конспект урока "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку

Урок посвящен повторению знаний об особенностях местоимений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimenie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

  1. Организационный момент

Подготовка к уроку.

-Давайте поздороваемся с нашими гостями. Пожелаем друг другу позитивного настроения, успехов  и рабочего настроя. Ведь от того, как закончится сегодняшний урок, зависит  окончания рабочей недели – ведь сегодня пятница.

Учащиеся здороваются с учителем, с гостями, следят за своей готовностью к уроку и садятся.

  1. Чистописание, словарная работа

- Тему сегодняшнего урока подскажет нам минутка чистописания и словарная работа

-Какие буквы пропущены в этих словах?

-Какие сочетания слогов встречаются в каждом из этих слов?

-Пропишем их на минутке чистописания, обращая внимание на соотношение их размера, ширины, соединения.

О

ОРО, РО, ОР

Учащиеся прописывают данные словосочетания.

На мультимедийной доске записаны слова

воробей, ворон, якорь

На мультимедийной доске записаны слова целиком

 

  1. Сообщение темы, цели урока

-А теперь запишите данные слова в своих тетрадях и найдите в них другие «маленькие» слова и подчеркните их.

-Какие слова вы нашли в данных словах?

-Как одним словом можно назвать эти слова?

-Определите тему сегодняшнего урока по данным словам

-Совершенно верно. Сегодня мы повторим все, что знаем о местоимении.

-Какие задачи на этот урок каждый поставит сам для себя. Для этого вспомним, какую работу и для чего мы выполняли на предыдущих уроках, связанных с местоимением.

Учащиеся выполняют задание.

Ей, он, я

-Местоимения

Местоимение.

-Повторить знания об особенностях местоимений.

-Формировать навыки правописания местоимений

- Находить местоимения в предложении

-Наблюдать над ролью местоимений в предложении

-Развивать  речь, формировать навык употребления местоимений

На мультимедийке:

Воробей, ворон, якорь, оборона.

Тема на доске «Местоимение. Повторение»

Каждая задача открывается на доске

  1. Работа по теме урока

-Итак, одной из первых наших задач является повторить знания об особенностях местоимений. Для этого вспомните, что же такое местоимение и что оно обозначает?

-Почему?

-Приведите примеры.

-Совершенно верно. Поговорим об особенностях местоимений. Какие особенности вы можете перечислить?

-Как называются эти особенности?

-Сейчас, выполняя следующую работу, мы повторим с вами в выявлении грамматических признаков местоимений.

-Я буду называть признаки, а вы в тетрадях, через запятую записывать только местоимения. Один человек будет работать у доски, а остальные у себя в тетрадях. Дальше каждый проверит свою работу в определении местоимений по грамматическим признакам.

-Я буду диктовать грамматические признаки, вы должны записать местоимения. Чтобы определить местоимения, ставьте их в начальную форму, затем в тот падеж, какой я называю, используя вопросы существительных.

Один пример учителя: 1л., мн.ч. Тв.п.

Учитель диктует

3л., ед.ч. м.р., Им. П.

2 л., мн.ч., Им. п.,

1л.ед ч., им. п.

2л.ед ч., Р.П. С предлогом У

3л.мн.ч. д.п. С предлогом К

3л. ед ч. ж.р.п.п. с предлогом на

-Проверьте и оцените себя.

 Было легко.

Выполнил, но было трудно.

Было очень трудно, нужно повторить данную тему и потренироваться.

Итак, вы сами выявили и проанализировали свои результаты в повторении особенностей местоимений, а именно, их грамматических признаков.

-Что ещё мы могли повторить с вами, выполняя данное задание, посмотрите на первые три местоимения, как они называются?

-Чем они являются в предложении?

-На какой вопрос отвечают?

Что ещё мы могли повторить с вами, выполняя данное задание?

-Как пишутся местоимения с предлогами?

-Оцените себя по трем уровням.

Легко выполнять работу.

Выполнил, но было трудно.

-Было трудно. Надо повторить данную тему

Местоимение это самостоятельная часть?

-Заменяя существительные, имеет род, число, падеж и выполняет важную синтаксическую роль в предложении .

Указывает на предмет, но не называет их.

-Ты! Указывает, но не называет конкретное имя.

-Бывают 1, 2, 3 лица, изменяются по числам, по родам (3л., ед.ч.), по падежам).

Грамматические признаки.

Один ученик работает у доски, другие - в тетради.

Мной, за мной

Он

Вы

Я

У тебя

К ним

На ней

Ученики оценивают свои результаты.

Личные.

Подлежащими.

Кто? Что?

Правописание местоимений с предлогами, правописание местоимений с предлогами в форме 3 лица.

Раздельно.

На доске вопрос и ответы учащихся.

физкультминутка

-Чтобы переходить к следующей задаче нашего урока, мы немного отдохнем

Физкультминутка «Восьмерка»

Продолжение работы по теме урока.

-Итак, мы продолжим нашу работу в повторении темы «Местоимение» и проанализируем какую синтаксическую роль выполняет местоимение в предложении и какую роль оно  играет в нашей речи. Для этого выполним работу по карточкам. Прочитайте задание.

-Итак, что нам предстоит выполнить? А зачем заменять существительные местоимениями?

-На что нам надо обратить внимание?

Проверьте друг друга, возьмите ручку с зеленой пастой.

-Возьмите обратно свои тетради и проанализируйте свою работу.

Нет ошибок – молодцы, 1-2 ошибки испытываю трудности, но справляюсь, больше 3 ошибок нужно повторить тему ещё раз.

-Вы записали несколько предложений, а теперь давайте при помощи следующего задания выявим синтаксическую роль местоимения. Для этого вспомните, что какую синтаксическую роль в предложении могут иметь местоимения? Как определить чем в предложении является местоимение? Обсудите это в парах.

-Какую синтаксическую роль имеют местоимения?

-Чем в предложении может быть местоимение?

-Как выяснить каким членом предложения являются местоимения?

-Подчеркните чем же в предложении являются ваши местоимения?

Оцените свою работу

-Кто справился с этой работой и не испытывал в ней трудности?

-Кто справился, но испытывал небольшие трудности?

-Кто испытывал трудности в выполнения задания?

Учащиеся читают задание на карточках

Спишите предложения, заменяя существительные местоимениями схожими по смыслу.

Чтобы избежать повторов, сделать нашу речь более красочной

На грамматические признаки существительных, которые будут заменяться местоимениями.

Учащиеся выполняют работу.

Выполняется взаимопроверка.

Выполняется обсуждение в парах.

Ответы по парам

Учащиеся работают.

Каждый учащийся оценивает свою работу.

Выполняется взаимопроверка в парах, с мультимедийной доски.

Далее проверка с места, учащиеся говорят, учитель выделяет

  1. Итог, рефлексия.

Какую тему мы повторяли на сегодняшнем уроке?

Какие задачи мы ставили перед собой?

Чтобы оценить, справились ли вы с этими задачами предлагаю проделать вам следующую работу на бланках.

Тест ДА/НЕТ

Оцените свои знания по теме сегодняшнего урока и работу на нем  по следующим показателям:

 О ошибок – «отлично» усвоили знания по теме урока

1-3 ошибки «Хорошо» усвоили знания по заданной теме, но некоторые разделы стоит повторить

3-5 ошибок  - «Удовлетворительно» усвоили знания по заданной теме , большинство из ее разделов вам стоит повторить

Более 5 ошибок – «неудовлетворительно» вам стоит еще раз повторить тему «местоимения»

Ключ к тесту в конце урока на мультимедийной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...