Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Сандан Виктория Сергеевна

Конспекты уроков по русскому языку в коррекционной школе VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка, проведённого Сандан В.С.

Урок русского языка был проведён в 8 классе согласно календарно-тематическому планированию. Тема урока «Имя прилагательное. Закрепление.» На изучение темы в курсе преподавания «Русского языка» в 8 классе по программе под редакцией В.В. Воронковой отводится 15 часов. Данный урок- 9.

Целью данного урока является: обобщение и закрепление знаний детей об  имени прилагательном как части речи,  умение определять число имен прилагательных, род имен прилагательных.

Задачи:

Образовательные: формировать умения применять на практике знания о грамматических признаках имени прилагательного  как части речи, развивать устную и письменную речь учащихся.

- умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.

- понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств;

Развивающие:

1.     Развивать аккуратность, грамотность при письме.

2.     Расширять активный словарь.

3.     Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному языку, положительную мотивацию к учению, старательность.

Оборудование:

Использование современных образовательных технологий - технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, санпин), учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Русский язык» 8 класс, под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.

По типу урока - это урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на основе системно - деятельностного подхода. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, дифференцированная. А также использовано оборудование: раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии  с планом. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.

Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.

Конспект урока по русскому языку 8 класс.

Тема: Имя прилагательное. ( закрепление).

Цель: Обобщить знания об имени  прилагательном.

Задачи: 1. Образовательные:

                -  обобщить знания учащихся о прилагательном;

                -  активизировать использование полученных знаний;

                2. Коррекционные:

                 - развивать у учащихся зрительную и слуховую память, восприятие,  мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения;  

                 - повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений,   способствовать обогащению, активизации словарного запаса.

                3. Воспитательные:

                 - воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, интересы и любовь к  предмету.

Оборудование: Раздаточные карточки с текстами, карточки с заданиями разного уровня сложности для самостоятельной работы, индивидуальные «карточки – помощницы» для слабых учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И внимательно сидим.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1. Тема урока. Постановка целей.

Учитель. Сегодня мы с вами повторим и закрепим ваши знания, полученные по теме « Прилагательное» Выясним знатоков этой темы.

Дети работают по вопросам.

  • Что такое имя прилагательное?
  • Что обозначает прилагательное?
  • На какие вопросы отвечает?
  • С какой частью речи употребляется?
  • Как изменяется?

- Открываем тетради и записываем число, день недели. Тему урока «Имя прилагательное»

III.  Актуализация знаний.

Отгадайте загадку.

Окраской-сероватая.

Повадкой- вороватая.

Крикунья-хрипловатая.

Известная персона.(ворона)

-По каким словам  вы догадались, что это ворона?

-Какую часть речи они обозначают?

-Ворона приготовила для нас загадки, давайте отгадаем их.

1.Он большую яму роет,

Землю сыпет он горою,

И ковшом большой лопатой

Роет землю….(экскаватор)

2.Очень музыку любили

 Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое……(пианино)

3. Краски я на ней мешаю

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна , спору нет…(картина)

Значение словарных слов.

-Какую часть речи обозначают словарные слова.

-Что такое имя существительное?

IV Физкультминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где кино, а где окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

(Зажмуриться несколько раз)

 V Самостоятельная работа.

Записать словарные слова. Подобрать  прилагательные. Составить одно предложение  со словарным словом пианино.

 VI. Итог.  

  Урок приблизился к концу.

  Я у вас спросить хочу:

- Какую часть речи повторили?

- Для чего нам нужны прилагательные?

- Какова их роль в языке?  

VI. Домашнее задание.

Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Русский язык, 8 класс.

Тема урока. «Имя существительное»

Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

Образовательные: Учить детей анализировать имя существительное, как часть речи, определять одушевленные и неодушевленные существительные.

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания. Развитие мыслительных процессов.

Воспитательные: Воспитание чувства гражданственности, коммуникативных компетенций.

Тип урока. Закрепление.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый, самопроверка, самооценка.

Формы Работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная, групповая.

Оборудование: памятки, презентация.

Структура урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

Психологический настрой.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу  и подарите свои улыбки и мне. (Слайд 1)

Пусть ваша добрая улыбка

Наполнит всех своим теплом.

Напомнит вам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром

Пусть ваше хорошее настроение будет с вами на весь урок.

Настраиваются на урок.

Улыбаются друг другу.

Личностные УУД

формировать положительное отношение к уроку.

2

Постановка цели и задач урока.

Внимание на экран. ( Слайд 2)

Сейчас на экране вы увидите буквы разных цветов.

Ваша задача: записать буквы голубого цвета, из полученных букв собрать слово.

Какое слово у вас получилось?

Правильно! Тема урока «Имя существительное, как часть речи»

Мы много говорили об имени существительном и многое уже знаем. Сегодня на уроке мы обобщим и проверим знания по этой теме.

Записывают на выданных листочках буквы голубого цвета.

Составляют из букв слово.

-Имя существительное.

Личностные УУД

Формировать учебно-познавательный интерес

Регулятивные УУД

Ставить и формулировать задачи урока

 Коммуникативные УУД

Учитывать разные мнения

3.

Обобщение и систематизация знаний.

«Теоретическая разминка»

-Я буду задавать вам вопросы, а вы мне постарайтесь на них правильно отвечать.

А)Что такое имя существительное? (Слайд 3)

Б)Что обозначает имя существительное? (Слайд 4)

В)На какие вопросы отвечает имя существительное? (Слайд 5)

Г) Как изменяются имена существительные? ( Слайд 5)

Д) Какие бывают имена существительные? (Слайд 6)

-Это часть речи

-Имя существительное обозначает предмет.

-Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что?

- изменяются по падежам, по числам, по родам.

-одушевленные и неодушевленные.

Познавательные УУД

Выделять необходимую информацию,

Подводить под понятие, выводить следствия, доказательства

Регулятивные УУД

Осуществлять контроль, коррекцию

Коммуникативные УУД

Планировать учебное сотрудничество, принимать мнение партнера, доказывать свою т очку зрения

4.

Актуализация знаний и умений.

Выполним словарно-орфографический диктант.

-Я буду называть вам словарные слова, запишите в тетради, поставьте ударения.

Словарные слова: Аэродром, типография, телеграф, электростанция, образование, экскаватор, кафе, пианино.

-А теперь сделайте взаимопроверку. Поменяйтесь  тетрадями, исправьте ошибки и поставьте оценку. Проверить можете по слайду

презентации. (Слайд 7)

Посмотрите внимательно на записанные вами слова и скажите, почему эти слова объединены в одну группу?

Докажите, что данные слова являются именами существительными.

Записывают в тетрадь, ставят ударения.

Меняются тетрадями с соседом по парте.

Проверяют словарные слова.

Ставят оценку.

-это все имена существительные.

- обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Что?

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

осуществлять контроль

5.

Физкультминутка.

Выполняем упражнения для глаз.

Тренажер Базарного В.Ф.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

6.

Самостоятельная работа.

В следующем задании мы побудем волшебниками. Будем превращать слова из неодушевленных имен существительных в одушевленные имена существительные с помощью суффиксов.

 (Слайд 8)

Груз-грузчик

Сапог-сапожник

Шахта-шахтер

Машина-машинист

Стекло-стекольщик

Камень-каменщик

Каким, одним словом можно заменить одушевленные существительные?

Сможет ли человек прожить без профессии? Почему?

Посмотрите на слайд презентации. Прочитайте пословицу все хором вслух.

Как вы ее понимаете?

Запишите пословицу в тетрадь. Найдите и подчеркните существительные.

Слушают задание.

Работают самостоятельно.

Выделяют одушевленные и неодушевлённые.

Профессия.

Нет.

Читают пословицу вслух.

Объясняют понятие пословицы.

Записывают в тетрадь, находят существительные и подчеркивают одной чертой.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Планировать учебное сотрудничество, принимать мнение партнера.

Регулятивные УУД

действовать по плану и планировать свои учебные действия, осуществлять контроль, коррекцию

7.

Подведение итогов.

-Ребята, какова была тема нашего урока?

Какие существительные мы сегодня вспомнили?

Отвечают на вопросы.

8.

Домашнее задание.

Стр 76 упр.106

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...