технологическая карта "Чередование Е/И в корнях"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Наталья Николаевна Козинова

 корни с чередованием Е//И, правила правописания Е//И в корнях с чередованием, алгоритм орфографического правила

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Чередование Е/И в корнях"54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Ф.И.О. педагога: Козинова Наталья Николаевна

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: 

Чередование Е//И в корнях.

 Цель урока:

 Обучающие: сообщение о корнях с чередованием Е//И, ознакомление с правилом правописания Е//И в корнях с чередованием, знакомство с алгоритмом орфографического правила, формирование умения пользоваться алгоритмом написания букв Е и И в корнях с чередованием.

Развивающие: развивать творческие способности ребёнка в условиях личностно-ориентированного подхода; развитие опыта практического решения самостоятельно поставленных задач; развитие устной монологической речи для доказательства правильности своего ответа, зрительной памяти; развитие орфографической зоркости, логического мышления.

Воспитательные:  воспитывать ответственность за качество выполняемой работы; воспитывать терпимость к критике, трудолюбие, упорство.

Оборудование

Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Интерактивная доска. Презентация, выполненная в программе «Power Point». Печатные дидактические материалы. Наглядно-иллюстративный материал. Вопросы по содержанию урока. Учебник «Русский язык», 1 часть, под ред. Л.М.Рыбченковой, О.А.Александровой, А.В.Глазкова, А.Г.Лисицына. Рабочая тетрадь, 1 часть, под ред.Л.М.Рыбченковой, Т.Н.Роговика.

Виды контроля и измерители:

Текущий: фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа в парах, в группах.

Универсальные учебные действия:

Планируемые результаты деятельности:

Личностные. Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.

 Регулятивные.  Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные.  Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные.  Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.

Личностные. Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе, осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Метапредметные. Ученик овладевает новыми умениями, совершенствует старые, слушает и извлекает и отбирает нужную информацию, сотрудничает  в ходе совместной работы, ведёт самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформляет её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект), развивает устную монологическую речь для доказательства правильности своего ответа, зрительную память, логическое мышление.

Предметные. Ученик осознанно опознаёт орфограмму, выбирает условия для правильного написания, применяет данное правило в практике письма, пользуется алгоритмом, работает с разными источниками информации и владеет основными способами её обработки и презентации.

Основное содержание темы урока:

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: понятий, способов действий; изучение содержания параграфа учебника, составление плана статьи, работа в парах сильный – слабый, работа  с сопоставительной таблицей, выразительное чтение, фронтальная беседа по содержанию произведения, работа с иллюстрациями к произведению, самостоятельная работа в группах, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок, рефлексия.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Организационно-мотивационный.  Подведение к формулированию темы урока и учебной задачи.

Предлагает план урока, организует работу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания.

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап. Изучение нового материала.

Организует воспроизведение и коррекцию полученных знаний обучающихся: 1.Знакомит с правилом правописания в учебнике. 2.Выполняет упражнения на закрепление нового. 3.Динамическая пауза.

5.Организует работу в парах и группах.

Отвечают на вопросы учителя

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Используют речевые средства для выполнения задания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной   деятельности.

Самоконтроль правильности ответов на вопросы.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

3 Этап.  Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Самостоятельно  определяют уровень своих достижений.

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.  

 Уметь применять основы коммуникативной рефлексии.

 Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной   деятельности.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, учет сделанных ошибок.

4-й этап. Рефлексия.

Задает вопросы: Ребята, как вы считаете, вы выполнили все поставленные задачи урока?  Чему новому вы сегодня научились? Что было самым трудным? Что было непонятно?

Отвечают на поставленные вопросы, проводят оценку и самооценку своей деятельности.

Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

 Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной   деятельности.  

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Адекватно осуществлять самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»

Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».

Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Буквы е,и в корнях с чередованием"

Технологическая карта урока русского языка с приложением....

Технологическая карта урока "Квадратные корни."

Тема: Квадратные корни.Класс: 8 Предмет: алгебраУМК: учебник Ю.Н. Макарычев Алгебра 8 класс «Просвещение 2014»Тип урока: Обобщение и систематизация знанийЦели: Личностные: - ясно выражать ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: "Правописание корней с чередованием гласных а-о. Корни –лаг- - -лож-, -кас- - кос- "

Аннотация технологической карты урока Лукьяновой Марины Ивановны, учителя русского языка и литературы Байловского филиала МБОУ "Пичаевская СОШ" Пичаевского района Тамбовской области, "П...

Технологическая карта урока:"Понятие корня квадратного из неотрицательного числа"

Цель урока: формирование навыков применения полученных знаний при выполнении упражнений и решении уравнений.Задачи урока:Образовательные: повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; ...

Технологическая карта урока "Правописание корня с чередованием ЛАГ - ЛОЖ"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание корня с чередованием ЛАГ - ЛОЖ" с применением проблемно-диалоговой технологии....