Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для обучающихся с УО (ИН) 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_pl_po_rus_yazyku_10kl.docx29.27 КБ
Файл kal-tem_plan_literatura_10_kl.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса.

Учитель Ярославцева В.Г.

№п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность уроков

Материально-техническое обеспечение

Значение речи в жизни человека. Предложение – 5 часов

1.

Язык и общение. Мини-сочинение «Зачем я изучаю русский язык»

1

выполнение

 различных  

упражнений с заданием, комментированное письмо, выборочное письмо

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Презентация к уроку, раздаточный материал

2

Устная и письменная речь. Предложение. Виды предложений.

1

составление и запись словосочетаний, предложений. Выполнение различных видов упражнений

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе

карточки с индивидуальным заданием

3

Контрольный диктант по теме «Предложения»

1

4

Работа над ошибками

1

5

Сложное предложение с союзами.

1

выполнение упражнений, запись  под диктовку

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений  в воспроизведении (работа над текстом по вопросам)

Интерактивная доска

6

Деловое письмо «Автобиография».

1

Работа по образцу

Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем

Презентация к уроку, раздаточный материал

7

Подготовка к сочинению «Мой друг»

1

Составление текста

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

индивидуальные карточки с заданием

8

Деловое письмо. Заметка. Объявление

1

9

Текст. Главная мысль текста.

1

составление рассказа по рисунку

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

Раздаточный материал по теме

10

Подготовка к сочинению «Мой друг»

1

Словарная работа, работа по плану

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса (словарная работа)

Интерактивная доска

11

Развитие речи.  Сочинение «Мой друг»

1

12

Тест «Вежлив ли ты?».  Вежливые слова в твоей речи

1

13

Обращение.  Культура общения.

1

Составление предложений, словарная работа

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

14

Контрольный диктант

1

Работа по карточкам

Коррекция слухового восприятия (слушание текста)

Интерактивная доска

15

Лексическое значение слова.

1

Словарная работа, словарный диктант

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Раздаточный материал по теме

16

Значение толкового словаря. Правила работы со словарём.

1

Выборочный диктант, работа со словарем

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе

Интерактивная доска

17

Синонимы, их дифференциация.

1

Составление предложений, словарная работа

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

18

Антонимы.

1

Составление предложений, словарная работа

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

индивидуальные карточки с заданием

19

Части слова. Разбор по составу.

1

подбор однокоренных слов, разбор слов по составу, подбор слов по схемам

Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем.

Интерактивная доска

20

Образование новых слов при помощи приставок, суффиксов, окончаний

1

Образование и запись слов, составление предложений с новыми словами

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию связной речи.

Интерактивная доска

21

Сложные и сложносокращенные слова.

1

Составление  и запись словосочетаний и предложений

Коррекция аналитико-синтетической деятельности обучающихся на основе упражнений в составлении целого, работы с деформированным предложением, текстом

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

22

Правописание глухих  и  звонких согласных в корне и окончаниях.

1

проговаривание условий парных согласных,  запись под диктовку и выполнение упражнений

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления.

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

23

Контрольная работа. Диктант.

1

24

Работа над ошибками

1

выполнение различных видов упражнений, работа по карточкам.

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

Карточки с заданием

25

Правописание приставок.

1

выполнение различных видов упражнений, работа по карточкам.

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления.

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

26

Ударные и безударные в корне.

1

комментированное письмо, словарный диктант.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании (морфологический разбор, правописание орфограмм).

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием.

27

Правописание ударных и безударных гласных в слове.

1

выполнение различных видов упражнений, работа по карточкам

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании (морфологический разбор, правописание орфограмм)

индивидуальные карточки с заданием

28

Повторение орфограмм.

1

комментированное письмо, словарный диктант

Коррекция внимания на основе упражнений в подборе аналогий

Раздаточный материал

29

Развитие речи. Сочинение «Я иду в гости» .

1

Устная работа по плану, составление предложений по опорным словам

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

30

Работа над ошибками в сочинении «Я иду в гости»

1

комментированное письмо

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании ( правописание орфограмм)

Интерактивная доска

31

Контрольная работа за 1 полугодие. Диктант.

1

II  полугодие-38ч.

32

Деловое письмо.  Составление заявления в судебные органы

1

Составление текста заявления

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Интерактивная доска

33

Имя существительное. Род имен существительных.

1

постановка вопроса, чтение предложений и текста, работа с пословицами, диктант

Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

34

Склонение имен существительных. Падеж. Число.

1

работа по карточкам, выполнение упражнений

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию связной речи

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

35

Правописание безударных падежных окончаний.

1

выборочный диктант, выполнение упражнений

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

36

Деловое письмо: Заявление о приеме на работу.

1

Составление текста заявления

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Интерактивная доска

37

Несклоняемые существительные.

1

запись краткого пересказа статьи, комментированный диктант

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

38

Деловое письмо: Заявление об увольнении с работы

1

Составление текста заявления

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Интерактивная доска

39

Имя прилагательное как часть речи.

1

выполнение упражнений с выделением окончаний

Коррекция интонационной стороны устной речи

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

40

Правописание окончаний имен прилагательных

1

составление и запись словосочетаний, предложений. Выполнение различных видов упражнений

Коррекция внимания на основе упражнений в подборе аналогий

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

41

Правописание НЕ с именами прилагательными

1

составление и запись словосочетаний, предложений. Выполнение различных видов упражнений

Коррекция аналитико-синтетической деятельности обучающихся на основе упражнений в составлении целого, работы с деформированным предложением, текстом

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

42

Деловое письмо. Заполнение квитанции об оплате.

1

выполнение различных видов упражнений

Коррекция слухового восприятия (слушание текста)

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

43

Подготовка к изложению «Требования к качеству молочных продуктов».

1

Составление словосочетаний предложений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

44

Изложение «Требования к качеству молочных продуктов».

1

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

Интерактивная доска

45

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант

1

46

Личные местоимения. Лицо и число местоимений.

1

выборочный диктант, запись слов парами, работа с раздаточным материалом

Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

47

Правописание личных местоимений. Замена существительного местоимением.

1

дополнение предложений местоимениями, выполнение различных упражнений, заполнение таблицы

Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

48

Роль глагола в речи. Время глагола

1

подчеркивание в стихотворении глаголов звучания, работа по карточкам

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

49

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

выполнение различных упражнений, комментированное письмо, работа по карточкам

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

50

Правописание окончаний глаголов.

1

выполнение различных упражнений, комментированное письмо, работа по карточкам

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

51

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо

Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

52

Контрольная работа по теме "Глагол". Диктант.

1

53

 Составление по опорным словам правил ухода за больным дома

1

Составление предложений

Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем.

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

54

Понятие об имени числительном.

1

выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо

Коррекция слухового восприятия (слушание текста)

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

55

Числительные порядковые и количественные.

1

выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо

Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

56

Числа в деловых бумагах. Деловое письмо: доверенность

1

Составление и запись документа «Доверенность»

Коррекция слухового восприятия (слушание текста)

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

57

Понятие о наречии.

1

выполнение различных упражнений, работа по индивидуальным карточкам, запись по памяти, словарный диктант, комментированное письмо

Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

58

Наречия времени, места и способа действия

1

выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

59

Правописание наречий с О и А на конце.

1

выполнение различных упражнений, работа по индивидуальным карточкам, запись по памяти, словарный диктант, комментированное письмо

Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

60

Предлоги. Значение их в речи.

1

выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

61

 Правописание предлогов

1

выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо

Коррекция зрительной памяти, восприятия при использовании таблиц, опор, схем

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

62-64

Повторительные упражнения

3

выполнение различных упражнений, работа по индивидуальным карточкам, запись по памяти, словарный диктант, комментированное письмо

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления

индивидуальные карточки с заданием

65-66

Контрольная работа за год.  Диктант.

Работа над ошибками

2

67-68

Повторительные упражнения

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса.

Учитель Землянская Л.Г.

I полугодие – 16ч.

№п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность уроков

Материально-техническое обеспечение

1.

Жанры литературы. Роль  книги в жизни человека.

1

самостоятельное чтение с заданием, выборочное чтение, объяснение значений слов, работа с иллюстрациями

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

2

 Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества.

1

объяснение смысла пословиц, объяснение выражений, разгадывание загадок

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

интерактивная доска. презентация

3

 Русские  народные сказки.

1

выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений с заменой на синонимы, работа над иллюстрациями

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам

интерактивная доска. презентация

4

 Литературные сказки .

1

выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

5

Внеклассное чтение. Современные СМИ

1

6

 И. А. Крылов. Биография

1

выборочное чтение, называние басен, изученных ранее

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

7

И. А. Крылов. Басни.

1

выборочное чтение, подбор к выражениям строчек из басни, подбор синонимов, работа с иллюстрацией, заучивание басни наизусть

Коррекция слухового восприятия ( слушание текста)

интерактивная доска. презентация

8

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию связной речи

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

9

 А.С. Пушкин. Лирика. «Я помню …»

1

работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений, устное словесное рисование

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Портрет писателя

10

Внеклассное чтение. Читая Пушкинские строки.

1

11

М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества.

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

12

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества.

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам)

Портрет писателя, интерактивная доска. Презентация

13

А.П. Чехов. Толстый и тонкий.

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

14

С.А. Есенин. Очерк жизни и творчества. Лирика (по выбору)

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

15

С.А. Есенин

«Край любимый. Сердцу снятся…» (наизусть)

1

работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений, устное словесное рисование

Коррекция интонационной стороны устной речи

интерактивная доска.

16

Внеклассное чтение. Н.Ф.Дик. Легенды Тихого Дона.

1

работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений, устное словесное рисование

Коррекция интонационной стороны устной речи

презентация

II полугодие-19ч.

17

К.Симонов. Жди меня. Родина.

1

работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений

Коррекция интонационной стороны устной речи

Портрет писателя

18

В.В. Маяковский. Слово о поэте: основные этапы жизненного пути. Лирика.

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию связной речи

Портрет писателя, интерактивная доска.

19-20

М.А.Шолохов. Донские рассказы (по выбору)

2

составление плана биографии писателя, самостоятельное чтение с заданием

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам

Портрет писателя, интерактивная доска.

21-22

Военная проза. Обзорное ознакомление с произведениями о войне (К.М. Симонов, В.П. Астафьев).

2

работа по содержанию рассказа, выборочное чтение, чтение с заданием

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам

интерактивная доска

23

Внеклассное чтение. Н.Ф.Дик. Донские сказки и байки.

1

24

Р.Л. Стивенсон. Вересковый мед.

1

самостоятельное чтение с заданием

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении

25-26

Дж. Лондон. Белый клык

2

самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

27-28

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»

2

составление плана биографии писателя, самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Портрет писателя, интерактивная доска.

29-30

Ю.П. Казаков. Очерк жизни и творчества. «Оленьи рога». 

1

составление плана биографии писателя, самостоятельное чтение с заданием

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Портрет писателя, интерактивная доска.

31

Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение  любимых произведений.

1

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам

32

Внеклассное чтение. Н.Ф.Дик. Донские сказки и байки.

1

33

Техника чтения.

1

34-35

Повторение изученного

2

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...