конспект
план-конспект урока по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Коновалова Елена Владимировна

Представлены контрольные работы по предмету

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс

Вводная контрольная работа

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Володя стоял у окна и смотрел во двор. Во дворе грелся на солнце пёс Полкан. К нему подбежал радостный крошеченый мопс и стал на него кидаться. Малыш ловко хватал Полкана зубами за лапы, уши, морду. Он не давал покоя большой собаке. Володя увидел это и решил, что Полкан разозлится. Но мопс продолжал играть, а Полкан лежал спокойно.

Володя удивился этому. Папа объяснил мальчику поведение Полкана. Почему он не злится? Пёс знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Грамматическое задание

1 – фонетический  разбор:  лежал

2  – морфемный  разбор: подбежал

3 – морфологический  разбор: (у)окна (1 предложение)

4 – синтаксический  разбор предложения: Он не давал покоя большой собаке.

Грамматическое задание

1 – фонетический  разбор:  лежал

2  – морфемный  разбор: подбежал

3 – морфологический  разбор: (у)окна (1 предложение)

4 – синтаксический  разбор предложения: Он не давал покоя большой собаке.

Грамматическое задание

1 – фонетический  разбор:  лежал

2  – морфемный  разбор: подбежал

3 – морфологический  разбор: (у)окна (1 предложение)

4 – синтаксический  разбор предложения: Он не давал покоя большой собаке.

Грамматическое задание

1 – фонетический  разбор:  лежал

2  – морфемный  разбор: подбежал

3 – морфологический  разбор: (у)окна (1 предложение)

4 – синтаксический  разбор предложения: Он не давал покоя большой собаке.

Грамматическое задание

1 – фонетический  разбор:  лежал

2  – морфемный  разбор: подбежал

3 – морфологический  разбор: (у)окна (1 предложение)

4 – синтаксический  разбор предложения: Он не давал покоя большой собаке.

Грамматическое задание

1 – фонетический  разбор:  лежал

2  – морфемный  разбор: подбежал

3 – морфологический  разбор: (у)окна (1 предложение)

4 – синтаксический  разбор предложения: Он не давал покоя большой собаке.

Грамматическое задание

1 – фонетический  разбор:  лежал

2  – морфемный  разбор: подбежал

3 – морфологический  разбор: (у)окна (1 предложение)

4 – синтаксический  разбор предложения: Он не давал покоя большой собаке.

Грамматическое задание

1 – фонетический  разбор:  лежал

2  – морфемный  разбор: подбежал

3 – морфологический  разбор: (у)окна (1 предложение)

4 – синтаксический  разбор предложения: Он не давал покоя большой собаке.



Предварительный просмотр:

7-Б класс

Вводная контрольная работа

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Утро только наступает. Золотистый туман стелется по долине. Веет утренней прохладой. Первые лучи солнца пробиваются сквозь густые верхушки деревьев.

Бродишь по заречному лугу и видишь много цветов в высокой зелёной траве. От лёгкого ветерка качаются их нарядные головки и прячутся в густой траве. На резных листочках серебром лежат капельки росы. Срываешь цветочную чашечку, осторожно подносишь ко рту и выпиваешь росинку, и она вкуснее всякого напитка покажется.

Днём ветер далеко по окрестностям разносит медовые запахи луговых цветов и сочных трав.

Небо над головой синее и радостное. Глядишь и не можешь глаз оторвать. Дышится легко. Воздух душистый и свежий.

Грамматическое задание

  1. Выполнить морфологический разбор слов – выпиваешь (1 вар.), покажется (2 вар.).
  2. Выполнить морфемный разбор слова заречному.
  3. Выполнить синтаксический разбор предложения: От лёгкого ветерка качаются их нарядные головки и прячутся в густой траве.


Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Спишите предложение, разберите его по членам, выпишите 4 словосочетания.

Тёмная ночь настала незаметно и долго тянулась до утренней зари.

  1. Сделайте морфологический разбор слова настала.
  2. Разберите слова по составу: летний, улетела, думает, красивый, садовник, лесник, подберёзовик, придорожная, прочитал, играет, сидит, светит.
  3. Запишите числа словами: 50, 500, 555, 789, 2/6, 3/8
  4. Спишите предложения, найдите местоимения, определите разряд местоимений.

Весь день мы гуляли в парке. Меня огорчил твой поступок. Мы никогда не узнаем правды. Моя жизнь – мои правила.

  1. Спишите предложения, поставьте пропущенные запятые, начертите схемы предложений.

Дима сказал что вернётся из Москвы в понедельник. Если она пригласит меня в кино я пойду.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Ц_рк, лекц_я, ц_плёнок, куриц_н, птенц__. Предл_гать, пол_жить, изл_жение, сл_гаемое. Р_стение, прор_с, выр_щенный.

Вариант 2.

  1. Спишите предложение, разберите его по членам, выпишите 4 словосочетания.

Дима прочитал грустный рассказ и долго смотрел на улицу в окно.

  1. Сделайте морфологический разбор слова прочитал.
  2. Разберите слова по составу: летний, улетела, думает, красивый, садовник, лесник, подберёзовик, придорожная, прочитал, играет, сидит, светит.
  3. Запишите числа словами: 70, 700, 777, 789, 2/5, 4/6
  4. Спишите предложения, найдите местоимения, определите разряд местоимений.

Все они были похожи на отца. Никогда не говори ему неправду. Никто не забыт – ничто не забыто. Мы подарили ему игрушку.

  1. Спишите предложения, поставьте пропущенные запятые, начертите схемы предложений.

Вот дом в котором я хотел бы жить. Учись так чтобы тебя не ругали за отметки 

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Ц_рк, лекц_я, ц_плёнок, куриц_н, птенц__. Предл_гать, пол_жить, изл_жение, сл_гаемое. Р_стение, прор_с, выр_щенный.

Вариант 3.

  1. Спишите предложение, разберите его по членам, выпишите 4 словосочетания.

Тихим утором долго пела чудесная птица и радовала маленьких ребят.

  1. Сделайте морфологический разбор слова пела.
  2. Разберите слова по составу: летний, улетела, думает, красивый, садовник, лесник, подберёзовик, придорожная, прочитал, играет, сидит, светит.
  3. Запишите числа словами: 80, 800, 888, 624, 5/8, 2/9
  4. Спишите предложения, найдите местоимения, определите разряд местоимений.

Все его дни были похожи друг на друга. Она не сразу заметила её. Мои года – моё богатство. Никто не может заставить меня думать так.

  1. Спишите предложения, поставьте пропущенные запятые, начертите схемы предложений.

Мы взошли на холм где открывался прекрасный вид на окрестности. Когда ты позвонила я ещё спала.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Ц_рк, лекц_я, ц_плёнок, куриц_н, птенц__. Предл_гать, пол_жить, изл_жение, сл_гаемое. Р_стение, прор_с, выр_щенный.

Вариант 4.

  1. Спишите предложение, разберите его по членам, выпишите 4 словосочетания.

Молодой человек быстро подошёл к кассе и громко позвал продавца.

  1. Сделайте морфологический разбор слова позвал.
  2. Разберите слова по составу: летний, улетела, думает, красивый, садовник, лесник, подберёзовик, придорожная, прочитал, играет, сидит, светит.
  3. Запишите числа словами: 50, 700, 888, 654, 7/9, 2/4.
  4. Спишите предложения, найдите местоимения, определите разряд местоимений.

Все они родом из детства. Моей маме нравятся мои друзья. Никто не позвал его в гости. Самый богатый человек – это добрый человек.

  1. Спишите предложения, поставьте пропущенные запятые, начертите схемы предложений.

Чтобы не попасть в беду надо думать о последствиях. Если думать о хорошем оно обязательно сбудется.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Ц_рк, лекц_я, ц_плёнок, куриц_н, птенц__. Предл_гать, пол_жить, изл_жение, сл_гаемое. Р_стение, прор_с, выр_щенный.

Вариант 5.

  1. Спишите предложение, разберите его по членам, выпишите 4 словосочетания.

Молодой спортсмен ловко выполнил прыжок и красиво отошёл в сторону.

  1. Сделайте морфологический разбор слова выполнил.
  2. Разберите слова по составу: летний, улетела, думает, красивый, садовник, лесник, подберёзовик, придорожная, прочитал, играет, сидит, светит.
  3. Запишите числа словами: 80, 900, 777, 589, 5/8, 4/5.
  4. Спишите предложения, найдите местоимения, определите разряд местоимений.

Все птицы своё болото хвалят. Некоторые люди не любят говорить правду. Никто не забыт – ничто не забыто. Моя жизнь – мои правила.

  1. Спишите предложения, поставьте пропущенные запятые, начертите схемы предложений.

Если вовремя не оплатить квитанцию отключат свет. Чтобы люди тебя уважали надо самому уважать других.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Ц_рк, лекц_я, ц_плёнок, куриц_н, птенц__. Предл_гать, пол_жить, изл_жение, сл_гаемое. Р_стение, прор_с, выр_щенный.

Вариант 5.

  1. Спишите предложение, разберите его по членам, выпишите 4 словосочетания.

Молодой спортсмен ловко выполнил прыжок и красиво отошёл в сторону.

  1. Сделайте морфологический разбор слова выполнил.
  2. Разберите слова по составу: летний, улетела, думает, красивый, садовник, лесник, подберёзовик, придорожная, прочитал, играет, сидит, светит.
  3. Запишите числа словами: 80, 900, 777, 589, 5/8, 4/5.
  4. Спишите предложения, найдите местоимения, определите разряд местоимений.

Все птицы своё болото хвалят. Некоторые люди не любят говорить правду. Никто не забыт – ничто не забыто. Моя жизнь – мои правила.

  1. Спишите предложения, поставьте пропущенные запятые, начертите схемы предложений.

Если вовремя не оплатить квитанцию отключат свет. Чтобы люди тебя уважали надо самому уважать других.

  1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Ц_рк, лекц_я, ц_плёнок, куриц_н, птенц__. Предл_гать, пол_жить, изл_жение, сл_гаемое. Р_стение, прор_с, выр_щенный.



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Спиши. Соедини стрелками части речи и примеры.

Причастие

тонко

Деепричастие

Который, чтобы, что

Наречие

Эх, ух, ой-ой

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Написавший

Частица

Рискуя

Междометие

Весело

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Берёзовый сок, капающий с дерева, ярко отражал солнечные лучи.

  1. Сделайте морфологический разбор слова капающий.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Мы поблагодарили женщину открывшую нам дверь. Дойдя до реки мы устроили привал.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Лена сказала что вернётся из Москвы в понедельник. Если он пригласит меня в кино я пойду.

  1. Запишите наречия, укажите слитное или раздельное написание с НЕ. (Не)легко, совсем (не)страшно, (не)хорошо, а плохо.
  2. Спишите предложения, укажите частицы. Здесь нет ни света, ни солнца. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Я почти пришла.

Вариант 2.

  1. Спиши. Соедини стрелками части речи и примеры.

Причастие

Близко

Деепричастие

Когда, если, потому что

Наречие

Ах, ой-ой, ух ты

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Рисующий

Частица

Бросив

Междометие

Смешно

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Маленькая птичка, сидевшая на ветке, звонко щебетала весёлую песенку.

  1. Сделайте морфологический разбор слова сидевшая.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Каменщики строившие дом работали быстро и уверенно. Войдя в комнату я остановился.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Вот дом в котором я хотела бы жить. Учись так чтобы тебя не ругали за отметки.

  1. Запишите наречия, укажите слитное или раздельное написание с НЕ. (Не)легко, совсем (не)страшно, (не)хорошо, а плохо.
  2. Спишите предложения, укажите частицы. Здесь нет ни света, ни солнца. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Я почти пришла.

Вариант 3.

  1. Спиши. Соедини стрелками части речи и примеры.

Причастие

далеко

Деепричастие

Если, чтобы, где

Наречие

Ой, ах, ай-ай

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Крикнувший

Частица

Спеша

Междометие

Грустно

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Рыжая кошка, гулявшая здесь, весело мурлыкала тихую песенку.

  1. Сделайте морфологический разбор слова гулявшая.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Доктор лечивший ребёнка выписал лекарства. Гладя в окно мать расплакалась.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Мы взошли на холм, откуда открывался прекрасный вид на окрестности. Когда ты позвонила я ещё спала.

  1.  Запишите наречия, укажите слитное или раздельное написание с НЕ. (Не)легко, совсем (не)страшно, (не)хорошо, а плохо.
  2. Спишите предложения, укажите частицы. Здесь нет ни света, ни солнца. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Я почти пришла.

Вариант 4.

  1. Спиши. Соедини стрелками части речи и примеры.

Причастие

Справа

Деепричастие

Чтобы, но, который

Наречие

Ой, ах, ай-ай

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Глянувший  

Частица

Играя

Междометие

Холодно

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Яркий цветок росший у забора красиво переливался разными красками.

  1. Сделайте морфологический разбор слова росший.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Девочка катавшая ребёнка чуть не перевернула санки. Незнакомец глядя на меня заулыбался.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Я не смогла помочь потому что меня не было дома. Если я не позвоню не приезжай.

  1. Запишите наречия, укажите слитное или раздельное написание с НЕ. (Не)легко, совсем (не)страшно, (не)хорошо, а плохо.
  2. Спишите предложения, укажите частицы. Здесь нет ни света, ни солнца. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Я почти пришла.

Вариант 5.

  1. Спиши. Соедини стрелками части речи и примеры.

Причастие

Слева

Деепричастие

Но, где, или

Наречие

Ой, ах, ай-ай

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Искрящаяся

Частица

Думая  

Междометие

Печально  

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Старое дерево, стоявшее вдали, далеко бросало густую тень.

  1. Сделайте морфологический разбор слова стоявшее.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Старый дом стоявший за углом был похож на гору. Девочка тяжело дыша села.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Если вовремя не оплатить квитанцию отключат свет. Чтобы люди тебя уважали надо самому уважать других

  1.  Запишите наречия, укажите слитное или раздельное написание с НЕ. (Не)легко, совсем (не)страшно, (не)хорошо, а плохо.
  2. Спишите предложения, укажите частицы. Здесь нет ни света, ни солнца. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Я почти пришла.

Вариант 6.

  1. Спиши. Соедини стрелками части речи и примеры.

Причастие

Впереди

Деепричастие

Либо, который, потому что

Наречие

Ой, ах, ай-ай

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Купившая  

Частица

Глядя  

Междометие

Страшно

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Молодые ребята, дружившие с детства, встретились на большом празднике.

  1. Сделайте морфологический разбор слова дружившие.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Старое дерево стоявшее у забора было похоже на пальму. Женщина подумав о ребёнке заулыбалась.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Чтобы не попасть в беду надо думать о последствиях. Если думать о хорошем оно обязательно сбудется.

  1. Запишите наречия, укажите слитное или раздельное написание с НЕ. (Не)легко, совсем (не)страшно, (не)хорошо, а плохо.
  2. Спишите предложения, укажите частицы. Здесь нет ни света, ни солнца. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Я почти пришла.

Вариант 7.

  1. Спиши. Соедини стрелками части речи и примеры.

Причастие

Сзади

Деепричастие

Чтобы, потому что, но

Наречие

Ой, ах, ай-ай

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Рычащий

Частица

Хмурясь  

Междометие

Радостно

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Пожилая женщина, купившая куклу, долго рассматривала её наряд.

  1. Сделайте морфологический разбор слова купившая.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Мудрый ворон сидящий на ветке каркнул три раза. Маленький мальчик не отходя от дома играл в песочнице.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Когда не можешь исправить ситуацию прими её. Если постоянно сидеть за компьютером заболят глаза.

  1. Запишите наречия, укажите слитное или раздельное написание с НЕ. (Не)легко, совсем (не)страшно, (не)хорошо, а плохо.
  2. Спишите предложения, укажите частицы. Здесь нет ни света, ни солнца. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Я почти пришла.

Списать, вставить пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Каменщики строившие дом работали быстро и уверенно. Войдя в комнату я остановился. Мудрый ворон сидящий на ветке каркнул три раза. Маленький мальчик не отходя от дома играл в песочнице. Старое дерево стоявшее у забора было похоже на пальму. Женщина подумав о ребёнке заулыбалась. Старый дом стоявший за углом был похож на гору. Девочка тяжело дыша села. Девочка катавшая ребёнка чуть не перевернула санки. Незнакомец глядя на меня заулыбался. Доктор лечивший ребёнка выписал лекарства. Гладя в окно мать расплакалась. 

Списать, вставить пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Каменщики строившие дом работали быстро и уверенно. Войдя в комнату я остановился. Мудрый ворон сидящий на ветке каркнул три раза. Маленький мальчик не отходя от дома играл в песочнице. Старое дерево стоявшее у забора было похоже на пальму. Женщина подумав о ребёнке заулыбалась. Старый дом стоявший за углом был похож на гору. Девочка тяжело дыша села. Девочка катавшая ребёнка чуть не перевернула санки. Незнакомец глядя на меня заулыбался. Доктор лечивший ребёнка выписал лекарства. Гладя в окно мать расплакалась. 

Списать, вставить пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Каменщики строившие дом работали быстро и уверенно. Войдя в комнату я остановился. Мудрый ворон сидящий на ветке каркнул три раза. Маленький мальчик не отходя от дома играл в песочнице. Старое дерево стоявшее у забора было похоже на пальму. Женщина подумав о ребёнке заулыбалась. Старый дом стоявший за углом был похож на гору. Девочка тяжело дыша села. Девочка катавшая ребёнка чуть не перевернула санки. Незнакомец глядя на меня заулыбался. Доктор лечивший ребёнка выписал лекарства. Гладя в окно мать расплакалась.

Списать, вставить пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Каменщики строившие дом работали быстро и уверенно. Войдя в комнату я остановился. Мудрый ворон сидящий на ветке каркнул три раза. Маленький мальчик не отходя от дома играл в песочнице. Старое дерево стоявшее у забора было похоже на пальму. Женщина подумав о ребёнке заулыбалась. Старый дом стоявший за углом был похож на гору. Девочка тяжело дыша села. Девочка катавшая ребёнка чуть не перевернула санки. Незнакомец глядя на меня заулыбался. Доктор лечивший ребёнка выписал лекарства. Гладя в окно мать расплакалась.

Списать, вставить пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Каменщики строившие дом работали быстро и уверенно. Войдя в комнату я остановился. Мудрый ворон сидящий на ветке каркнул три раза. Маленький мальчик не отходя от дома играл в песочнице. Старое дерево стоявшее у забора было похоже на пальму. Женщина подумав о ребёнке заулыбалась. Старый дом стоявший за углом был похож на гору. Девочка тяжело дыша села. Девочка катавшая ребёнка чуть не перевернула санки. Незнакомец глядя на меня заулыбался. Доктор лечивший ребёнка выписал лекарства. Гладя в окно мать расплакалась.

Списать, вставить пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Каменщики строившие дом работали быстро и уверенно. Войдя в комнату я остановился. Мудрый ворон сидящий на ветке каркнул три раза. Маленький мальчик не отходя от дома играл в песочнице. Старое дерево стоявшее у забора было похоже на пальму. Женщина подумав о ребёнке заулыбалась. Старый дом стоявший за углом был похож на гору. Девочка тяжело дыша села. Девочка катавшая ребёнка чуть не перевернула санки. Незнакомец глядя на меня заулыбался. Доктор лечивший ребёнка выписал лекарства. Гладя в окно мать расплакалась.

Списать, вставить пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Каменщики строившие дом работали быстро и уверенно. Войдя в комнату я остановился. Мудрый ворон сидящий на ветке каркнул три раза. Маленький мальчик не отходя от дома играл в песочнице. Старое дерево стоявшее у забора было похоже на пальму. Женщина подумав о ребёнке заулыбалась. Старый дом стоявший за углом был похож на гору. Девочка тяжело дыша села. Девочка катавшая ребёнка чуть не перевернула санки. Незнакомец глядя на меня заулыбался. Доктор лечивший ребёнка выписал лекарства. Гладя в окно мать расплакалась.

Причастие

тонко

Деепричастие

Который, чтобы, что

Наречие

Эх, ух, ой-ой

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Написавший

Частица

Рискуя

Междометие

Весело

Причастие

тонко

Деепричастие

Который, чтобы, что

Наречие

Эх, ух, ой-ой

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Написавший

Частица

Рискуя

Междометие

Весело

Причастие

тонко

Деепричастие

Который, чтобы, что

Наречие

Эх, ух, ой-ой

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Написавший

Частица

Рискуя

Междометие

Весело

Причастие

тонко

Деепричастие

Который, чтобы, что

Наречие

Эх, ух, ой-ой

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Написавший

Частица

Рискуя

Междометие

Весело

Причастие

тонко

Деепричастие

Который, чтобы, что

Наречие

Эх, ух, ой-ой

Категория состояния

Бывало, пусть, даже

Союз

Под, над, за, в

Предлог

Написавший

Частица

Рискуя

Междометие

Весело

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Маленькая птичка, сидевшая на ветке, звонко щебетала весёлую песенку.

  1. Сделайте морфологический разбор слова сидевшая.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Каменщики строившие дом работали быстро и уверенно. Войдя в комнату я остановился.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Вот дом в котором я хотела бы жить. Учись так чтобы тебя не ругали за отметки.

  1. Запишите наречия, укажите слитное или раздельное написание с НЕ. (Не)легко, совсем (не)страшно, (не)хорошо, а плохо.
  2. Спишите предложения, укажите частицы. Здесь нет ни света, ни солнца. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. Я почти пришла.
  3. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Рыжая кошка, гулявшая здесь, весело мурлыкала тихую песенку.

  1. Сделайте морфологический разбор слова гулявшая.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Доктор лечивший ребёнка выписал лекарства. Гладя в окно мать расплакалась.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Мы взошли на холм, откуда открывался прекрасный вид на окрестности. Когда ты позвонила я ещё спала.

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Яркий цветок росший у забора красиво переливался разными красками.

  1. Сделайте морфологический разбор слова росший.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Девочка катавшая ребёнка чуть не перевернула санки. Незнакомец глядя на меня заулыбался.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Я не смогла помочь потому что меня не было дома. Если я не позвоню не приезжай.

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Старое дерево, стоявшее вдали, далеко бросало густую тень.

  1. Сделайте морфологический разбор слова стоявшее.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Старый дом стоявший за углом был похож на гору. Девочка тяжело дыша села.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Если вовремя не оплатить квитанцию отключат свет. Чтобы люди тебя уважали надо самому уважать других

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Молодые ребята, дружившие с детства, встретились на большом празднике.

  1. Сделайте морфологический разбор слова дружившие.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Старое дерево стоявшее у забора было похоже на пальму. Женщина подумав о ребёнке заулыбалась.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Чтобы не попасть в беду надо думать о последствиях. Если думать о хорошем оно обязательно сбудется.

  1. Спишите, разберите предложение по членам, выпишите 5 словосочетаний.

Пожилая женщина, купившая куклу, долго рассматривала её наряд.

  1. Сделайте морфологический разбор слова купившая.
  2. Спишите, вставляя пропущенные запятые при причастном и деепричастном оборотах.

Мудрый ворон сидящий на ветке каркнул три раза. Маленький мальчик не отходя от дома играл в песочнице.

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные запятые, выделите союз в овал, начертите схемы.

Когда не можешь исправить ситуацию прими её. Если постоянно сидеть за компьютером заболят глаза.

Сожмите текст

Лесные пожары - опасные гости на просторах средней полосы России, которые ежегодно приносят много бед. В огне оказываются ценные лесные массивы, выгорают почвы, уничтожаются растения, погибает множество лесных зверей, птиц и насекомых. Ядовитые продукты горения смываются дождями в реки и озера и загрязняют окружающую среду.

Для эффективной борьбы с лесными пожарами привлекают службу по надзору за лесом и отряды волонтёров из местных жителей. В случае возгорания большой площади на помощь приходят подразделения МЧС и вооруженных сил. Используется даже специальная пожарная авиация: самолеты и вертолеты сбрасывают тонны воды на самые труднодоступные участки.

Однако в некоторых случаях большой пожар можно предупредить с помощью локального сжигания сухостоя, который является самым опасным горючим материалом в лесу. Эту акцию нельзя проводить необдуманно, «на авось»: она заранее тщательно планируется специально обученными профессионалами - смотрителями леса. Поэтому интенсивность искусственных возгораний всегда находится под контролем и не представляет опасности для леса и его обитателей.

Сожмите текст

Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» - провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.



Предварительный просмотр:

9-Б класс

Вводная контрольная работа

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Незнакомая усадьба

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей, стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старая.

Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого.

Грамматическое задание

  1. Сделайте морфологический разбор слова домой из первого предложения.
  2. Сделайте морфемный разбор слов: посаженных, переливался.
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Грамматическое задание

  1. Сделайте морфологический разбор слова домой из первого предложения.
  2. Сделайте морфемный разбор слов: посаженных, переливался.
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Грамматическое задание

1.Сделайте морфологический разбор слова домой из первого предложения.

2.Сделайте морфемный разбор слов: посаженных, переливался.

3.Сделайте синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Грамматическое задание

1.Сделайте морфологический разбор слова домой из первого предложения.

2.Сделайте морфемный разбор слов: посаженных, переливался.

3.Сделайте синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Грамматическое задание

1.Сделайте морфологический разбор слова домой из первого предложения.

2.Сделайте морфемный разбор слов: посаженных, переливался.

3.Сделайте синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Грамматическое задание

1.Сделайте морфологический разбор слова домой из первого предложения.

2.Сделайте морфемный разбор слов: посаженных, переливался.

3.Сделайте синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Грамматическое задание

1.Сделайте морфологический разбор слова домой из первого предложения.

2.Сделайте морфемный разбор слов: посаженных, переливался.

3.Сделайте синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Грамматическое задание

1.Сделайте морфологический разбор слова домой из первого предложения.

2.Сделайте морфемный разбор слов: посаженных, переливался.

3.Сделайте синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Грамматическое задание

1.Сделайте морфологический разбор слова домой из первого предложения.

2.Сделайте морфемный разбор слов: посаженных, переливался.

3.Сделайте синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

6 класс

Контрольный диктант с грамматическим заданием

за I четверть

2017-2018 учебный год

Давно ли было лето? Давно ли всю ночь зеленовато горела заря, а солнце вставало чуть не в три часа утра? И лето, казалось, будет длиться вечность… А оно всё убывало… Оно прошло как мгновение, как один удар сердца. Впрочем, мгновенным оно было только для меня. Ведь, чем ты старше, тем короче дни и страшнее тьма. А для тебя, может быть, это лето было как целая жизнь?

Но и ранняя осень хорошо. Тихо светит солнце, по утрам туманы, стёкла в доме запотевают. А как горели клёны возле нашего дома! Какие громадные багряные листья собирали мы с тобой!

А теперь вот и земля черна, и всё умерло, и свет ушёл.

Грамматическое задание

I вариант

  1. Разберите по членам предложение: А как горели клёны возле нашего дома!
  2. Сделайте морфемный разбор слов: горела, ранняя, запотевают.
  3. Сделайте фонетический разбор слова осень.

Грамматическое задание

II вариант

  1. Разберите по членам предложение: Какие громадные багряные листья собирали мы с тобой!
  2. Сделайте морфемный разбор слов: умерло, целая, светит.
  3. Сделайте фонетический разбор слова ночь.

Грамматическое задание

I вариант

  1. Разберите по членам предложение: А как горели клёны возле нашего дома!
  2. Сделайте морфемный разбор слов: горела, ранняя, запотевают.
  3. Сделайте фонетический разбор слова осень.

Грамматическое задание

II вариант

  1. Разберите по членам предложение: Какие громадные багряные листья собирали мы с тобой!
  2. Сделайте морфемный разбор слов: умерло, целая, светит.
  3. Сделайте фонетический разбор слова ночь.

Грамматическое задание

I вариант

  1. Разберите по членам предложение: А как горели клёны возле нашего дома!
  2. Сделайте морфемный разбор слов: горела, ранняя, запотевают.
  3. Сделайте фонетический разбор слова осень.

Грамматическое задание

II вариант

  1. Разберите по членам предложение: Какие громадные багряные листья собирали мы с тобой!
  2. Сделайте морфемный разбор слов: умерло, целая, светит.
  3. Сделайте фонетический разбор слова ночь.

Грамматическое задание

I вариант

  1. Разберите по членам предложение: А как горели клёны возле нашего дома!
  2. Сделайте морфемный разбор слов: горела, ранняя, запотевают.
  3. Сделайте фонетический разбор слова осень.

Грамматическое задание

II вариант

  1. Разберите по членам предложение: Какие громадные багряные листья собирали мы с тобой!
  2. Сделайте морфемный разбор слов: умерло, целая, светит.
  3. Сделайте фонетический разбор слова ночь.



Предварительный просмотр:

7-Б класс

Контрольное изложение

за I четверть 2017-2018 учебного года



Предварительный просмотр:

7-Б класс

Контрольный диктант

с грамматическим заданием

за I четверть 2017-2018 учебного года

        После небольших заморозков прошелестел последний золотой дождь. Оголились в парках и сразу стали беззащитными стройные берёзки. На их белоствольном фоне ещё темнее выглядят дубы-великаны, покачивающие корявыми лапами.

        В эту пору природа готовится к длительному покою. Лишь неугомонный дятел с утра стучит по сухому стволу, да любопытная белочка, свесившаяся с ветки, чем-то залюбовалась внизу. Не этими ли сказочными цветами с бледно-сиреневыми лепестками, брызнувшими, словно из-под земли?

        И откуда только они взялись в такую позднюю пору? Ранней весной у них появляются коробочки с семенами, а поздней осенью они выстреливают неожиданно из-под засыхающей травы великолепными цветами. На мгновение даже кажется, что вернулась весна.

Грамматическое задание

  1. Разобрать по членам предложение: На их белоствольном фоне ещё темнее выглядят дубы-великаны, покачивающие корявыми лапами.
  2. Выписать все действительные причастия из текста.



Предварительный просмотр:

9-Б класс

Контрольный диктант

с грамматическим заданием

за I четверть 2017-2018 учебного года

Я возвращался домой полями. Луга убрали, собирались косить рожь.

Я набрал большой букет разных цветов, шёл домой и заметил в канаве чудный малиновый репей. Мне вздумалось сорвать его и положить в середину букета. Я слез в канаву и принялся срывать цветок, стебель кололся со всех сторон. Когда я наконец оторвал, цветок уже не казался так свеж и красив.

Дорога к дому шла недавно вспаханным полем. Пахота была хорошая, но нигде не виднелось ни одного растения, ни одной травки. Впереди виднелся какой-то кустик. Я подошёл ближе и узнал репей, цветок которого недавно напрасно сорвал.

Кустик был переехан колесом и уже после приподнялся. Поэтому он стоит боком, стоит, не сдаётся человеку, уничтожившему всё вокруг.

Грамматическое задание

  1. Сделать синтаксический разбор последнего предложения.
  2. В предложении Когда я наконец оторвал, цветок уже не казался так свеж и красив. Подчеркнуть грамматическую/ие основу/ы.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Списать предложение, разобрать по членам, выписать словосочетания.

Большое поле, засеянное пшеницей, дало осенью

хороший урожай.

  1. Морфологический разбор: засеянное –
  2. Списать предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Доброе слово и кошке приятно. Жить – Родине

служить. Приближаясь к станции, поезд стал замедлять ход. От сильного ветра начали гнуться ветки деревьев. В соревнованиях он хотел добиться высоких результатов. Папа с сыном собираются заниматься в новом спортивном зале.

  1. Списать предложения с причастным и деепричастным оборотами, вставить пропущенные запятые.

Дом стоявший у озера был похож на замок. Мальчик

сидя у воды долго плакал. Девочка спешащая домой быстро бежала по парку. Женщина сидя у окна долго молчала.

  1. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)страшно, (не)давно, (не)широко, а узко, совсем (не)высоко, ничуть (не)страшно, (не)легко, (не)сложно, а легко, нисколько (не)грустно.

Вариант 2

  1. Списать предложение, разобрать по членам, выписать словосочетания.

Морской берег, усыпанный песком, располагался

недалеко от большого города.

  1. Морфологический разбор: усыпанный –
  2. Списать предложения, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Ласковое слово и кошке приятно. Курить – здоровью

вредить. Остановившись недалеко от школы, водитель начал выходить из машины. От сильного мороза стали трещать деревья. В соревнованиях он хотел добиться высоких результатов. Папа с сыном собираются заниматься в новом спортивном зале.

  1. Списать предложения с причастным и деепричастным оборотами, вставить пропущенные запятые.

Дом стоявший у озера был похож на замок. Мальчик

сидя у воды долго плакал. Девочка спешащая домой быстро бежала по парку. Женщина сидя у окна долго молчала.

  1. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)страшно, (не)давно, (не)широко, а узко, совсем (не)высоко, ничуть (не)страшно, (не)легко, (не)сложно, а легко, нисколько (не)грустно.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Контрольный срез по русскому языку

6 класс

  1. Словарный диктант.
  2. Синтаксический разбор предложения.

Высоко в тёмном небе кружился старый коршун и зорко высматривал добычу.

Долго на белом снегу лежал маленький мышонок и громко звал маму.

  1. Морфологический разбор глагола (лучше без постфикса –ся: высматривал, лежал, звал, но не кружился).
  2. Расставить знаки препинания в предложениях (сложное, с однородными членами).

Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. Долго шли дожди, гремели грозы, а солнца не было.

За горами, за лесами, за широкими морями жил-был царь. В лесу жили и волки, и зайцы, и лисы, и медведи.

  1. Морфемный разбор слов: водопад, мышеловка, атомоход, паровоз, пароход.

Контрольный срез по русскому языку

7-Б класс

  1. Словарный диктант.
  2. Синтаксический разбор предложения.

Маленький зайчонок быстро побежал от приближающегося к нему страшного зверя. Белая птица легко кружила над бушующим внизу морем.

  1. Морфологический разбор глагола (лучше без постфикса –ся: побежал, кружила).
  2. Расставить знаки препинания в предложениях (с причастным оборотом).

Старый лесник, живший в зимовье, шёл проверять капканы. Отец с сыном, покупающие спортивные костюмы, собирались на отдых. Ребята сделали кормушки птицам, остающимся у нас зимовать. Слышен был шум, доносящийся с берега.

  1. Морфемный разбор слов: подорожник, привокзальный, собирает, приросла, ледник.

Контрольный срез по русскому языку

9-А класс

  1. Артикуляционный  диктант.
  2. Синтаксический разбор предложения.

Над тёмным морем, бушующим внизу, легко кружила белая птица.

От хищного зверя, приближающегося к лесу, убегал маленький зайчик.

  1. Морфологический разбор глагола (лучше без постфикса –ся: убегал, кружила).
  2. Расставить знаки препинания в предложениях (с причастным оборотом).

Старый охотник, живший в лесу, шёл проверять капканы. Спортсмен, покупающий лыжи, собирался на отдых. Ребята сделали кормушки птицам, остающимся у нас зимовать. Слышен был шум, доносящийся с берега.

  1. Морфемный разбор слов: подорожник, привокзальный, собирает, приросла, ледник.

Контрольный срез по русскому языку

9-Б класс

  1. Словарный диктант.
  2. Синтаксический разбор предложения.

Долго шёл старик по старой извилистой тропке в непроглядную даль и тихо шептал молитву.

  1. Морфологический разбор глагола (лучше - шептал).
  2. Расставить знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами (на месте цифр).

Мужчина (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.

Игрушечные промыслы (1) возникшие ещё в древности (2) существуют уже не одно столетие (3) исчезая (4) и вновь возрождаясь.

Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3) походившие (4) на невиданные зимние грибы.

  1. Морфемный разбор слов: игрушечные, играя, думавший, кричащая, подберёзовик.

Контрольный срез по русскому языку

10-А класс

  1. Артикуляционный диктант.
  2. Синтаксический разбор предложения.

Долго шёл старик по старой извилистой тропке в непроглядную даль и тихо шептал молитву.

  1. Морфологический разбор глагола (лучше - шептал).
  2. Расставить знаки препинания в предложениях с причастным, деепричастным оборотами и прямой речью.

Мужчина, перебирая ногами, ухватился за кузов и упал на дно автомобиля.

Сильный дождь, ливший с утра, был похож на непроходимую стену.

«Кто такой Александр Пушкин?» - спросила учительница литературы. Школьница ответила: «Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт!»

  1. Морфемный разбор слов: игрушечные, играя, думавший, кричащая, подберёзовик.

Артикуляционный диктант

9-А

10-А

1

Причастие

Комедия

2

Прилагательное

Трагедия

3

Глагол

Пьеса

4

Наречие

Оборот

5

Суффикс

Причастие

6

Корень

Деепричастие

7

Обстоятельство

Частица

8

Определение

Наречие

9

Оборот

Местоимение

10

Приставка

Союз

11

Разбор

Предлог

12

Схема

Тире

13

Запятая

Дефис

14

Кавычки

Ода

15

Подлежащее

Баллада  

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго на белом снегу лежал маленький мышонок и громко звал маму.

  1. Морфологический разбор: лежал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях:

Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. Долго шли дожди гремели грозы а солнца не было. За горами за лесами за широкими морями жил-был царь. В лесу жили и волки и зайцы и лисы и медведи.

  1. Морфемный разбор слов: водопад, мышеловка, атомоход, паровоз, пароход.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго на белом снегу лежал маленький мышонок и громко звал маму.

  1. Морфологический разбор: лежал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях:

Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. Долго шли дожди гремели грозы а солнца не было. За горами за лесами за широкими морями жил-был царь. В лесу жили и волки и зайцы и лисы и медведи.

  1. Морфемный разбор слов: водопад, мышеловка, атомоход, паровоз, пароход.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго на белом снегу лежал маленький мышонок и громко звал маму.

  1. Морфологический разбор: лежал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях:

Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. Долго шли дожди гремели грозы а солнца не было. За горами за лесами за широкими морями жил-был царь. В лесу жили и волки и зайцы и лисы и медведи.

  1. Морфемный разбор слов: водопад, мышеловка, атомоход, паровоз, пароход.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго на белом снегу лежал маленький мышонок и громко звал маму.

  1. Морфологический разбор: лежал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях:

Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. Долго шли дожди гремели грозы а солнца не было. За горами за лесами за широкими морями жил-был царь. В лесу жили и волки и зайцы и лисы и медведи.

  1. Морфемный разбор слов: водопад, мышеловка, атомоход, паровоз, пароход.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго на белом снегу лежал маленький мышонок и громко звал маму.

  1. Морфологический разбор: лежал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях:

Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. Долго шли дожди гремели грозы а солнца не было. За горами за лесами за широкими морями жил-был царь. В лесу жили и волки и зайцы и лисы и медведи.

  1. Морфемный разбор слов: водопад, мышеловка, атомоход, паровоз, пароход.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Над тёмным морем, бушующим внизу, легко кружила белая птица.

  1. Морфологический разбор: кружила.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях (с причастным оборотом).

Старый охотник живший в лесу шёл проверять капканы. Спортсмен покупающий лыжи собирался на отдых. Ребята сделали кормушки птицам остающимся у нас зимовать. Слышен был шум доносящийся с берега.

  1. Морфемный разбор слов: подорожник, привокзальный, собирает, приросла, ледник.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Над тёмным морем, бушующим внизу, легко кружила белая птица.

  1. Морфологический разбор: кружила.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях (с причастным оборотом).

Старый охотник живший в лесу шёл проверять капканы. Спортсмен покупающий лыжи собирался на отдых. Ребята сделали кормушки птицам остающимся у нас зимовать. Слышен был шум доносящийся с берега.

  1. Морфемный разбор слов: подорожник, привокзальный, собирает, приросла, ледник.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Над тёмным морем, бушующим внизу, легко кружила белая птица.

  1. Морфологический разбор: кружила.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях (с причастным оборотом).

Старый охотник живший в лесу шёл проверять капканы. Спортсмен покупающий лыжи собирался на отдых. Ребята сделали кормушки птицам остающимся у нас зимовать. Слышен был шум доносящийся с берега.

  1. Морфемный разбор слов: подорожник, привокзальный, собирает, приросла, ледник.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Над тёмным морем, бушующим внизу, легко кружила белая птица.

  1. Морфологический разбор: кружила.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях (с причастным оборотом).

Старый охотник живший в лесу шёл проверять капканы. Спортсмен покупающий лыжи собирался на отдых. Ребята сделали кормушки птицам остающимся у нас зимовать. Слышен был шум доносящийся с берега.

  1. Морфемный разбор слов: подорожник, привокзальный, собирает, приросла, ледник.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Над тёмным морем, бушующим внизу, легко кружила белая птица.

  1. Морфологический разбор: кружила.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях (с причастным оборотом).

Старый охотник живший в лесу шёл проверять капканы. Спортсмен покупающий лыжи собирался на отдых. Ребята сделали кормушки птицам остающимся у нас зимовать. Слышен был шум доносящийся с берега.

  1. Морфемный разбор слов: подорожник, привокзальный, собирает, приросла, ледник.
  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго шёл старик по старой извилистой тропке в непроглядную даль и тихо шептал молитву.

  1. Морфологический разбор: шептал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами (на месте цифр).

Мужчина (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.

Игрушечные промыслы (1) возникшие ещё в древности (2) существуют уже не одно столетие (3) исчезая (4) и вновь возрождаясь.

Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3) походившие (4) на невиданные зимние грибы.

  1. Морфемный разбор слов: игрушечные, играя, думавший, кричащая, подберёзовик.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго шёл старик по старой извилистой тропке в непроглядную даль и тихо шептал молитву.

  1. Морфологический разбор: шептал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами (на месте цифр).

Мужчина (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.

Игрушечные промыслы (1) возникшие ещё в древности (2) существуют уже не одно столетие (3) исчезая (4) и вновь возрождаясь.

Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3) походившие (4) на невиданные зимние грибы.

  1. Морфемный разбор слов: игрушечные, играя, думавший, кричащая, подберёзовик.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго шёл старик по старой извилистой тропке в непроглядную даль и тихо шептал молитву.

  1. Морфологический разбор: шептал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами (на месте цифр).

Мужчина (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.

Игрушечные промыслы (1) возникшие ещё в древности (2) существуют уже не одно столетие (3) исчезая (4) и вновь возрождаясь.

Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3) походившие (4) на невиданные зимние грибы.

  1. Морфемный разбор слов: игрушечные, играя, думавший, кричащая, подберёзовик.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго шёл старик по старой извилистой тропке в непроглядную даль и тихо шептал молитву.

  1. Морфологический разбор: шептал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях с причастным, деепричастным оборотами и прямой речью.

Мужчина перебирая ногами ухватился за кузов и упал на дно автомобиля.

Сильный дождь ливший с утра был похож на непроходимую стену.

Кто такой Александр Пушкин? - спросила учительница литературы. Школьница ответила: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт!

  1. Морфемный разбор слов: игрушечные, играя, думавший, кричащая, подберёзовик.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго шёл старик по старой извилистой тропке в непроглядную даль и тихо шептал молитву.

  1. Морфологический разбор: шептал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях с причастным, деепричастным оборотами и прямой речью.

Мужчина перебирая ногами ухватился за кузов и упал на дно автомобиля.

Сильный дождь ливший с утра был похож на непроходимую стену.

Кто такой Александр Пушкин? - спросила учительница литературы. Школьница ответила: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт!

  1. Морфемный разбор слов: игрушечные, играя, думавший, кричащая, подберёзовик.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго шёл старик по старой извилистой тропке в непроглядную даль и тихо шептал молитву.

  1. Морфологический разбор: шептал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях с причастным, деепричастным оборотами и прямой речью.

Мужчина перебирая ногами ухватился за кузов и упал на дно автомобиля.

Сильный дождь ливший с утра был похож на непроходимую стену.

Кто такой Александр Пушкин? - спросила учительница литературы. Школьница ответила: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт!

  1. Морфемный разбор слов: игрушечные, играя, думавший, кричащая, подберёзовик.

  1. Синтаксический разбор предложения.

Долго шёл старик по старой извилистой тропке в непроглядную даль и тихо шептал молитву.

  1. Морфологический разбор: шептал.
  2. Расставить знаки препинания в предложениях с причастным, деепричастным оборотами и прямой речью.

Мужчина перебирая ногами ухватился за кузов и упал на дно автомобиля.

Сильный дождь ливший с утра был похож на непроходимую стену.

Кто такой Александр Пушкин? - спросила учительница литературы. Школьница ответила: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт!

  1. Морфемный разбор слов: игрушечные, играя, думавший, кричащая, подберёзовик.


Предварительный просмотр:

ХОЗЯИН

Сережа — сын лесника Степаныча — сидел в конце лодки за кормовиком. Сидел прямо, ловко работая послом, и, как положено капитану судна, зорко смотрел по сторонам, жмуря от нестерпимого солнечного света свои круглые карие глаза — не по-детски сейчас серьезные.

Такого буйного разлива давно не помнил даже отец Сережки — бывалый  человек, знавший волжскую пойму как свои пять пальцев.

Вертлявая речушка, петлявшая по лугам и к осени чуть ли не совсем пересыхавшая, в весеннее это половодье расхлестнулась на диво широко, затопив и березовую рощу, и Волчий луг. А ниже деревни она уже по-панибратски обнималась с самой Волгой.

Наша лодка проплывала то мимо тонких осинок, то вблизи одевшихся первой травкой островков, то неподалеку от зарослей тальника, дрожащих под напором упругих струй.

Где-то на гриве крякали, надрываясь, две утки. И когда лодка поравнялась с высоким старым осокором, над нашими головами вдруг застучал дятел.

В ногах Сережки лежало два мешка, туго стянутые сыромятными ремешками. В одном мешке сидел присмиревший барсучишка, в другом — большом, брезентовом — четыре русака. Трех матерых зайцев Сережка спас час назад. Они панически метались по крохотной косе, теперь уж, наверно, скрывшейся под водой. Четвертого паренек снял с проплывавшего мимо лодки бревна. Этот вот четвертый, с виду такой робкий и тихий, до крови оцарапал Сережке руку, когда тот схватил его за длинные, в рыжеватых подпалинах уши.

С трудом запихав вырывавшегося буяна в жесткий мешок, Сережка стянул его поспешно надежным ремнем. А уж потом только полизал языком кровоточащую ссадину. И снова как ни в чем не бывало взялся за кормовик.

От напряжения упругие щеки паренька разгорелись, а над тонкими, в ниточку, дегтярно-черными бровями проступили светлые капельки.
Вскоре лодка вошла в спокойную, прямо-таки сонливую заводь. Сережка расстегнул ворот у дубленого полушубка и вытер варежкой лоб. Улыбнулся:

— Не спешите теперь.

Мимо нас проплывали грязно-серые пятачки — затопленные еще бугорки и бугорочки. На одном островерхом бугре торчал ивовый куст. В развилке куста сидела, нахохлившись, ворона, следя пристально за крысиной мордой, высунувшейся из воды.

Внезапно Сережка перебросил кормовик с правого борта на левый и сильно, рывками, заработал им, направляя послушную нашу лодочку к невысокому замшелому пеньку.

Оглянувшись назад, я увидел на стоявшем в воде пеньке маленького, сжавшегося в комок зайчонка. Зайчонок дрожал от холода.

— Сушите весла! — подал команду Сережка, когда лодка поравнялась с замшелым пеньком. И, привстав, ловко схватил за шиворот перепуганного насмерть зайчонка.

Теперь глаза паренька светились безмерной добротой.

— Экий шельмец, совсем застыл! — проворчал ласково Сережка и сунул живой пушистый комочек себе за пазуху. — Отогревайся, заинька, а вернемся домой, я тебя молочком напою. — Покосившись застенчиво в мою сторону, прибавил: — Ему ведь, чай, от роду денечков пять. Мамка, поди, покормиться убежала, а тут вода подкатила к гриве. И отрезала глупыша от мамки.

Я смотрел на Сергея. Смотрел и думал с теплым, радостным чувством: «Хозяин. Растет молодой хозяин! Такому, когда подрастет, Степаныч смело может доверить свое большое хозяйство».


(455 слов) (По В. И. Баныкину. Повести и рассказы)



Перескажите текст (подробно или сжато).
Ответьте на вопрос: «О каких качествах главного героя — Сережи — свидетельствует данный текст?»

Вопросы к тексту

  1. О ком говорится в тексте?
  2. Кто такой Серёжа?
  3. Что произошло на реке?
  4. Что делал Серёжа?
  5. Скольких зайцев час назад спас Серёжа?
  6. Что сделал четвертый заяц?
  7. Почему Серёжа быстро направил лодку к замшелому пню?
  8. Что Серёжа сделал с зайчонком?



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...