Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Щукина Анастасия Михайловна

пре/при

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pre_pri.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание приставок пре- и при-

Цель

Образовательная: выявить условия выбора гласных е – и в приставках; формировать навык написания приставок пре-/ при-; 

Развивающая: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся;

Воспитательная:  воспитание интереса и уважения к родному языку;

Задача урока: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках.

Планируемые результаты освоения урока

Предметные: Научиться применять алгоритм правописания приставок ПРЕ – ПРИ на практике.

Метапредметные

Коммуникативные. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные самостоятельно организовывать работу.

Регулятивные: создавать алгоритм выполнения орфографического правила.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, презентация

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Упражнение 81

Притащить, приволжский, прекрасный, преодолеть, притормозить, прервать, презабавный, пребольшой, предлинный.

Пре длин н ый

  1. Актуализация знаний

Словарный диктант

Редкое растение, выгоревшие волосы, густые заросли, косой дождь, косить траву, коснуться вопроса, касаться стены.

  1. Определение темы и постановка цели урока

В какой морфеме пропущены буквы? Назовите ее.

Пр…школьный

  • Пр…добрый
  • Пр…скакать
  • Пр…открыть
  • Пр…клеить

Назовите тему нашего урока, какие цели перед собой поставим?

  1. Изучение материала

Догадайтесь, какое общее значение есть у данных слов:

  • Пришел
  •  приехал
  •  прибежал
  •  прикатился

Приближение

  • Слова, обозначающие приближение, пишутся с приставкой при-.

Присоединение

  • - Люди очень много занимаются тем, что присоединяют друг другу разные вещи. Чего они только они не придумали для этой работы! Веревка, иголка с нитками, молоток с гвоздями, клей - всем они этим пользуются, чтобы присоединить.

Замените словосочетания одним словом и запишите в тетрадях, обозначьте орфограммы

  • Присоединить:
  • с помощью веревки 
  • с помощью гвоздя и молотка 
  • с помощью иголки с ниткой 
  • с помощью клея. 

Определить значение приставки.  
Образуйте с помощью приставки при- имена прилагательные от данных слов и запишите их:

  • канава при дороге
  •  край при море
  •  поселок при городе

Определить значение приставки.

  • Если пирог в духовке не совсем сгорел, а только немножко, мы говорим....
  • Вы не открыли окно широко, а только немножко....

Пригорел, приоткрыли.

  • Если что - то делается не до конца, не очень сильно, немного или ненадолго, то такие действия называются неполными, незаконченными. Слова, их обозначающие, пишутся с приставкой при-.

Гласные в приставках пре- и при-

При -

Около, близ

Пришкольный

привокзальный

Соединить, достичь чего-либо, прибавить, приблизиться

Пристроить, примчаться,

прикупить

Чуть-чуть, немного, слегка

Приоткрыть,

прислушаться

Пре -

очень

Презабавный, преувеличить

Сходно со значением приставки пере-

Преградить

Потренируемся немного в написании приставок.

  • 1.Владимир Андреевич пр…ближался  к  родной Кистенёвке.  
  •  2.«Боже мой! – пр..рвала    барыня,- да она пр..миленькая собачка».  
  • 3.- Час обеда пр..ближался, топот по двору раздался  
  • 4.- Ещё ты дремлешь, друг пр..лестный  

Выполним упражнение 83 у доски.

Физминутка

«Найдите лишнее слово»

       Прицепить, преинтересный, преодолеть

       Прервать, пришкольный, прескучный

       Пригореть, преувеличить, презабавный

       Приехать, прервать, пришить

       Приморский, претворить, привокзальная

       Приоткрыть, приблизиться, прехорошенькая

       Привинтить, прикрутить, прехрабрый

«Собери слова» устно.

  • ый,пре,ум,н;  зл,ой,пре;  ый,пре,забав,н;  мудр,ый,пре

Выполним упражнение «Одним словом»

  • 1)Расположенный у берега. Прибрежный.
  • 2)Задуматься на некоторое время. Призадуматься.
  • 3)Участок около школы. Пришкольный.
  • 4)Очень старательный. Прилежный.
  • 5) Лечь ненадолго. Прилечь.
  • 6) Перестать что-либо делать. Прекратить.
  • 7) Немного открыть. Приоткрыть.
  • 8) Приехать куда-нибудь. Прибыть.
  • 9) Расположенный у дороги. Придорожный.

Поиграем. Игра называется лови ошибку.

Василиса Прекрасная увидела прекрасивого Ивана-царевича. Кощей Бессмертный преградил им путь друг к другу. Пресмелый Иван-царевич бросился на преужасного Кощея. Кощей превратил Ивана-царевича в камень. Премудрая Василиса нашла ящичек, сделала из его зайца первое, из утки — второе, а из яйца — превкусную глазунью. Иголку сломала, а так как иголка была длинная, она и заштопала острым концом фату. Презлого, престрашного и преужасного Кощея похоронили по-кощейски. Иван-царевич ожил (вообще-то он и не умирал), и с Василисой Прекрасной они уехали в свою прелюбимую, прелучшую и прескромную страну

  1. Рефлексия

1)Какую цель ставили  в начале урока? Достигли ли цели?
2)Какая тема урока?
3)Что нового вы узнали?
4)Какие затруднения испытали?
5)Расскажите по схеме:
Я знаю, запомнил, смог.
6)Чему научились на уроке?

  1. Домашнее задание

Повторить параграф 11 упражнение 84.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...