Урок с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по русскому языку

конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_ispolzovaniem_sovremennyh_sredstv_obucheniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Инжавинская  школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка урока для 2 класса  с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Учитель:

Путкова Е.А.

Инжавино 2020 г.

Тема: Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах

Цели урока: формировать навык правописания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ; развивать умение писать под диктовку.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

- Назовите слово, которое обозначает:

  • Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами. (Жираф.)
  • Что для человека дороже всего? (Жизнь.)
  • Какие животные носят еду на спине? (Ежи.)
  • Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. (Лыжи.)

- Посмотрите на доску и скажите, что общего у этих слов? (Они все на одно правило.)

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над этим правилом, будем учиться на слух определять слова на это правило и записывать их.

II. Проверка домашнего задания

III. Чистописание

- Ребята, потерялась буква. Помогите мне, найдите и вставьте в слова.

На доске запись:

…то, …таж, …хо, …скалатор.

- Сегодня на уроке будем работать над строчной и заглавной буквами Э э.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

                      (А. Шибаев.)

Запись на доске:

1-я строка – написание заглавной и строчной буквы Ээ.

2-я строка – написание буквосочетаний эк, эл, аэ.

3-я строка – написание слов на букву э: экскурсия, электричество, аэропорт.

- Послушайте сказку про букву Э.

- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть ли не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй! Буквы, пропустите кА меня вперёд! Но буквы сказали:

- Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не всё ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть!

                                                                                                    (А. Шибаев.)

-  В чём вы видите пользу от буквы Э?

IV. Работа по теме урока

  1. Вставьте в данные слова сочетания жи, ши.

Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка, сне…нка, дру…на.

- Напишите слова, подчеркните сочетания. Проговорите правило, которым воспользовались при написании этих слов.

2. Работа по учебнику.

 Упражнение 56 – самостоятельно. Затем можно устроить взаимопроверку.

  1. Работа над правилом.
  2. Запись под диктовку:

Ерши, шить, шишки, ужин, жир, ножи, шалаши, рыжики, жизнь, шило.

- Подчеркните в словах сочетания жи, ши.

5. Запись предложения с комментированием:

У розы колючие шипы. А у ели шишки.

V. Физкультминутка

VI. Словарно – орфографическая работа

  1. Работа над скороговоркой.

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

- Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие звуки.

VII. Закрепление изученного материала

  1. Замените словосочетания противоположными по значению.

Холодный чай - … (тёплый).

Редкий дождь - … (частый).

Лёгкий портфель - … (тяжёлый).

Маленький город - … (большой).

Весёлый фильм - … (грустный).

Пасмурный день - … (солнечный).

Верхний этаж - … (нижний).

  1. Из данных слов составьте предложение:

выпал, снег, пушистый

VIII. Итог урока

Домашнее задание: упр. 58

Использованная литература:

  • Дмитриева О.И., Казакова О.В.

Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой: 2 класс. –М.: ВАКО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формула скорости. Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий, английский язык 2 класс. Тема: "Спортивные игры".

На данном уроке используются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, игровые элементы, частые смены видов речевой деятельности, оценочные суждения после каждого этапа работы....

Как провести урок с использованием здоровьесберегающих технологий? Рекомендации педагогам.

Даны  рекомендации  для  проведения  урока  с  использованием  здоровьесберегающих  технологий...

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровье своё сбережём с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед."

Урок-презентация может проводиться в 7-10 классах по усмотрению учителя. Содержит много занимательных вопросов. Проводится в виде интерактивной игры....

План по самообразованию на тему: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…&raqu...