Технологическая карта урока Н и НН в наречиях
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Балова Наталия Михайловна

Технологическая карта к уроку по теме: Н и НН в наречиях. Презентация для урока Русский язык 7 класс Н и НН в наречиях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта94.5 КБ
Файл Презентация к уроку861.34 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7                                                Урок № 51                                                Дата: ____________________                                                                                                

Тема: Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е

Тип: изучение нового материала (открытия новых знаний)

Задачи:

  • формировать навык написания Н и НН в наречиях на –О и –Е,
  • повторить изученные орфограммы Н и НН в написании прилагательных и причастий;
  • совершенствовать умение применять изученные орфограммы;

 

Планируемые результаты

Предметные

  • знать содержание понятий наречие, отыменное прилагательное, отглагольное прилагательное, причастие, краткое причастие, краткое прилагательное, словообразование.  
  • выделять в тексте наречия, краткие прилагательные и краткие причастия;
  • устно пересказывать исходный текст, соблюдая основные нормы русского литературного языка.

Метапредметные

регулятивные:

  • ставить и адекватно формулировать учебную задачу, прогнозировать содержание учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль;

познавательные:

  • извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;
  • воспроизводить исходный текст в устной форме;
  • соблюдать в процессе пересказа логику раскрытия темы;

коммуникативные:

  • строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем;
  • адекватно воспринимать устную и письменную речь

Личностные

  • стремиться к личностному самоопределению;
  • оценивать нравственно-этическое содержание информации;
  • стремиться к совершенствованию культуры речи

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: учебник Русский язык 7 класс М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов (2009 год)          §18, с.115-118; Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (2017г.); интерактивная доска; презентация; карточки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Орг.момент

  • Приветствие. Настрой. Присутствие

  • Проверяют готовность к уроку.
  • В рабочих тетрадях записывают дату, «Классная работа»

Актуализация необходимых знаний

  • Обобщить информацию по изучаемой теме «Наречие».

- Какие разделы русского языка мы осваиваем на последних уроках?

- Что такое морфология?        

- Отгадайте загадку. О какой части речи идет речь?

Признаки действий оно означает,

Всем любопытным оно отвечает

КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?

ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?

Очень не любит оно изменяться,

Род не имеет, не хочет склоняться.

Степень сравнения может иметь,

Как его имя, скорее ответь!

- Назовите общее грамматическое значение наречия.

- Как мы это можем понять?

СЛАЙД 3

  • Организует работу в парах - выполнение задания на  повторение и диагностику уже сформированных навыков словообразования. Проверка результатов по СЛАЙДУ 4. Отмечает правильность выполненной работы

- Сегодня мы будем работать с наречиями на –О и –Е. Как образуются такие наречия?

- Давайте проследим этот процесс.

- Перед вами слова. Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить?

- Выполнив задание, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сверьте получившиеся слова с результатами на доске и за каждое совпадение поставьте 1 балл.

- Морфология

- Морфология - это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.

- Наречие.

- Наречие обозначает  признак действий или признак признака.

- Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак

действия: громко смеяться, прилежно учиться.

- Если наречие присоединяется к прилагательному или другому наречию, то оно обозначает признак признака: очень весёлый, слишком громко.

  • Самостоятельно выполняют задание  и проверяют правильность выполненного задания по образцу; определяют собственные недочёты

- Наречия на –О и –Е образуются от качественных имен прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени суффиксальным способом.

СЛАЙД 4

- Выбрать слова, от которых можно образовать  наречия на –О, -Е

СЛАЙД 5

Мотивация познавательной деятельности

  • Создаёт условия для постановки учебной задачи; 
  • Помогает определить и сформулировать тему и цели  данного урока

- Какую орфографическую закономерность вы можете проследить при образовании наречий?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Сформулируйте тему  сегодняшнего урока и запишите в тетрадь.

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель

урока.

- Подумайте, что нам понадобится для достижения поставленной задачи?

•        Формулируют тему и цели урока. Записывают тему в тетрадь.

•        Определяют учебную задачу

•        Прогнозируют повторение пройденного материала 6-го класса по написанию Н и НН в прилагательных и причастиях.

- Сохраняется основа прилагательного.

- Количество букв Н совпадает при написании прилагательных, причастий и образованных от них наречий.

 СЛАЙД 6

- В наречиях на –О и - Е пишем столько же букв Н сколько и в слове, от которого они образовались.  

СЛАЙД 7

- Одна и две буквы Н в наречиях на –О и -Е.

-  познакомиться с правилом написания Н в наречиях на -О и -Е; учиться применять его в практической деятельности.

– учиться правильно писать Н и НН в наречиях.

- Повторить алгоритм Н и НН в прилагательных и причастиях, который мы разработали при изучении данной темы.

Физминутка

  • Актуализировать необходимость активизации мозговой активности для достижения результатов в обучении.

- Обратимся к нашей памяти. СЛАЙД 8

- Что нам поможет активизировать работу нашей памяти?

•        Выполняют упражнение

- Упражнения на активизацию  работы головного мозга «Лайк –Дизлайк» (Татьяна ЧЕРНИГОВСКАЯ)

Организация познавательной деятельности

  • Организует самостоятельное воспроизведение учащимися этапов алгоритма «Написание Н и НН в прилагательных и наречиях»

- Для реализации нашей первой части цели, нам необходимо быть уверенным в написании Н и НН в прилагательных и причастиях. Что нам поможет в этом?

- Предлагаю вам восстановить информацию, отсутствующую в нашем алгоритме.

  • Организует работу с текстом: отработка постановки Н и НН по алгоритму в выделенных словах, НЕ с наречиями на –О,-Е;  взаимопроверку  в парах;  индивидуальный опрос по расстановке пунктуационных знаков в предложениях: отработка навыка нахождения и обособления причастных, деепричастных оборотов, однородных членов предложения, расстановка запятых в сложных предложениях.

- Перед вами текст по произведению Александра Куприна «Конокрады». Сформулируйте задание, которое необходимо выполнить.

- Расставим знаки препинания и объясним свой выбор.

        

- К концу подходит наш урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.

Выполняя упражненья,

Развиваем мы мышленье,

Закрепляем знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

  • Инструктирует учащихся по выполнению

письменной части задания дом упр.264

- Перед  выполнением упр.264 на с.118 повторить алгоритм Н и НН в прилагательных, причастиях, кратких причастиях.

  • Сообща восстанавливают этапы алгоритма

       

- Алгоритм применения правила Н и НН в прилагательных и причастиях

.

     

СЛАЙД 9        

СЛАЙД 10 

- Используя алгоритм, выбрать правильный вариант написания Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях. Вспомнить правило написания НЕ с наречиями и причастиями. Расставить знаки препинания и объяснить свой выбор.

- Предложение 1. Выделение ДО(деепричастный оборот), ДО с однородными деепричастиями, однородные члены предложения.

- Предложение 2. Соединение двух грамматических основ, однородные члены предложения.

- Предложение 3. Однородные члены предложения, соединение двух грамматических основ, ДО

- Предложение 4. ПО(причастный оборот)

  • Выполняют задание. Проводят взаимопроверку  в парах, затем сверяют  информацию на слайде. Оценивают работу.

СЛАЙД 11 

  • Анализируют домашнее задание и выявляют степень готовности к его выполнению

Подведение итогов

  • Проводит диагностическую работу и организует рефлексию. Оценивает работу на уроке.

- Сегодня мы с вами проделали огромную работу. Давайте подведем итоги.

- Добились ли мы цели, поставленной в начале урока? - Сможете ли вы сформулировать правило о написании Н и НН в наречиях?

- Для проверки усвоения данной темы я предлагаю выполнить «Экспресс Диагностику».

Если вы уверены в своем ответе, запишите вставленные вами буквы в ячейку, которая будет соответствовать вашему месту.

Если вы сомневаетесь, заполните предполагаемый вариант и поставьте !.

Если написание Н или НН вызвало у вас трудности, поставьте ?

- В течение урока, мы выполняли упражнения и получали за них баллы. За активную работу на уроке получают дополнительные баллы следующие ученики: …

-Подведем подсчет баллов. Если вы набрали 17 и более баллов, вы получаете за урок – «5».

Если ваше количество баллов 16-15, ваша оценка - «4».

Кто не смог набрать нужное количество баллов, не расстраивайтесь! Выполнив домашнее задание, вы улучшите свой навык и на следующем уроке обязательно получите оценку.

  • Осуществляют оценку собственной учебной деятельности

СЛАЙД 12

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык. 7 класс. Урок № 51 Тема: Н и НН в наречиях на –О и -Е Выполнила: Балова Н.М. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №394 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Тема: Н и НН в наречиях на –О и -Е Русский язык. 7 класс. Урок № 51 Задачи: •формировать навык написания Н и НН в наречиях на –О и –Е, •повторить изученные орфограммы Н и НН в написании прилагательных и причастий; •совершенствовать умение применять изученные орфограммы Тип: изучение нового материала (открытия новых знаний)

Слайд 3

Наречие – самостоятельная неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия бежал быстро или признак другого признака очень быстро

Слайд 4

Туманный, утиный, фарфоровый, бесшумный, деревянный, ночной, уверенный, бабушкин, раздраженный.

Слайд 10

1. Старик дремал прикрыв лицо от мух рва( н,нн )ой бараньей шапкой, а внук Василь подперев подбородок ладонями и сощурив глаза рассея ( н,нн )о смотрел на реку на теплое безоблачное небо на дальний сосновый лес резко черневший среди пожара зари . 2. На той стороне, у берега, оставалась чистая, гладкая, (не) застла ( н,нн ) ая листьями полоса воды и в ней мальчик видел отраже ( н,нн ) ые с необыкнове ( н,нн )ой отчетливостью : и прибрежную осоку и чёрный зубчатый лес и горевшее за ним зарево. 3.Старик прищурился самоувере ( н,нн )о мотнул подбородком вверх и в его голосе дрогнули нежда ( н,нн )о прорвавшись какие-то звери( н,нн ) ые звуки. 4.Его маленькие голубые глаза окружё ( н,нн ) ые белыми ресницами смотрели со( н,нн )о . 5.Василь лежал на спине, и его телу становилось тепло и как-то (не) обыкнове ( н,нн )о легко. 6.Старик растеря( н,нн )о моргал глазами и напряжё ( н,нн )о прислушивался . ( По А.Куприну )

Слайд 11

Н и НН в прилагательных: Рва н ой Необыкнове нн ой Звери н ые Ни НН в причастиях: Застла нн ая Отраже нн ые Окруже нн ые Н и НН в наречиях Рассея нн о Самоувере нн о Неожида нн о Со нн о Необыкнове нн о Растеря нн о Напряже нн о За каждый правильно выполненный пункт – 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Разряды наречий"

Этапы открытого урока русского языка в 7-м классе "Разряды наречий"...

Конспект и технологическая карта открытого учебного занятия по теме "Обслуживание в ресторане. Сравнительная степень наречий"

В данном файле представлен подробный конспект открытого учебного занятия, расчитанного на 2 ак.часа. Так же, прилагается технологическая карта, в которой подробно указано сколько времени затрачивается...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание НЕ с наречиями на -О-Е-" в 6 классе

Данный документ представляет собой технологическую карту урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода  Л.Г.Петерсон. Данная технология полностью соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта. Наречие.

учет достижений учащихся...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды наречий" технологическая карта

Показать значения, выражаемые наречиями; способствовать развитию умения находить в тексте наречия и определять их значения...

примерная технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме " Наречие"

Примерная технологическая карта этапа  урока предполагает включение в урок элементов исследовательской деятельности обучающихся...

Технологическая карта урока по русскому языку 7 класс «Правописание НЕ с разными частями речи. Словообразование наречий»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова....