Использование элементов игровой технологии
учебно-методический материал по русскому языку

Использование элементов игровой технологии 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов игровой технологии на уроках русского языка Шойдонова Н.Ш., учитель русского языка и литературы, МАОУ « Цаган-Моринская СОШ»

Слайд 2

Игра — это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Слайд 4

Компоненты игровой технологии - мотивационный; - ориентационно-целевой ; - содержательно-операционный; - ценностно-волевой; - оценочный .

Слайд 5

Мотивационный компонент Обеспечивает активность в игре и связь с другими видами деятельности, закладывается в процессе игры

Слайд 6

Ориентационно-целевой компонент Ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся

Слайд 7

Содержательно-операционный компонент Ученики владеют учебным материалом и способностью опираться на имеющиеся знания и способы деятельности

Слайд 8

Обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, эмоциональные переживания Ценностно-волевой компонент

Слайд 9

Оценочный компонент Обеспечивает сопоставление результатов игровой деятельности с целью игры, а также самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности

Слайд 10

Структурные элементы игры эмоциональная установка на игру игровые задачи игровое состояние результат

Слайд 11

Возрастные особенности участников Ученики 5—7-х классов увлекаются играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие , поэтому в игровые ситуации следует закладывать элементы романтики, совместного поиска, совместной творческой работы

Слайд 12

Учащиеся 8-9 классов стремятся к групповому сотрудничеству, увлекаются словарными играми, состязаниями. Для них организуются игры, сюжеты которых взяты из исторических и приключенческих книг. Особый интерес в этом возрасте вызывают компьютерные игры. Возрастные особенности участников

Слайд 13

Возрастные особенности участников Для учеников 10—11-х характерна ориентация на свою будущую роль в обществе. Их интересуют социальные явления. Для них характерны потребность в диалоге, поиск решения проблемы не только с целью найти истину, но и самоутвердиться.

Слайд 14

Игры для старшеклассников кроссворды, сканворды , шарады, развивающие память, логическое мышление («Найди ошибку в тексте», «Реши задачу»); игры-состязания (Клуб знатоков); ролевые игры, требующие активной речевой деятельности (пресс-конференция, презентация, брифинг), их также привлекают роли, имеющие высокий общественный статус (министр, дипломат, академик

Слайд 15

Разновидности игр учебно-ролевые (сюжетно-ролевые) - развивают фантазию, воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании дидактические игры специально создаются педагогами в учебно-воспитательных целях; являются познавательными и развивающими

Слайд 16

Примеры различных игр, используемых на уроке русского языка Интеллектуальная игра-викторина Конкурс «Ералаш » Лингвистическая сказка Игра в слова ( шарады, анаграммы, метаграммы , логогрифы, омографы,омонимы ) Игра «Переводчик »

Слайд 17

Виды дидактических игр Игры-упражнения Игры-путешествия Игры-соревнования

Слайд 18

Игры-упражнения Совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.

Слайд 19

Игры-путешествия Способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания.

Слайд 20

Игры-соревнования Включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Слайд 21

Нестандартные задания диктанты на засыпку; предметные (терминологические) диктанты (лингвистический, литературоведческий; математический, исторический), кроссворды, чайнворды, ребусы «Слова на шипящий согласный звук»; «Словесные тесты»; «Раз - рас»; чайнворды: «Местоимение»; «Имя существительное»; игры со словами на досуге: «Пары слов»; «Телеграмма»; «Наборщик»; «Палиндромы»; «Собираем родственников»; «Алфавит»; «Соберем букет» и др.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» 8 КЛАСС.

Данная форма зачета поможет учителю всесторонне проверить знания и умения учащихся 8ого класса по теме "Первоначальные химические понятия"...

Использование элементов игровых технологий на этапе закрепления и проверки знаний

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как подержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим веду...

Итоговая работа на тему: " Использование элементов игровой технологии на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы " Лексическое значение слова"

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы ...

Урок по химии, 8 класс «Первоначальные химические понятия», Дифференцированный зачет с использованием элементов игровых технологий

УРОК ТРЕБУЕТ НЕКОТОРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЗАЧЕТЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ ТЕМЫ, ПОДГОТОВИТЬ ДИФФЕРЕЦИРОВАННЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВЫБРАТЬ ПОМОЩНИОВ ИЗ СТАРШ...

Использование элементов игровых технологий при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» в 6 классе.

В данной статье представлены элементы игровых технологий. Именно игра приоткрывает незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у учащих...

Использование элементов игровых технологий на разных этапах урока математики

Основная цель работы-активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и интереса к предмету.  В этой статье показано использование игровых технолог...

"Использование элементов игровых технологий на различных этапах урока"

С каждым годом увеличивается  умственная нагрузка на уроках математики. Возникает вопрос: как поддержать у учеников интерес к предмету и активность на протяжении всего урока.Игра - творчество, иг...