Методическая разработка урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Крылова Наталья Владимировна

Методическая разработка урока по русскому языку в форме технологической карты, для обучающихся 6 класса (коррекционная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_russkomu_yazyku.docx22.16 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_uroku.pdf550.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по русскому языку (коррекционная школа, 6 класс)

Предмет: Русский язык.

Класс: 6                                                                   Дата 05.10.2022

Тема: Окончание как изменяемая часть слова

Цель урока:  Ознакомление обучающихся с окончанием, развитие умения  находить окончания.

Цели по содержанию:

обучающие:

формировать представление об окончании, как изменяемой части

слова и его роли в предложении;

ввести в познавательную деятельность и активный словарь обучающихся терминов: окончание, формы одного и того же слова;

совершенствовать знаний об однокоренных словах.

развивающие:

развивать умение сопоставлять и различать разные формы одного и того же слова и однокоренные слова.

развивать память, мышление, наблюдательность;

развивать навыки самостоятельной работы.

воспитательные:

воспитывать любовь к предмету;

создать условия для воспитания культуры общения;

формировать потребности писать грамотно;

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

научатся находить в слове окончание - изменяемую часть слова;

будут сформированы навыки грамотного и каллиграфического письма.

Метапредметные:

регулятивные:

научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий;

определять цель учебной деятельности;

будут учиться высказывать свои гипотезы, обосновывать их;

определять степень успешности выполнения своей работы и работы учащихся.

коммуникативные:

научатся сотрудничать, слушать мнение других, работать в парах и группе;

учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

конструировать небольшие устные речевые высказывания;

доказывать свою точку зрения, подбирать аргументы для объяснения.

познавательные:

научатся ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя;

научатся распознавать формы одного слова;

будут уметь перерабатывать полученную информацию.

Личностные:

научатся доводить начатую работу до конца; оценивать свою и работу других.

проявлять интерес к предмету;

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

1.

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой

Отчет дежурного о готовности к уроку

1 мин

2.

Актуализация знаний

1

Активизация опыта и предыдущих знаний обучающих, активизация деятельности учащихся 

- Запишите число, классная работа

(Презентация Слайд 2) 

- Словарная работа. (Презентация Слайд 3)

- Выпишите только имена существительные

- Молодцы, справились с заданием! Какие части речи записали?

- Ребята,  сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Для этого вам нужно разгадать ребус (Презентация Слайд 4)

- Ответ на ребус и будет названием темы нашего урока.

Постановка обучающимися индивидуальных целей в учебной деятельности.

(Работа со словарными словами выполняется самостоятельно. Взаимопроверка тетрадей)

Ответ:

(Имена существительные).

(ответы обучающихся по определению темы урока)

Тема урока: Окончание как изменяемая часть слова

5  мин

3.

Изучение нового материала

2

(Презентация Слайд 5)

- Назовите состав слова.

- Сегодня на уроке мы с вами будем играть в игру «Кто хочет стать миллионером»  https://learningapps.org/display?v=po75rk8an22 

- Обучающиеся называют состав слова,  повторяя правила о каждой части слова.

- Обучающиеся отвечают на вопросы.

15 мин

4.

Физкультминутка.

(Презентация Слайд 6)

Обучающиеся выполняют движения на расслабление

2 мин

5.

Закрепление нового материала.

Беседа по вопросам

- Что нового вы сегодня узнали?

Работа в учебнике стр 39,40

Вывод, правило

(Презентация Слайд 7)

- Измени окончания и напиши словосочетания правильно

- Обучающиеся отвечают на вопросы

- Обучающиеся работают в парах, обсуждая и записывая правильные словосочетания

12  мин

6

Подведение итогов. Рефлексия.

Беседа по вопросам

Чему учились на уроке?

Что вы узнали нового?

 

(Презентация Слайд 8)

Ответы обучающих

2 мин

7

Домашнее задание

 Объяснение  домашнего задания

Объявление оценок за урок с

Комментариями

(Презентация Слайд 9)

Запись задания в дневник.

Домашнее задание: стр 38 упр 47

3 мин


Приложение к плану-конспекту урока


Тема урока:
Окончание как изменяемая часть    слова

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма

предъявления

информации

Гиперссылка на

ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР

1.

mypresentation.ru

Информационный

Иллюстрация

https://go.mail.ru/search_images?q=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%20%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&src=go&fr=ch_omnibox&sbmt=1663870710410&hasnavig=0#urlhash=7753038153105062154 

2.

learningapps.org

Информационный

Интерактивная игра

https://learningapps.org/display?v=po75rk8an22 



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе

Представлена методическая разработка урока для обучающихся общеобразовательных школ в 5 классе...

методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса "Алфавит"

Методическая разработка урока русского языка с подробным алгоритмом действий учителя. Кроме основного учебного материала содержится материал о самой "молодой"  букве русского языка....

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»

Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе.

Урок подготовки к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс....

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...