Урок русского языка в 6 классе на тему:"Понятие о глаголе ( закрепление)"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Фрибус Анна Петровна

Цели:

Обучающие

·         расширить представление о  глаголе как  самостоятельной части речи ;

·         показать речевую функцию глагола и его роль в создании текста;

·         закрепить умение определять морфологические признаки глагола.

Развивающие:

развитие познавательного интереса уч-ся;

развитие умения обобщать, классифицировать, делать выводы, доказывать;

развитие умения различать глаголы по значению;

развитие монологической речи учащихся.

Воспитывающие

воспитывать интерес к культуре народа, к родному языку, к изучению лингвистики;

воспитывать дружеские отношения в группе;

вызывать у детей желание помочь друг другу  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понятие о глаголе ( закрепление)

6 класс

Цели:

Обучающие

  • расширить представление о  глаголе как  самостоятельной части речи ;
  • показать речевую функцию глагола и его роль в создании текста;
  • закрепить умение определять морфологические признаки глагола.

Развивающие:

развитие познавательного интереса уч-ся;

развитие умения обобщать, классифицировать, делать выводы, доказывать;

развитие умения различать глаголы по значению;

развитие монологической речи учащихся.

Воспитывающие

воспитывать интерес к культуре народа, к родному языку, к изучению лингвистики;

воспитывать дружеские отношения в группе;

вызывать у детей желание помочь друг другу  

ХОД УРОКА:

 - Как говорил Бенедикт Спиноза: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам,  подарите ей сначала свое хорошее настроение». Давайте и мы подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Как мы можем это  сделать?
(улыбнуться друг другу)

СЛАЙД

 - Немного разомнемся. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

 - О какой части речи сегодня пойдет речь?

(глагол)

 -  На прошлых уроках мы с вами начали  вспоминать ту информацию о глаголе, которую получили в 5 классе.  На последующих уроках мы начнем изучать эту часть речи более подробно, будем получать новые знания о ней.  Но какова же тогда цель сегодняшнего урока?
(обобщить  имеющиеся знания о глаголе)

- У вас на столах лежат таблицы. Впишите пожалуйста туда ваши цели на сегодняшний урок. Поставьте цели и задачи каждый для себя.

 - Какие задачи нам для этого предстоит выполнить?
(работа по плану урока. Повторить – определение, морфологические признаки, синтаксическую роль. Закрепить – умение находить глаголы в тексте, определять известные морфологические признаки, определять синтаксическую роль)

  - Сегодня я приглашаю вас отправиться на необычную рыбалку. Для того, чтобы поймать рыбку, нам нужно будет выполнять задачи из нашего плана.

Вперед! Желаю всем хорошего улова!

СЛАЙД

 - Заполните пропуски подходящими по смыслу словами.

Что мы с вами сейчас повторили?
(определение)

 - Зная определение, что мы сможем сделать без труда?
(найти глаголы)

СЛАЙД

Найдите среди данных слов глаголы

ВЗАИМОПРОВЕРКА

СЛАЙД

Обратите внимание на доску. Что нам предстоит сделать? Чему мы можем научиться, выполнив это упражнение?
(употреблять глаголы в речи)

 - Какое умение мы с вами сейчас закрепили? Какую задачу нашего урока выполнили?

УПРАЖНЕНИЕ  157 (2) РАБОТА  У ДОСКИ. ОЦЕНИВАНИЕ

Благодаря этому упражнению какой важный факт о значении глаголов мы вспомнили?
(глаголы делятся на группы в зависимости от значения)

 - На какие группы по значению делятся глаголы?

Вот мы и выловили первую рыбку в нашем лингвистическом пруду.

 - А сейчас мы немного отдохнем, но отдых проведем с пользой.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД

 - Так какую же орфограмму мы сейчас с вами повторили?
(правописание НЕ с глаголами)

 -  Теперь нам предстоит вспомнить морфологические признаки глагола.

Заполните пожалуйста схему на доске.

НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ С МОРФОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ ГЛАГОЛА.


1. ________________ВИД___________________                                  

2. _____ВОЗВРАТНОСТЬ________________                                               1. ___________НАКЛОНЕНИЕ__________

3. __________ПЕРЕХОДНОСТЬ__________                                               2. _____________ВРЕМЯ__________________

4. ____________СПРЯЖЕНИЕ____________                                               3. ___________ЧИСЛО___________________

                                                                                                                      4. __________ЛИЦО______________________

                                                                                                                     5. ____________РОД___________________

 -  С какими признаками мы уже работали?
(лицо, спряжение, время, род, число)

 - Какое задание мы уже можем выполнить?
(определить морфологические признаки, распределить слова по группам в зависимости от морфологических признаков)

 - Вы можете выбрать себе задание из предложенных на карточке. Можете успеть выполнить все.

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ

_ Проверим по СЛАЙДУ

 - Кому удалось выполнить все задания? Кто сделал это безошибочно?

 - Какое умение мы сейчас закрепили?

Вот и еще одна лингвистическая рыбка была нами поймана. Осталась еще одна. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы эта рыбка попала к нам в руки?
(синтаксический разбор)

Составьте предложение с любым из данных глаголов

НА ДОСКЕ: бегать, читать, смотреть

Синтаксический разбор любого предложения, составленного детьми

- Что же мы узнали, когда справились с этим заданием?
(синтаксическую роль глагола)

Вот и третья рыбка теперь тоже наша.

Давайте подведем итоги. Удалась нам сегодня рыбалка? Давайте вспомним, как же нам досталась каждая рыбка.

(РЕФЛЕКСИЯ)
- А теперь посмотрите в ваши индивидуальные карты, которые мы заполняли в начале урока. Все получили того, чего хотели на уроке?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф 82, упражнение 161

РЕФЛЕКСИЯ СЛАЙД

ОЦЕНИВАНИЕ

 


ЗАДАНИЕ 1   Выпишите глаголы, употребленные в  форме  множественного числа:

Бегает, пришла, выучили, не ждут, принесут, заговорили, охладилось.

ЗАДАНИЕ 2   Выпишите глаголы, употребленные в  форме  настоящего времени:

Бежит, придет, зеленеет, не дождались, кричали, блестит, летит.

ЗАДАНИЕ 3  Выпишите глаголы 1 лица:

 Говорим, приду, читают, унесешь, спите, обливаюсь, дышим, терпим.

ЗАДАНИЕ 4   Выпишите глаголы II спряжения:

Несешь, пилить, брить,  читают, терпят, видят.

ЗАДАНИЕ 1   Выпишите глаголы, употребленные в  форме  множественного числа:

Бегает, пришла, выучили, не ждут, принесут, заговорили, охладилось.

ЗАДАНИЕ 2   Выпишите глаголы, употребленные в  форме  настоящего времени:

Бежит, придет, зеленеет, не дождались, кричали, блестит, летит.

ЗАДАНИЕ 3  Выпишите глаголы 1 лица:

 Говорим, приду, читают, унесешь, спите, обливаюсь, дышим, терпим.

ЗАДАНИЕ 4   Выпишите глаголы II спряжения:

Несешь, пилить, брить, читают, терпят, видят.

ЗАДАНИЕ 1   Выпишите глаголы, употребленные в  форме  множественного числа:

Бегает, пришла, выучили, не ждут, принесут, заговорили, охладилось.

ЗАДАНИЕ 2   Выпишите глаголы, употребленные в  форме  настоящего времени:

Бежит, придет, зеленеет, не дождались, кричали, блестит, летит.

ЗАДАНИЕ 3  Выпишите глаголы 1 лица:

 Говорим, приду, читают, унесешь, спите, обливаюсь, дышим, терпим.

ЗАДАНИЕ 4   Выпишите глаголы II спряжения:

Несешь, пилить, брить, читают, терпят, видят.

О глаголе я:

знаю

умею

хочу

О глаголе я:

знаю

умею

хочу

О глаголе я:

знаю

умею

хочу

О глаголе я:

знаю

умею

хочу

О глаголе я:

знаю

умею

хочу

О глаголе я:

знаю

умею

хочу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Бенедикт Спиноза

Слайд 2

Интересная часть речи В русском языке ж__ вет . Кто что делает ра (?)скажет , Чертит , пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или заб __ вает гол. Варит , жарит, моет, чистит – Все расскажет нам _________.

Слайд 3

Интересная часть речи В русском языке ж__ вет . Кто что делает ра (?)скажет , Чертит , пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или заб __ вает гол. Варит , жарит, моет, чистит – Все расскажет нам _________. И

Слайд 4

Интересная часть речи В русском языке ж__ вет . Кто что делает ра С скажет , Чертит , пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или заб __ вает гол. Варит , жарит, моет, чистит – Все расскажет нам _________. И И ГЛАГОЛ

Слайд 5

Понятие о глаголе

Слайд 6

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами: Глагол – это __________________ часть речи, которая обозначает ____________________ и отвечает на вопросы ______________ , ________________ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? И т.д ….

Слайд 7

Вставьте подходящие по смыслу слова: Глаголы имеют одинаковое _________ значение (обозначают ________________), но ______ лексическое значение. г рамматическое д ействие предмета разное

Слайд 8

Среди данных слов найдите глаголы. Выпишите их в тетрадь: Пробежка Раздавать Отличиться Успешный Отговорила Примерять Строитель

Слайд 9

Вставьте пропущенные слова: Всю ночь Женьку __________комар: он противно _______ . Женька и руками ___________, и ногами. Бесполезно! МУЧИЛ ПИЩАЛ МАХАЛ

Слайд 10

Если пишется слитно, то один хлопок. Если пишется раздельно, то два хлопка. с литно раздельно (не)читал (не) годовал (не) доумевал (не)достал (не)видел (не)здоровиться (не)мог

Слайд 11

Если пишется слитно, то один хлопок. Если пишется раздельно, то два хлопка. с литно раздельно не читал (не) годовал (не) доумевал (не)достал (не)видел (не)здоровиться (не)мог

Слайд 12

Если пишется слитно, то один хлопок. Если пишется раздельно, то два хлопка. с литно раздельно не читал негодовал (не) доумевал (не)достал (не)видел (не)здоровиться (не)мог

Слайд 13

Если пишется слитно, то один хлопок. Если пишется раздельно, то два хлопка. с литно раздельно не читал негодовал недоумевал (не)достал (не)видел (не)здоровиться (не)мог

Слайд 14

Если пишется слитно, то один хлопок. Если пишется раздельно, то два хлопка. с литно раздельно не читал негодовал недоумевал не достал (не)видел (не)здоровиться (не)мог

Слайд 15

Если пишется слитно, то один хлопок. Если пишется раздельно, то два хлопка. с литно раздельно не читал негодовал недоумевал не достал не видел (не)здоровиться (не)мог

Слайд 16

Если пишется слитно, то один хлопок. Если пишется раздельно, то два хлопка. с литно раздельно не читал негодовал недоумевал не достал не видел нездоровиться (не)мог

Слайд 17

Если пишется слитно, то один хлопок. Если пишется раздельно, то два хлопка. с литно раздельно не читал негодовал недоумевал не достал не видел нездоровиться не мог

Слайд 18

ЗАДАНИЕ 1 Выпишите глаголы, употребленные в форме множественного числа : выучили не ждут принесут заговорили

Слайд 19

ЗАДАНИЕ 2 Выпишите глаголы, употребленные в форме настоящего времени : бежит зеленеет блестит летит

Слайд 20

ЗАДАНИЕ 3 Выпишите глаголы, употребленные в форме 1 лица: говорим приду обливаюсь дышим терпим

Слайд 21

ЗАДАНИЕ 4 Выпишите глаголы, II спряжения: пилить терпят видят

Слайд 22

- Урок мне не понравился, у меня не все получилось - Урок мне понравился, но мне есть еще над чем работать - Урок мне понравился. Мне удалось справится со всеми заданиями



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....

урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"

ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...

Урок русского языка, 5 класс по теме "Глагол как самостоятельная часть речи"

Урок постороен с использованием образовательных структур продуктивных технологий....

Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"

Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....

Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"

В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...

конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"

Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...