Открытый урок по теме "НЕ с существительными"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)

Оксана Радайкина

Урок русского языка по теме "НЕ с существительными разработан для учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к открытому уроку1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью. А. Куприн

Слайд 2

Видно (не) ряху по грязной рубахе. Говорить (не) правду некрасиво. Говорить (не) правду , а ложь.

Слайд 3

-Не- с именами существительными Двадцать шестое ноября Классная работа Двадцать шестое ноября Классная работа Двадцать шестое ноября Классная работа

Слайд 4

Цели урока: 1. Научиться… 2. Узнать…. 3. Понять… 4. Познакомиться…

Слайд 5

Ложь Беда Противник Глупость Рабство Рассеянность Возмущение Болезнь Негодование Невнимательность Нездоровье Несчастье Недруг Неволя Неправда Неразумие

Слайд 6

Ложь Беда Противник Глупость Рабство Рассеянность Возмущение Болезнь Неправда Несчастье Недруг Неразумие Неволя Невнимательность Негодование Нездоровье

Слайд 7

Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением : Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха , И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки . И погода стояла настная , И гуляла собака счастная , И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха . А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ. Б.Заходер

Слайд 8

Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением : Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха , И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки . И погода стояла настная , И гуляла собака счастная , И, виляя хвостом уклюже , Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха . А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотёпа и вежа . И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна . Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ. Б.Заходер

Слайд 9

Прочитайте предложения. В каком слове НЕ является приставкой, а в каком - частью корня? В каком предложении употреблена частица НЕ? 1.Нерешительность вратаря привела к проигрышу хоккейной команды. 2.Ненастье задержало наш отъезд. 3.Не силой борются, а умением. Назовите однородные члены в 3-ем предложении. Каким союзом они связаны?

Слайд 10

НЕ с существительным слитно раздельно

Слайд 11

ЧАСТИЦА ЧАСТИЦА Не Не

Слайд 12

(Не) нависть к врагу; Остановиться в (не)решительности; (Не)вежливость, а грубость; Страшное (не) настье ; (Не)правда, а ложь; Выразить (не) годование ; (Не)внимательность на уроке; (Не)смелость друга; Весёлый (не) поседа ; (Не)друг, а враг; (Не)серьёзность в работе; (Не)акула, а лещ. 1. НЕ- приставка 2. НЕ- часть корня 3. НЕ - частица

Слайд 13

Физкультминутка

Слайд 14

1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без НЕ. 1)Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. 2)Полная (не) лепица . 3 )Причины (не)успеваемости. Вопрос знатокам!

Слайд 15

2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением. 1)Прилив (не) нависти . 2)(Не)знание предмета. 3)Жизнь красна (не)днями, а делами.

Слайд 16

3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом «а». 1)Видно (не) ряху по грязной рубахе. 2)Говорить (не)правду некрасиво. 3)Говорить (не)правду, а ложь.

Слайд 17

4. Не с существительными пишется раздельно. 1)(Не)везение преследовало меня. 2)(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3)(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

Слайд 18

5. Не с существительными пишется раздельно. 1)Учение - красота, а (не)учение - слепота. 2)Сила с (не)правдою не уживаются. 3)Ещё (не)зима, но уже очень холодно.

Слайд 20

Обобщение 3-2-1 Сформулируйте 3 главных правила правописания НЕ с существительными; Придумайте 2 предложения изученной орфограммой; Задайте 1 главный вопрос, который возник в ходе урока.

Слайд 21

Рефлексия Воспрять духом; Глазом не моргнуть; Душа радуется; Набираться ума; В воду опущенный; Дрожать как осиновый лист; Тоска зеленая; Баклуши бить

Слайд 22

• сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • меня удивило… УРОК был полезен?

Слайд 23

Домашнее задание Запишите синонимы с –НЕ- к словам: горе, ложь, беспорядок, неграмотность. 2. Спишите, раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. : Друг познаё .. ся в(не)счастье. ( Не)воин а со шпорами (не)караульщик а кричит. Люди пишут (не)пером а умом. Ученье в счасть .. украшает а при (не) счасть .. – утешает. ( Не) куст а с листочками (не)рубашка а сшита (не)человек а рассказывает. 3. Найдите и напишите 3 пословицы, в которых -НЕ- частица - НЕ-приставка и -НЕ- часть корня в существительных . Выполнение 1 и 2 заданий на оценку «хорошо», а выполнение всех заданий – на «отлично». ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Морфологический разбор имени существительного"

Конспект открытого урока "Морфологический разбор имени существительного"...

Открытый урок "НЕ с именем существительным"

Открытый урок по теме "НЕ с именем существительным", ход урока,презентация по теме,задания и алгоритм для запоминанияправила....

Открытый урок "НЕ с именем существительным"

Открытый урок по теме "НЕ с именем существительным", ход урока,презентация по теме,задания и алгоритм для запоминанияправила....

Обобщающий открытый урок по теме : "Имя существительное"

Обобщающий открытый урок, проведёный в 5 классе МБОУ СОШ №12 г. Новочеркасска. Урок разработан учителем высшей квалификационной категории Будянской С.А. Разработка содержит учебный материал, который п...

Открытый урок по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». 5 класс

Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать.Задачи урока:1) обра...

Открытый урок по теме "Имена существительные, которые имеют только множественное число"

Технологическая карта урока по теме "Имена существительные, которые имеют только множественное число" в 5 классе по ФГОС...