Эссе "Мои педагогические находки"
учебно-методический материал по русскому языку

Ооржак Сайлык Николаевна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nikolaevna.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мои педагогические находки

Эссе

Учитель! Я учитель русского языка и литературы. Я благодарна судьбе, за то, что попала в школу и стала учителем великого русского языка.

Еще  в детстве я задумалась над тем, кем я стану. Помню, как проводила весёлые уроки для своих кукол…и так же с трепетом вспоминаю слова моего папы « мой самый любимый учитель».

Современное образование  требует от учителя не просто передавать знания, а использовать новые формы и способы обучения, ориентированные на индивидуальное развитие личности, развитие навыков самостоятельного движения.  Поэтому, по моему мнению, качественный результат в обучении может  быть  достигнут только тогда, когда и учитель и ученик работают творчески.  Я считаю, что я творческий учитель, влюблённый в свою профессию. Но в  большей степени я считаю себя учителем литературы, и науки, и искусства.

В своей педагогической деятельности я использую творческий подход в обучении. Да, обучение через творчество! Применение игровых и нетрадиционных форм обучения, открытие нового на каждом уроке, контроль  за знаниями учащихся-вот обязательные условия успешной работы. Свои уроки провожу по  принципу:  «Три кита урока»:

                             1.Атмосфера (рабочая, благоприятная)

                             2.Установка (отношение к предмету)

                             3.Система (умения, действия)

Каждый раз задаю себе вопрос: как организовать работу на уроке, чтобы заинтересовать ученика, мотивировать на самостоятельное приобретение знаний?  Поэтому в своей  работе я использую элементы современных образовательных технологий, так как отбор ряда методов из разных обучающих систем и применение их в определенных сочетаниях дополняют друг друга и обогащают выработанную систему обучения.

На своих уроках я использую также технологии проблемного  и развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технологию исследовательской деятельности.

 Например, кластер как один из приёмов развития критического мышления через чтение и письмо. Каждый из нас работает в коллективе, поэтому скажу о технологии коллективной творческой деятельности. И согласна  с мнением, что каждый ребенок талантлив! А также главным в обучении и воспитании является личностно- ориентированный подход. Стараюсь увидеть в детях, прежде всего человека, а  потом - ученика.

Самая любимая технология - это технология  развития критического мышления. Она позволяет развивать мыслительные навыки учащихся, которые столь необходимы не только в учебе, но и в обычной жизни.

Например, когда учимся задавать вопросы к тексту, использую приём

«Толстые» и «Тонкие» вопросы. На уроках русской литературы использую приём «Интервью», « Чтение с остановками». Активно применяю в своей работе проектную технологию. Люблю задавать творческие проекты: « Моя семейная реликвия», « Национальное  блюдо в моей семье», « Мой любимый питомец», «Почему надо любить родителей?», « Что значит быть грамотным человеком»?

Наряду с вышеназванными технологиями, на своих уроках  русской  литературы применяю технологию диалога культур, что позволяет формировать у обучающихся общероссийскую гражданскую идентичность, патриотизм, укрепление культурных связей и взаимоуважения между народами. Например, уроки по произведениям: « Гроза»- « Хайыраан бот»,

 « В дурном обществе»-

« Араттын созу» ( Образ Тас-Баштыг, жизнь детей в тос чадыр), «Повесть о светлом мальчике»- «Детство» М.Горького, Л.Толстой « После бала»-

« Алдан-Маадырларнын тура халыышкынны»-Алдан дургуннар и др. Всем известно ,что урок в себе несёт не только образовательные цели, но и воспитательные. Поэтому большое внимание уделяю урокам русской литературы. А на уроках русского языка использую любой текст по теме и учу  строить  рассуждения

В прошлом году  заинтересовалась сингапурскими технологиями, в частности, технологией кооперативного обучения. Кооперативное обучение-это тщательно структурированная учебная деятельность, где учащиеся несут личную ответственность за индивидуальный вклад, участие  в обучении. Оно основано на взаимодействии учеников во время обучения. Очень понравилось выражение «Живой урок- живой учитель». Что значит живой? Живой= динамичный, эмоциональный, яркий. Начала использовать приёмы и методы данной технологии: « Билетик на выход»,

 « Разведчики»,

« Шпаргалка», « До и  После», « Исследователи».

Свое эссе хотелось бы закончить словами В.А Сухомлинского: « Важно с малых лет воспитывать чувства ребёнка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком…»

Урок русской литературы 5в класс

По теме: В.Г.Короленко « В дурном обществе»

Цели урока:

  1. Обобщение и повторение повести ….
  2. Развитие критического мышления….
  3. Воспитание милосердия и доброго отношения к людям..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...