Конспект урока по русскому языку на тему: «Согласование прилагательных с существительными»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Фриц Ирина Ивановна

Согласование прилагательных с существительными

 

Закрепление знаний учащихся о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

    

закрепить знания  учащихся о  согласовании  имени прилагательного с именем  существительным в роде, числе, падеже.

 

 

 

 

 

способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы, развивать фонематический слух

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasovanie_prilagatelnyh_s_sushchestvitelnymi.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку на тему: «Согласование прилагательных с существительными»

             

 2020 год

Согласование прилагательных с существительными

Закрепление знаний учащихся о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

закрепить знания  учащихся о  согласовании  имени прилагательного с именем  существительным в роде, числе, падеже.

способствовать развитию умения сравнивать и делать выводы, развивать фонематический слух

создать атмосферу эмоциональной приподнятости

Урок обобщения и систематизации предметныхзнаний 

презентация

Оборудование  ПК

индивидуальная

Ход урока

Этапы урока

Содержание

1

организационный момент

Проверка готовности к уроку. Создание положительного эмоционального настроя. Пальчиковая гимнастика                                       -Сегодня утром в моем почтовом ящике я обнаружила необычное письмо от жителей города и обитателей леса. Тяжёлая экологическая ситуация в городе требует нашего вмешательства. Горожане просят помощи! Посмотри, сколько жалоб нам прислали.

2

актуализация субъектного опыта учащихся

Итак, зачитаем первую жалобу. (Читает  учитель)

Жалоба от жителей леса.
“Злой охотник решил пострелять в такое время, когда охота запрещена”.
- Мы спасем жителей леса, если правильно выполним словарную работу.
-Итак, записываем число, классная работа.
(Ученик записывают словарные слова в тетрадь, )
ГОРОД, УЛИЦА, НАСЕЛЕНИЕ
-
Город - какая часть речи? Докажи: (существительное, отвечает на вопрос кто? что?; м.род; И.падеж, ед.число)
Подбери прилагательное устно.

-Город (какой?) большой, чистый, грязный, любимый. -Согласовываем с прилагательным грязный. В чём согласуется? (в роде,  числе, падеже

)- Улица- какая часть ре-чи?...докажи.(ж.род, ед.число, И.падеж)

.-Подбери прилагательное к слову улица устно (одно записать)

-Улица (какая?) центральная, главная, сельская, деревенская

.-Согласовываем с прилагательным главная.В чем согласуется? (в роде, числе, падеже)
-
Население- какая часть речи? дока-жи.(ср.род, ед. число, И.п.)

-Подбери к этому слову прилагательное устно
-Население (какое?) городское, деревенское, многонациональное.

3

физкультминутка

 физкультминутка "КапитанКраб"(видео)

Головой упрямо верит молодой ишак,

Ну и мы давайте тоже будем делать так:

Раз-два, раз-два, раз-два делай так,

Раз-два, раз-два, раз-два делай так.

Вот плечами пожимает парочка макак,

Ну и мы давайте тоже будем делать так:

Раз-два, раз-два, раз-два делай так,

Раз-два, раз-два, раз-два делай так.

Это щелкает клешнями под водою рак,

Ну и мы давайте тоже будем делать так:

Раз-два, раз-два, раз-два делай так,

Раз-два, раз-два, раз-два делай так.

Машет крыльями красиво у пруда гусак,

Ну и мы давайте тоже будем делать так:

Раз-два, раз-два, раз-два делай так,

Раз-два, раз-два, раз-два делай так.

Низко страус наклонился, в этом он мастак,

 Ну и мы давайте тоже будем делать так:

Раз-два, раз-два, раз-два делай так,

Раз-два, раз-два, раз-два делай так.

Конь на месте марширует, отбивая шаг,

Ну и мы давайте тоже будем делать так:

Раз-два, раз-два, раз-два делай так,

Раз-два, раз-два, раз-два делай так.

Ловко прыгает лягушка посреди коряг,

 Ну и мы давайте тоже будем делать так…

4

обобщение и систематизация

-Тема урока: Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

-Поступила вторая жалоба. Прочитаем её.
Жалоба Лесовика - хозяина леса.
 “Совсем перестали люди беречь природу: деревья рубят, гнезда разоряют, грибницы разрушают. Пощадите природу, берегите лес, птиц, зверей. Посадите деревья!»
На слайде появляются слова.
Задание: Подбери к имени существительному имя прилагательное в нужной форме, чтобы они были согласованы.
Вечер, ночь, утро  
(сырое, лунная, раннее, ясное, прохладный, летний, радостный, тихая, звёздная)
-Вечер какой?
-Ночь какая?
-Утро какое?
Вывод:
1.В чем согласуется прилагательное с именем существительным?( В роде, числе, падеже.)
2. Как мы согласовывали?  (Задавали вопрос от существительного к прилагательному)
- Молодец. Мы с жалобой разобрались.

5

Закрепление материала

Выполнение упражнения 101 на с. 78 (письменно в тетради).

- Запиши словосочетаниясуществительных с прилагательными

6

рефлексия

Что для тебя было труднымна уроке? Какие моменты вызывают у тебя трудности в понимании?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков русского языка по теме "Имя прилагательное"

Вам предлагаются  уроки и презентации к ним по русскому языку на  темы: «Образование прилагательных при помощи приставок.  Слитное и раздельное написание НЕ  с прилагательными...

План-конспект по русскому языку на тему "Правописание суффиксов имен существительных".

Тема «Правописание суффиксов имен существительных» является актуальной. Каждый учащийся должен соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.  Знание правила - ...

Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 5 кл

Разработка урока с использованием слайдов, заданий творческого направления, инсценирование...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...

Конспект урока русского языка по теме "Творительный падеж имен существительных"

Вашему вниманию предлагается конспект урока-путешествия по русскому языку в 3 классе, для учащихся с ЗПР....