Урок русского языка
план-конспект по русскому языку

Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка на тему "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx154.42 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут ….  и сегодня проведу у вас урок математики.

-В начале урока напоминаю вам про технику безопасности и правила поведения на уроке. Напоминаю, что в нашем классе много нового оборудования, поэтому по классу мы передвигаемся очень осторожно. Работаем с электронным оборудованием аккуратно, касаемся сухими руками. С доской работаем на расстоянии вытянутой руки. Планшеты близко к глазам не подносим. Ответы на уроке я принимаю только по поднятой руке. 

-Во время урока мы будем работать и в группах и в парах, поэтому напоминаю, что работаем мы сообща, советуемся, уважаем мнение каждого. 

-Помним про посадку. 

-я желаю вам продуктивной работы и хорошего настроения.

-К нам на урок пришёл один сказочный герой. Кто это? Верно, это Незнайка. 

-Незнайка очень любит получать новые знания и поэтому он отправился в Дворец Волшебной математики, но случилось вот что: он потерял дорогу знаний и заблудился. Теперь не знает, как попасть в тот дворец. Он нуждается в нашей помощи. Поможем ему дойти до Дворца Волшебной математики?

-Отлично! Тогда давайте узнаем тему нашего сегодняшнего урока(вылетает тема)

-Итак, тема нашего урока – названия компонентов и результата арифметического действия умножения. Исходя из темы, давайте попробуем сформулировать цель урока.

Поднимите руку, кто согласен с Олей. Вы большие молодцы! Самостоятельно сформулировали цель урока!

А теперь Давайте посмотрим на план урока: думаю, что тут что-то не так. На ваших столах находятся карточки. Обсудив с соседом по парте, попробуйте расставить пункты плана в правильном порядке. Помним, что работаем мы сообща, уважаем мнение каждого. 

Отлично. Я вижу, что вы закончили. Первая пара, назовите Вашу последовательность действий на нашем уроке. Вторая пара у вас такая же последовательность? Отлично. Давайте проверим. Действительно! Именно в такой последовательности мы будем работать. 

-Но перед тем, как перейти к первому пункту плана, то есть открыть новое знание, давайте вспомним, что мы проходили на прошлых уроках: кто мне скажет, что такое умножение? (Умножение это сложение одинаковых слагаемых) верно.

Ребята, а кто знает, каким графическим знаком обозначается операция умножения? Оля, выходи к доске. Обведи маркером тот знак, который считаешь нужным.

Ребята, Вы согласны с Олей? Да, верно, знак умножения – точка.

Молодцы!

Ребята, посмотрите на доску. раз мы знаем что умножение это сложение одинаковых слагаемых, то давайте посмотрим и найдём те равенства, которые можно заменить умножением. Кто выйдет к доске и выделит их?

Ребята, Вы согласны? Отлично. Да. А кто нибудь сможет решить данные равенства, которые мы выделили? (Выходят к доске по одному человеку и записывают)

Ребята, Вы молодцы! Пройденный материал вами усвоен очень хорошо. А вот теперь вопрос на засыпку от нашего героя (слайд)

Кто нибудь знает как называются компоненты и результат арифметического действия умножения?

Ребята, Незнайка по дороге в страну Волшебной математики нашёл карточку со стихотворением а на обратной стороне находится правило. Это и будет наводкой для открытия нового знания.

Сейчас я прочитаю вам.

Названия носят города и реки

Вам от рождения фамилия дана

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена

Ребята, о чем это стихотворение? О том, что у каждого в мире есть имя а особенно у чисел при умножении. Ребята, говоря об именах и фамилиях, скажите, как ласкового тебя называют дома? А как ласково ты называешь своих родителей? А теперь Подумайте, нужно ли обращаться к старшим по имени и отчеству?

Почему?  Да, ребята. Это очень важно. Обращение по имени и отчеству показывает уважительное отношение к тому, к кому вы обращаетесь. 

Ребята, также как при сложении и вычитании числа при умножении тоже имеют своё название.

Первое число при умножении называется первый множитель

Второе число – второй множитель

Результат умножения называют произведением.

Незнайка хочет добавить, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Итак, давайте сверим правило с правило в нашем учебнике. Откройте учебник на странице 54. Посмотрите правило в верхней части страницы. Одинаковые ли названия компонентов в двух правилах? Да! А чем отличаются данные правила? – только равенством.

Ребята, посмотрите на доску.

Раз мы знаем, как называются числа при умножении, можно использовать эти термины  при чтении выражений.

Равенство 5 • 2 = 10 можно прочитать несколькими способами.

Сейчас я попрошу вас выполнить задание номер 1. Там таблица. Вам необходимо найти значение произведения. По цепочке.

Отлично! Ребята, скажите, мы справились с первым пунктом плана? Да. Отлично! Мы открыли новое знание и теперь переходим ко 2 пунктику плана.

Сейчас я предлагаю выполнить работу самостоятельно. Вам необходимо найти недостающий компонент, вписать подходящее число, чтобы результат умножения был верным.

Я вижу, что все закончили. Сейчас сделаем взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте карточками, по образцу проверьте своего соседа. Если он выполнил все правильно, поставьте +. 

Ребята, я вижу что все отлично справились с заданием. Я Вами очень горжусь. 

Радуюсь не только я, но и наш Незнайка. Он вами очень доволен. 

Посмотрите, мы выполнили задания успешно и нам открылась дорожка, которая ведёт прямо к дворцу Волшебной математики.

Ребята, чтобы пройти дальше. нам нужно ещё немного поработать. Сейчас я предлагаю выполнить задания по группам: первая группа будет работать на интерактивной доске, вторая группа на планшетах.

Первая группа, Аккуратно пройдите к рабочему месту.  

Молодцы. Вторая группа, я оцениваю вашу работу на отлично.

Первая группа, Вы тоже можете пройти на места. 

Проверка.

Молодцы ребята, вы активно работали сегодня на уроке, Вы великолепно усвоили новый материал. Как вы считаете, мы выполнили второй пункт нашего плана? Кто помнит, что было вторым пунктом плана?

Верно!

Теперь нам осталось ответить на несколько вопросов: давайте вспомним:.

Теперь оценим себя. На ваших столах находятся номера 1,2,3. Выбранным вами номером оцените себя так, как вы работали на уроке. 

Замечательно, ребята. Я вижу, что у всех все получилось, все большие молодцы.  Я вами очень довольна. Мы открыли прямой путь для нашего гостя. Посмотрите, Буратино тоже благодарит вас за помощь. Он очень хвалит Вас и желает всем удачи.  

Ребята, наша цель достигнута, Вы большие молодцы! Спасибо Вам за урок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...