Календарно-тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Телесова Айсулу Валерьевна

КТП по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

№ п/п

дата

Тема урока

Домашнее задание

по плану

по факту

Язык и общение 2 ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Понимание  русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; необходимости владения русским языком.

Метапредметные результаты:

П: Адекватно воспринимать на слух информационные тексты; уметь воспроизводить содержание прослушанного текста.

Р:  Использовать разные правила и приёмы аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; вычитывать информацию, представленную в схеме.

К: Осознать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка.

Предметные результаты: понимание и способность Знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение.

1.

02.09

Язык и общение

Выполнить у.2

2.

03.09

Р.р Стили речи

Выполнить у.6

Повторение изученного в начальных классах  23 ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Метапредметные результаты:

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в    сотрудничестве.

Предметные результаты: понимание и способность освоить алгоритм проведения фонетического анализа слова, научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова, научиться определять орфограмму в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.

3.

04.09

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Выполнить у. 21

4.

05.09

Орфограмма

Выполнить у.27

5.

06.09

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Выполнить у. 31

6.

09.09

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Выполнить у. 35

7.

10.09

Правописание непроверяемых согласных в корне слова

Выполнить у. 48

8.

11.09

Буквы и, у, а после шипящих

Выполнить у. 53

9.

12.09

Разделительные Ъ и Ь

Выполнить у. 56

10.

13.09

Раздельное написание предлогов с другими словами

Выполнить у.62

11.

16.09

Что мы знаем о тексте?

Выполнить у.68

12.

17.09

Части речи

Выполнить у.74

13.

18.09

Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц»

Составить план

14.

19.09

Р.р. Написание изложения

Повторить правила

15.

20.09

Глагол

Выполнить у.83

16.

23.09

-Тся и -ться в глаголах

Выполнить у.84

17.

24.09

 Тема текста

Составить текст

18.

25.09

Личные окончания глаголов.

Выполнить у.92

19.

26.09

Имя существительное

Просклонять 5 существительных

20.

27.09

Имя прилагательное

Выполнить у.105

21.

30.09

Р.р. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Повторить правила

22.

01.10

Местоимение

Выполнитьу.112, повторить правила

23.

02.10

Основная мысль текста

Ответить на вопросы

24.

03.10

Подготовка к контрольной работе

Повторить правила

25.

04.10

Контрольный диктант «Повторение изученного»

Повторить првила

Синтаксис. Пунктуация 34 ч.

Универсальные учебные действия:

Личностные:  устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:договариваться, приходить к общему решению.

Предметные результаты: понимание и способность учиться выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании, учиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии.

26.

07.10

Синтаксис. Пунктуация

Выполнить у.120

27.

09.10

Словосочетание.

Выполнить у.130

28.

10.10

Разбор словосочетания

Выполнить у.140

29.

11.10

Предложение.  

Выполнить у. 141

30.

14.10

Контрольный словарный диктант

Выполнить у.143

31.

15.10

Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения

Составить план

32.

16.10

Р.р. Написание сжатого изложения «Старый пень»

Повторить правила

33.

17.10

Виды предложения по цели высказывания.

Составить 10 предложений

34.

18.10

Восклицательные предложения

Выполнить .156

35.

21.10

Главные члены предложения. Подлежащее

Выполнить у.162

36.

22.10

Главные члены предложения. Сказуемое.

Выполнить у.166

37.

23.10

Тире между подлежащим и сказуемым

Выполнить у. 172

38

24.10

Нераспространённые и распространённые предложения.

Выполнить у. 178

39.

25.10

Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

Выполнить работу на карточке

40.

Определение.

41.

Обстоятельство.

Выполнить у.195

42.

Обстоятельство.

Выполнить у. 198

43.

Предложения с однородными членами.

Составить 10 предложений

44.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Выполнить у. 205

45.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Выполнить у. 211

46.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.

Составить предложения

47.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.

Составить схемы предложений

48.

Предложения с обращениями.

Выполнить у. 216, 220

49.

Р.р. Письмо.

Написать письмо

50.

Р.р. Сочинение- описание по картине  Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

Составить план

51.

Р.р. Сочинение- описание по картине  Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

Дописать изложение

52.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

Выполнить разбор 5 предложений

53.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

Выполнить у. 238

54.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.

Выполнить у.241

55.

Синтаксический разбор сложного предложения.

Выполнить синтаксический разбор 2 предложений

56.

Прямая речь.

Выполнить у. 249

57.

Прямая речь.

Составить предложения с прямой речью

58.

Диалог.

Составить диалог/

59.

Контрольный диктант с грамматическим заданием  «Синтаксис. Пунктуация».

Повторить правила

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография  17 ч.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

Коммуникативные:договариваться, приходить к общему решению

Предметные результаты: понимание и способность  различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах. Различать звук и букву.

60.

Фонетика. Гласные звуки

Выполнить у. 267

61.

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

Выполнить у. 270

62.

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

Выполнить фонетический  разбор 5 слов

63.

Позиционные чередования гласных и согласных.

Изменение звуков в потоке речи

Выполнить у. 276

64.

Урок развития речи. Повествование

65.

Урок развития речи. Обучающее изложение с элементами описания (по К.Г. Паустовскому «Шкатулка»)

Составить  план

66.

Урок развития речи. Обучающее изложение с элементами описания (по К.Г. Паустовскому «Шкатулка»)

Дописать изложение

67.

Согласные звонкие и глухие

Выполнить у. 286

68.

Графика. Алфавит

Выполнить  у. 291

69.

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Выполнить у. 307

70.

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

Выполнить у. 312

71.

Орфоэпия.

Выполнить у. 319

72.

Фонетический разбор слова

Выполнить фонетический разбор 5 слов

73.

Повторение по теме «Фонетика»

Подготовиться к контрольной работе

74.

Контрольный диктант по разделу «Фонетика».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Повторить правила

75.

Урок развития речи. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

76.

Урок развития речи. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Лексика и культура речи 13 ч.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Формирование навыков анализа.

Метапредметные результаты:

Познавательные:строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты: понимание и способность учиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматическое значение. 

77.

Лексика. Слово и его лексическое значение

78.

Однозначные и многозначные слова

79.

Прямое и переносное значение слова

80.

Прямое и переносное значение слова

81.

Омонимы.

82.

Синонимы.

83.

Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Составить план

84.

Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Дописать изложение

85.

Антонимы

86.

Урок развития речи. Изложение по К.Г. Паустовскому «Первый снег»

87.

Повторение изученного по  разделу «Лексика».

88.

Контрольный диктант по теме «Лексика».

89.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Морфемика. Орфография. Культура речи 19ч.

Универсальныеучебные действия:

Личностные: Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные:классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию 

Предметные результаты: понимание и способность рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова от однокоренного слова.

90.

Р.р. выборочное изложение с изменением лица

Дописать изложение

91.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

92.

Окончание. Основа слова

93.

Корень слова.

94.

Корень слова.

95.

Приставка

96.

Суффикс.

97.

Чередование звуков.

98.

Беглые гласные

99.

Варианты морфем

100.

Морфемный разбор слова. Проверочная работа

101.

Правописание гласных и согласных в приставках

102.

Буквы з и сна конце приставок.

103.

Буквы о-а в корне -лаг-  -  -лож-

104.

Буквы о-а в корне -раст- -  -рос- -ращ-

105.

Буквы ё-о после шипящих в корне

106.

Буквы и-ы после ц

107.

Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

108.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

109.

Урок развития речи. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень».

Морфология. Орфография. Культура речи (56ч.)

Универсальные учебные действия:

Личностные: Формирование навыков развёрнутого анализа.

Метапредметные результаты:

Познавательные:самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

Регулятивные:выделять учебную задачу на основе соотнесения

известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою

оценку с оценкой другого человека.

уметь выделять из представленной

информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге.

Предметные результаты: понимание и способность  отличать самостоятельные части речи от служебных частей речи, выполнять морфологический разбор слов.

110.

Имя существительное как часть речи

111.

Р.р. Доказательства в рассуждении

112.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

113.

Имена существительные собственные и нарицательные

114.

Р.р. элементы рассуждения. Сжатое изложение.

115.

Род имён существительных

116.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

117.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

118.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

119.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

120.

Три склонения имён существительных

121.

Падеж имён существительных

122.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

123.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

124.

Р.р. Изложение с изменением лица

125.

Множественное число имён существительных.

126.

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

127.

Морфологический разбор имени существительного

128.

Урок развития речи. Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г.Г. Нисского

129.

Урок развития речи. Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г.Г. Нисского

130.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

131.

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное». Анализ ошибок, допущенных в диктанте

132.

Имя прилагательное как часть речи.

133.

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

134.

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

135.

Урок развития речи. Описание животного

136.

Прилагательные полные и краткие

137.

Урок развития речи. Сочинение-описание животного по картине А.Комарова «Наводнение»

138.

Урок развития речи. Сочинение-описание животного по картине А.Комарова «Наводнение»

139.

Морфологический разбор имени прилагательного

140.

Урок развития речи. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений.

141.

Урок развития речи. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений.

142.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

143.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ ошибок, допущенных в диктанте

144.

Глагол как часть речи.

145.

Не с глаголами

146.

Урок развития речи. Рассказ

147.

Неопределённая форма глагола

148.

Правописание –тся  –ться .

149.

Виды глагола

150.

Буквы е – и в корнях с чередованиями

151.

Буквы е – и в корнях с чередованиями

152.

Урок развития речи. Невыдуманный рассказ о себе

153.

Время глагола.

154.

Настоящее время

155.

Будущее время

156.

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

157.

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

158.

Морфологический разбор глагола

159.

Повторение изученного по теме «Глагол».

160.

Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

161.

Употребление времён

162.

Урок развития речи. Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку».

163.

Урок развития речи. Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку».

164.

Контрольный диктант  по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного 6 ч.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию через проектирование индивидуальной программы преодоления проблемных зон в обучении.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные:самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Предметные результаты: понимание и способность  определять тему, основную мысль текста, его стиль, озаглавливать текст, различать звук и букву, находить орфограммы в морфемах, опознавать части речи, указывать их грамматические признаки, определять синтаксическую роль в предложении, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы.

165.

Разделы науки о языке

166.

Орфограммы в приставках и в корнях слов

167.

Орфограммы в окончаниях слов

168.

Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания

169.

Знаки препинания в простом и сложном  предложении

170.

Итоговое тестирование.Повторение и систематизация изученного за учебный год

ИТОГО: 170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...