Личные местоимения
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Цель урока: формирование умений учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnoe_mestoimenie.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие слова называют местоимением? Почему местоимение так назвали? Какова роль местоимений в речи? Почему некоторые учёные не считают местоимения самостоятельной частью речи?
Личные местоимения — это слова, которые указывают на предмет, не называя его. Личные местоимения отвечают на вопросы кто? что? Например : стол стоит – он (стол) стоит , монета упала – она (монета) упала .
К личным местоимениям относятся: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они . Личные местоимения имеют 3 лица и изменяются по числам (единственное и множественное).
Личное местоимение Я очень часто употребляется в поэтической речи. Как вы думаете, почему? 2. А я росла в узорной тишине, В прохладной детской молодого века. И не был мил мне голос человека, А голос ветра был понятен мне. Я лопухи любила и крапиву, Но больше всех серебряную иву (А. Ахматова.) 1 . Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю – и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез... ...Русь моя, люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос. Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слёз. (Н. Рубцов.)
В лирическом произведении поэт часто рассказывает о своих личных чувствах, переживаниях, о своём восприятии жизни .
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Поставьте, где это необходимо, местоимения в нужном падеже, определите их синтаксическую роль. 1.Перед (мы) была небольшая лужайка с высокой травой, с лиловыми колокольчиками, с иван-чаем. 2.(Я) очень захотелось собрать букет и подарить (он) маме. 3.(Она) всегда нравились полевые цветы, поэтому (она) составляла из (они) гербарий. 4.Над (мы) порхали разноцветные бабочки стрекозы в траве стрекотали кузнечики. 5. «Павлик смотри, над (ты) кружится птичка»,-сказала я брату. 6.Он взял (я) за руку и отвел к краю лужайки. 7.«Почему?»-спросила я (он) . 8.«Там, где мы с (ты) стояли, было гнездо птицы. Она боялась за птенцов, поэтому и кружила», -ответил Павел.
ЭТАЛОН 1.Перед нами была небольшая лужайка с высокой травой, с лиловыми колокольчиками, с иван-чаем. 2. Мне очень захотелось собрать букет и подарить его маме. 3. Ей всегда нравились полевые цветы, поэтому она составляла из них гербарий. 4.Над нами порхали разноцветные бабочки, стрекозы, в траве стрекотали кузнечики. 5. «Павлик, смотри, над тобой кружится птичка», - сказала я брату. 6.Он взял меня за руку и отвел к краю лужайки. 7.«Почему?» - спросила я его. 8.«Там, где мы с тобой стояли, было гнездо птицы. Она боялась за птенцов, поэтому и кружила», - ответил Павел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Личные местоимения"
Методическая разработка урока по русскому языку...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Личные местоимения"
Урок с использованием мультимедийной презентации подготвлен с целью ознакомления учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения, изменения....
Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....
«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» урок в 6 классе
Урок в 6 классе по теме:«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» ...
Разряды местоимений. Личные местоимения
Конкект урока...