ВПР по русскому языку
материал по русскому языку (6 класс)

Иргит Чойганмаа Александровна

ВПР по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_6.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР. Русский язык. 6 класс.  2018  год

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На  выполнение проверочной работы по  русскому языку даётся 60 минут.  Работа

Включает  в себя 14  заданий.

Ответ  запишите в поле ответа  в тексте работы.

При  выполнении работы не разрешается пользоваться  учебником, рабочими

тетрадями,  справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными

справочными  материалами.

Советуем  выполнять задания в том  порядке,  в котором они  даны. Для  экономии

Времени пропускайте задание, которое не  удаётся выполнить сразу, и  переходите

к  следующему. Если  после выполнения всей работы у  Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

Желаем успеха!

Вариант  1

             Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,  

             пропущенные буквы и знаки препинания.

                                                                   Текст 1

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой2 горе у самого моря. За

деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента  ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая   осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т

его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т3 о чём(то) море   с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.4 Словно  ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден

(К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей   выход..т прямо из воды. (По Р. Погодину)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Выполните  обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный  и словообразовательный разборы  слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

             В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество

            букв  и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

          Ответ.____________________________________________________________

            Поставьте знак ударения в следующих словах:

               Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

               Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

      Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

              Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите

               правильный  вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

            Ответ. _____________________________________________________________

       Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания  

        внутри  предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.

2) Темна и безлунна осенняя ночь.

3) Роса на траве след ночного тумана.

4) Стройный клён желтеет под окошком.

Ответ.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

            Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой  выбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских   бабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Ответ. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть  2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду

с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле

встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались

солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее

почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек

с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу,  мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.

(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,

а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные  крышечки.

(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,

по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на  вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных  в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая  служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно  свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой)

         Определите и запишите основную мысль текста.   Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

  _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси

         не обходилось ни одно праздничное торжество?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения  

          10.  Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово    

          употреблялось  бы в другом значении.

Ответ. Отводили –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения

           2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ. Издревле –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее

          двух  предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

          этого    фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВПР. Русский язык. 6 класс.  2018  год

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На  выполнение проверочной работы по  русскому языку даётся 60 минут.  Работа

Включает  в себя 14  заданий.

Ответ  запишите в поле ответа  в тексте работы.

При  выполнении работы не разрешается пользоваться  учебником, рабочими

тетрадями,  справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными

справочными  материалами.

Советуем  выполнять задания в том  порядке,  в котором они  даны. Для  экономии

Времени пропускайте задание, которое не  удаётся выполнить сразу, и  переходите

к  следующему. Если  после выполнения всей работы у  Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь  выполнить как можно больше  заданий.

Желаем успеха!

Вариант  2

             Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,  

             пропущенные буквы и знаки препинания.

                                                     Текст 1.

   Пойти в поход х...телось всем. Мы (с/з)говорились3 встретит..ся в шесть утра. Я бе(с/з)покоился, что просплю. И из-за этого сон мой был пр...рывистый. На ра(з/с)свете я (с/з)бросил2  с себя од..яло, вскочил и встал под душ, чтобы осв..жит..ся и пр..об..дрит..ся. Я быстро ра(с,з)правился с завтраком схв..тил рюкзак и оч..тился на улиц...4.

   Было пустынно но ярко(красное)солнце уже ласково пр...гр...вало. Погода стояла чудесная!

  Я бе(с/з)заботно нап..вал, когда ш..л к месту встреч... . Я самоуверенно ра(с/з)счит...вал быть первым. Оказалось, что (не)которые мои одноклассники проворней меня. Они ра(с/п)ол...жились кружком и ож...влённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я пр..спокойно  пр...соед..нился к их разно(голосой) шумной беседе, стал горячо раз(ъ/ь)яснять свои представления о том, как лучше организовать наше пут..шествие.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Выполните обозначенные цифрами в тексте  1      языковые разборы:

(2) – морфемный  и словообразовательный разборы  слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         В  выделенном  предложении  найдите  слово,  в  котором  не  совпадает  количество  букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Поставьте знак ударения в следующих словах:

               Каталог,  включишь,  красивейший,  квартал

               Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

               И из-за этого сон мой был пр...рывистый.

          Найдите и исправьте ошибку    (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)ложися в больницу

2) с детьми

3)полощет бельё

4)более интересный

5) подскользнуться на льду

_________________________________________________________________________

       Выпишите  предложение,  в  котором  нужно  поставить  тире.  ( Знаки  препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)  Хороши большие глазастые ромашки.

2)  Небо высокое и чистое.

3)  Амур самая длинная река на востоке России.

4) В вышине  несутся  лебединые  стаи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.

(Знаки препинания внутри  предложений  не  расставлены.)  Напишите,  на  каком  основании  Вы  сделали  свой выбор.

1)   Рано появилась огромная луна  и нарушила мир совы и других ночных птиц.

2)   В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.

3)    Что ты рано осень в гости к нам пришла?.

4)   Близко к морю подходят парки сады и рощи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть  2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

егенда

1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом.  5) Мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли.  6) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом.

10) Наконец дошла слава  мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких  ног летела людская молва.

13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища.

17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.

         Определите и запишите основную мысль текста.   Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               

                 Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.

  ________________________________________ _________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Почему, по мнению автора текста, любил мастер свое ремесло, но больше всего

              любил он вольную жизнь?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Определите и запишите лексическое значение слова «срубил» из предложения  

          4.  Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово    

          употреблялось  бы в другом значении.

Ответ. Срубил –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Определите стилистическую принадлежность слова «художник» из предложения

           14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ. Художник –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее

          двух  предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

          этого    фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Вешать нос,  –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...