Тестирование обучающихся на уроках русского языка как одна из форм педагогического контроля
методическая разработка по русскому языку

Жемчужникова Юлия Евгеньевна

Педагогический тест определяется как система заданий  возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_na_urokah_russkogo_yazyka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование обучающихся на уроках русского языка  как одна из форм педагогического контроля

Современный  качественный урок, возможность «конструирования» которого сегодня предоставляет  МЭШ, – основное условие выполнения образовательной программы.

На сегодняшний момент МЭШ позволяет создавать и включать в уроки русского языка тесты различных типов, что позволяет учителю осуществлять  «обратную связь» на любом этапе урока, отслеживать уровень овладения обучающимися определёнными навыками и действиями. С другой стороны, использование тестов полезно  обучающимся, поскольку позволяет им не только проверять свою грамотность, но осуществлять самоконтроль.

     Педагогический тест определяется как система заданий  возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности обучающихся.

     В тесте используются  только такие элементы содержания образования, которые соответствуют содержанию учебной дисциплины, теме конкретного урока. Посредством тестирования чаще других признаков проверяются знания, умения, навыки и представления.

Тестовые задания можно разделить на две группы:

  • тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных): множественный, альтернативный выбор, установление соответствия, установление последовательности;
  • тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак и т.д.): свободное изложение, дополнение.

    Выбор типа и вида тестового задания определяется целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых.

 

  • Множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка
  • Альтернативный выбор - испытуемый должен ответить «да» или «нет»
  • Установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков
  • Установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности

 

  • Свободное изложение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются
  • Дополнение - испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение)

Преимущества тестирования по сравнению с другими формами контроля знаний:

  • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
  • Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех обучающихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
  • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса. При помощи тестирования можно установить уровень знаний обучающегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
  • Тестирование — это более мягкий инструмент, поскольку разработчик теста ставит  всех обучающихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению нервных напряжений учеников.

Таким образом, можно утверждать, что использование тестирования как метода педагогического контроля повышает результативность урока, увеличивает его плотность, экономит время преподавателя. Значит,   использования такой технологии в учебном процессе  целесообразно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет, как одна из форм педагогического контроля

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму, как зачет....

Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках русского языка как одно из направлений повышения социализации обучающихся.

Роль ситуации успеха в социализации детей. Приемы, позволяющие создать ситуацию успеха на уроках русского языка....

"Мастер-класс "Создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития обучающихся на уроках русского языка и литературы с помощью педагогической технологии РКМЧП."

Использование методов и приемов технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы как средство реализации компетентностного подхода соответствует новым стандартам, предусматривающим образование р...

Выступление на педагогическом совете "Новые формы и методы повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы"

Выступление на педагогическим совете "Новые формы и методы повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы"...

Лингвистическая лаборатория как одна из эффективных форм организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка (из опыта работы учителя с электронными учебниками)

Данный инновационный педагогический опыт посвящен вопросам организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка с применением одной из эффективных форм (лингвистическая лабо...

Тесты как способ контроля знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы

Данный материал рассказывает об использовании учителем тестов на уроках русского языка и литературы...