Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Сухарева Ольга Матвеевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (углублённый уровень) составлено на основе УМК под редакцией С.И. Львовой, соответствующей требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников. В КТП учтено единство процесса усвоения лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 в 10  классе

(социально-гуманитарный профиль)

Тема урока

Часы

Тип

урока

Содержание

урока

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

план

Факт

I.

I.Вводный (1ч)

1

Вводный (1ч)

1

Комбинированный

Знакомство с содержанием курса 10 класса профильного направления. Настрой на положительную мотивацию для изучения русского языка

Передача информации

Стр.4-7 учебника

Стр.4-7,

повторить орф.5-7кл., пунктограммы 8-9 кл.

02.09

II

II.Язык как средство общения (20ч)                                                           

2

Русский язык -  хранитель духовных ценностей нации 

Русский язык -  хранитель духовных ценностей нации

(6ч)

1

Репродуктивно-иллюстрацион

ный

Отражение в    языке исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества.

Упражнения учебника, анализ текста

§1, упр.3

04.09

3

Основные формы существования национального языка

1

Проблемно-поисковый

 Наблюдение за использованием в художественных текстах диалектных слов, просторечий, жаргонной лексики.

 Работа  по упражнениям учебника

Устное высказывание

§1, упр.6 (1) лингвистический тренажёр)

06.09

4-5

Основные признаки литературного языка: обработанность, нормированность, относительная устойчивость, обязательность для всех носителей языка 

2

Проблемно-поисковый

Обработанность,  нормированность,    относительная устойчивость (стабильность),  обязательность для всех носителей языка, стилистическая дифференцированность, высокий социальный престиж в среде носителей данного национального языка.

Оценка чужой и собственной речи с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка

§1, упр.6 (4,7)

упр.10.

09.09

11.09.

6-7

Входная контрольная работа. (Диктант).

 Анализ контрольного диктанта

2

 Контроль знаний и коррекции

Применение в практике письма орфографических и пунктуационных норм русского языка.

Анализ орфографических и пунктуационных ошибок

Диктант

Работа над ошибками

§1, учить слова  «Говорите правильно» (приложение)

13.09

16.09

8

Речевое общение как социальное явление

Социальная роль языка в обществе. Изучение разных аспектов речевого общения в лингвистике, философии, культурологии, психологии.

(4ч)

1

Проблемно-поисковый

Роль общения как главного средства обмена информацией, как средства передачи и восприятия смысла высказывания.

Анализ текста, устное высказывание

§2, упр.15

18.09

9

Активное использование   невербальных средств общения (жесты, мимика, поза).

1

Проблемно-поисковый

Учёт национальной специфики жестов как необходимое условие речевого общения. Виды жестов (дублирующие актуальную речевую информацию, замещающие речевое   высказывание, регулирующие речевое общение, усиливающие содержание речи и др.).

Наблюдение за  использованием невербальных средств общения в речевой практике и оценка уместности их употребления

§2, упр.21

20.09

10

Монолог, диалог и полилог как основные разновидности речи. Виды монолога. Виды диалога и полилога.

1

Проблемно-поисковый

Виды монолога: внутренний (обычно протекает во внутренней речи) и внешний (целенаправленное сообщение, сознательное обращение к слушателю).

Виды диалога и полилога  в соответствии с  ситуацией общения: бытовой диалог (полилог) и деловая беседа

Вопросы и задания  к упражнениям учебника

§2,  упр.31

23.09

11

Искусственные языки и их роль в речевом общении. Эсперанто.

1

Проблемно-поисковый

Искусственные языки и их роль в речевом общении. Эсперанто

Вопросы и задания  к упражнениям учебника

§2, 37(1,3)

25.09

12

Устная и письменная речь как формы речевого общения

Основные  особенности  устной речи. Наличие в устной речи неполных предложений, незаконченных фраз, лексических повторов.

(4ч)

1

Проблемный

Неподготовленность, спонтанность, прерывистость; ориентированность на слуховое и зрительное восприятие, на присутствие собеседника, его реакцию; передача эмоций при помощи интонации, мимики, жестов; необходимость соблюдения орфоэпических и интонационных норм.  

Анализ художественного текста.

Анализ устного высказывания с целью определения основных его особенностей, характерных для   устной речи.

§3, упр.49

27.09

13

Типичные недостатки устной речи. Способы их устранения.

1

Проблемный

Типичные недостатки ораторской речи: бедность словаря,  стилевое несоответствие, длинноты,

 излишняя краткость., неясность речи, неблагозвучие ( слова-паразиты: э-э-э-э-…, м-м-м-м-…, как бы…, как это?…, как его?.. и др.). 

Практическая работа.

Индивидуальные задания

§3, упр.54

30.09

14

Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на бумаге, экране монитора, мобильного телефона. Основные особенности письменной речи.

1

Проблемный

Анализ письменного высказывания с целью определения основных его особенностей, характерных для письменной речи.

Проблемные задания

§3, упр.55

02.10

15

Основные требования к письменному тексту.

1

Проблемный

Анализ письменного высказывания с целью определения основных его особенностей, характерных для письменной речи.

Работа с упражнением 57, анализ творческих работ

§3, упр.65

04.10

16

Основные условия эффективного общения

Необходимые условия успешного эффективного общения

(6ч)

1

Репродуктивно-иллюстрацион

ный

Анализ памятки-инструкции «Как читать текст, чтобы понять его содержание»

Практическая работа с упражнениями 68-70

§4, упр.71

07.10

17

Прецедентные тексты как носители историко-культурной ценности

1

Репродуктивно-иллюстрацион

ный

Анализ памятки-инструкции «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением».

Работа в парах

Упр.73, анализ комических ситуаций (упр.74,76)

§4, упр.75

09.10

18-19

Контрольное изложение

2

 Развитие речи

Тема. Основная мысль текста Совершенствование навыка написания изложения

Изложение

§4, памятки

11.10

14.10

20

Коммуникативный барьер как психологическое препятствие, которое может стать причиной непонимания или возникновения отрицательных эмоций в процессе общения.

1

Репродуктивно-иллюстрацион

ный

Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая)

Сочинение-миниатюра (упр.78)

§4, упр.77

16.10

21

Виды вопросов и цель их использования в процессе общения.

1

Репродуктивно-иллюстрацион

ный

Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая)

Правила говорящего. Правила слушающего

(упр.79)

Работа в парах

(упр.83.4)

§4, упр.106

18.10

III.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА (65ч)

22

Виды речевой деятельности

Виды речевой деятельности: аудирование, чтение;  говорение, письмо.

(6ч)

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Виды речевой деятельности: связанные с восприятием и пониманием чужой речи (аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания (говорение, письмо Анализ памяток-инструкций («Как читать текст, чтобы понять его содержание», «Как слушать текст, чтобы понять его содержание, «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением» и др.)  с точки зрения    отражения в них основных этапов речевой деятельности.

Устное высказывание по упр.107, 108

§5, упр.111

21.10

23

Четыре этапа речевой деятельности.

1

Репродуктивно -иллюстрационный

Этапы речевой деятельности: ориентировочный, 2) этап планирования, 3)  этап исполнения, 4) этап контроля.  

Анализ памяток-инструкций («Как читать текст, чтобы понять его содержание», «Как слушать текст, чтобы понять его содержание», «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением» и др.)  с точки зрения    отражения в них основных этапов речевой деятельности.

Устное высказывание по упр.110

§5, упр.112 (1), упр.115

23.10

24

Речь внешняя как речь, доступная восприятию других людей

1

Репродуктивно -иллюстрационный

Речь внешняя как речь, доступная   восприятию (слуху, зрению) других людей.

Устное высказывание учащихся

§5, упр.112 (3-4)

25.10

25

Речь внутренняя как речь, недоступная восприятию других людей.

1

Репродуктивно -иллюстрационный

Особенности внутренней речи: сокращение, свёрнутость, пропуск большинства второстепенных членов. Несобственно-прямая речь как один из способов передачи внутренней речи персонажа литературного произведения.

Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая речь)

§5,упр120

(письменно), готовиться к тесту.

06.11

26-27

Тестовый контроль №1 по материалам ЕГЭ

2

Контроль знаний

Выполнение заданий по фонетике, морфемике, орфоэпии, лексике, орфографии и пунктуации.

Тест

§6

08.11

11.11

28

Чтение как вид речевой деятельности.

Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания.

(8ч)

1

Проблемно-поисковый

Вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи..

Составление плана статьи теоретического материала параграфа учебника, устное выступление

§6, упр.127

(2)

13.11

29

Обучение сочинению  - рассуждению. Часть  С  ЕГЭ.

1

 Развитие речи

Этапы работы над сочинением. Работа с памятками № 5-7 «Как писать сочинение»,  «Как редактировать сочинение» (ЭП)

Практическая работа

Написать сочинение по заданному тексту

15.11

30

Основные виды чтения: поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее.

1

Проблемно-поисковый

Основные виды чтения: поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее.

Устные выступления, упр.130

§6,упр.128

18.11

31

Основные этапы работы с текстом.

Маркировка фрагментов текста при изучающем чтении.

1

Проблемно-поисковый

Вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи. Маркировка фрагментов текста: закладки с пометками; подчёркивание карандашом; выделения с помощью маркера; использование

специальных знаков и др

Практическая работа с текстом

§6, упр.129 (3),  памятка 5 (ЭП)

20.11

32-33

Контрольное сочинение №1

2

 Развитие речи

Совершенствование письменной речи

Сочинение

§6, упр.140

22.11

25.11

34-35

Типичные недостатки чтения.

2

Репродуктивно-иллюстрационный

Недостатки чтения: отсутствие гибкой стратегии чтения, непонимание смысла прочитанного текста или его фрагментов, наличие ненужных возвратов к прочитанному, сопровождение чтения артикуляцией, низкий уровень организации внимания, малое поле зрения, слабое развитие механизма смыслового прогнозирования.

Анализ текста.

Составление памятки  (правил) для тех, кто хочет преодолеть недостатки речи

Работав парах (упр.133)

§6, упр.142

27.11

29.11

36

Аудирование как вид речевой деятельности

Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.

(8ч)

1

Проблемно-поисковый

Использование разных видов аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной цели и в процессе подготовки собственного речевого высказывания.

Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта    аудирования.  

Работа с упражнениями учебника

§7, упр.153

02.12

37

Нерефлексивное и рефлексивное аудирование

1

Проблемный

Вид аудирования в зависимости от коммуникативной задачи

Анализ текстов

§7, упр.155

04.12

38

Основные приёмы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции.

1

Репродуктивный

Приёмы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции,

Анализ текстов

§7, упр. 157

06.12

39

Основные виды аудирования в зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста

1

Поисковый

Разные виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.

Анализ текстов

§7, упр.160

09.12

40

Правила эффективного слушания.

1

Проблемный

Правила эффективного слушания: максимальная концентрация внимания на   собеседнике; демонстрация с помощью реплик, мимики, жестов своего внимания к собеседнику, понимания/непонимания, одобрения/неодобрения его речи; максимальная сдержанность в выражении  

Анализ текстов

§7, упр.162

11.12

41

Типичные недостатки аудирования.

1

Поисковый

Недостатки аудирования: отсутствие гибкой стратегии аудирования, непонимание смысла прослушанного текста, отсеивание важной информации, перебивание собеседника во время его сообщения, поспешные возражения собеседнику.

Анализ текстов

§7, упр.168, готовиться к тесту

13.12

42-43

Промежуточная аттестация.

Контрольный тест №2

2

Контроль знаний

Выполнение заданий по фонетике, морфемике, орфоэпии, лексике, орфографии и пунктуации.

Тест

§7, упр.169

16.12

18.12

44

Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста

Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами

(13)

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами

Изложение текста

§8,выучить теорию

20.12

45

Основные способы сжатия исходного текста.

1

Проблемно-поисковый

Способы сжатия:  1) смысловое сжатие   текста (выделение и передача основного содержания текста) – исключение, обобщение; 2) языковое сжатие   текста (использование более компактных, простых языковых конструкций) -замена одних синтаксических конструкций другими; сокращение или полное исключение (повторов, синонимов, синтаксических конструкций и т.п.); слияние нескольких предложений в одно (обобщение изученного).

Анализ текста

§8, написать сжатое изложение по тексту

23.12

46

Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения.

1

Проблемно-поисковый

Сокращения: составление плана, тезисов, аннотации, конспекта, реферата, рецензии.

Работа с текстами

§8, работа с памяткой  9 (ЭП) «Как составлять план текста»

25.12

47

Виды плана.

1

Репродуктивно-иллюстрационный

 Виды планов: назывной, вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного).

Работа с текстами, составление разных видов плана

§8, стр.196, упр.174 (составить план). Памятка 9 (ЭП)

27.12

48

Тезисы.  

1

Проблемно-поисковый

Тезисы   как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста.

Работа с текстами, составление тезисов

§8, стр.196, упр.182

Памятка 10 (ЭП)

13.01

49

Аннотация.  

1

Проблемно-поисковый

Краткая характеристика печатного произведения (статьи, книги) с точки зрения её назначения, содержания, вида, формы и других особенностей

Работа с текстами, составление аннотации

180 (3)

§8, стр.197, 244, упр.185

 

15.01

50

Конспект.

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Краткое связное изложение содержания исходного текста (статьи, параграфа учебника, лекции).  Основные рекомендации к сокращению слов при конспектировании.

Работа с текстами, конспектирование

Упр.188 (анализ примеров плана, тезиса, конспекта)

§8, стр.197-198, 236-237, упр.186

Памятки 12-13 (ЭП)

17.01

51

Реферат

1

Проблемно-поисковый

Письменный доклад или выступление по определённой  теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников Реферат как итог проведённого мини-исследования или проектной работы; как демонстрация знаний по исследуемой проблеме, описание результатов проведённого исследования, формулировка выводов.

Работа с упражнениями учебника

Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного изложения.

§8, стр.198-199, выбрать тему реферата стр.77 (ЭП)

Памятка 14 (ЭП)

20.01

52

Основные части реферата.

1

Проблемно-поисковый

Вступление, в котором объясняется выбор темы, обосновывается её важность, формулируется цель и задачи исследования; основная часть, где должен  чётко, связно, логично и последовательно излагаться основной материал по теме; внутри основной части выделяются подразделы; заключение, в котором подводятся итоги работы, формулируются выводы;  список использованной литературы; приложение, в котором обычно помещают таблицы, схемы, фотографии, макеты и т.п.

Работа с упражнениями учебника

Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного изложения.

§8,  упр.200

22.01

53

Мультимедийная презентация.

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Мультимедийная презентация как видео- и/или аудиосопровождения реферата и как    синтез текста, разных видов наглядности (рисунки, иллюстрации, фотографии, фотоколлажи, схемы, таблицы, диаграммы, графики и т.п.).

Выступления учащихся

§8, подготовить  презентацию.

24.01

54

Рецензия

1

Проблемно-поисковый

Рецензия  как анализ и оценка  научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения

Работа с упражнениями учебника

Написать рецензию на прочитанный текст или  на просмотренное кинематографическое произвед.

27.01

55-56

Контрольное сочинение  №2

2

 Развитие речи

Совершенствование письменной речи

Сочинение

§8, упр.212

29.01

31.01

57

Говорение как вид речевой деятельности

Говорение – вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией.

(12)

1

Исследовательский

Говорение – вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией.

Анализ примеров образцовой аудиоречи с точки зрения соответствия ею основным качествам образцовой речи

§9, упр.213

03.02

58

Основные качества образцовой речи.

1

Исследовательский

Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. Смыслоразличительная роль интонации в речевом устном высказывании.

Наблюдение за  смыслоразличительной ролью интонации в устных высказываниях, а также в отрывках из художественных текстов

§9,упр.217

05.02

59

Эмфатическое ударение как эмоционально-экспрессивное выделение слова  в процессе говорения.

1

Репродуктивный

Наблюдение за  способами передачи эмфатического ударения в   художественном тексте и его ролью в описании душевного состояния персонажа.  

Тренировочные упражнения 238, 239

§9,упр.241

07.02

60-61

Критерии оценивания устного высказывания учащегося (сообщения, выступления, доклада).

2

Репродуктивно-иллюстрационный

Содержание устного

высказывания (правильность и точность понимания темы; соответствие высказывания теме и полнота её раскрытия;

чёткость и определённость выражения основной мысли высказывания; смысловое и стилистическое единство, связность ,последовательность изложения;

2) речевое оформление устного высказывания (точность выражения мысли,

использование

Анализ и оценка устных высказываний в  разных ситуациях   общения.

Аргументированная оценка устного высказывания учащихся на основе памятки «Как оценивать содержание и речевое оформление  устного высказывания».

§9,упр.225, упр.

10.02

12.02

62-63

Подготовка к ЕГЭ

2

Практикум

Выполнение и проверка тестовых заданий

Тестовые задания

Тестовые задания

Сайт «Решу ЕГЭ»

14.02

17.02

64

Использование в устной речи многообразия грамматических форм и лексического богатства языка

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Изобразительно-выразительные средства языка

Определение в текстах средств выразительности

§9, индивидуальные задания

19.02

65

Основные виды публичной речи.

1

Проблемно-поисковый

Основные виды публичной речи: социально-политическая, научно-академическая, судебная, социально-бытовая, духовная, дипломатическая, военная, лекционно-пропагандистская и др.

Упр.245, работа с таблицей

§9, упр.246, памятка 15 (ЭП) «Как подготовить устное выступление»

21.02

66

Создание  собственного устного высказывания.

1

Проблемно-поисковый

Анализ и оценка устных высказываний в  разных ситуациях   общения:   выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке

Работа с упр.247, 250

§9, упр.248

26.02

67

Сочинение - миниатюра

1

Развитие речи

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос

Сочинение

Упр.258

28.02

68

Диагностическая работа

1

Контроль знаний

Выполнение тестовых заданий

Тестовые задания

§10, упр. 260

02.03

69

Письмо как вид речевой деятельности

Письмо как вид  речевой деятельности, связанный с созданием    письменного высказывания.  

(21)

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением, аудированием)

Упр.263, 264

§10, упр.265

04.03

70

Письмо  как вид речевой деятельности, востребованный в сфере образования.

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Виды письменных   речевых высказываний школьника

Анализ письменных высказываний с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей

§10, упр.270

06.03

71

Основные требования в письменной речи.

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Основные требования в письменной речи: правильность, ясность, чистота, точность, богатство,  выразительность

Создание письменного высказывания, отбор языковых средств, обеспечивающих правильность, точность и выразительность речи.

§10, упр.273

11.03

72

Критерии оценивания   письменного высказывания учащегося

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Содержание письменного высказывания, речевое оформление и выразительность высказывания, соответствие его грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам

Задания из учебника

§10, упр.276

13.03

73

Обобщение коммуникативного опыта создания письменных текстов

1

Развитие речи

Создание письменных текстов, соответствующих определённым требованиям, опыта оценивания  письменного высказывания и   редактирования текста

Анализ письменных работ из учебника

§10, работа с памятками  5-7 «Как писать сочинение»,  «Как редактировать сочинение» (ЭП)

74-75

Контрольное сочинение  №3

2

 Развитие речи

Совершенствование письменной речи

Сочинение

§10, упр.277

16.03

18.03

76-77

Из  истории эпистолярного жанра.

Культура письменного общения с помощью современных технических средств коммуникации

2

Репродуктивно-иллюстрационный

Культура письменного общения с помощью современных технических средств коммуникации (мобильные телефоны, электронная почта, социальные сети и т.п.).

Упр.279, 280

§10, упр.283

20.03

30.03

78

Роль орфографии и пунктуации в письменном общении

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи

Тестовые задания

§10,упр.284

(1ч)

01.04

79

Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи.

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи

Тестовые задания

§10, упр.284 (2ч)

03.04

80

Орфография как система правил правописания слов и их форм.

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного).

Тестовые задания

§10, упр.285

(4ч)

06.04

81-82

Пунктуация как система правил правописания предложений.

2

Репродуктивно-иллюстрационный

Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них (обобщение)

Тестовые задания

§10, упр.286

(1ч), упр.286

(3ч)

08.04

10.04

83

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Смысловое членение текста

Тестовые задания

§10, упр.287

(1ч)

13.04

84-85

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

2

Репродуктивно-иллюстрационный

 Трудные случаи  применения орфографических и пунктуационных норм

Тестовые задания

§10, упр.296

Упр.298

15.04

17.04

86-87

Тестовый контроль №3 по материалам  ЕГЭ  

2

Контроль и коррекция  знаний

Выполнение заданий по фонетике, морфемике, орфоэпии, лексике, орфографии и пунктуации.

Тест

§10, упр.302

20.04

22.04

88

Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.

1

Репродуктивно-иллюстрационный

 Трудные случаи применения орфографических и пунктуационных норм

Тестовые задания

§10, упр.287

(4)

24.04

89

Урок – дискуссия «Нужно ли соблюдать нормы правописания в Интернет-общении»

1

Репродуктивно-иллюстрационный

Дискуссия по проблемному вопросу

Устные ответы на проблемный вопрос

§10, упр.300

(1ч)

27.04

IV

IV.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ (11ч)

90

Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы

Трудные случаи  орфографии.

1

Повторительно-обобщающий

Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи

Тестовые задания

Упр.305

29.04

91

Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Орфограммы в корнях.

1

Повторительно-обобщающий

Разделы русской орфографии и основные принципы написания

Тестовые задания

Упр.306

06.05

92

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание  приставок

1

Повторительно-обобщающий

Орфография как система правил правописания слов и их форм.

Тестовые задания

Упр.309 (2), готовиться к итоговой контрольной

08.05

93-94

Итоговый контроль

Контрольное тестирование №4

2

Контроль знаний

Работа над тестовой частью демонстрационных вариантов ЕГЭ

Тест

Повторить орфограммы 5-7 классов

13.05

15.05

95

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание  суффиксов и окончаний.

1

Повторительно-обобщающий

Современные нормы русского языка.

Тестовые задания

Упр.310 (2)

18.05

96

Правописание омонимичных частей речи.

Правописание НЕ и НИ.

1

Повторительно-обобщающий

Современные нормы русского языка.

Тестовые задания

Упр.313

20.05

97

Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них

1

Повторительно-обобщающий

Современные нормы русского языка.

Тестовые задания

Упр.317

22.05

98

Знаки препинания, их функции.

1

Повторительно-обобщающий

Современные нормы русского языка.

Тестовые задания

Упр.319

25.05

99

Анализ трудных случаев применения орфографических и пунктуационных норм.

1

Повторительно-обобщающий

Современные нормы русского языка.

Тестовые задания

Упр.325

27.05

100

Анализ трудных случаев применения орфографических и пунктуационных норм.

1

Повторительно-обобщающий

Современные нормы русского языка.

Тестовые задания

29.05

101-105

Резерв

5

Повторительно-обобщающий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое планирование по литературе для профильного (социально-гуманитарного, филологического) 11 класса

Планирование составлено по программе С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, рассчитано на 170 часов.В планировании подробно представлены темы уроков, тип урока, планируемый результат, виды самостоятельной деятельн...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык....