Конспект урока на тему "Выделение причастного оборота запятыми".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема:Выделение причастного оборота запятыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (7 класс)

Тема

Выделение причастного оборота запятыми

Цель

формирование умения определять границы причастного оборота.  

Задачи

Образовательные: определить отличительные признаки причастного оборота путем заполнения таблицы – схемы.

Развивающие: уметь находить общее решение, организовывать учебное сотрудничество, находить общее решение.

Воспитательные: уметь слушать других, соблюдать культуру речи, общения

УУД

  1. ЛичностныеУУД:  личностное самоопределение, смыслообразование
  2. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, оценка
  3.  Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера
  4. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Знать морфологические и синтаксические признаки причастий, причастных оборотов.
  2. Уметь находить причастные обороты, выделять в предложении знаками препинания там, где это требуется

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД).

Основные понятия

«Причастный оборот», «Обособленное определение, выраженное причастным оборотом»

Межпредметные связи

Коммуникативно-речевая межпредметная связь 

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

Учебник Т.А.Ладыженской, раздаточный материал (карточки)

Икт (слайды презентации)

Формы урока

фронтальная, индивидуальная,  групповая

Технология

проблемное обучение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действий

1. Актуализация  знаний. Выявление места и причины затруднения.

- Вспомним отрывок из  стихотворения Б. Пастернака (текст будет на слайде).

Найдите в словосочетаниях главное слово.

   Осень. Сказочный чертог,

   Всем открытый для обзора.

   Просеки лесных дорог,

   Заглядевшихся в озера.

Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно                                                                                                                     в золоченых рамах.  

- Почему в одном случае запятая ставится? (Запятой отделен причастный оборот, стоит после определяемого  слова)

- Всегда ли причастный оборот выделяется в предложении запятыми?  

Обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в диалоге с  учителем.

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой информации.

2. Постановка цели и задачи урока.

Подводит к цели учебной деятельности учащихся, которые формулируют её сами.

Организует и сопровождает деятельность учащихся.

Участвуют в диалоге, слушают, определяют цель.

Регулятивные: планируют необходимые действия

3. Практическая деятельность по реализации построенного проекта. Выход из затруднения.

-Запишите предложения, которые расположены на карточках (раздаточный материал),  графически выделите причастные обороты (Для самопроверки на слайде даются образцы схем).

Спокойный дым над занесенной снегом крышей подымался и таял в воздухе.

Поэты с древних времен поют нам о человеке , вмещающем в себе природу.  

Грамматическое конструирование.

Каждая группа получает карточку и «конструирует» свое предложение.

1 группа. Опустившимся на деревья; расположенный на холме; посаженный ещё моим дедом.

2 группа.  Тихо плывущие по небу; от палящего солнца, посылающего яркие разящие лучи.

Для каждого предложения выстраивается схема и проверяется с эталоном.

Принимают участие в работе. Высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Регулятивные:  осознают правило контроля, используют его в решении учебной задачи.                              

4. Первичное закрепление. Составление единой таблицы.

- Правильно употреблять в своей речи причастные обороты должен уметь каждый. Исправьте грамматические ошибки.

1) Пастух увидел наш костер, заночевав в горах.

2)Орел опустился на гребень горы, прилетевший издалека.

3) Ученики дружно делали посадки деревьев.

Выполняют задание под руководством учителя, строят высказывание. Создают схему – таблицу.

Познавательные: операции анализа, синтеза, делают обобщения и вывод.

Регулятивные:

5. Включение в систему знаний  и повторение.

Ответьте на вопрос, используя причастные обороты (можно использовать словари и интернет).

Что такое морфология, диалектизмы, однородные члены предложения, значимая морфема.

Отвечают на вопросы, оценивают работы.

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения.

Регулятивные: оценивают работу.

6. Подведение итогов, домашнее задание.

Контролирует и ненавязчиво корректирует деятельность учащихся.

Записывают домашнее задание: повторить схемы, упр. 86, повторить определения по параграфу 14.

7. Рефлексия

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. 

Заполняют анкету

Регулятивные: оценивают работу на уроке, при заполнении анкет на основе самооценки учащиеся ставят себе оценку за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"

Одним из главных методов достижения учебных целей  на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....

Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Сценарный план урока русского языка в 6 классе.  Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....

Конспект урока по теме "Причастный оборот"

Разработка урока по теме "Причастный оборот" на фестивале "Петербургский урок 2018" заняла призовое место. Данный материал позволяет повторить изученную тему. Также используется ди...

Тема урока: "Причастный оборот.Выделение причастного оборота запятыми"

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе....

Тема урока: Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Класс: 7

Тема урока:  Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.Класс: 7...

План-конспект урока по теме «Причастный оборот». Класс: 7

План-конспект урока по теме «Причастный оборот».Класс: 7...