Методическая разработка урока русского языка в 5 классе
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Козловская Инэсса Романовна

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка

Учитель Козловская И.Р.

МАОУ гимназия № 22

г. Калининград 

Класс

5

Тема урока

Синтаксическая роль имени существительного

Базовый учебник

 ( УМК )

Русский язык в 3-х частях ,5 класс.

С.И. Львова, В.В. Львов

Тип урока

Комбинированный

Необходимое техническое оборудование

  •  Медиапроектор
  •  Презентация к уроку
  •  Принтер
  • Карточки
  •  Смайлики
  •  Цветные карандаши

Цели урока

Предметные:

  •  Повторить, систематизировать сведения по теме, тренировать умение использовать орфоэпический словарь для определения правильного произношения имен существительных

Личностные:

  •  Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к  самообразованию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  •  Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные:

  •  Формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. 

Планируемые результаты

  • Правильно определять синтаксическую роль имени существительного
  • Применять правила в письменной и устной речи

Основные понятия

Грамматическая основа предложения, однокоренные слова, способы словообразования

План урока:

  1. Организационный этап
  2. Актуализация знаний, определение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Опрос учащихся по изученному материалу
  4. Физкультминутка
  5. Практическая работа
  6. Языковой анализ текста
  7. Подведение итогов, рефлексия
  8. Домашнее задание

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Время этапа

1.Организационный

(Слайд 1)

Цель – создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

  • Приветствие учителя
  • Проверка готовности к уроку
  • Самопроверка готовности к уроку
  • Ознакомление с целями урока
  •  Готовность к деятельности
  • Положительный настрой
  • Заинтересованность

2 мин

2. Актуализация знаний, определение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 (Слайд 2-4)

Цели - подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, самоопределение целей урока и его конечного результата,  мотивация на познавательную деятельность.

 Формы работы:

Коллективная.

  • Проведение устной разминки
  • Проверка теоретического материала
  • Решение практических заданий

  •  Выполнение упражнений  с аргументацией и опорой на правила, изученные на предыдущих уроках
  •  Повторение и закрепление основных понятий по теме  «»правописание суффиксов –чик-, -щик-.
  •  Ответы на задания учителя.
  • Актуализация изученных способов действий
  •  Развитие мыслительных операций
  •  Умение слушать, вступать в диалог, осуществлять самоконтроль

7 мин

 

3.

3. Опрос учащихся по изученному материалу. Выполнение упражнений по теме урока  (самостоятельная работа с последующей самопроверкой)

(Слайд 5, 6)

Цели – обобщение и систематизация знаний, работать по алголритму, используя навыки, полученные ранее, применять орфограммы в практической деятельности, формировать практическую грамотность учащихся

 Формы работы:

Индивидуальная, парная.

  •        Сообщение цели и задач проводимой самостоятельной работы
  •  Определение порядка выполнения работы и её взаимопроверки
  •  Работа с оценочной картой урока
  •      Выполнение индивидуальных заданий на карточках.
  •       Систематизация полученных знаний.
  •  Умение работать  по алгоритму
  • Самопроверка и самооценка своей работы.
  • Умение самостоятельно преобразовывать знания в ответы на вопросы.
  •     Умение проверить и оценить свои знания.
  •        Приобретение навыков саморегуляции.

10 мин

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Время этапа

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Время этапа

4.Физкультминутка

Цель – организация релаксации

 Формы работы:

Фронтальная.

  • Подготовка к практической работе.
  • Положительный настрой учащихся.
  • Выполнение заданий учителя
  • Сжимание и разжимание пальцев рук
  • Движения глаз вправо и влево
  • Сжимание-разжимание век

Релаксация, переход к новому этапу работы

4 мин

5. Практическая работа

Цель – выяснить, как усвоен материал по определению суффиксов –ек, -ик

 Формы работы:

Парная, индивидуальная.

  • Организация представления проведённых исследований.
  • Организация работы учащихся в парах и индивидуально.
  • Помощь в представлении результатов практической работы.
  •  Заполнить таблицу, распределив слова на две группы
  • Составить предложения с указанными словами по схемам
  • Представление своей работы: сочинения- миниатюры
  • Коммуникативное взаимодействие для выполнения задания
  •  Умение применить орфограмму

12 мин

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Время этапа

6. Подведение итогов, рефлексия

(Слайд 9, 10, 11)

Цель – осознание учащимися своей учебной деятельности, её самооценка.

 Формы работы:

Аналитическая деятельность.

  • Работа с оценочной картой урока.
  •  Подведение итогов урока.
  •  Рефлексия
  •  Достижение поставленной цели.
  • Оценка эмоционального фона урока ( смайлики ).
  •  Работа с оценочной картой урока.
  •  Самооценка своей деятельности на уроке.
  •  Анализ проведённой работы на уроке.
  •  Ответы на вопросы учителя.
  • Выводы о результатах урока.
  •  Работа со смайликами.
  •  Умение структурировать знания.
  •  Оценка процесса и результата деятельности.
  • Рефлексия действий.
  •  Оценка эмоционального состояния.
  •  Осознание степени усвоения изученного материала.

5 мин

7. Задание на дом

(Слайд 11)

Цель – закрепление практических навыков, полученных в ходе уроков.

 Формы работы:

Фронтальная.

  •  Задание домашней работы.
  • Определение её цели.
  • Разъяснение критериев успешного выполнения домашнего задания.
  •  Ответы на вопросы.
  •  Записывают домашнее задание.
  •  Задают вопросы.

.

  • Умение выбирать средства для выполнения поставленной задачи.
  • Умение работать с разными видами информации.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)

Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком,  литературой,  ИЗО  и  музыкой.  При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.

Цель урока:            1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...

Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте

Урок разработан в технологии модульного обучения....

Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»

разработка урока русского языка "Диалог"...