Безударные гласные 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Павлович Ольга Владимировна

задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание безударных гласных.

Задание №1.

Спишите текст.  Вставьте пропущенные безударные гласные. Подберите проверочные слова.

       И грустно и см…шно вспоминать, сколько т…желых унижений, обид и тревог прин…сла мне быстро вспыхнувшая страсть к чтению. Ч…тал я в сарае, уходя к…лоть дрова, или на черд…ке, что было одинаково неудобно, хол…дно.

     Иногда, если книга интер…совала меня или надо было проч…тать ее ск…рее, я вст…вал ночью и зажигал св…чу. (М. Горький).

Задание № 2.

В данных словах сначала поставьте ударение на первый слог и с ними составьте предложения:

Мою, дома, леса, воды, поля, вечера, заросли.

После этого поставьте в данных словах ударение на второй слог и с новыми словами составьте предложения.

Задание № 3.

Подберите  к данным словам родственные, в которых ударение падает на выделенные гласные. Приставки в родственных словах могут отсутствовать.

  ВстрЕчают, покОряют, сдАваться, объЯсняться, зИмой, поЯс, запИваю, слЕзаю, приблИжается, слИзать, запЕваю, разлИчать, отдАляются, удИвляться, поглОщать, замАнить, разгАдать.

Задание №4.

Спишите предложения , вставляя пропущенные буквы.

  1. Спер…ди  - лес, сзади – непролазная тр…сина.
  2. Как ни напр…гаешь зрение, а в тумане ничего не разберешь.
  3. Жучка от нас не х…тела отстать, пришлось зам…нить ее в комнату.
  4. Тр…пинка поворачивала вправо  и вела нас в оч…ровательную д…лину, усыпанную массой цв…тов.
  5. Инженер был погл…щен расчетами.
  6. Новая выст…вка производит на посетителей неизгл…димое впечатление.

Задание № 5.

В данных словах найдите корни. В этих корнях подчеркните безударные гласные, правописание которых можно проверить ударением. Рядом напишите подобранные вами проверочные однокоренные слова.

 Подарили, поскорее, садовник, босиком, старуха, переменился, тяжелые, перевозили, тишина, накалился, ковер, наколоть, дрожал, тропинка, борьба, тянул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".

В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

 Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

Научно-практическая работа «Корневая гласная – самая опасная!» (Зависимость усвоения слов с непроверяемой безударной гласной от приемов их предъявления)

Панкова Вера, 9а Пырирко Юлия, 8а Научный руководитель Ничкова Татьяна Анатольевна,  учитель русского языка и литературы    Авторы данной работы исследуют проблему зависимости усвое...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".

Упражнения,подобранные в презентации, помогут учащимся отработать изученный материал по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" в 5 классе....

Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС

Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...