Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая программа по литературе 6 класс. Предметная линия учебников  под. редакцией В.Я. Коровиной 5—9 классы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_6_a_18-19.docx58.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 532

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Принято

решением Педагогического совета

Протокол от                            года №

Утверждаю:

Директор школы

_____________________ Караванская  О.В.

Приказ от                                    №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Литература

для 6 А класса

на 2018-2019 учебный год

Программа, на основе которой

разработана Рабочая программа

Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников  под. редакцией В.Я. Коровиной 5—9 классы : Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев,

В. И. Коровин, Н. В. Беляева— М. : Просвещение, 2014. — 352 с.

 

Составитель

Коробов Егор Денисович

                                                                                 учитель русского языка ГБОУ СОШ № 532 

Санкт-Петербург

2018


Пояснительная записка

Место предмета в учебном плане

Предмет «Литература» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классе в общем объеме 442 учебных часов. Из них: в 6 классе – 102 часа.

Описание УМК.

Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253) с изменениями (приказ МО образования и науки Российской Федерации от 08.06.2016 № 576):

Коровина В.Я. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В2ч./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин -2-е изд. –М.: Просвещение, 2013.

Основные цели и задачи изучения литературы в основной школе

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащийся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение уч-ся вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, усвоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в худ-ом тексте и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение общеучебными и УУД;

- использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

- установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;


Планируемые результаты освоения программы по литературе в 6 классе

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 века, литературы народов России и зарубежной литературы;
  •  понимание связи литературных произведений  с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность  к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе лит-ого произведения;
  •  формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  •  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Содержание

Количество часов

Контроль

Введение.

1 час

Устное народное творчество.

4 часа

1

Из древнерусской литературы.

1 час

Из русской литературы XVIII века.

1 час

Из русской литературы XIX века.

48 часа

4

Из русской литературы XX века.

26 часов

1

Из литературы народов России.

2 часа

Зарубежная литература.

16 часов

1

Повторение, обобщение, итоговый контроль

3 часа

1

ИТОГО:

102 часов

8

Тематическое планирование



Тема

Всего часов

В том числе К.Р.

Основные виды учебной деятельности

1

Введение

1

Выразительное чтение и обсуждение статьи учебника «В дорогу зовущие». Эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика форм выражения авторской позиции в произведениях различных родов литературы: лирики, эпоса, драмы (с обобщением ранее изученного). Выполнение тестовых заданий.

Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Что мне близко в рассуждениях В. Б. Шкловского о книгах и читателях?». Подготовка устного сообщения «Книги и чтение в моей жизни» или подготовка заметки для школьной электронной газеты «Как я выбираю книги для чтения»

2

Устное народное творчество.

4

1

Чтение и обсуждение статьи учебника «Календарно-обрядовые песни». Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия двух основных ветвей словесного искусства – фольклорной и литературной. Выразительное чтение (или исполнение) обрядовых песен. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёрами обрядового фольклора.

Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Чем обрядовая поэзия привлекала русских писателей (композиторов, художников)?». Проект. Театрализованный праздник календарно-обрядовых песен. Конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен

3

Из древнерусской литературы.

1

Чтение и обсуждение статьи учебника «Древнерусская литература». Составление её плана. Выразительное чтение летописного сказания. Нахождение незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы..

4

Из русской литературы XVIII века.

1

Чтение и обсуждение статей учебника «Русская басня» и «Иван Иванович Дмитриев». Составление плана статьи о баснописце. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск толкований терминов «аллегория», « мораль» ,«олицетворение». Практическая работа. Поиск цитатных примеров из басни, иллюстрирующих понятия «аллегория» и «мораль». Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения басни наизусть

5

Из русской литературы XIX века

48

4

Устные рассказы о детстве И. А. Крылова. Чтение и обсуждение статьи учебника «Иван Андреевич Крылов» и составление её плана. Выразительное чтение басен (в том числе наизусть Формулирование вопросов к данной в учебнике

интерпретации басни «Осёл и Соловей». Истолкование аллегории и морали. Обсуждение иллюстраций к басне. Практическая работа. Письменный ответ на вопрос «В чём заключается аллегория и мораль басни „Осёл и Соловей“?». Самостоятельная работа. Подготовка сообщения о Крылове и его баснях. Подготовка выразительного чтения басни наизусть. Создание иллюстраций к басне и подготовка к их презентации и защите. Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр Сергеевич Пушкин». Чтение и обсуждение сведений из учебника и практикума о литературных местах России, связанных с именем Пушкина. Выразительное чтение стихотворения (в том численаизусть). Практическая работа. Подбор цитат, иллюстрирующих особенности жанра дружеского послания в стихотворении «И. И. Пущину». Составление цитатной таблицы «Черты лирического послания в стихотворении». Самостоятельная работа. Подготовка устного сообщения о детстве и лицейских годах Пушкина. Подготовка выразительного чтения и письменный анализ стихотворения «И. И. Пущину». Подготовка сообщения на тему «Мой первый друг…»

Практическая работа. Выявление черт фольклорной традиции в стихотворении, определение художественной функции фольклорных образов. Сопоставительный анализ стихотворения и его чернового варианта (см. практикум «Читаем, думаем, спорим…»).Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть и его письменный анализ. Создание иллюстраций к стихотворение. Мотив единства красоты человека, природы и  жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. Практическая работа. Подготовка устных сочинений на темы «Вьюга ночью» и «Морозное солнечно утро». Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «антитеза» Чтение статьи учебника «О романе „Дубровский“» и составление её плана. Практическая работа. Составление плана характеристики героя и устное высказывание по этому плану. Подбор цитат из текста романа для характеристики героя. Самостоятельная работа. Создание письменной характеристики Владимира Дубровского.

Практическая работа. Составление плана письменного высказывания «Какова роль антитезы в сюжетно-композиционной организации повести?». Самостоятельная работа. Чтение произведений из цикла «Повести Белкина». Поиск в Интернете фильмов на сюжеты повестей и их просмотр. Устные сообщения о детстве и юности Лермонтова с показом его портретов. Чтение статьи учебника «Михаил Юрьевич Лермонтов» и составление её плана. Выразительное чтение стихотворения. Практическая работа. Интерпретация стихотворения «Тучи» по плану анализа лирики. Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения стихотворения наизусть и его письменная интерпретация.

Практическая работа. Составление таблицы «Черты баллады в стихотворении „Три пальмы“». Самостоятельная работа. Подготовка выразительного чтения баллады наизусть. Самостоятельная работа. Чтение рассказов из цикла «Записки охотника». Подбор цитат на тему «Образы мальчиков в рассказе „Бежин луг“»

Чтение и обсуждение статьи учебника «Фёдор Иванович Тютчев». Сообщения о детстве и юности поэта на основе поиска материалов о его биографии и творчестве. Чтение и обсуждение сведений учебника и практикума о литературных местах России, связанных с именем Тютчева.

Чтение и обсуждение статьи учебника об А. А. Фете. Устные сообщения о поэте на основе поиска материалов о его биографии и творчестве. Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай Алексеевич Некрасов». Сообщения о детстве и юности поэта на основе поиска материалов о его биографии и творчестве. Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай Семёнович Лесков». Составление плана статьи.

Жанровая характеристика сказа. Обсуждение иллюстраций к сказу «Левша».

Практическая работа. Составление таблицы соответствий просторечных слов и выражений

Чтение и обсуждение статьи учебника «Антон Павлович Чехов» и воспоминаний современников о писателе. Практическая работа. Составление плана сравнительной характеристики толстого и тонкого.

6

Из русской литературы XX века.

26

1

Практическая работа. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции. Составление устного рассказа о  докторе и его прототипе. Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Почему в названии рассказа доктор назван чудесным?».

Практическая работа. Поиск в тексте признаков рождественского рассказа и подбор цитатных примеров, иллюстрирующих его жанровые особенности. Практическая работа. Составление цитатной таблицы «Лонгрен и жители Каперны». Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Чем Лонгрен отличался от жителей Каперны?». Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Чем удивительны герои рассказов Платонова?». Чтение и обсуждение статьи учебника «Константин Михайлович Симонов» и составление её плана. Сообщения учащихся о военной биографии поэта с показом его портретов. Выразительное чтение стихотворения. Практические работы. Составление сопоставительной цитатной таблицы «Образ родины в стихах о войне». Самостоятельная работа. Письменный ответ на вопрос «Какова роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа „Конь с розовой гривой“ (на примере одного героя)?». Чтение и пересказ рассказа В. П. Астафьева «Белогрудка»

Чтение и обсуждение статьи учебника «Валентин Григорьевич Распутин». Практическая работа. Подбор цитат к теме «Трудности послевоенного времени в рассказе „Уроки французского“». Самостоятельная работа. Чтение и подготовка пересказа рассказа «Чудик» от лица одного из героев. Написание отзыва на фильм Шукшина. Чтение и обсуждение статьи учебника о стихах Блока. Краткое сообщение о поэте с показом его портретов и изображений литературных мест, связанных с его именем. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров.

Написание отзыва на одну из песен на  стихи Есенина. Краткое сообщение об А. А. Ахматовой с показом её портретов и изображений литературных мест, связанных с её именем. Выразительное чтение стихотворений.

7

Из литературы народов России

2

Чтение и обсуждение статьи учебника «Габдулла Тукай» и составление её плана. Чтение и обсуждение статьи учебника «Кайсын Кулиев» и составление её плана. Сообщение о детстве и начале литературной деятельности Кулиева.

8

Зарубежная литература.

16

1

Чтение и обсуждение статьи учебника «Мифы Древней Греции» и составление её плана. Самостоятельная работа. Подготовка устного рассказа о мифах и Геракле.

Сопоставление легенды об Арионе и стихотворения Пушкина «Арион». Составление сопоставительной таблицы. Сообщения о Гомере и Троянской войне. Чтение  обсуждение статьи учебника о Гомере и его поэмах и составление её плана.

Поиск материалов о Сервантесе, портретов писателя и иллюстраций к роману «Дон Кихот» с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Практическая работа. Составление плана ответа на проблемный вопрос «Почему образ Дон Кихота считают „вечным образом“ мировой литературы?».

Чтение и обсуждение статьи учебника «Иоганн Фридрих Шиллер» и составление её плана.

Сочинение тему «Отец и сын Фальконе: на чьей стороне читатель?». Чтение романа М. Твена «Приключения Гекльберри Финна» и выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…». Поиск материалов об А. де Сент Экзюпери, портретов писателя и иллюстраций к сказке «Маленький принц» с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

9

Повторение, обобщение, итоговый контроль

3

1

Составление плана собственного высказывания. Под бор цитат и аргументация их целесообразности для доказательства своих мыслей. Письменный ответ на вопрос «Как повлияла на меня литература, изученная в 6 классе?». Выполнение тестовых заданий. Проект. Подготовка литературного праздника «Путешествие по стране Литературии 6 класса»



Формы и методы организации учебной деятельности.

В преподавании  предмета  Русский язык  планируется использование следующих форм работы с обучающимися:

  • работа в малых группах (2-5 человек);
  • кейс-метод
  • проектная работа;
  • подготовка сообщений/ рефератов;
  • исследовательская деятельность;
  • информационно-поисковая деятельность;
  • выполнение практических работ.

При организации процесса обучения предполагается применение следующих педагогических технологий:

  • проектная деятельность
  • организация самостоятельной работы
  • организация группового взаимодействия
  • анализ конкретных ситуаций
  • рефлексивное обучение
  • самоконтроль.

Основные методы, которые планируется использовать при организации процесса обучения:

  • Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия.
  • Работа с учебником и книгой: конспектирование, составление плана текста, схемы, таблицы.
  • Наглядные методы: метод иллюстраций, метод демонстраций.
  • Практические методы: практические работы
  • Предусмотрены уроки с использованием ИКТ.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Коровина В.Я. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В2ч./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин -2-е изд. –М.: Просвещение, 2013. -303 с.
  2. Егорова Н. В. ФГОС Поурочные разработки по литературе, 6 класс Москва, «ВАКО», 2014
  3. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
  4. Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс (Мультимедийные пособия)
  5. Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия (Мультимедийные пособия
  6. Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
  7. Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.- М: Просвещение, 2012

Интернет- ресурсы

Художественная литература:

  1. http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор
  2. http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература

  1. http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы
  2. http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

Справочно-информационные и методические материалы:

  1. http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
  2. http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)
  3. http://center.fio.ru  – Мастерская «В помощь учителю. Литература»

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование по литературе

6 «а» класс

 2018 - 2019 учебный год

Тема

Дата план

Дата факт

1

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма.

03.09.2018 - 07.09.2018

 

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

03.09.2018 07.09.2018

 

3

Пословицы,  поговорки как малый жанр фольклора.

03.09.2018 07.09.2018

 

4

Загадки. Конкурс загадок.

10.09.2018 14.09.2018

 

5

Контрольная работа. « В чем красота и мудрость русских обрядов».

10.09.2018 14.09.2018

 

6

Русская летопись.  «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе».

10.09.2018 - 14.09.2018

 

7

Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья . Аллегория.

17.09.2018 - 21.09.2018

 

8

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Осел и соловей». Комическое изображение судьи.

17.09.2018 - 21.09.2018

 

9

И.А.Крылов. Басня  «Листы и корни». Власть и народ.

17.09.2018 - 21.09.2018

 

10

Басня. «Ларчик» Осуждение человеческих пороков.

24.09.2018 - 28.09.2018

 

11

Русские басни  как литературный жанр. Истоки басенного жанра. Ответ на проблемный вопрос «Какие пороки осуждает Крылов»

24.09.2018 - 28.09.2018

 

12

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

24.09.2018 - 28.09.2018

 

13

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник».

01.10.2018 - 05.10.2018

 

14

Стихотворение  А.С. Пушкина. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

01.10.2018 - 05.10.2018

 

15

вн.ч. Лирика А.С. Пушкина. Тема дороги в лирике.

01.10.2018 - 05.10.2018

 

16

Двусложные  размеры стиха.

08.10.2018 - 12.10.2018

 

17

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров.

08.10.2018 - 12.10.2018

 

18

Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

08.10.2018 - 12.10.2018

 

19

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

15.10.2018 - 19.10.2018

 

20

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

15.10.2018 - 19.10.2018

 

21

Сюжет и композиция романа «Дубровский».

15.10.2018 - 19.10.2018

 

22

Контрольная работа №2 по роману  А.С.Пушкина.

22.10.2018 - 26.10.2018

 

23

Классное сочинение №1 по роману «Дубровский».

22.10.2018 - 26.10.2018

 

24

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка».Сюжет и герои.

22.10.2018 - 26.10.2018

 

25

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка».  Лица и маски. Образ автора.

06.11.2018 - 09.11.2018

 

26

вн.ч.  «Повести Белкина». Проблемы и герои.

06.11.2018 - 09.11.2018

 

27

М. Ю. Лермонтов. О поэте. Чувство одиночества и тоски. Стихотворение «Тучи».

06.11.2018 - 09.11.2018

 

28

Баллада. «Три пальмы». Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях  М.Ю. Лермонтова.

12.11.2018 - 16.11.2018

 

29

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок».

12.11.2018 - 16.11.2018

 

30

М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко…». Тема одиночества.

12.11.2018 - 16.11.2018

 

31

Лирика. Трехсложные размеры стиха.

19.11.2018 - 23.11.2018

 

32

Классное сочинение№2  по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

19.11.2018 - 23.11.2018

 

33

И.С.Тургенев. Образ автора и рассказчика.

19.11.2018 - 23.11.2018

 

34

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг».

26.11.2018 - 30.11.2018

 

35

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

26.11.2018 - 30.11.2018

 

36

ВН.ч. Рассказы «Записки охотника». «Бирюк» Противоречивый образ героя.

26.11.2018 - 30.11.2018

 

37

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. «Неохотно и несмело…»

03.12.2018 - 07.12.2018

 

38

Ф. И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…».

03.12.2018 - 07.12.2018

 

39

Ф. И. Тютчев «Листья».

03.12.2018 - 07.12.2018

 

40

А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

10.12.2018 - 14.12.2018

 

41

А. А. Фет «Ещё майская ночь…».

10.12.2018 - 14.12.2018

 

42

А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…».

10.12.2018 - 14.12.2018

 

43

вн.ч. Лирика Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

17.12.2018 - 21.12.2018

 

44

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

17.12.2018 - 21.12.2018

 

45

Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова.

17.12.2018 - 21.12.2018

 

46

Контрольная работа.

24.12.2018 - 28.12.2018

 

47

Н.Лесков. О писателе Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша».

24.12.2018 - 28.12.2018

 

48

Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша». Понятие об иронии.

24.12.2018 - 28.12.2018

 

49

Н.С. Лесков «Левша».

14.01.2019 - 18.01.2019

 

50

Вн. Ч. Н. С. Лесков «Человек на часах».

14.01.2019 - 18.01.2019

 

51

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

14.01.2019 - 18.01.2019

 

52

А. П. Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

21.01.2019 - 25.01.2019

 

53

Вн.ч. А. П. Чехов Рассказы.

21.01.2019 - 25.01.2019

 

54

Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

21.01.2019 - 25.01.2019

 

55

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!  Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...» А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

28.01.2019 - 01.02.2019

 

56

Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин «Зимний вечер», М. Ю. Лермонтов «Парус», Ф. И. Тютчев «Ещё в полях белеет снег…».

28.01.2019 - 01.02.2019

 

57

А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Образ главного героя.

28.01.2019 - 01.02.2019

 

58

Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». Рождественский рассказ.

04.02.2019 - 08.02.2019

 

59

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса».

04.02.2019 - 08.02.2019

 

60

Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А. С.Грина. Ассоль и Грей.

04.02.2019 - 08.02.2019

 

61

А. П. Платонов. Литературный портрет писателя  «Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас.

11.02.2019 - 15.02.2019

 

62

Вн. Ч. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова «Цветок на земле», «Корова».

11.02.2019 - 15.02.2019

 

63

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войне.

11.02.2019 - 15.02.2019

 

64

Д.С. Самойлов  «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

18.02.2019 - 22.02.2019

 

65

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

18.02.2019 - 22.02.2019

 

66

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

18.02.2019 - 22.02.2019

 

67

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Сочинение.

25.02.2019 - 01.03.2019

 

68

В. Г. Распутин «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

25.02.2019 - 01.03.2019

 

69

«Уроки французского»:стойкость главного героя.

25.02.2019 - 01.03.2019

 

70

В. Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

04.03.2019 - 07.03.2019

 

71

В. М. Шукшин. «Критики»:образ «странного» героя.

04.03.2019 - 07.03.2019

 

72

В. М. Шукшин. «Чудик», «Срезал».

04.03.2019 - 07.03.2019

 

73

Ф. И. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.

11.03.2019 - 15.03.2019

 

74

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

11.03.2019 - 15.03.2019

 

75

Классное сочинение.

11.03.2019 - 15.03.2019

 

76

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

18.03.2019 - 22.03.2019

 

77

С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

18.03.2019 - 22.03.2019

 

78

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»

18.03.2019 - 22.03.2019

 

79

Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина , страна, Вселенная.

01.04.2019 - 05.04.2019

 

80

Вн. Ч. Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»:человек и природа.

01.04.2019 - 05.04.2019

 

81

Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков.

01.04.2019 - 05.04.2019

 

82

Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе.

08.04.2019 - 12.04.2019

 

83

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.

08.04.2019 - 12.04.2019

 

84

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...» Образ  Родины.

08.04.2019 - 12.04.2019

 

85

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

15.04.2019 - 19.04.2019

 

86

Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя.

15.04.2019 - 19.04.2019

 

87

Вн.ч. Древнегреческие мифы.

15.04.2019 - 19.04.2019

 

88

Геродот. «Легенда об Арионе»  Испытания Ариона.

22.04.2019 - 26.04.2019

 

89

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

22.04.2019 - 26.04.2019

 

90

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

22.04.2019 - 26.04.2019

 

91

Вн.ч. Гомер. «Одиссея».

29.04.2019 - 03.05.2019

 

92

М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

29.04.2019 - 03.05.2019

 

93

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.

29.04.2019 - 03.05.2019

 

94

«Дон Кихот» нравственный смысл романа.

06.05.2019 - 10.05.2019

 

95

«Дон Кихот»: вечные образы в искусстве.

06.05.2019 - 10.05.2019

 

96

Ф. Шиллер. «Перчатка»:проблемы благородства, достоинства и чести.

06.05.2019 - 10.05.2019

 

97

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация.

13.05.2019 - 17.05.2019

 

98

«Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

13.05.2019 - 17.05.2019

 

99

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

13.05.2019 - 17.05.2019

 

100

«Маленький принц» как философская сказка-притча.

20.05.2019 -  24.05.2019

 

101

Вн.ч. «Маленький принц»: вечные истины в сказке.

20.05.2019 -  24.05.2019

 

102

Итоговый урок  «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Рекомендованная литература для чтения летом.

20.05.2019 -  24.05.2019

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....