Диалог
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Преснякова Ирина Николаевна

Урок в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_dialog.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

18.11 Тема: Диалог

Цели урока: 1) познакомить с понятиями «диалог», «реплика»; научить правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять его схему, отличать диалог от прямой речи, составлять диалоги на заданную тему по данным схемам;2) развивать умение вести диалог с использованием этикетных слов; 3) воспитывать вежливое отношение к людям

 Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Оценка и коррекция. Познавательные УУД. Распознавание, анализ и преобразование объектов. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Участие в групповой работе. Оценка деятельности товарищей.

Оборудование: учебная таблица

Ход урока

1.Мотивация

2.Актуализация знаний

–Рассмотрите таблицу. Над каким правилом вы работали?

–Кажется ли оно вам трудным? С чем это связано?

–Как отличить прямую речь от слов автора?

–Запишем предложения под диктовку

1.Друзья сказали мне: «На днях будет баскетбольный матч с соседней школой».

2.«Вы будете в ней участвовать?» — спросил я.

3.Петя поинтересовался: «Кто может прийти посмотреть эту игру?»

Тренер нашей команды предупредил: «Ребята, не забудьте пригласить своих родителей».

–Сверьте свои записи с таблицей. Всё ли верно вы выполнили?

3.Организация познавательной деятельности

–Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён?

–Что делают ребята?

–Как называется эта форма речи?

Лексическая работа

–Диалог

–Заглянем в Толковый словарь и найдём толкование этого слова.

–Для чего мы обратились к этому слову?

–Всё ли нам известно об этом слове, рассмотрите тему параграфа 49 и материалы к нему.

–Что может вызвать затруднения?

–Какие задачи поставим перед собой?

4.Контроль за усвоением темы

1.Групповая работа

–Разделимся на 3 группы и выполним упражнение 251.

–Сколько человек участвуют в разговоре?

–Как оформляются предложения в диалоге?

–В чём их отличие от прямой речи?

2.Выполнение упр.253

–Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения глаголов.

3.Выполнение упр.254

–Можно ли этот ряд предложений назвать текстом? Докажите своё мнение. Переставьте предложения так, чтобы можно было понять разговор детей. Запишите их в форме диалога.

5.Рефлексия

–Какое пунктуационное правило вы изучили?

–Выполнены ли задачи, которые мы ставили в начале урока?

6.Домашнее задание: выучить слова в рамках на стр.118, выполнить упр.256, стр.119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог

Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог".  Эти стратегии развивают психомоторные навыки....

Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"

Памятка преподавателю  "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....

Диалог как текст. Виды диалога

Данная презентация поможет учащимся 8 класса обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Диалог"...

«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.

Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....

Программа социализации обучающихся средствами учебного предмета «Немецкий язык» «Диалог культур – культура диалога»

Иностранный язык как учебный предмет обладает огромным развивающим и воспитывающим потенциалом. Он, как ни один другой предмет, способен воспитать уважение к людям других национальностей, терпимость к...

Конспект открытого урока:«Умение строить диалог между хозяином и гостями. Диалог-знакомство на основе сказки "Теремок"»

Цель-научить детей строить диалог между хозяином и гостями посредством   русской народной сказкой «Теремок»Задачи:-сформировать представление детей о том, как строить диалог межд...