Презентация "Подготовка к ВПР по русскому языку"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Материал для подготовки учащихся5 класса к ВПР по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_5_klass.pptx74.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ВПР 5 класс

Слайд 2

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Птиц.. улетят и цв..ты (1) з..вянут . Зверьки спряч ..т.. ся (в)норы. Жуки бабоч .. ки змеи укроют.. ся (подо)мхом, в з.. мле ‚ под валежником. Осенни .. встречи (с)ними это встречи перед ра .. ст .. ванием . Но ждут нас и новые св .. дания . Прил .. тят (в)лес зимние птиц..: сн ..гири свиристели. Встрет ..ш.. рябеньк ..ю кедровку или даже полярную (3) сову. (Не)узнать стало старых зн .. комых . Рыж..е белки стали серыми серые зайц .. стали белыми. У лосей рога выр .. сли белые куропатки нак .. нец -то и взаправду стали белыми. Много (в) л..су событ ..й. Белки зап .. сают (2) грибы мыш .. ки пряч ..т зёрна. Трудолюбивые бобры осины вал..т (4) . С..зрели (на)елях и соснах ш.. шки а на берёзах — серёж .. ки . Лес готов..т.. ся (к) зимн ..й стуж... Максимальный балл - 9

Слайд 3

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: — фонетический разбор; цв ..ты (1) (2) — морфемный разбор; зап .. сают (2) (3) — морфологический разбор; полярную (3) сову (4) — синтаксический разбор предложения. Трудолюбивые бобры осины вал..т (4) . Максимальный балл - 12

Слайд 4

Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах: Ворота, алфавит, выздоровею, создал Максимальный балл - 2

Слайд 5

Задание 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. К вечеру высокие облака исчезают с неба. Максимальный балл - 5

Слайд 6

Задание 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету. Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин. Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму. Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна Максимальный балл - 4

Слайд 7

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Свежий снег лежит у самой кромки воды. Вскоре я начал писать стихи и стал сочинять роман. Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих. Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло? Максимальный балл - 3

Слайд 8

Задание 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости 2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить 3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила 4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ Максимальный балл - 3

Слайд 9

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2 (1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было. (9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй. (13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?» (15)«Выдрать!» — сказал я. (16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо» (17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел. (23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. (По К. Г. Паустовскому) Максимальный балл - 2

Слайд 10

Задание 9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ. Максимальный балл - 2

Слайд 11

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5—7 текста. Запишите ответ. Максимальный балл - 1

Слайд 12

Задание 11. В предложениях 3—6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности». Выпишите это слово. Максимальный балл - 1

Слайд 13

Задание 12. В предложениях 6—10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его. Максимальный балл - 1

Слайд 14

Максимальный балл за выполнение работы − 45 . Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–17 18–28 29–38 39–45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...