Презентация к уроку русского языка в пятом классе "Омонимы"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Презентация к уроку русского языка в пятом классе "Омонимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл omonimy.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Урок по теме « СЛОВА-ОМОНИМЫ » Группа № 5

Слайд 3

Тема: Слова-омонимы Цель деятельности учителя : Этапы урока Приёмы Организационный момент Актуализация знаний. Формулировка проблемы Инсценировка рассказа. Погружение в проблему. Составление схемы. Введение в тему Определение темы и целей урока. ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать) Вопрос-размышление Открытие нового знания. Работа в группах. Защита рисунков. Применение нового знания. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа. Проверка по эталону. Подведение итогов Прием « Инсерт » Домашнее задание Домашнее задание по выбору Рефлексия Закончи предложение создать условия для изучения и применения знаний об омонимах при работе с текстами, учебником и словарем.

Слайд 4

Планируемые результаты : Предметные : учащиеся формулируют определение, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно истолковывают слова, при затруднении пользуясь словарем. Находят омонимы в тексте, умеют отличать омонимы от многозначных слов. Метапредметные: познавательные – определяют значение слова омоним, выстраивают логические суждения Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного «знания и незнания», Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу по теме, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки, адекватно воспринимают оценку участников образовательного процесса. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, работая в паре и группе.

Слайд 6

Актуализация знаний Встретились две подруги: Оля и Надя. Надя и говорит: - А у меня дома овсянка. - Подумаешь,- сказала Оля,- у меня дома тоже овсянка. - Люблю я овсянку!- добавила Надя. - И я люблю!- сказала Оля . - Она желтая, красивая такая! - И вкусная, особенно с молоком! - Как это вкусная? Как это с молоком? - Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком - Да ты про что говоришь? - Как это про что? Про овсянку! - Про какую овсянку? - Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? - Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. - Каша песни пела? - Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка! - Не слыхала про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать! - А потом ко мне мою овсянку кушать!

Слайд 7

- Почему подруги долго не понимали друг друга? (ответы учащихся) - Вы знаете, как называются такие слова? - Можно ли эти слова назвать многозначными? - Сделайте вывод и сравните с эталоном в учебнике (стр. 160). - Составьте схему отличия многозначных слов от омонимов.

Слайд 8

Сходства-отличия омонимов и многозначных слов СХОДСТВО Пишутся одинаково ОТЛИЧИЕ Многозначные Омонимы имеют абсолютно общее в ЛЗ разные ЛЗ (по форме, цвету, характеру, действию )

Слайд 9

Омо́нимы ( др.-греч. ὁμός — одинаковый + ὄνομ α — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка. Термин введён Аристотелем .

Слайд 10

Найдите омонимы. Нарисуйте их Смотрит зайка косой, как девчонка с косой за речною косой травы косит косой Что обозначают слова-косой? Зайка косой-............ Девчонка с косой-........... Речная коса-.......... Косит косой-.........

Слайд 11

Найдите омонимы . горький лук – лук охотника; подземный ключ – ключ от входной двери; кисть рябины – кисть для рисования: шуба из норки – мышиные норки Какая пара лишняя? Почему?

Слайд 12

Найдите омонимы (Ключ) горький лук – лук охотника; подземный ключ – ключ от входной двери; кисть рябины – кисть для рисования: шуба из норки – мышиные норки

Слайд 13

Загадка 1 Право, я прическа – чудо! Заплести меня не худо. На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. В воду я вдаюсь полоской – Узкой, серенькой и плоской. весёлые загадки

Слайд 15

Загадка 2 Я сборник карт; от ударения Зависит два моих значения; Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я. весёлые загадки

Слайд 17

Загадка 3 Я травянистое растение С цветком различного цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. весёлые загадки

Слайд 21

Прием « Инсерт » « V » - уже знал « + » - новое «?» - не понял, есть вопросы.

Слайд 22

Рефлексия - Какие цели мы ставили на уроке? Удалось ли их достичь? - Что вызвало затруднение? - Понравилось ли вам, как вы работали на уроке? - Сегодня я узнал… - Сегодня я научился… - Для меня стало новым… - Для меня было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Изучение имени прилагательного как части речи на уроках русского языка в пятом классе"

Методическая разработка представляет собой урок для учащихся 5 класса, посвящённый теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в речи", направлен на закрепление материала, изу...

Технологическая карта урока русского языка в пятом классе по теме " Правописание-ы-и- после ц"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая построить урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его це...

Презентация к уроку английского языка в пятом классе по теме " Вопросительнае предложения "

Презентацию можно использовать  на уроке английского языка в пятом классе при объяснении нового грамматического материала....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЯТОМ КЛАССЕ ТЕМА: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ- ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ «СНЕГ ДА СНЕГ….. КАК ЗИМА БЕСПРЕДЕЛЬНА!»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЯТОМ КЛАССЕ  ТЕМА: ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ...

Урок русского языка в пятом классе по теме "Описание как тип речи"

Урок развития речи в пятом классе "Описание как тип речи", цель которого - создать условия для развития навыков описания предмета....

Презентация к уроку русского языка в пятом классе. Тема: "Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик-)"

Презентация к уроку русского языка в пятом классе. Тема: "Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик-)"...