Разработки уроков
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Останина Марина Николаевна

Разработки уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме «Правописание –тся и –ться в глаголах»

Цель урока: научиться правильно ставить вопрос при выборе написания –тся-ться в глаголах и применять их в речи.

Задачи урока:

  1. научиться правильно произносить и писать глаголы на –тся –ться;
  2. формировать навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;
  3. формировать орфографическую зоркость;
  4. обогащать словарный запас учащихся.

Средства обучения: словесные, наглядные.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Опрос и проверка домашнего задания.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физминутка.
  5. Закрепление полученных знаний.
  6. Итоги урока.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.
  9. Выставление оценок.

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Вспомним тему прошлого урока. Начнем с работы по усвоению материала на тему: «Неопределенная форма глагола». Работать будем в парах. Задание: поставьте глаголы каждой группы в неопределенную форму и выделите окончания : стерегу, бежишь, ползешь, шагает, ходим, испеку, принимаю, гадали, идешь, плавал (сл.№). Обмениваемся тетрадями и оцениваем по следующим критериям – 0ош. – 5, 1-2ош. – 4, 3-4 – 3, более 4 – 2. Проверяем через документ-камеру ( ответы: стеречь, бежать, ползти, шагать, ходить, испечь, принимать, гадать, идти, плавать). Делаем вывод: что называется неопределенной формой глагола? ( Ответ: НФГ отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ?ЧТО СДЕЛАТЬ? Имеет окончания -ть,

-ти, нулевое в глаголах на -чь, не определяет ни время, ни лицо, ни число, ни род).

        3. Проблемная ситуация. Определяем тему урока (работа с предложениями – сл.№4), записываем в тетрадь.

 Формулируем цель урока(сл.№7) ( научиться правильно ставить вопрос при выборе написания тся-ться в глаголах и применять их в речи). Цель мы поставили, теперь будем реализовывать ее. Для этого обратимся к сл.№8, на котором даны слова, а в каждом слове знак вопроса. Какой частью речи они являются, и что мы должны поставить на месте пропусков? ( Это глаголы, на месте пропусков должны поставить, где нужно Ь). От чего зависит написание тся-ться в глаголах? ( Озвучивают правильное написание и делают вывод: выбор написания зависит от формы слова. Форму глагола мы устанавливаем по вопросу). Верно. Значит, нашим помощником является вопрос ( сл.№9). Существует еще один способ действия при определении правильного написания тся-ться в глаголах. Как вы думаете, какой? (Ответ: в НФ – Ь, в форме 3 лица, ед.ч. – нет Ь). Молодцы! Сверимся с учебником на стр.238 ( Ответ: если глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает? этот глагол стоит в форме 3л. ед.ч. и в нем перед -СЯ не пишется Ь, если глагол отвечает на вопросы НФ что делать? что сделать? перед -СЯ пиш.Ь).  Таблицу записываем в справочник.

       4. Поработали мы плодотворно. Нужно отдохнуть. Физминутка (сл.№10)

      5. Продолжаем работать. На сл.№11 представлена затранскрибированная фраза из загадки ( Три браца пошли купаца) Вы должны записать ее в тетрадь в соответствии с русской орфографией. Затем проверим у доски. Кто помнит 2часть? ( Ответ: два братца купаются, а один на берегу валяется) Знаете ли вы ответ? ( Два ведра и коромысло). Объясним, почему в одних случаях есть Ь, а в других - нет (Ответ:  слово купаться – форма инфинитива, купаются, валяется – глаголы в 3лице без Ь). В слове «братца» мы произносим звук ЦА и в слове «купаются»- ЦА, почему же тогда при написании мы не пишем ЦА, а пишем ТСЯ-ТЬСЯ?

( Ответ: в конце глаголов никогда не пишется ЦА. Такие конечные буквы возможны лишь в написании только существительных – сл.№12).

          Верно! Следующее задание в группах при помощи толковых словарей (сл.№13). Задание: составить СС с данными словами, чтобы было ясно их ЛЗ. Запишите ответы в тетради. Проверим через документ-камеру.  Кто быстрее? (Ответ: болит переносица – собрание переносится, чистая водица – не надо с ним водиться, острая спица – ему не спится) В первом случае выступают существ., во втором – глаголы.). Вспомните ли вы, как называются такие слова (Омофоны).

          Задание выполним устно. На сл.№14 представлен аукцион пословиц. Вам нужно объяснить изучаемую орфограмму.

         Рассаживаемся по местам. Далее проведем выборочное письмо из упражнения (работа с учебником).  Поделимся на 2 варианта. 1в выписывает из предложений глаголы с Ь, 2в – без Ь (сл.№15). (Ответ: 1в – родиться, налюбоваться, 2в – раскрывается, туманится, тянутся, отражается). Открываю, сверяемся (сл.№16) Поменялись тетрадями, без ошибок – галочка на полях.

        Следующая работа: заменить СС одним словом. Поставить глаголы в НФ и в форму 3л., ед. сл.№17) (Ответ: стремиться – стремится, волноваться – волнуется, ошибаться – ошибается, решиться – решится, радоваться – радуется). Записываем в тетрадях письменно. Проверим у доски.

     5.  Итак, подведем итоги. Вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока. Я вам прочитаю отрывок из стих.Э.Успенского «Окончания глаголов», а вы сделаете вывод. (сл.№18) ( Ответ: нужно задать вопрос к глаголу, если он будет в НФ – значит Ь, если в 3л, ед.ч – без Ь)

    6.   Записываем ДЗ: на выбор – сочинить сказку о глаголах ТСЯ– ТЬСЯ, подобрать по 5-6 примеров на изученную орфограмму(сл.№19).

    7.   А теперь выберем условный знак, который соответствует вашей работе на уроке (сл.№20)



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5классе на тему: «Омонимы»

Цели урока:

  1. сформировать понятие об омонимах, омоформах;
  2. познакомить со словарем омонимов.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Научить различать омонимы и многозначные слова;
  • Формировать умение использовать омонимы в устной и письменной речи;
  • Побуждать учебную активность учащихся;
  • Отрабатывать умение давать полный ответ;
  • Совершенствовать умение работать в группах и индивидуально.
  • Развивающие:
  • Развивать умение находить омонимы в художественном тексте и в словаре;
  • Развивать умение учащихся пользоваться словарем омонимов;
  • Способствовать развитию умения работать с текстом;
  • Способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;
  • Обогащать словарный запас учащихся;
  • Развивать коммуникабельность детей.
  • Воспитательные:
  • Прививать интерес к изучению русского языка путем использования на уроке сказок;
  • Показать детям лексическое богатство русского языка.
  • Здоровьесберегающие:
  • Профилактика нарушений зрения в ходе проведения зрительной гимнастики.

Тип занятия: комбинированный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)

Методические приемы: объяснение учителя, работа со словарями, беседа по вопросам, постановка проблемной ситуации, выполнение упражнений.

Этапы занятия:

1. Организационный момент (1мин.)

2. Работа с текстом в группах (6мин.)

3. Работа со словарями (8мин.)

4. Физминутка (2мин.)

5. Объяснение нового материала (10мин.)

6. Закрепление нового материала (15мин.)

7. Итоги урока (2мин.)

8. Домашнее задание, выставление оценок (1мин)

Наглядность: мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник, карточки, толковый словарь С.И.Ожегова, словарь омонимов русского языка О.С Ахмановой,

Ход урока:

1. Организационный момент.

  - Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Открываем тетради, записываем число и тему урока.(сл. №1) Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Он выбран неслучайно. Прочитайте его.

                                                                    Нам дан во владение самый

                                                                    богатый, меткий, могучий и

                                                                    поистине волшебный русский язык.

                                                                                          К.Г.Паустовский (сл.№2)

   - Как вы думаете, какое отношение он имеет к нашему уроку? ( Мы продолжим разговор о красоте и богатстве русского языка. Наблюдения над разделом «Лексика» мы ведем уже несколько уроков).

   - А когда слово становится волшебным, красочным? ( Когда мы общаемся, читаем, слушаем).

   - Обратите внимание на нашу тему. Какое удивительное, красивое слово, не правда ли? Как вы думаете, что нового мы сегодня откроем для себя? ( Узнаем , что такое омонимы, научимся видеть их в тексте).

    - Русский язык, действительно, необычайно богат и выразителен. Часто это достигается с помощью тропов. Вспомним, что мы понимаем под таким понятием как тропы. ( Тропы – это слова и выражения, употребленные в переносном значении)

    - Молодцы! А с какими тропами мы уже познакомились? ( Сравнение, эпитет)

    - .А есть ли в нашем эпиграфе известные вам тропы? ( Есть эпитеты)

    - Назовите их ( Самый богатый, меткий, могучий, волшебный)

    - Верно. А о чем говорят данные эпитеты? ( О русском языке)

    - Действительно, это наш родной язык самый богатый, меткий, могучий и волшебный! То же самое можно сказать и про русские народные сказки, они тоже богатые, меткие и иногда волшебные.

2. Работа с текстом в группах.

    - Мы не зря упомянули про сказки. Перед вами карточки с различными частями сказки. Мы разделимся на 3 команды (1 ряд,2 и 3). Мы с вами уже говорили, что любая сказка – это, прежде всего текст. А что нужно знать, чтобы правильно собрать текст? ( В тексте предложения должны быть связаны между собой по смыслу и расположены в определенной последовательности).

    - Какая же команда лучше всех знает сказки? Проверим! Кто быстрее составит сказку, поднимет руку.

Карточки:

  1. Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
  2. Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
  3. Дед бил, бил – не разбил.
  4. Баба била, била – не разбила
  5. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось
  6. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет
  7. – Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое.

   - Итак, первой стала команда… Посмотрим, все ли она сделала правильно. Прочитайте свою сказку ( Читает один из учеников) (сл.№3,4)

   - Можно ли назвать эту сказку текстом? ( если сказка получилась, то да)

   - Давайте, определим, к какому типу текста и стилю речи относится этот текст? (Повествование, художественный стиль)

   - Все верно! Как же называется эта сказка? ( «Курочка ряба»)

3.Работа со словарями.

   - Ребята, а как вы думаете, в чем волшебность, необычность этой сказки? ( Курочка ряба снесла золотое яичко)

   - Конечно, мы с вами знаем, что золотых яиц в природе не бывает. А как вы думаете, сколько значений у слова ЗОЛОТОЙ? Сегодня мы продолжаем работать с толковым словарем. Найдем значения слова ЗОЛОТОЙ

Золотой – 1.см.золото 2. В России до 1917 года: золотая монета в три, пять, десять рублей; вообще, монета из золота, червонец. 3. Цвета золота, блестяще-желтый. 4. Перен. Счастливый, благоприятный. 5. Перен. Прекрасный, замечательный. 6. Перен. Дорогой, любимый.

   - Итак, сколько же значений у слова ЗОЛОТОЙ? ( 6 значений)

   - Значит, это слово какое…? (многозначное)

   - Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, есть ли у слова ЗОЛОТОЙ переносное значение? Где можно это узнать? ( В толковом словаре. Переносное – 4,5 и 6 значения)

   - В каком же значении слово ЗОЛОТОЙ ( золотое яйцо) употреблено в нашей сказке? ( В прямом – золотое яйцо).

   - Приведите примеры переносного значения этого слова? ( Золотые руки, золотая осень, золотая пора).

   - Какое же яичко взамен золотого обещала снести курочка ряба? ( Простое)

   - Найдем в толковом словаре значение этого словаю

ПРОСТОЙ – 1. Однородный по составу, не составной. 2. Не сложный, не трудный, легкодоступный пониманию. 3. Безыскусственный, незамысловатый. 4. Не лучшего качества, грубый по обработке. 5. Добродушный, простодушный, не церемонный. 6. Самый обыкновенный, не выделяющийся среди других. 7. Принадлежащий к непривилегированным сословиям, не дворянский. 8. Глуповатый, недалекий. 9. Усиливает слово, к которому относится. 10. О том, что легко объяснимо, что нетроудно понять. 11. Соединяет предложения, выражая противопоставление. 12. Как-то случайно, без особого намерения. 13. Без лишних сложностей, без церемоний.

   - Итак, что вы можете сказать о слове ПРОСТОЙ? ( Это слово многозначное, 13 значений)

   - В каком же значении употребляется слово ПРОСТОЙ в нашей сказке про курочку рябу, которая обещала снести « яичко не ЗОЛОТОЕ, а ПРОСТОЕ»? ( В значении « Самый обыкновенный, не выделяющийся среди других») (сл.№5)

4. Физминутка (сл.№6,7,8,9)

5. Объяснение нового материала

   - Теперь еще раз обратимся к толковому словарю и найдем слово ПРОСТОЙ с другим значением.

ПРОСТОЙ 2 – Вынужденное бездействие ( рабочей силы, механизма), остановка в работе

   - Словом какой части речи будет слово ПРОСТОЙ в этом значении? ( Имя существительное)

Проблемная ситуация:

   - Значит ли это, что слова ПРОСТОЙ – прилагательное и ПРОСТОЙ 2 – существительное – ОМОНИМЫ? (Ответы учеников)

   - Откроем учебник на странице 135 и проверим правильность ваших ответов.

   - Итак, могут ли эти слова быть омонимами? ( Нет, омонимы – это слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению)

   - Вернемся к нашей сказке. Кто же, в конце концов, повлиял на исход этой истории? ( Мышка)

   - Найдем в словаре слово МЫШКА

МЫШКА 1 – см. мышь.

МЫШЬ – Небольшой грызун с острой мордочкой, усиками и длинным хвостиком. (сл.№10)

   - Давайте, подумаем, какое дополнительное значение слово МЫШКА получило в наше время? ( Компьютерная мышь) (сл.№11)

   - Есть ли какое-нибудь сходство между компьютерной мышкой и мышкой зверем? ( Внешне они похожи). Действия, не имеющие между собой ничего сходного. Это надо запомнить!

   - Важно знать, что в толковых словарях омонимы даются не в одной, а в разных словарных статьях. Если слово-омоним многозначно, его значения идут в этой же словарной статье, последовательно, под номерами.

 МЫШКА2. 1. Под мышками или под мышкой – под плечевым сгибом или прижав плечевой частью руки к боку. 2. Под мышки или под мышку – держа руками под плечевым сгибом.

   - Являются ли слова МЫШКА 1 и МЫШКА2 – омонимами? (Обсуждение, да, это омонимы).

   - Молодцы! А чтобы не ошибиться , существует Словарь омонимов русского языка

5. Закрепление нового материала.

   - Проверим наши знания на практике. Выполним в учебнике упражнение 345. ( Слабые ученики выполняют задания по карточкам).

Карточка: найти в толковом словаре примеры омонимов и составить с ними распространенные предложения.

Во время самостоятельного выполнения упражнения, сильный ученик готовит сообщение об омографах ( Это слова, одинаковые по написанию, но разные по произношению. Они отличаются ударением).

   - Слушаем выступление об омографах.

6. Итоги урока. (сл.№12)

   - Вспомним, какие цели мы ставили вначале урока ( Обсуждение)

   - Что вы узнали сегодня на уроке? ( Что в русском языке существуют омонимы)

   - С каким видом словаря вы сегодня познакомились? ( С словарем омонимов)

 7. Домашнее задание, выставление и комментирование оценок. (сл.№13)

  •    - Выучить правило § 66.
  • Сочинить сказку про омоним.  

Рефлексия ( сл.№14)

   - Ребята, поднимите руку те, чье настроение соответствует первой фигуре, второй, третьей.

1. Урок прошел очень хорошо.

2. Урок прошел плохо

3. Урок прошел нейтрально.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Буква Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий»

Цель: знакомство со способами образования отрицательных наречий и их правописанием.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить слитное и раздельное написание наречий с НЕ;
  • формировать умение правильно определять написание приставок НЕ и НИ;
  • побуждать учебную активность учащихся;
  • отрабатывать умение давать полный ответ.

Развивающие:

  • развивать умение находить наречия с отрицательными приставками;
  • способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;
  • расширять словарный запас за счет употребления в речи наречий;
  • развивать коммуникабельность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению предмета.

Здоровьесберегающие:

  • профилактика нарушения зрения в ходе проведения зрительной гимнастики.

Тип занятия: комбинированный урок (изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний).

Метод. приемы: объяснение учителя, беседа по вопросам, постановка проблемной ситуации, выполнение упражнений.

Средства обучения: словесные, наглядные.

Оборудование: ПК, проектор, документ камера.

Этапы урока:

  1. Оргмомент
  2. Опрос и проверка Д/З
  3. Изучение нового материала
  4. Физминутка
  5. Закрепление полученных знаний
  6. Итоги урока
  7. Рефлексия
  8. Д/З
  9. Выставление оценок

ХОД УРОКА

I. ОРГМОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята! Урок начнем с вашего эмоционального настроя. (СЛАЙД 2). Сегодня нам понадобятся сигнальные карты и оценочные листы. Прежде чем мы коснемся новой темы, проверим Д/З. Вспомним тему прошлого урока (Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями).

II. ПРОВЕРКА Д/З

Работать будем в парах после выполнения, обмениваемся тетрадями и оцениваем по критериям (на доске 0 ош – 5, 1-2 ош – 4, 3 ош – 3, 4 и < - 2)

(СЛАЙД 3). ЗАДАНИЕ

Спишите, раскройте скобки и обозначьте орфограмму. Цель: умение различать случаи слитного и раздельного написания не с наречиями.

Разговаривать (не)громко, а тихо; идти (не)уклюже; вовсе (не)интересно; рассчитать (не)точно, а приблизительно; говорил (не)торопливо, говорил (не)искренне; поступить (не)лепо.

Проверяем (СЛАЙД 4,5). Исправляем ошибки (ученик комментирует работу). Оцениваем ученика.

-Делаем вывод: в каких случаях НЕ с наречиями пишется слитно, а в каких раздельно? (Ответ: НЕ с наречиями пишется слитно: 1) если слово не употребляется без НЕ; 2) если можно заменить синонимом и близким по значению выражением, например: нелепо (не употребляется без НЕ); говорил неискренне (фальшиво); НЕ с наречиями пишется раздельно: 1) если в предложении есть противопоставление с союзом а; 2) отн. слова: далеко не, ничуть не, нисколько не, вовсе не, никогда не, например: не хорошо, а плохо, вовсе не интересно). Оцениваем ученика.

III. ИНМ.

-Итак, наша тема. Попробуем определить тему урока . (СЛАЙД №6).

 (дети отвечают). Записываем тему в тетрадь. Поставим перед собой цель. (Сравниваем с моей целью.). (СЛАЙД №7,8).

Цель перед собой мы поставили, теперь будем ее реализовывать. Для этого запишем в тетрадь несколько примеров (проблемная ситуация):

Н…кто ночью постучал в мою дверь.

Н…кто не встретил приехавших (СЛАЙД №9,10)

- Вставьте пропущенные буквы. Подумайте, какой частью речи являются эти слова (местоимением). Определим разряд местоимений, а для этого вспомним разряды местоимений (личные, возвратное(себя), притяж. (мой, твой, свой), вопросит.(кто?что?какой?), относит. (кто,что, какой), неопред. (некто,нечто), отриц. (никто, ничто), указат. (тот, этот), определит. (всякий, любой), всего 9).

Перед нами отриц. и неопред. местоимения. От каких местоимений образованы они? (от вопросит.). В какой морфеме пропущена орфограмма? (в приставке). От чего зависит выбор Е и И в приставках местоим.? (от ударения).

Н…куда поехать – н…куда не выезжать.

В какой морфеме здесь пропущены буквы? (в приставке). Какой частью речи являются? (наречия). От каких наречий образованы? (отриц. от вопросит.). Попробуем сформулировать орфограмму случаев написания приставок НЕ и НИ отриц. наречий. (ответы детей).

Открываю правило, записываем в справочник.

От вопросительных наречий с помощью приставок не и ни образуются отрицательные наречия, например: где – негде, где – нигде. В этих наречиях под ударением пишется не, без ударения ни. *(СЛАЙД №11)

Сверяемся с орфограммой 58 в учебнике на стр. 108. Запоминаем, как орфограмма обозначается. Записываем в справочник слова из рамочки (словарь трудных слов).

IV.Физминутка (СЛАЙД 12,13)

V. ЗПЗ

Продолжаем работать. Проверим наши знания на практике.

ЗАДАНИЕ 1 (Выполним с помощью сигнальных карточек) они лежат на столах НЕ и НИ. (СЛАЙД 14)

С помощью сигнальных карточек дать ответ, какую приставку мы должны написать в слове. Цель: умение различать НЕ и НИ в наречиях

Нигде не встретились; неоткуда ждать помощи; никогда никому ни о чем не рассказывал; торопиться некуда; нигде не играл; никогда не говорила; некуда бежать; незачем извиняться; никогда ниоткуда не получал информации.

Вывод: Отработка навыков правописания НЕ и НИ

ЗАДАНИЕ 2 (В группах)    СЛАЙД 15

Вставьте подходящие по смыслу отрицательные наречия. Поставьте в них ударения и обозначьте приставки (На развитие быстроты реакции и мышления) Цель: умение работать в группе, научиться правильно вставлять в предложение отрицательные наречия и обозначать орфограмму.

  1. Петя заблудился в лесу, но … (не)испугался. (Не)сколько групп ребят пошли на поиски Пети.
  2. Мальчик решил … (не)идти, а ждать, когда наступит утро. Спешить было …, и Петя устроил себе ночлег.
  3. Пете все … было учиться ориентироваться на местности. … больше он (не)пойдет в лес, пока (не)научится находить дорогу.

Слова для справок: 1) нисколько, несколько; 2) никуда, некуда; 3) некогда, никогда.

Проверяем. Ответственный в группе защищает работу. Оцениваем его. После вывода выполняем следующее.

СЛАЙД 16

ЗАДАНИЕ 3. (По цепочке) письменно в тетрадях: спишите, графически обозначьте условия различия на письме НЕ и НИ.

Цель: умение различать НЕ и НИ.

  1. Н…где не видно жилья;
  2. Н…чем не измерить простора полей;
  3. Н…гда не предполагал, что ничего не пойму, ни с чем не соглашусь;
  4. Н…как не удавалось преодолеть эту вершину;
  5. «Нет, я не могу, мне н…когда», - нередко отвечал он;
  6. Н…сколько человек остановились на ночлег в гостинице.

СЛАЙД 17,18

ЗАДАНИЕ 4. Выборочное письмо; распределите слова по двум колонкам: отрицательные наречия и отрицательные местоимения.

Цель: умение различать отрицательные наречия и отрицательные местоимения.

Никто, нигде, нимало, никуда, нисколечко, ничуть, ничто, нипочем, никого, никем, никак, никому, некому, незачем, ни с кем, никакой, не с чем.

Без ошибок, галочка на полях.

Задание на развитие быстроты реакции и мышления(слайд 19,20)

VI. Итоги урока (слайд 21)

-Подведем итоги. Вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока. В каких случаях мы напишем буквы Е-И в приставках отрицательных наречий (ответы учеников)

VII. Д/З (Дифференцированного характера) слайд 22

«5»-составить словарный диктант на тему урока «Буквы Е и И в приставках отрицательных наречий»;

«4»-придумать 5 предложений с использованием отрицательных наречий;

«3»-упр. 229

VIII. РЕФЛЕКСИЯ настроения и эмоционального состояния (слайд 23)

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...