КТП по русскому языку 6 кл. по программе Разумовской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Федорова Алёна Владимировна

КТП по русскому языку 6 кл. по программе Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rya_6_kl._2.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ п/п

Раздел, тема

К/ч

Краткое содержание

Планируемые результаты (по ФГОС)

дата

1.

О языке (1 ч.)

Слово – основная единица языка

1

Обобщить знания о слове как основной единице языка, полученные учащимися в 5 классе.

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания;

Метапредметные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Предметные: знать, что изучает лингвистика, разделы науки о языке, уметь рассказывать о роли слова в жизни общества.

2.

Повторение изученного в 5 классе (26 ч.)

Речь.

Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

1

Закрепить знания учащихся о типах и стилях речи, о стилистически значимой речевой ситуации.

Личностные: Осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: адекватно понимать фактуальную  информацию, представленную в теоретических материалах; вычитывать информацию, представленную в форме рисунка-схемы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие; стремятся к речевому самосовершенствованию;

Предметные: знать типы и стили речи. Уметь определять  стили  речи  на  основе  анализа речевой ситуации, находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства.

3-4

Правописание.

Орфография и пунктуация.

2

Закрепить  знания,  умения  и  навыки  учащихся по  орфографии  и  пунктуации.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: формулируют учебную задачу, структурируют знания; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; на основе  и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать  правильность выполнения  действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя;

Предметные: знать,  что  изучает  орфография;  владеть  основными  терминами, знать этимологию  слов  с  частями  орфо, граф(о),  грамм(а), уметь  определять

наличие  орфограмм  в  конкретной морфеме, знать,  когда  ставится  запятая, тире, двоеточие; уметь приводить примеры на все основные случаи постановки  этих  знаков  препинания  и безошибочно  пунктуационно  оформлять  соответствующие  синтаксические конструкции.

5.

Употребление

прописных букв.

1

Повторить орфограммы, связанные  с  употреблением прописных букв.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: формулируют учебную задачу, структурируют знания; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать  правильность выполнения  действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя;

Предметные: знать  основные  случаи  употребления прописных  букв;  уметь  в  тексте  объяснять  и  самостоятельно  подбирать примеры  употребления  прописных букв.

6.

Буквы ь и ъ.

1

Формировать  способность  определять,  когда

ставится  разделительный  знак  и  дифференцировать   условия употребления  ь  и  ъ  разделительных.

Личностные: дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знать  и  безошибочно  употреблять  ь как  разделительный,  как  показатель грамматической  формы  (3-е  скл., глаг., част., нареч.), для обозначения  

мягкости  согласных,  ъ  как  разделительный.

7-8

Орфограммы

корня.

2

Повторить  орфограммы в корнях слов.

Личностные: дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; вычитывают фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану;

Предметные: опознавать морфемы; выделять основу в слове; выполнять морфемный разбор слова; понимать механизм образования однокоренных слов; правильно писать и объяснять условия выбора написания гласных и согласных букв в корнях слов.

9.

Правописание

окончаний слов.

1

Закрепить  умение  опознавать  в  тексте  безударные  окончания  и соотносить их с определенной частью речи.

Личностные: дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знать  способ  определения  написания

окончаний  слов; уметь  свободно  им пользоваться.

10-11

Слитное  и  раздельное  написание  не  с  глаголами,  существительными и

прилагательными.

2

Закрепить  слитное  и раздельное  написание

не  с  разными  частями

речи.

Личностные: дают адекватную самооценку деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их определению;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знать условия выбора написания не с

глаголами,  существительными,  прилагательными, уметь  применять  правила для написания не с разными частями  речи, осознавать  противопоставление  «глаголы  -  существительные и прилагательные».

12-13

Диктант и его анализ

2

Проверить  навыки  правописания  корней  слов

и  окончаний;  навыки

употребления  прописной буквы; ь и ъ; навыки постановки запятой в сложном предложении.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь применять полученные

знания при написании текста

под диктовку.

14-15

Речь.

Что мы знаем о тексте.

2

Вспомнить что такое текст, его признаки, тема текста, основная мысль текста, абзац, микротема, план, заголовок. Закрепить умение составлять  план  текста.

Личностные: осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работать в парах;

Предметные: знать что такое текст, тема текста, основная мысль текста, микротема, абзац. Уметь составлять план сочинения, собирать материал к сочинению.

16-17

Сочинение по летним впечатлениям и его анализ.  

2

Написание сочинения.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь писать сочинение.

18-19

Морфология (на основе изученного в 5 классе)

Части речи и члены предложения.

2

Закрепить  знания  учащихся  о  частях  речи  и членах предложения.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Предметные: осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Выполняют синтаксический разбор предложения, творческое задание.

20.

Контрольная

работа №2 по  грамматике.

1

Проверить  основные умения  и  навыки  по грамматике.

Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь применять полученные умения и навыки на практике.

21.

Грамматика. Морфология и синтаксис. Имя существительное. (15ч)

Морфологические признаки имени существительного

1

Углубить знания учащихся об имени существительном, его морфологических признаках.

Личностные: осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства;

Метапредметные: формулируют учебную задачу, структурируют знания, адекватно понимают информацию письменного высказывания;

осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала;

Предметные: знать,  что  такое  имя  существительное,  его  морфологические  признаки, уметь опознавать существительные в речи и определять их синтаксическую роль в предложении.

22-24

Словообразование  имен  существительных.

3

Обобщить  сведения  о способах  образования имен существительных.

Личностные: осознают важность учебы и познания нового, развивают эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства;

Метапредметные: адекватно понимают информацию письменного высказывания;

осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала, устанавливают причинно-следственные связи; выразительно читают поэтические и прозаические тексты;

Предметные: знать  способы  образования  имен  существительных; иметь представление о  сложносокращенных  словах,  уметь верно  определять  их  родовую  принадлежность; уметь строить словообразовательные  цепочки, знать  типичные  словообразовательные  модели  сущ.

25.

Контрольная работа №3

1

Проверить  знание  основных  способов  образования  сущ., владение морфемно-словообразовательным анализом.

Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: проверить  способность  соотносить

словообразовательные  модели  с  конкретными словами.  

26-27

Правописание

сложных существительных.

2

Сформировать  представление  и  навык  слитного  написания  слов,

дефисного  и  слов  с начальной частью пол.

Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знать  об  условиях  выбора  слитного

или  дефисного  написания  сложных существительных,  уметь  применять данные правила при написании.

28-30

Употребление

имен  существительных в речи.

3

Учить  овладевать  элементарными  навыками

анализа  художественного  текста,  определяя

особенности  употребления в нем многозначных

сущ.;  переносного  значения слова; синонимов,

антонимов,  именных

фразеологизмов.  Совершенствовать  умение работать  с  разными  типами  лингвистических

словарей.

Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: иметь  представление  о  роли  существительных  в  достижении  точности,

информативности  и  выразительности

речи, наблюдать  за  использованием  имен

существительных  в  создании  фразеологизмов,  метафор,  сравнений  в  художественных текстах.

31.

Контрольная работа №4

1

Контроль знаний по теме «Имя существительное»

Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

Метапредметные: структурируют знания, понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знают и осуществляют правильный  выбор написаний слов с изученными орфограммами

32.

Речь. Стили речи.

Разграничение

деловой и научной речи.

1

Учить  разграничивать

научный и деловой стили  речи,  учитывая  характер  информации,  а также отличать общее в них.

Личностные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия;

Метапредметные: осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, испытывают интерес  к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию;

Предметные: знать  языковые  средства  научного стиля  речи;  уметь  давать  характеристику, определять стиль речи на основе анализа речевой ситуации.

33.

Характеристика

научного стиля. Определение научного стиля.

1

Расширить  и  углубить

представления  о  научном  стиле;  познакомить с  типами  рассуждения-

доказательства;  чить

составлению текстов с использованием научного стиля.

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания;

Метапредметные: осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, создают тексты без нарушения видовых форм;

Предметные: знать  о  двух  типах  рассуждения-

доказательства: подведение языкового материала  под  понятие  и  выведение

следствия  из  понятия; уметь  использовать  две  разновидности  рассуждений-доказательств.

34.

Рассуждение-

объяснение.

1

Учить  анализировать  и пересказывать  научные тексты  типа  рассуждения- объяснения.

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания;

Метапредметные: осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают тексты без нарушения видовых форм;

Предметные: знать задачу высказывания в рассуждении-объяснении, уметь  объяснять суть какого-либо явления.

35-36

Офицально-деловой стиль.

2

Дать  понятие  официально-делового  стиля; определить  каковы  его

особенности,  жанры  и сфера  употребления;

учить  отличать  официально - деловой стиль от других  стилей  речи, оформлять  и  составлять деловые бумаги.

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания;

Метапредметные: осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, создают тексты без нарушения видовых форм;

Предметные: знать  задачи  официально-делового

стиля  речи,  условия  общения,  стилевые  черты,  характерные  языковые средства.  Уметь  определять  деловой стиль  на  основе  речевой  ситуации, «вычитанной  из  текста».  Анализировать тексты делового стиля; находить в них характерные языковые средства.

Уметь  создавать  небольшие  тексты

делового стиля.

37-38

Изложение

«Связанные

Корни»

2

Проверить, в какой мере учащиеся  овладели  стилем  научного  рассуждения;  научить  активно

пользоваться  знаниями о  строении  типа  речи  - рассуждение.

Личностные: Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметы: осознанно и  произвольно строят речевое высказывание в устной  и письменной форме;

Предметные: уметь излагать близко к тексту научное рассуждение.

39.

Имя прилагательное (14ч.)

Морфологические признаки имени прилагательного.

1

Углубить знания об имени прилагательном, его морфологических признаках.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: владеют всеми видами речевой деятельности; адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения, осознают эстетические ценности русского языка;

Предметные: знать,  что  такое  имя  прилагательное,

его  морфологические  признаки; уметь  опознавать  прилагательные  в речи, определять их роль в предложении.

40-41

Словообразование имен прилагательных.

2

Повторить  все  известные  способы  морфологического  образования слов на примере анализа имен  прилагательных,

учиться  правильно  употреблять в речи паронимы.

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Предметные: знать  способы  образования  прилагательного.  Уметь  определять  значение

словообразовательных  суффиксов, строить словообразовательные цепочки, доказывать тем самым морфемное строение  слова; уметь  пользоваться толковым словарем.

42-43

Правописание сложных прилагательных.

2

Познакомить с условиями правописания  сложных  имён  прилагательных.

Личностные: воспринимают речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель

предстоящей  учебной деятельности, последовательность действий; используют  в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов;

Предметные: знать случаи употребления дефиса;  уметь  перечислять  данные  правила, приводить примеры.

44-46

Буквы  н  и  нн  в именах  прилагательных,  образованных  от

существительных.

3

Сформировать  представление  о  правописании  букв  н  и  нн  в  суффиксах прилагательных.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знать условия выбора одной и двух н в  суффиксах  прилагательных; уметь

осмысливать  значение  этих  суффиксов,  дифференцировать  их  и  сознательно употреблять при письме соответствующего слова.

47-49

Употребление

имен  прилагательных в речи. Произношение имен прилагательных.

3

Формировать  элементарные  навыки  анализа

художественного текста, определяя  особенности

употребления  в  нем  переносного  значения

прилагательного, прилагательных-синонимов

прилагательных-  антонимов.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов;

Предметные: использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

50.

Контрольная работа №5

1

Контроль знаний по темам «Имя существительное» и «Имя прилагательное».

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знают и осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами.

51.

Текст (6 ч.)

Способы связи  предложений в тексте.

1

Закрепить  знания  учащихся о способах развития мысли в тексте.

Личностные: принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств  личности;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; овладевают национально-культурными нормами речевого поведения;

Предметные: знать  способы  связи  предложений  в тексте:  последовательный  (или  цепной) и параллельный; уметь находить «данное»  и  «новое»  в  предложениях текста, определять  способ  связи предложений во фрагментах текста.  

52.

Средства  связи

предложений  в

тексте.

1

Познакомить  со  средствами  связи  предложений в тексте. Учить употреблять  последовательную связь в текстах разных стилей.

Личностные: принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств  личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Предметные: знать  средства  связи:  лексический повтор, местоимение, синоним. Уметь находить в текстах научного, делового  стилей  группы  предложений,  связанных  последовательной  связью  с повтором  в  текстах  художественного

стиля  -  с  повтором  и  местоимением.

Составлять  небольшие  тексты  с  последовательной связью.

53.

Употребление

параллельной

связи  с  повтором.

1

Учить замечать в исходном  тексте  и  сохранять в  изложении  характерные для художественного  стиля  языковые  и

речевые  средства,  в

частности параллельную

связь с повтором.

Личностные: понимают русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств  личности;

Предметные: знать,  что  лексический  повтор  при параллельной связи  - стилистический прием,  повышающий  выразительность  речи, уметь  находить  параллельную  связь  с  повтором  в  художественном тексте.

54.

Как исправить текст с неудачным повтором

1

Учить  составлять  фрагменты текста с экспрессивным  повтором.  Познакомить со способами

предупреждения  повтора-недочета.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: умеют выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; осознанно и  произвольно строят речевое высказывание в устной  и письменной форме;

Предметные: подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста.

55-56

Изложение

«Тоска  по

Москве».

2

Учить  излагать  текст  с

экспрессивным  повтором.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: осознанно и  произвольно строят речевое высказывание в устной  и письменной форме;

Предметные: передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде.

57.

Глагол (22 ч.)

Морфологические признаки глагола.

1

Повторить морфологические признаки глагола.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: определяют цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Предметные: анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

58-60

Словообразование глаголов.

3

Повторить  основные

способы  образования

глаголов.

Личностные: стремятся к речевому совершенствованию;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Предметные: различать изученные способы словообразования слов.

Выполнять морфемный  и морфологический разбор глаголов.

61-64

Правописание

приставок  пре- и при-.

4

Познакомить с правописанием  гласных  в  приставках  пре-  и  при-; учить  определять  лексическое  значение  приставок  и  правильно  писать их.

Личностные: стремятся к речевому совершенствованию;

Метапредметные: структурируют знания; владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск  информации, ее анализ и отбор;

Предметные: определять значение приставок пре- и при-

65.

Буквы  ы  -  и  в

корне  после

приставок.

1

Учить  опознавать  данную  группу  слов  и  понимать, при каких условиях  после  приставок  в корне сохраняется буква и , а при каких - вместо и пишется буква ы.

Личностные: стремятся к речевому совершенствованию;

Метапредметные: владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск  информации, ее анализ и отбор;

Предметные: осуществлять  правильный выбор написания слов, выполнять словообразовательный  анализ.

66-67

Контрольная работа №7 по словообразованию глаголов и ее анализ.

2

Проверить  знание  основных  способов  глаг.; владение морфемно-словообразовательным анализом.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: проверить  способность  соотносить

словообразовательные  модели  с  конкретными словами.  

68-70

Употребление

глаголов в речи.

3

Тренироваться  в  уместном и точном использовании  глаголов-синонимов  в  речи; учить  правильно  употреблять  глаголы  в  этикетных формах выражения  просьбы; овладевать  навыками  анализа художественного  текста,  выявляя  особенности  употребления  в  нем

глаголов  в  разных  формах.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; формулируют научные понятия на основе слов – терминов, определяют роль глаголов в речи;

Предметные: соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

71-73

Произношение глаголов.

3

Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Предметные: правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени  с подлежащим.

74-77

Повторение

4

Повторить и обобщить полученные знания по теме «Глагол».

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Предметные: повторить и обобщить полученные знания по теме «Глагол».

78-82

Причастие (26 ч.)

Что такое причастие.

5

Познакомить  учащихся

с грамматическими при-

знаками  причастия.

Формировать  умение

отличать  причастие  от

прилагательного,  учить

находить  причастия  в

тексте.

Личностные: свободно выражают  мысли и чувства в процессе речевого  общения;

Метапредметные: адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения, извлекают информацию из различных источников, владеют приемом  отбора и систематизации материала на определенную тему; используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам;

Предметные: знать основные признаки причастия и его  типичные  суффиксы; уметь  объяснять, какие языковые признаки глагола  и  прилагательного  свойственны причастию.

83-85

Причастный

оборот.

3

Дать  понятие  о  при-

частном  обороте,  его

месте  по  отношению  к

определяемому  слову,

правилах его выделения

запятыми.  Выработать умение  видеть  определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова.

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;

Предметные: находить причастный оборот  в речи.

86-90

Образование

причастий. Действительные  и страдательные

причастия.

5

Познакомить  со  значением  действительных  и

страдательных  причастий. Формировать умение  различать  действительные  и  страдательные  причастия.  Совершенствовать  умение безошибочно  определять глагол, от которого образовано причастие.

Личностные: проявляют интерес к изучению языка;

Метапредметные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;

Предметные: понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий.

91-93

Полные и краткие страдательные причастия

3

Познакомить  со  значением  полные и краткие причастия. Формировать умение различать полные и краткие причастия.

Личностные: осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей;

Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;

Предметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

94-95

Морфологический  разбор

причастий.  

2

Систематизировать  знания  о  грамматических

признаках  причастия,

познакомить с порядком морфологического  разбора, выработать умение делать морфологический разбор причастия.

Личностные: осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей;

Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;

Предметные: знать и уметь делать морфологический разбор причастий.

96-98

Буквы н и нн в причастиях.

3

Познакомить  учащихся

со  способами  разграничения  страдательных

причастий  прошедшего

времени  и  прилагательных,  образованных  от

глаголов;  формировать

навыки  написания  нн  в причастиях и н в прилагательных,  образованных от глаголов.

Личностные: осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей;

Метапредметные: структурируют знания; определять последовательность действий;

Предметные: правильно писать суффиксы причастий.

99-101

Слитное  и  раздельное  написание  не  с  причастиями.

3

Познакомить с правилом правописания  не  с  причастиями,  формировать навыки  обозначения этой  орфограммы  и условия ее выбора.

Личностные: осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей;

Метапредметные: структурируют знания; определять последовательность действий;

Предметные: выработать навык слитного и раздельного написания не с причастиями

102-103

Повторение

2

Повторение и обобщение знаний по изученной теме.

Личностные: осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей;

Метапредметные: структурируют знания; определять последовательность действий;

Предметные: повторить и обобщить знания по теме «Причастие».

104-105

Типы речи (9ч.)

Повествование

художественно-

го и разговорного стилей.

2

Познакомить  со  строением  повествования  с

двумя  (или  несколькими)  действующими  лицами,  с  детализацией

действия  в  художественном  повествовании.  Закрепить  различные способы выражения

действия.

Личностные: осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей;

Метапредметные: устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; испытывают интерес к созданию собственных текстов;

Предметные: пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразительные и оценочные средства.

106-107

Контрольная работа №12. Изложение текста по рассказу Б. Васильева «Как спасли крысу».

2

Закрепить  умение  составлять  план  текста, отражая  в  нем  композицию рассказа.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь  составлять  план  текста,  отражая в нем композицию рассказа, писать по плану изложение, сохраняя в нем характерные для художественного текста языковые средства.

108-109

Повествование в рассказе.

2

Создавать собственные тексты.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;  испытывают интерес к созданию собственных текстов;

Предметные: определяют композицию рассказа, проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа.

110.

Повествование

делового  и

научного  стилей.

1

Познакомить  с  особенностями  строения  инструктивного  повествования.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Предметные: разграничивать повествование научного и делового  стиля речи, определять стиль речи.

111-112

Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа.

2

Проверить,  усвоены  ли

учащимися  сведения  о

композиции  рассказа  и

языковых особенностях изобразительного  повествования.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Предметные: уметь самостоятельно уточнять  тему  и      основную  мысль,  строить  текст,

соблюдая композицию рассказа.

113-114

Деепричастие (21ч).

Что такое деепричастие.

2

Познакомить  с  грамматическими  особенностями  деепричастия,  учить

определять  глагол,  от

которого  образовано

деепричастие,  выделять

глагольный  суффикс,

суффикс деепричастия, а также  возвратный  суффикс -ся (-сь).

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Предметные: отличать деепричастие от других частей речи, определять глагол, от которого образовано деепричастие.

116-117

Деепричастный

оборот.

2

Познакомить учащихся с деепричастным  оборотом, его местом и ролью в  предложении.  Формировать навык выделения деепричастного  оборота запятыми.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Предметные: знать  языковые  признаки  деепричастного  оборота,  опознавать  деепричастный оборот и уметь правильно  употреблять  знаки  препинания  в предложениях  с  деепричастным  оборотом.  

118-119

Правописание НЕ- с деепричастиями

2

Отработать  навыки  правописания  не  с деепричастиями.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: отличать деепричастие от других частей речи; формулируют собственную точку зрения и задавать вопросы; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: осознавать  общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями.

120-122

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

3

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы;

Предметные: понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида.

123-124

Контрольная работа № 14. Диктант и его анализ.

2

Осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами, самостоятельную запись текста под диктовку.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: находят причастия и деепричастия, причастные и деепричастный обороты в предложении, знают и применяют правильную постановку знаков препинания в предложениях с деепричастными и причастными оборотами.

125-127

Употребление

причастий  и

деепричастий  в

речи.

3

Учить  правильно  употреблять  в  речи  причастия и деепричастия.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы, совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий;

Предметные: понимать роль причастий в текстах разных стилей; использовать причастия в составе фразеологических оборотов.

128-129

Произношение

причастий,  деепричастий.  

2

Отрабатывать  правильное  ударение  в  глаголах прошедшего  времени,  в полных  и  кратких  причастиях  страдательного залога  прошедшего  времени. Совершенствовать

умения  выразительно

читать  художественные  

тексты  с  соблюдением

норм орфоэпии.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий;

Предметные: уместно и точно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия.

130.

Контрольная работа № 15 по орфоэпии

1

Проверить  навыки  правильного  произношения

глаголов,  причастий,

деепричастий.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: проверить  навыки  правильного  произношения

глаголов,  причастий,

деепричастий.

131-132

Морфологический разбор деепричастий.

2

Отработать навыки морфологического разбора деепричастий.

Личностные: осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы;

Предметные: Отработать навыки морфологического разбора деепричастий.

133-134

Контрольная работа №16 по морфологии

2

Проверить  усвоение  темы  «Причастие  и  деепричастие».

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь применять полученные знания, умения и навыки по теме «Причастие и деепричастие» на практике.

135-136

Р/Р (4ч) Описание места.

2

Познакомить  со  строением  текста  типа        

«описание места».

Личностные: осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы;

Предметные: умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

137-138

Контрольная работа №17 . Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова).

2

Написание сочинения по картине с включением описания места.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: написание сочинения с включением описания места.

139.

Имя числительное (14 ч.)

Что обозначает имя числительное.

1

Отличать имена числительные от других  частей речи со значением количества

Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование;

Предметные: отличать имена числительные от других  частей речи со значением количества.

140-141

Простые,  сложные и составные числительные,

их  правописание.

2

Учить  различать  и  правильно  писать  сложные и  составные  числительные,  совершенствовать умение  правильно  писать  сложные  слова,  в состав  которых  входит числительное.

Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование;

Предметные: правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные

142-143

Количественные

числительные,

их  разряды,

склонение,  правописание.

2

Развивать  умение  правильно склонять количественные числительные  

(в  сочетании  с  сущ.,  которые к ним относятся).

Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование;

Предметные: знать  разряды  количественных  числительных, уметь  определять  разряд количественного  числительного; уметь правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит  числительное, уметь  читать правильно  тексты  с  именами  числительными.

144-145

Изменение порядковых числительных.

2

Учить  разграничивать

количественные  и  порядковые  числительные, использовать их в речи.

Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование;

Предметные: знать об изменении порядковых числительных,  согласовании  их  с  существительными, синтаксической роли в

предложении, назначении в речи.

146-147

Морфологический  разбор

числительного.

2

Систематизировать  знания  о  грамматических

признаках числительного, познакомить  с  порядком  морфологического разбора причастия.  

Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование;

Предметные: знать план разбора имени числительного, уметь  определять  морфологические признаки имени числительного.

148.

Употребление числительных в речи.

1

Развивать  навыки,  связанные  с  употреблением

числительных  в  речи

Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование;

Предметные: уметь  употреблять  числительные  в речи  (в  нужной  форме,  соблюдая нормы  управления  и  согласования  в сочетании числительного с существительным).  

149.

Произношение имен числительных.

1

Развивать  навыки,  связанные  с произношением числительных.

Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование;

Предметные: уметь правильно произносить  числительные,  в  случае  затруднения  обращаться  к  орфоэпическому словарю.

150.

Контрольная работа № 18 по морфологии и орфоэпии.

1

Контроль знаний по данной теме.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: Контроль знаний по данной теме.

151.

Р/Р Описание состояния окружающей среды (2ч)

1

Учить анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды.

Личностные: строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками, применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; применение и сохранение учебной задачи, планирование;

Предметные: анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды.

152.

Контрольная работа №19. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег».

1

Написание сочинения по картине.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: написание сочинения.

153.

Местоимение (19 ч).

Какие слова называют местоимением. Разряды  местоимений  по  значению.

1

Дать  представление    о

местоимении  как  части

речи,  о  роли  местоимений  как  средстве  связи

предложений в тексте, о

синтаксической    роли  

местоимений.  Учить

находить местоимения в речи, определять их роль.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества;

Метапредметные: обобщать материал в табличном виде; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: усвоить понятие местоименных слов, которые: 1) обозначают лицо (1, 2, 3-

е) или 2) указывают на предмет, признак, число, не называя их конкретно, знать,  что  местоимения  как  заместительные слова служат самым распространенным средством связи предложений в тексте.

154.

Личные  местоимения.

1

Познакомить с личными

местоимениями,  особенностями  их  склонения. Учить  правильно  употреблять  личные  местоимения в речи, правильно писать местоимения с

предлогами.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества;

Метапредметные: обобщать материал в табличном виде; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение;

Предметные: видеть и находить личные местоимения в тексте.

155.

Возвратное местоимение себя.

1

Познакомить  с  лексическим  значением  и  особенностями  склонения местоимения  себя. Учить  употреблять  местоимение  себя  в  нужной форме.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества;

Метапредметные: обобщать материал в табличном виде; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение;

Предметные: усвоить  морфологические  особенности  местоимения  себя, употребляя  его  в  речи, уметь составлять предложения с фразеологизмами, включающими форму себя, собой, и т. д.

156.

Притяжательные  местоимения.

1

Познакомить с притяжательными  местоимениями,  особенностями  их

склонения. Учить различать  личные  и  притяжательные  местоимения, употреблять  личные  местоимения  в  значении притяжательных.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: видеть  притяжательные местоимения, правильно их употреблять.

157.

Указательные

местоимения.

1

Познакомить  с  указательными  местоимениями,  их  значением,  употреблением в речи.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: видеть указательные местоимения, правильно употреблять их в речи.

158.

Определительные местоимения

1

Познакомить  со  значением  и  речевым  назначением  этой  группы слов.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества;

Метапредметные: корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: видеть определительные местоимения, правильно употреблять их в речи.

159.

Вопросительно -

относительные

местоимения.

1

Познакомить  с  вопросительными  и  относительными  местоимениями, учить  различать  их  в речи.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества;

Метапредметные: анализируют собственную работу, применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные: видеть вопросительно-относительные местоимения.

160.

Отрицательные

местоимения.

1

Познакомить  с  образованием  отрицательных

местоимений    и    употреблением  их  и  соответствующих  местоимений в речи.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества;

Метапредметные: анализируют собственную работу, применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умеют формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные: видеть отрицательные местоимения.

161-162

Неопределенное местоимение.

2

Познакомить  с  отличительными  признаками неопределенных  место-

имений,  их  образованием и написанием.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества;

Метапредметные: используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь опознавать в тексте данные  местоимения;  понимать,

как они образуются, и безошибочно  писать  данную  группу слов.

163.

Употребление

местоимений  в

речи.

1

Закрепить  умение  находить  местоимения  в  речи, определять их роль в  тексте.    Учить определять  их  роль  в  тексте, правильно  употреблять местоимения в речи.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу;

Предметные: сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.

164.

Произношение

местоимений.

1

Учить  правильно  произносить  употребительные

в речи местоимения.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества;

Метапредметные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; принимают и сохраняют учебную задачу;

Предметные: уметь  правильно  произносить

местоимения,  в  случае  затруднения обращаться к орфоэпическому словарю.

165.

Контрольная работа №20. Диктант.

2

Проверить  орфографическую и пунктуационную  грамотность  учащихся  к  концу  VI  класса.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: Контроль знаний по данной теме.

166.

Р/Р Соединение

различных  типов описания.

1

Учить  соединять  различные типы описания в текстах о природе.

Личностные: испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Метапредметные: владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему; применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: анализировать и редактировать текст с соединением различных типов.

167-168

Контрольная работа № 21. Изложение «Речкино имя».

2

Учить сохранять в изложении  типологическую

структуру текста.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности;

Метапредметные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: уметь  составлять  план  текста,  отражая в нем композицию рассказа, писать по плану изложение, сохраняя в нем характерные для художественного текста языковые средства.

169-170

Итоговый диктант и его анализ

2

Проверить  знания,  умения,  навыки учащихся за 6 класс.

Личностные: определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Метапредметные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контроля; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Предметные: итоговый контроль знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс.Программа М.Разумовской.

Рабочая программа по русскому языку составлена на базе авторской программы М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. Программа М.М. Разумовской

.Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), примерной програм...

Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс

Все программы составлены согласно авторским программам, расчитаны на 35 рабочих недель...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М.Разумовской

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием. 170 часов....

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (Разумовская М.М..)

Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....

Изменения в рабочую программу по русскому языку 7 класс по Разумовской М.М.

  В связи с внесенными изменениями в годовой  календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год  ( прика...

рабочая программа по русскому языку (ФГОС) по программе М.М. Разумовской

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 уч.год (ФГОС) по программе М.М. Разумовской, отдельно тематическое планирование на 170 часов в год (5 часов в неделю)  и на 210 ч.(6 часов в недел...