Составление рекламного слогана на уроке русского языка в 8 классе
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Балданова Аюна Будажаповна

Урок развития речи - это практика. Дети проявляют себя, отрабатывают умения владения речевым материалом. Особенно интересно такой урок проходит в игровой форме, когда идёт соревнование между группами. Мотивация в начале урока, творческий подход, позитивный настрой, умение работать в группе, слушать соперников и учиться у них - вот, пожалуй, лучшие составляющие успеха на уроке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

по теме «Создание рекламного слогана: языковые особенности рекламы»

в 8 «А» классе

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с особенностями рекламного текста, научить составлять рекламные слоганы, определять средства выразительности;

2.Развивать навыки устной и письменной речи, мышление, память, творческие способности учащихся;

3.Содействовать воспитанию любознательности, интереса к изучению русского языка.

4. Содействовать продуктивной групповой работе учащихся, помогать развитию творческих способностей при подготовке защиты проектов.

Задачи: 

- познакомиться с приемами создания рекламных текстов (слоганов);

- определить, какой прием использован в известных рекламных текстах;

- используя полученные знания, создавать собственный рекламный текст.

Оборудование урока:

  1. Буктрейлер к рассказу Тэффи «Жизнь и воротник», высказывания о рекламе, расклеенные по классу, продукция, знаменитая благодаря известным слоганам (порошок «Тайд», шоколад ТВИКС, лекарство «Эспумизан»… видеоролик о Закамне…

Ход урока: МОТИВАЦИЯ. Роль рекламы.

- Хотите быть вечно молодыми? – Принимайте мандарин!

- Хотите чтобы вас любили, ценили и уважали? – купите своей кошке китикэт.

- Сейчас уже пятый урок. Вы проголодались? – Тогда вам поможет сладкая парочка ТWIX!

О чём сегодня у нас с вами пойдет речь? Да,  речь у нас пойдет с вами о рекламе. Точнее о технологии её создания, а если еще точнее о языковых особенностях рекламного слогана. Рекламировать можно всё. Даже книгу. - - Как называется такая реклама? (Буктрейлер). Мы с вами недавно создали буктрейлер к рассказу Надежды Тэффи «Жизнь и воротник». Давайте его посмотрим».

- Анализируем высказывания знаменитых копирайтеров о рекламе (цитаты развешаны на стенах кабинета). Какое высказывание вам больше всего понравилось и почему?

  1.  (Дэвид Огилви: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама».

  1. Лео Бернетт: «Реклама – это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах».

  1. Уильям Бернбах: «Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство».

  1. Норман Дуглас, писатель: «Идеалы нации можно легко определить по рекламным объявлениям».

5. Марти Ларни, писатель: «Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали».

6. Ванс Пакард: «Реклама есть искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман».

- Что можно рекламировать? (Всё). С какой целью? (привлечение покупателей, улучшение экономики…). Наша задача – создать рекламные слоганы о нашей Закамне к видеофильму о Закаменске, который мы создаём к 75-летнему юбилею Джидакомбината.

 

- Я ваш работодатель. Вы же – копирайтеры трёх рекламных агентств. Ваша задача – создать слоганы известных брендов Закамны… Можно обыграть свои тексты при помощи театрализации… На лучшие слоганы мы снимем рекламные сюжеты к фильму «Виват, Джидакомбинат!»

  1. Дары Закамны (брусника, мясо, замба…)
  2. Вольфрам (промышленность, танк Т-34 как символ Города Трудовой доблести и славы).
  3. Тропы Закамны (аршаны, святые места, сёла…).

Как мы будем с вами действовать? Разберём известные рекламные слоганы.

А) Тайд – «Чистота – чисто Тайд»; (повтор)

Б) Ты не ты когда голоден… Сьешь Сникерс. (отрицание)

В) Устал? Отдохни! (вопросно-ответная форма)

Г) Мы работаем – вы отдыхаете (ИНДЕЗИТ) (противопоставление)

Д) Вкус на грани возможного (Стиморол) (гипербола)

Ж) “Персил – колор”. Краски ярче лета! (сравнение)

З) Можно использовать театрализацию.

И) Можно переделать известную песню…

- Вот перед вами наши бренды… нужно их прорекламировать. Тем самым мы пробуждаем интерес туристского потока в Закамну, продвигаем нашу продукцию, повышая на неё спрос.

(детям представлены различные атрибуты (предметы, костюмы), которые они применяют для защиты своих проектов).

- Защита проектов.

У вас получилась прекрасная защита рекламных слоганов о дарах нашей прекрасной Закамны. Каждая группа защитила отличные проекты. Думаю, с такой рекламой нам не страшен никакой экономический кризис. Ну а главное, вы смогли использовать возможности нашего языка для создания такого уникального речевого продукта, как рекламный слоган.

Домашнее задание:

- Написать 10 рекламных слоганов о туристических тропах Закамны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Язык рекламы ЧИСТО ТА ЧИСТО ТАЙД

Слайд 2

Ты не ты, когда голоден

Слайд 4

“ Персил – колор ”. Краски ярче лета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Слог и ударение", урок русского языка, 5 класс

Урок изучения нового материала по разделу "Фонетика". Повторение понятий "слог", "звуки гласные и согласные", "ударение". Изучение нового материала - особенности русского ударения. Закрепление нового ...

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"

Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...