Урок Наречие как часть речи
план-конспект урока по русскому языку

Ольга Анатольевна Филиппова

Обобщающий урок по теме «Наречие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_narechie_kak_chast_rechi.zip1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Семенниковская СОШ».

Обобщающий урок по теме «НАРЕЧИЕ». 6 класс

Составила : учитель русского языку и литературы

        Филиппова О. А.

с. Семенниково, 2013г.


Обобщающий урок по теме «Наречие».

Цели:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие»; закрепить знания о правописании наречий; закрепить умения находить наречия в тексте, верно писать и разграничивать созвучные им словоформы.

Развивающие: развивать память, творческое мышление и индивидуальность; развивать умение анализировать текст, употреблять точно и выразительно наречия в собственных высказываниях; развивать умение составлять монологическое лингвистическое высказывание на основе сравнения языковых единиц; развивать умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.СОБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА.

Учитель. Сегодня у нас не просто урок, а урок-игра. Мы вместе с вами отправимся в царство НАРЕЧИЕ. Вам предстоит показать свои знания, полученные при изучении темы «Наречие», умения использовать знания при создании творческих проектов и выполнении заданий творческого характера. Сегодня я буду учиться у вас работать в группах и буду участником игры вместе с необычными гостями.

3.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

- Как вы думаете, какие задачи нам предстоит решить к концу урока?

( дети, опираясь на тему урока, формулируют его цели, учитель принимает все предложенные варианты, затем предлагают свои цели урока)

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

(звучит песня «Коробейники», появляется Петрушка).

Петрушка: Привет! Я- Петрушка! Сколько вас здесь собралось! Вы, наверное, все двоечники и не сможете ответить на мои вопросы.

Учитель: Ребята постараются ответить на все твои вопросы правильно и быстро.

Петрушка: Отгадайте загадку:

Наш язык и скромен,  и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово высоко произнеси-

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым- бело»-

И увидишь зимнее село.

Ну, а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою – сразу вся Россия!

Учитель: О словах какой части речи говорится в стихотворении?

Петрушка: А вот если бы я был профессором, то смог бы рассказать вам все- все о наречии.

Учитель: Ребята и сами могут рассказать тебе о наречии. Что такое наречие?

5. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОЧНЫХ  УПРАЖНЕНИЙ

1) работа с текстом.

( появляется профессор НАРЕЧИЕ)

Наречие: Здравствуйте, многоуважаемая публика! Сейчас я расскажу вам историю  о моих друзьях, жителях царства НАРЕЧИЕ. Слушайте внимательно, но позже назовете имена моих друзей.

( у учащихся на столах находится текст)

В царстве Частей Речи было много замков. Один из них принадлежал мне и моим друзьям. Жили мы хорошо, но вот друзья любили спорить друг с другом, кто важнее.

-я,- говорит один,- могу прыгать по-заячьи.

- А стоит представить меня,- хвастается другое,- так сразу все исполнится. А вот ты когда собираешься помогать людям?- обращается он к  другому, сидящему в мягком кресле.

-Когда- нибудь,- лениво отвечает тот.

- А я очень люблю вредить всем,- растягивая слова, вставляет Еле-Еле,- стоит меня представить, так все делается медленно.

-И я тоже!- крикнуло Кое - Как.- Стоит мне встать рядом с глаголом, так все портится.

И вдруг погас свет. Все стали возмущаться, падать. Кто-то крикнул:

-Где же Ярко? Почему оно нам не поможет?

-А зачем я вам?- спросило Ярко.- Вы все можете, считаете себя самыми важными.

Стыдно стало спорщикам за свое хвастовство. А Ярко подошло к глаголу Светит, и стало все по- прежнему.

( учащиеся работают с текстом, раньше всех справившиеся  с заданием получают жетон)

2)Кодированный диктант.

Учитель: Чтобы умело пользоваться наречиями при составлении текста, нужно знать правила их написания.

Наречие: Я приготовил вам задание – кодированный диктант.

Учитель: Я буду читать наречия, написание которых зависит от знания орфограммы «О – Е после шипящих на конце наречий».

Петрушка: Слова писать не надо. Если в слове о, то пишем -1, если е -2.

слово

Ключ

свежо

1

певуче

2

испытующе

2

умоляюще

2

волнующе

2

зловеще

2

хорошо

1

горячо

1

неуклюже

2

 

( консультанты в группах проверяют диктант)

3) Решение ребусов.

Наречие: Выполните еще одно наше задание – решите ребусы.

Учитель: Я вам подскажу, что ответами будут слова – наречия.

( учащиеся работают с ребусами, консультанты осуществляют проверку, раздают жетоны за правильно решенные ребусы)

4)Орфографическая дистанция.

Учитель: Я хочу поблагодарить наших гостей за участие в уроке и пригласить всех на орфографическую дистанцию. У вас на столах задание, по моей команде вы по цепочке передаете листок сидящему рядом товарищу, указывая правильное  написание наречия..

( на данном этапе отрабатывается умение применять орфограмму «Дефис в наречиях»)

Слитно / раздельно/ через дефис

Поговорить  (по) прежнему

Работать (по) ударному

(по) зимнему пути

Разряженный (по) осеннему лес

(по) настоящему договору

Встретить (по) дружески

Устроиться (по) походному

(по) праздничному городу

Жгло (по) вчерашнему

Ползти (по) пластунски

Расти (по) прежнему

Тепло (по) летнему

Одеться (по) зимнему

(по прежнему пути)

5) Орфографический заказ.

Учитель: Из данного текста выпишете наречия, запишите их в таблицу, группируя в соответствии с указанными орфограммами. (На данном этапе проверка осуществляется учителем и консультантами).

САВКА.

Направо от города, тихо пошептывая и изредка вздрагивая от невзначай налетевшего ветра, темнела ольховая роща, налево тянулось необозримое поле. Там, где глаз не мог уже отличить в потемках поле от неба, ярко мерцал огонек. Поодаль от меня сидел Савка. Поджав под себя ноги по – турецки и свесив голову, он задумчиво глядел на Кутьку. Наши крючки с живцами давно уже стояли в реке, и нам ничего не оставалось делать, как только предаваться отдыху, который так любил никогда не утомлявшийся и вечно отдыхавший Савка.

6) Творческая работа.

Учитель: Пришло время вам показать свои умения в создании лингвистического текста. Предлагаю творческую работу – создание лингвистической сказки на основе полученных знаний при изучении темы «Наречие».

7) Защита групповых творческих работ ( один представитель группы защищает работу).

6. РЕФЛЕКСИЯ.

- Считаете ли вы, что виды работы на уроке помогли реализовать поставленные в начале нашего занятия?

- Какая, по вашему мнению, творческая работа заслуживает наивысшей оценки?

- Считаете ли вы, что умения, полученные на уроке, помогут вам в жизни?

- Что вы пожелаете себе и мне для работы на последующих уроках?

- Оцените свою работу на уроке сами.

( учащимся  предлагается таблица со всеми этапами урока, они оценивают свою работу на каждом этапе и выставляют общую оценку)

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

( учащимся предлагается на выбор)

  • Морфологический разбор 5 наречий из текста «Савка».
  • Презентация «Употребление наречий в речи».
  • Творческий проект «Дело было в Наречиеграде».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Наречие как часть речи. Использование наречий в речи

Познакомить учащихся с наречием как частью речи...

Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Подвести учащихся к определению наречия, его морфологических признаков, синтаксической функции через выяснение роли наречий в художественном тексте....

план -конспект урока"Наречие как часть речи"

При разработке урока учтены индивидуальные особенности учащихся.Урок-игра. Учащиеся знакомятся с морфологическими признаками наречия , оправляясь в кругосветное путешествие на фрегатах....

Презентация к уроку "Наречие как часть речи".

Презентация позволит ярко, образно, продуктивно провести урок по теме....

Урок "Наречие как часть речи"

Урок составлен с опорой на технологию проблемного диалога....

Технологическая карта урока "Наречие как часть речи" в ZOOM

Разработан урок для проведения в дистанционном режиме...