Мультимедийная разработка урока по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Акишина Галина Александровна

Учебное занятие для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающихся на дому 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_ovz.rar194.79 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов » Учебное занятие по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ Разработала: учитель русского языка и литературы Акишина Галина Александровна

Слайд 2

Исходя из предметной диагностики и индивидуальных возможностей, обучающейся определена образовательная программа 3 класса (1 уровень). Учебное занятие для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья ( для обучающихся с умеренной умственной отсталостью) , обучающихся на дому, разработана на основе : адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) МБОУ « Излучинская ОСШУИОП №1»; программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: под ред. М.И. Бгажноковой . – М.: Гуманитар . изд. Центр ВЛАДОС, 2014; учебника «Русский язык», 3 класс: учебник для спец. ( коррекц .) образоват . учреждений VIII , авторы- составители А. К. Аксенова, Э.В.Якубовская – 11 изд. –М.: Просвещение, 2016; локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».

Слайд 3

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета: Основные требования к умениям учащихся 1-й уровень анализировать слова по буквенному составу; анализировать слова по звуковому составу при послоговом орфографическом проговаривании; различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами.

Слайд 4

Тема: правописание слов с Разделительным Ъ знаком. Тип учебного занятия : сообщения и первичного закрепления новых знаний. Цель для учителя: организовать деятельность обучающейся на поиск и обработку информации с целью получения новых знаний по теме урока; Задачи для учителя: путём постановки проблемы и на основании выдвинутых гипотез сформулировать правило написания Ъ знака Задачи для обучающейся: а ктуализировать знания о написании Ь разделительного знака; развивать навык дифференциации слов с разделительным Ъ и Ь знаками, формировать умения различать их на письме; развивать речь и мышление на основе операций классификации, анализа; развивать способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний; воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Слайд 5

для педагога: учебник русского языка, медиапроектор , экран, ноутбук. для обучающихся: слайды компьютерной презентации, рабочая тетрадь, схемы-опоры, карточка, тест, алгоритм. Оборудование

Слайд 6

Этапы занятия: Организационный момент – 2 мин. Актуализация опорных знаний – 7 мин. Новый материал – 9 мин. Первичное закрепление –7 мин. Физкультминутка – 2 мин. Применение знаний в новых условиях – 7 мин. Рефлексия – 4 мин. Информация о домашнем задании – 2 мин. * Учебное занятие для обучающихся с ОВЗ – 40 минут (СанПиН-2015 для ОВЗ)

Слайд 7

№ Содержание учебного материала Деятельность ученика 1 Организационный момент Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, проверить организацию обучающихся. - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Работа с эпиграфом. - Как понимаете смысл пословицы? Организация рабочего места. Рассуждение. Ход урока

Слайд 8

№ Содержание учебного материала Деятельность ученика 2 Актуализация знаний . Ц ель : актуализировать мыслительные операции необходимые для восприятия нового материала; повторить правописание слов с разделительным Ь и Ь для обозначения мягкости. 1. Чистописание. Яя Ее Ёё Юю Ъ Ь Что общего? - В каких позициях буквы обозначают 2 звука? - Допиши буквы, которые не обозначают звуков. -Что вы знаете о букве Ь? (обозначает мягкость согласных в слияниях и разделяет согласную и гласную). 2. Распределительный диктант. Запиши слова в 2 столбика: мальчик, письмо, деревья, ночью, пальто, муравьи, большой, шьет, коньки, платье. - По какому признаку разделили слова? (Вывод: Ь для обозначения мягкости и Ь знак разделительный. Работа в тетрадях. Рассуждение. Самостоятельная работа. Вывод на основе ранее изученных знаний. Самостоятельная работа . Сверка с ключом. Самооценка . Ход урока

Слайд 9

№ Содержание учебного материала Деятельность ученика 3. Стихотворение Знак мягкий разделительный И скромный и стеснительный. Запомните! Проще простого! Пишите его в корне слова. Пишите его без опаски, Но только лишь после согласной. И перед гласными, друзья: Е, Ё, а также И, Ю, Я. КОГДА СЫШИТСЯ ЗВУК ( Й) - Какие знания повторили? 4. Дифференциация приставок. - Что вы знаете о приставках? Разделите приставки на 2 группы. - Сегодня на уроке образовывать новые слова нам помогут приставки, которые оканчиваются на согласный. Наизусть 1 ученик. Устная работа . Ход урока

Слайд 10

№ Содержание учебного материала Деятельность ученика 3 Новый материал. Цель : организовать коммуникативное воздействие в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость выведения правила правописания слов с Ъ. 1. Проблемный вопрос. Было сели – стало съели. Почему случилось так? Кто виновник? Твердый знак. Что мы знаем о твердом знаке, какова его функция? Тема урока - Правописание слов с разделительным Ъ. Основная цель урока научиться писать слова с разделительным Ъ. Рассуждение Вывод темы и цели урока . Ход урока

Слайд 11

№ Содержание учебного материала Деятельность ученика 2. Наблюдение над ролью Ъ. - Сделай фонетический анализ, сравни Сели – съели ( с,эл,и ) ( сйэл,и ) - Вывод: Ъ разделяет согласную и гласную, пишется после приставок. 3 . Работа с учебником с. 134 - Знак твёрдый, разделительный, Он – строгий, рассудительный, С приставкой на согласную Он дружит с давних пор, И перед ним лишь гласные Стоят как на подбор. Вот эти гласные, друзья: Е, Ё, Ю, Я. Твёрдый знак не отдыхает: Приставку с корнем разделяет. Работа в тетради. Совместное рассуждение, анализ. Сопоставление вывода с правилом учебника. Вывод: чтение стихотворения учащимся. Ход урока

Слайд 12

№ Содержание учебного материала Деятельность ученика 4 Первичное з акрепление. Цель : закрепить правило написания Ъ. корректировать ошибки. - С помощью приставок образуй и запиши слова. Выдели приставку. Подчеркни букву, на которую оканчивается приставка. В каких словах вставили разделительный Ъ? Почему? - Какие знания и умения отрабатывали? 2. – Составь и запиши однокоренные слова при по мощи приставок. Повтори правило о правописании Ъ по алгоритму. Почему эта тема идет после изучения состава слова? ( Твердый знак пишется только после приставок), которые оканчиваются на согласную.) Физкультминутка . Самостоятельная работа по карточке. Проверка по ключу Самооценка . Коррекция. Схема-опора Ход урока

Слайд 13

№ Содержание учебного материала Деятельность ученика 5 Самоконтроль и самопроверка Цель : проверить орфографические навыки правописания слов с разделительными Ь и Ъ знаками. 1. Тест . Задание 1 . Обозначь цифрой слова с Ъ знаком. Задание 2. На одной строке в ыпиши гласные, перед которыми пишется разделительный Ь знак, на другой – перед которыми пишется разделительный Ъ. Задание 3 . Запиши слова: сначала– с разделительным Ь, затем– с разделительным Ъ. 2. Коррекция. Какие были допущены ошибки? Почему? Какие знания и умения понадобились? (Ъ знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную перед буквами е, ё, ю , я. Мягкий знак – в другой части слова). Задание Самопроверка самооценка. Задание Самопроверка самооценка. Задание Самопроверка Исправление ошибок. Вывод . Ход урока

Слайд 14

№ Содержание учебного материала Деятельность ученика 6 7. Применение знаний в новых условиях. Цель : в ыявить границы применения новых знаний. Веселые истории с Ъ знаком Вывод: Ъ знак пишется только тогда, когда слышится звук Й 2. « Незнайкин диктант». - Исправь ошибки в диктанте Незнайки, запиши правильно. Рефлексия . Цель : оценить результаты учебной деятельности. – Какую цель перед собой ставили? Достигли ли мы ее? Когда пишется разделительный Ъ? Оцени свою деятельность. Дидактическая игра. Самостоятельная работа. Проверка Ход урока

Слайд 15

№ Содержание учебного материала Деятельность ученика 8. 9. Оценивание деятельности учащихся. Информация о домашнем задании. Цель : дать полную информацию о домашнем задании. Написать 3 предложения со словами, содержащими разделительный Ъ. Оценка учителем. Работа с дневником. Ход урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка урока по русскому языку в 9 классе

Данная разработка урока отвечает всем последним требованиям ИКТ. Это обобщающий урок по русскому языку в 9 классе по теме "Бессоюзное сложное предложение". К этому уроку разработана и презентация , ко...

"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)

"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...

Разработка урока по русскому языку в 10 классе на тему: «Фразеология. Словари русского языка и лингвистические справочники; их применение»

Тема  урока: Фразеология. Словари русского языка и лингвистические справочники; их  применение.Цели урока:совершенствовать умения обучающихся выделять фразеологизмы в тексте, подбирать синон...

Мультимедийная разработка учебного занятия русский язык 9 класс

Мультимедийная разработка учебного занятия 9 кл.Типы сложного предложения с средства связи  между его частямиЦель: закрепление и систематизация  знаний учащихся о сложных предложениях и сред...

Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))

Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))...

Разработка урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок", 7 класс , для детей с нарушением интеллекта

Урок разработан в соответствии с ФГОС, педназначен для обучающихя 7 класса с легкой степенью умственной отсталости....