КВН по русск яз
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Хасплатова Эсфира Эмиргамзаевна

Внеклассное мероприятие по русскому языку (6 класс)

КВН

Цели проведения:

1) обучение учащихся к самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ним задач;

2) формирование ключевых компетенций по русскому языку;

3) развивать мотивацию к учению, умение общаться, эмоциональную развитость, стремление к познанию, рефлексивность,  креативное мышление;

4) воспитание интереса к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2_.docx143.04 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку (6 класс)

КВН

Цели проведения:

1) обучение учащихся к самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ним задач;

2) формирование ключевых компетенций по русскому языку;

3) развивать мотивацию к учению, умение общаться, эмоциональную развитость, стремление к познанию, рефлексивность,  креативное мышление;

4) воспитание интереса к изучению русского языка.

Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и дорогие гости. Мы начинаем КВН. Сегодня мы увидим не просто выступление веселых и находчивых ребят. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий. Называется она  - Страна Русского Языка. Ведущие: слайд 1

      В этой удивительной стране хранятся несметные богатства человеческой мысли и опыта. Однако богатства эти доступны тем людям, которые умеют бережно и аккуратно обращаться со словом. А насколько хорошо умеете обращаться со словом вы, нам предстоит выяснить. Впереди вас ждут нелегкие испытания. Итак, добро пожаловать в страну Русского  Языка!

    Сегодня в нашей игре встречаются две команды 6-х классов. Девиз нашей игры: «Выучи русский язык». Слайд 2 Если ты хочешь судьбу переспорить, если ты ищешь отрады цветник,

если нуждаешься в твёрдой опоре, выучи русский язык. Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больших знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка.

1 ведущий. Здравствуйте, доброго дня,

                    Гости званые и желанные!

                    Собрались мы на полезное

                    И весёлое соревнование.

Вед2    Привет, друзья!  Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Чудесный праздник – КВН

Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым!

Вед    -  В уставе нашего КВНа записаны заповеди:

Надо быть веселым,

Надо быть находчивым.

Чтобы быть находчивым,

Надо быть веселым.

Проиграл – не расстраивайся.

В следующий раз выиграешь!

2 ведущий. Посмотрите и поучаствуйте,

                    Поболейте и посочувствуйте,

                    2 команды уже перед вами –

                    Поприветствуйте и похлопайте!

Выход команд

Вед  Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось- и не раз -оценивать сраженья! -

(Представление жюри)

Я познакомлю вас с порядком встречи с оценками по каждому виду соревнований:

1.Представление команд – 5баллов

2.Разминка – 5 баллов

3. Конкурс эрудитов- 6баллов

4.«Конкурс юных поэтов». -5баллов

5.«Дружная семья»- 5баллов

6. «Определи род»-3балла

7.Разыграй пословицу – 5баллов

8. Отгадай фразеологизм- 5баллов

9. Орфографическая дуэль -5баллов

10. Зашифрованное послание -3балла

11. Конкурс  телефонистов

12.Конкурс капитанов  – 6баллов

13. Домашнее задание-5 баллов

 (Обращение к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

1-ый ведущий. Клуб веселых, клуб задорных,

Клуб находчивых ребят,

Две команды наших сборных

Начинают свой парад!

1 конкурс. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз, приветствие) 6б!  У каждой команды есть свой девиз, название, капитан.

(Команда «Знатоки»

Мы команда “Знатоки”,

Быть в хвосте нам не с руки.

Мы должны дружнее быть,

Чтоб в КВНе победить!

2.    Слайд 3     Молодцы! 2 конкурс. РАЗМИНКА Каждая команда сейчас услышит по 5 вопросов, они содержат долю юмора. Каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл.

C:\Users\1\Desktop\slide_5.jpg

1.        Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы?

2.        Какую часть слова можно найти в земле?

3.        Какую строчку нельзя прочитать?

4.        В каком глаголе «нет» слышится сто раз?

5.        В каком слове сорок гласных?

6.        Какое государство можно носить на голове?

7.        Как большой дом сделать маленьким?

8.        Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед?

9. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

10. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (буква О)

Вед . Но прежде чем командам снова

Дадим ответное мы слово,

Жюри придется попросить

Нам результаты огласить!

(Жюри объявляет результат первого состязания «Приветствие» и разминка)

3.   Слайд 4   КОНКУРС ЭРУДИТОВ  Грамматическая  арифметика   слайд

ров + поза =?      Вид транспорта

охра + под =?     Водный транспорт

паста + клин =?  Диск со звуковой записью для  проигрывания

лик + пена = ?    Птица с большим зобом

вода + ринг =?   Гроздь сладких ягод

рыба + соки =?  Фрукты

слово жюри

C:\Users\1\Desktop\img7.jpg

4.  Следующий конкурс  - «Конкурс юных поэтов». Дается начало четверостишия, его нужно закончить, чтобы получились забавные детские стихи.

  1. Вы слыхали, на базаре

Чудо-птицу предлагали?..

  1. В зоопарке плачет слон:

Увидал мышонка он…

  1. Удивляется народ:

Почему сердит Федот?..

  1. Царь издал такой указ:

Всем боярам в тот же час…»

(На обдумывание дается 3 мин)

Игра с болельщиками

Команды читают свои варианты стихотворений, жюри оценивает.

5«Дружная семья» слайд 5

Слово ТРУДОЛЮБИЕ написано вертикально. Необходимо к каждой букве подобрать слово, но все слова должны быть разных частей речи. (Жюри объявляет результаты).

Музыкальная пауза

  1. Конкурс «Определи род»  слайд 6

Ведущий:

- Елена Фёдоровна, а какого рода слово ШЕСТ?

- Мужского.

-А какого рода слово ЗОНТ?

- Женского.

-Вы уверены?

-Конечно, ведь зонт – это шест в юбке.

Ведущий:

А как вы, ребята, определяете род существительных, мы сейчас узнаем.

К данным несклоняемым словам подобрать имена прилагательные, записать их.

Пенальти ( ср.), какаду(муж.), кольраби (жен), пенсне (сред.), Миссисипи (жен), трюмо(сред), ЕГЭ (мужской).

Жюри объявляет результаты.

  1. Слайд 7конкурс. РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ.- пантомима (Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, команда-соперник угадывает)

• Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда

• Поспешишь- людей насмешишь.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- За словом в карман не полезет

Оценки жюри

Слайд 8 Игра с болельщиками

  А еще уже в древности люди поняли, что гораздо приятнее слушать человека, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, ко времени. «Без пословицы не проживешь» - считали люди в старину, и с этим трудно не согласиться. Говорят: «Пословица – всем делам помощница». Предлагаю вам посоревноваться в знании пословиц и поговорок. Закончите начатые мной пословицы и поговорки.

-Лучше синица в руке… -На чужой каравай…

-Не было бы счастья… -Слово не воробей…

-Кто старое помянет… -Под лежачий камень…

-Взялся за гуж… -И в воде не тонет…

-Один в поле… -За двумя зайцами погонишься…

-Семеро одного… -Семь бед…

-Семь раз отмерь… -У семи нянек…  

*  обозначает признак предмета (прилагательное)

*  противоположные по смыслу слова (антонимы)

*  что попросила Оксана у кузнеца Вакулы (черевички)

*  мышь, дверь, пыль, ночь – существительные третьего (склонения)

*  раздел языкознания, изучающий словарный состав языка   (лексикология)

*  синоним слова друг (товарищ)

*  сколько всего самостоятельных частей речи (шесть)

*  главные члены предложения – это подлежащее и (сказуемое)

* зарубить на носу (запомнить)

*  автор сказки «О рыбаке и рыбке» (Пушкин)

*  что общего в словах дорожка, ручка, Вовка (суффикс)

*  бить баклуши (бездельничать)

*  изменение глаголов по числам и по лицам (спряжение).

8.    Слайд 9 . «Что это? «Вопросы: отгадай фразеологизм

 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют,

     вмешиваясь не в свое дело. (Нос.)

  1. Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо

        подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им

        дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не

        хотят говорить лишнего. (Язык.)

«Черный ящик»   В ящике - яблоко, хлеб, игла и соль. По подсказке нужно определить лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла или один балл, если использованы три подсказки.

1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3. Глупый человек будет искать ее в скошенной траве. Тот, кто волнуется, будет на них сидеть (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему-нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. В старину она была только у богатых (соль)

Кто быстрее и правильно ответит,  приносит своей команде 1 балл.

Музыкальная пауза

9.  Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотный писака. Вручая свою визитную карточку, он сказал Прусту:

-Предоставляю вам право выбора оружия.

-Превосходно, - ответил Пруст, -предпочитаю орфографию. Вы убиты.

В стихотворном фельетоне В.Масса и М. Червинского "Между прочим" есть такие строки о человеке, не желавшем придерживаться правил литературной речи:

Говорил он, между прочим,

"Красив`ее", "Мы так х`очим",

"Д`осуг, ш`офер, пр`оцент, з`аем,

Кв`артал, п`ортфель, билитень",

"П`оверх плана выполняем",

"Агент зв`онит целый день.

Найдите и исправьте ошибки в данном отрывке.

Жюри

10.  Конкурс «Зашифрованное послание». У каждой команды зашифрованное послание. Через три минуты каждая команда должна расшифровать его.

5 16 18 16 4 10 6 18 6 2 33 20 1! 8 6 13 1 32 3 1 14 21 5 1 25 10!

(Дорогие ребята! Желаю вам удачи!)

Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу Эзопу купить «самую лучшую вещь в мире». Эзоп пошёл на базар и принёс… язык.

- Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?

- Конечно, - ответил Эзоп. - Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?

- Хорошо. Иди на базар и принеси мне самую худшую вещь в мире, - сказал Ксанф.

Почему ты снова принёс язык? Неужели ты считаешь, что это самая худшая  вещь в мире?

Язык может быть и лучшей, и худшей вещью в мире. Язык даёт нам возможность понимать друг друга, с помощью языка можно создавать прекрасные творения, но язык может служить вражде и ненависти.

11. Конкурс телефонистов

Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст. (КАРТОЧКА)

1 команде: Купила бабуся бусы Марусе.

2 команде: Около колодца кольцо не найдется.

А теперь мы проверим грамотность наших капитанов.

12 конкурс. КОНКУРС КАПИТАНОВ

2 ведущий. Ещё одно испытание для капитанов команд. Нужно ответить на заданный вопрос одним словом. Если не знаешь ответа, можно пропустить слово. Задание усложняется тем, что времени на раздумья очень мало. На весь конкурс отводится всего 3 минуты.

Конкурс капитанов. Отвечают капитаны по очереди. Гонка за лидером.

Устный блиц- опрос:

1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).

2. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее).

3. Книга для обучения. (Учебник).

4. Тот, кто учится в средней школе. (Ученик).

5. Отступ вправо в начале строки. (Абзац).

6. Промежуток времени в сто лет. (Век).

- Вопросы для команды №2

1. Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы «какой?», «чей?», «который?». (Прилагательное).

2. Изменяются ли имена существительные по числам? (Да).

3. Как называется точно установленный распорядок дня? (Режим).

4. Как называется человек, который обучает чему-нибудь? (учитель).

5. Как называется аппарат для разговора, сигналы которого передаются по проводам? (Телефон).

6. Как называется сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь).

Каждый правильный ответ по 1 баллу.

13 конкурс. Домашнее задание. СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ

Составьте маленький рассказ (10-15 предложений) так, чтобы каждое слово, даже служебное, начиналось с одной и той же буквы. Например, с буквы З.

Жюри объявляет результаты.

1 ведущий.   Ну, вот и подошло к концу наше сегодняшнее состязание. Пока жюри подсчитывает очки и определяет победителя, приглашаем на сцену  тех, кто заработал 3 медали. (Награждение). Приглашаем обладателей двух медалей. (Награждение).

- На этом наша игра заканчивается, надеемся, что она убедила вас в том, что заниматься таким предметом как русский язык совсем не скучно, а даже увлекательно и интересно. Если вы овладеете его тайнами и секретами, русский язык будет служить вам верой и правдой на протяжении всей вашей жизни.

2 ведущий. Слово предоставляется жюри. Жюри объявляет общие результаты состязания, награждает команду победительницу.

Награждение победителей грамотами. Ребята, давайте похлопаем нашим участникам КВНа.

Вы отвечали дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба,

Владычицей побед!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"

Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...