Составление рекламного слогана на уроке русского языка в 8 классе
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Урок развития речи - это практика. Дети проявляют себя, отрабатывают умения владения речевым материалом. Особенно интересно такой урок проходит в игровой форме, когда идёт соревнование между группами. Мотивация в начале урока, творческий подход, позитивный настрой, умение работать в группе, слушать соперников и учиться у них - вот, пожалуй, лучшие составляющие успеха на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление рекламного слогана на уроке русского языка в 8 классе | 18.18 КБ |
urok_po_reklame.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
по теме «Создание рекламного слогана: языковые особенности рекламы»
в 8 «А» классе
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с особенностями рекламного текста, научить составлять рекламные слоганы, определять средства выразительности;
2.Развивать навыки устной и письменной речи, мышление, память, творческие способности учащихся;
3.Содействовать воспитанию любознательности, интереса к изучению русского языка.
4. Содействовать продуктивной групповой работе учащихся, помогать развитию творческих способностей при подготовке защиты проектов.
Задачи:
- познакомиться с приемами создания рекламных текстов (слоганов);
- определить, какой прием использован в известных рекламных текстах;
- используя полученные знания, создавать собственный рекламный текст.
Оборудование урока:
- Буктрейлер к рассказу Тэффи «Жизнь и воротник», высказывания о рекламе, расклеенные по классу, продукция, знаменитая благодаря известным слоганам (порошок «Тайд», шоколад ТВИКС, лекарство «Эспумизан»… видеоролик о Закамне…
Ход урока: МОТИВАЦИЯ. Роль рекламы.
- Хотите быть вечно молодыми? – Принимайте мандарин!
- Хотите чтобы вас любили, ценили и уважали? – купите своей кошке китикэт.
- Сейчас уже пятый урок. Вы проголодались? – Тогда вам поможет сладкая парочка ТWIX!
О чём сегодня у нас с вами пойдет речь? Да, речь у нас пойдет с вами о рекламе. Точнее о технологии её создания, а если еще точнее о языковых особенностях рекламного слогана. Рекламировать можно всё. Даже книгу. - - Как называется такая реклама? (Буктрейлер). Мы с вами недавно создали буктрейлер к рассказу Надежды Тэффи «Жизнь и воротник». Давайте его посмотрим».
- Анализируем высказывания знаменитых копирайтеров о рекламе (цитаты развешаны на стенах кабинета). Какое высказывание вам больше всего понравилось и почему?
- (Дэвид Огилви: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама».
Лео Бернетт: «Реклама – это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах».
Уильям Бернбах: «Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство».
- Норман Дуглас, писатель: «Идеалы нации можно легко определить по рекламным объявлениям».
5. Марти Ларни, писатель: «Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали».
6. Ванс Пакард: «Реклама есть искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман».
- Что можно рекламировать? (Всё). С какой целью? (привлечение покупателей, улучшение экономики…). Наша задача – создать рекламные слоганы о нашей Закамне к видеофильму о Закаменске, который мы создаём к 75-летнему юбилею Джидакомбината.
- Я ваш работодатель. Вы же – копирайтеры трёх рекламных агентств. Ваша задача – создать слоганы известных брендов Закамны… Можно обыграть свои тексты при помощи театрализации… На лучшие слоганы мы снимем рекламные сюжеты к фильму «Виват, Джидакомбинат!»
- Дары Закамны (брусника, мясо, замба…)
- Вольфрам (промышленность, танк Т-34 как символ Города Трудовой доблести и славы).
- Тропы Закамны (аршаны, святые места, сёла…).
Как мы будем с вами действовать? Разберём известные рекламные слоганы.
А) Тайд – «Чистота – чисто Тайд»; (повтор)
Б) Ты не ты когда голоден… Сьешь Сникерс. (отрицание)
В) Устал? Отдохни! (вопросно-ответная форма)
Г) Мы работаем – вы отдыхаете (ИНДЕЗИТ) (противопоставление)
Д) Вкус на грани возможного (Стиморол) (гипербола)
Ж) “Персил – колор”. Краски ярче лета! (сравнение)
З) Можно использовать театрализацию.
И) Можно переделать известную песню…
- Вот перед вами наши бренды… нужно их прорекламировать. Тем самым мы пробуждаем интерес туристского потока в Закамну, продвигаем нашу продукцию, повышая на неё спрос.
(детям представлены различные атрибуты (предметы, костюмы), которые они применяют для защиты своих проектов).
- Защита проектов.
У вас получилась прекрасная защита рекламных слоганов о дарах нашей прекрасной Закамны. Каждая группа защитила отличные проекты. Думаю, с такой рекламой нам не страшен никакой экономический кризис. Ну а главное, вы смогли использовать возможности нашего языка для создания такого уникального речевого продукта, как рекламный слоган.
Домашнее задание:
- Написать 10 рекламных слоганов о туристических тропах Закамны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты не ты, когда голоден
“ Персил – колор ”. Краски ярче лета!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Слог и ударение", урок русского языка, 5 класс
Урок изучения нового материала по разделу "Фонетика". Повторение понятий "слог", "звуки гласные и согласные", "ударение". Изучение нового материала - особенности русского ударения. Закрепление нового ...
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"
Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...