Род имен существительных. Существительные общего рода.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Презентация с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchestvitelnye_obshchego_roda.pptx367.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формула успеха … + … + … = УСПЕХ СТАРАНИЕ РАЗГОВОРЫ ВНИМАНИЕ ЛЕНЬ СООРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2

Всему название дано- И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным- полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас,- Означено словами. Имя существительное

Слайд 3

Тест «Что мы знаем об именах существительных». 1.Нужно заключить в кавычки собственное наименование: а) село Бородино; б) битва Бородинская; в) стихотворение Бородино 2) Является одушевленным существительное: а) мороз; б) кукла; в) дерево 3) К женскому роду относится существительное: а) мозоль б) рояль в) тюль 4) Правильно употреблено прилагательное в словосочетании: а) вкусный яблоко б) хороший шампунь в) золотая семечко 5) Пишется мягкий знак после шипящих на конце существительного: а ) грач..? б) много луж…? в) рож..?

Слайд 4

Определяем проблему урока О ком идёт речь – о мальчике или о девочке? «Ну и копуша же ты!» – не выдержал отец. «Ну и копуша же ты, Маша !» – не выдержал отец. «Ну и копуша же ты, Миша !» – не выдержал отец.

Слайд 5

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте текст и задания к упр. 728. В ыполнить письменно, прислать на почту.

Слайд 6

Подумаем над окончанием 1) прилагательных и 2) глаголов прошедшего времени единственного числа : м.р . м.р . Миша – больш забияка . ж.р . ж.р . Марина – удивительн забияка . м.р . м.р . Левша Коля рисовал _ красиво. ж.р . ж.р . Левша Маша рисовал _ красиво. ОЙ АЯ А

Слайд 7

Зачем нужно уметь правильно определять род существительных? 1. Род существительных нужно уметь определять, чтобы правильно сочетать в предложении а ) с прилагательными, местоимениями, числительными, б ) с глаголами в прошедшем времени в единственном числе.

Слайд 8

Пример: Маленьк ая невежа Катя не слушал а сь маму . ( ж.р .) Больш ой невежа Коля разбил _ стекло. ( м.р .)

Слайд 9

Проверьте себя Носок, мозоль, забияка, вестибюль, тюль, растяпа, фамилия, рояль, мышь, непоседа, врач, стража, умник, умница. Саморефлексия Определите род имён существительных, запишите слова, разбив их на столбики: муж.р . жен.р . общий род носок мозоль забияка тюль вестибюль фамилия растяпа врач умник мышь непоседа рояль стража умница

Слайд 10

ИГРА «Кто быстрее?» Назовите одним словом – существительным общего рода. Драчун, зачинщик ссор и драк. Тот, кто любит сладости. Кто владеет левой рукой лучше, чем правой? Тот, кто назойливо выпрашивает что-нибудь? Кто любит болтать вздор, пустяки? Безобидный, тихий человек. Грубый, невоспитанный человек. Неаккуратный человек. Ненасытный, прожорливый человек. Праздный, глазеющий от скуки по сторонам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"

Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты....

Имена существительные общего рода, 6 класс

Презентация может быть использована на уроке по теме "Имена существительные общего рода". Материал предназначен для учащихся 6 класса....

Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Цели: - распознавать имена существительные общего рода;- группировать имена существительные общего рода в соответствии со значением-характеристикой;- отличать склоняемые имена существительные от...

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Ознакомить учащихся с понятием существительное общего рода. Развивать умении в определении общего рода; отличать склоняемые существительные от несклоняемых; уметь находить их в тексте, определять род....

Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"

Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...