Урок русского языка в 10 классе на тему "Местоимение"
методическая разработка по русскому языку (10 класс)

Волкова Антонина Фёдоровна

Повторение по теме "Местоимение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Тема "Местоимение"632 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ лицей №17 Урок русского языка в 10-Г классе по теме: «Местоимение как часть речи» Подготовила: Волкова А.Ф., учитель русского языка и литературы 2015 год

Слайд 2

Цели урока: обучающие: работа над грамматическими, морфологическими, синтаксическими признаками местоимения, развитие навыков определения разрядов, закрепление правописания отрицательных, неопределённых, личных местоимений, морфологический разбор местоимений, закрепление норм их употребления. развивающая: развивать познавательный интерес; воспитательная: воспитывать интерес к словесности.

Слайд 3

Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица роза, Благоуханна и пышна. Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня. А.Фет К какому стилю принадлежит текст? Назовите художественно-изобразительные средства, определите их назначение в тексте. Назовите местоимения. Укажите супплетивную форму местоимения Перечислите разряды местоимений. Осенняя роза

Слайд 4

Разряды местоимений: 1.Личные: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они 2.Возвратное: себя 3.Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой, (её, его, их) 4.Вопросительные: кто? что? какой? каков? который? сколько? 5.Относительные: кто, что, какой, чей, который 6.Указательные: тот, этот, такой, таков, столько и др.

Слайд 5

Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего Неопределённые: некто, нечто, некоторый, несколько, кто-либо, какой- нибудь, кое с кем и т.д.

Слайд 6

Признаки части речи: 1.Общее грамматическое значение 2.Морфологические признаки 3.Синтаксические признаки

Слайд 7

«Слово о полку Игореве» уникальное художественное произведение повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли. Оно написано по поводу неудачного похода на половцев князя Игоря Святославича который состоялся в конце апреля – начале мая 1185 года.

Слайд 8

Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений и автор «Слова…» призывает к сплочению всех русских князей. Он стремясь передать свою оценку событий выражает точку зрения всего народа Древней Руси. (произвести морфологический разбор местоимений по вариантам)

Слайд 9

Исправьте ошибки в употреблении местоимений 1.Башня была самым высочайшим зданием в этом городе. 2.Администрация школы предложила десятым и одиннадцатым классам в обязательном порядке сшить себе форму. 3. Я хочу поздравить Ольгу Николаевну с рождением своей дочери. 4.Студенческий билет и зачётная книжка будут выдаваться любому студенту, зачисленному на первый курс. 5.На следующем занятии все студенты выступят с их докладами. 6.Я спросил соседку о своём здоровье.

Слайд 10

Тестовые задания а). Правильно употреблены местоимения третьего лица : 1.наподобие него 2 сзади него 3 после неё 4.у ней б). Правильно употреблены местоимения третьего лица : 1 в отношении его 2.у его 3.наперекор нему 4 насчёт его 5 спросить его в). Отрицательное местоимение употреблено в словосочетании : 1.не от кого ждать писем 2.не знаю ни его, ни её 3.нигде не бывал 4. не с этим другом 5.жил не у своей бабушки

Слайд 11

Тестовые задания

Слайд 12

Г) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И ? Н(1) за что н(2) понять людям, каким образом Бим находил целебные травы. Может быть, ему удавалось это делать, потому что он н(3) ждал н(4) с чьей стороны н(5)каких подсказок? 1).1,3,4 2). 1,2,3 3). 3,4 4). 1,4,5

Слайд 13

В каком варианте ответов правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква –И? Ляпишев н(1) во что н(2) верил, н(3) признавал н(4)каких авторитетов и при этом н(5) только не был мрачным и скучающим человеком, но легко увлекался новыми идеями. 1).1,4 2).1,2,5 3).2,3 4).4,5

Слайд 14

Подумай! Местоимение, которое не имеет именительного падежа Местоимения, которые имеют такую грамматическую категорию, которой нет у других разрядов Местоимения, которые в зависимости от выполняемой функции меняют разряд Местоимения, которые пишутся в три слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...