Урок русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Иванова Елена Геннадьевна

Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение. Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl._i.e.g.docx20.96 КБ
Файл sinkveyn.docx12.97 КБ
Файл 6_kl._i.e.g.pptx400.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прилагательное».

Цели:

- повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное»;

- отработать умения и навыки по правописанию и употреблению имен прилагательных;

- воспитание уважения к русскому языку, к малой Родине (через реализацию НРК); воспитание нравственных качеств личности.

Оборудование: мультимедийный проектор, Презентация к уроку, «Рабочие листы» для учащихся, карточки для работы на доске(«разрядные домики», мозаика – синквейн).

Ход урока.

- Здравствуйте, ребята! Нет, давайте начнём по-другому: Здравствуйте, умные, добрые, любознательные ребята! Меня зовут Елена Геннадьевна. Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? О какой же части речи у нас пойдет речь? (слайд 1)

На предыдущих уроках вы изучили раздел «Имя прилагательное». Поделитесь со мной своими знаниями? А я вам в этом помогу. Я подарю вам ключ, который открывает все замки в душах людей. (включаю музыку- песню «Улыбка»). Догадались, что это? Верно, улыбка. Подарите улыбку соседу по парте, мне. Мы все вместе, и у нас всё получится.

Какова же цель урока?

(ответы детей)

На столах у каждого лежат «Рабочие листы» - это ваши тетради на урок. Начинаем работу.

Урок наш называется «Лингвистический лабиринт». А что такое лабиринт?

(ответы детей)

Слайды 2,3

На нашем пути – «Теоретическая преграда»

(на слайде 4 – вставить пропущенные слова в определение прилагательного)

На нашем пути – «Синтаксические заморочки» из бочки: в данных предложениях определим синтаксическую роль прилагательных. (работают в листах) Поставьте во 2 колоночку баллы за задание.

(слайд5     )

На нашем пути – селение «Разрядное». Что вы можете сказать о разрядах прилагательных?

(ответы детей).

В волшебной шкатулочке карточки с прилагательными, которые мы должны расселить.

(достаю карточки из шкатулки и после ответов детей прикрепляю карточки в домики)

Ребята! Скажите, пожалуйста, а чем необычны прилагательные из шкатулки?

(ответы)

Верно, все они имеют отношение к творчеству уральского мастера слова Бажова.

Правила учим и знаем, на практике их применяем. Именно с такими словами мы приближаемся к «Орфографическим  ступенькам».

Посмотрите на таблицу в рабочих листах. Какую орфограмму вам необходимо вспомнить?

(отвечают)

Заполните, пожалуйста, таблицу.

(дети работают в рабочих листах, затем самопроверка)

Слайд 6.

Оцените себя – сколько правильных ответов, столько баллов ставите во вторую колонку.

Двигаемся дальше.

«Четвёртое лишнее»: определить лишнее слово и дать объяснение: (на слайде 7 )

Ребята! У нас просят помощи. Выполняем упражнение в рабочих листах – вспомним написание «не» с прилагательными. (слайд 8)

( дети объясняют и раскрывают скобки в рабочих листах)

Отлично! Помирили «не» с прилагательными.

Ребята! А вы знаете, почему прилагательные так называются?

(ответы)

К чему они прилагаются?

(ответы)

Что это обозначает?

(ответы детей)

(Слайд 9). 

Мы почти у цели – на выходе из лабиринта. Последнее препятствие – «Восстановить текст»

(выполняют задание в рабочих листах)

Мы вышли из лабиринта. А чем мы занимались на уроке?

(ответы детей)

Я предлагаю вам собрать мозаику «Синквейн» (на доске).

(слайд 10)

Ребята! Вы успешно прошли лабиринт. Рабочие листы сдайте, Татьяна Евгеньевна проверит их и оценит. Обратите внимание на слайд.

(Слайд11.)

Как вы понимаете эти слова?

( не только пополняйте свои знания, но и с каждым уроком становитесь добрее, душевнее, человечнее)

Спасибо вам за урок! Успехов вам!

Рабочий лист.

Мала книга, да мудрость в ней велика.

Добрая слава лежит, а худая слава бежит.

Серебря(н,нн)ый

Дли(н,нн)ый

Журавли(н,нн)ый

Ветре(н,нн)ый

Гуси(н,нн)ый

Лимо(н, нн)ый

Стекля(н,нн)ый

Кожа(н,нн)ый

Це(н,нн)ый

  1. Дорога привела нас к (не)высокому обрыву.
  2. За обрывом в синеватом дыму стоял совсем (не)густой  лес.
  3. У самой воды выглядывали из зарослей (не)винные незабудки.
  4. Из густой травы взлетела (не)большая, а маленькая птичка.

Перед человеком открылась радость жизни. Он услышал шепот листьев и (весёлый) ___________________ песню кузнечика, журчание (весенний) _________________________ ручейка и перепевы (серебряный) ___________________ колокольчиков жаворонка в (горячий, летний) ___________________________________________________________________ небе. А ещё он услышал шуршанье снежинок и стон метели, (ласковый) __________________________ плесканье волны и (торжественный) _____________________________________ тишину ночи. Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет (чудесный) ___________________________________ музыку жизни.

Богатый сказ

Хрупкая веточка

Малахитовая шкатулка

Уральские горы

Алмазные россыпи

Синюшкин колодец

Таюткино зеркальце



Предварительный просмотр:

Полное

краткое

Указывает  

украшает

Характеризует

Это замечательное имя прилагательное!

Часть речи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ах, это привлекательное имя прилагательное. Урок русского языка в 6 классе. Учитель – Иванова Е.Г.

Слайд 2

Лабиринт (labyrinthus) с греч. "сад блуждания"; в древности название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом; наиболее знаменитый Л.- критский, близ Кносса, жилище чудовища Минотавра.

Слайд 3

Теоретическая преграда Синтаксические заморочки из бочки Восстановите текст Орфогра - фические ступеньки» SOS! Помогите «Не»! Селение «Разрядное»

Слайд 4

Теоретическая преграда 1.Часть речи, обозначающая _______________ и отвечающая на вопросы ___________________. 2. Прилагательные согласуются с ___________________. 3 . Правописание окончаний прилагательных следует проверять ___________. 4. Прилагательные изменяются по _________ , __________ и _________. 5. Прилагательные могут иметь _______________ и _________________ форму.

Слайд 5

Синтаксические заморочки из бочки Мала книга, да мудрость в ней велика. Добрая слава лежит, а худая бежит.

Слайд 6

Карточка мгновенной проверки н нн Н н н Нн нн н нн

Слайд 7

«Четвёртое лишнее» - колюч.., мыш …, хорош…, горяч… - свинц ( о,е )вый, отц (о, е) ский , хорош( о,е ) нький , пунц ( о,е )вый - звер (к, ск ) ий , рязан (к, ск ) ий , рез(к, ск ) ий , актёр( ск,к ) ий . (юго)западный, жёлто(синий), горько(солёный), железно(дорожный)

Слайд 8

SOS! ( помогите «не»!) Дорога привела нас к (не)высокому обрыву. За обрывом в синеватом дыму стоял совсем (не)густой лес. У самой воды выглядывали из зарослей (не)винные незабудки. Из густой травы взлетела (не)большая, а маленькая птичка.

Слайд 9

«Восстанови текст» Перед человеком открылась радость жизни. Он услышал шепот листьев и (весёлый) ___________________ песню кузнечика, журчание (весенний) _________________________ ручейка и перепевы (серебряный) ___________________ колокольчиков жаворонка в (горячий, летний) ___________________________________________________________________ небе. А ещё он услышал шуршанье снежинок и стон метели, (ласковый) __________________________ плесканье волны и (торжественный) _____________________________________ тишину ночи. Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет (чудесный) ___________________________________ музыку жизни.

Слайд 10

Чем лучше вы знаете прилагательное, Тем для вас оно привлекательнее!

Слайд 11

«Знания должны увеличиваться с добротой» (Фазиль Искандер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...