Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Вдовина Екатерина Васильевна

Публичное выступление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvite_rechi_publichnoe_vystuplenie_6_kl.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Тема урока: Экскурсия как форма публичного выступления.

Тип урока: урок развития речи

Цель урока: организация работы по подготовке публичного выступления в форме экскурсии.

Задачи урока:

обучающие:

- сформировать понятие экскурсии;

- познакомить с особенностями подготовки и проведения экскурсии;

- закрепить навыки публичного выступления;

воспитательные:

- формировать культуру слушания ответов одноклассников при помощи установки на слушание;

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам через организацию работу в микрогруппах;

развивающие:

- развивать слуховое внимание через установку на слушание;

- формировать умение объективно оценивать ответы одноклассников;

- формировать умение давать полный ответ по предмету;

- развивать навык коллективной работы через организацию работы в микрогруппах;

Перечень оборудования: классная доска, учебник

Список литературы:

Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – М. : Просвещение, 2012. – 175с.

Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г. А. Богданова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175с.

  1. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская,  М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 125 с.

Хронометраж (план) урока:

ЭТАПЫ УРОКА

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

ХРОНОМЕТРАЖ

1. Организационный

Приветственное слово учителя

1-2 мин

2. Проверка домашнего задания

Репродуктивная беседа; педагогическое требование.

3-5 мин

3. Изучение нового материала

Эвристическая беседа

10-13 мин

4. Подбор языкового материала

Эвристическая беседа

5 мин

5. Закрепление изученного материала

Инструктирующее слово учителя, работа по группам

10 мин

6. Объяснение домашнего задания

Инструктирующее слово учителя

5 мин

7. Заключительный (обобщающий)

Обобщающее слово учителя

3-5 мин

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Организационный

Метод: слово учителя;

 Прием: приветственное слово учителя

— Здравствуйте, ребята! Садитесь! Проверьте наличие учебников, тетрадей и письменных принадлежностей на парте, они нам понадобятся сегодня на уроке. Откройте тетради, запишите дату и вид работы.

Первое марта. Классная работа. Экскурсия как форма публичного вы-ступления.

Образец записи:

Первое марта

Классная работа.

Экскурсия как форма публичного выступления.

Запись на доске.

2. Проверка домашнего задания

Метод: беседа;

 Прием: репродуктивная беседа; педагогическое требование.

Возникли ли у вас трудности при выполнении домашнего задания?

Откройте тетради, я проверю наличие выполненной домашней работы. А пока я проверяю, посмотрите на тему сегодняшнего урока и подумайте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.

3. Изучение нового материала

4. Подбор языкового материала

Метод: беседа;

Прием: эвристическая беседа;

Итак, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Верно. Мы узнаем, что такое экскурсия. Вспомним, что такое публичное выступление. Выясним, действительно ли экскурсия - это форма публичного выступления. Попробуем себя в роли экскурсоводов. Подумаем, где нам может пригодиться то, чем мы занимались на уроке. выступления может вам понадобиться в разные моменты жизни.

Ребята, кто не понял?

Хорошо.

Итак, начнем. Попробуйте дать определение слова «экскурсия».

А теперь проверим себя.

Молодцы.

Приходилось ли вам бывать на экскурсиях?

С какой целью проводились эти экскурсии?

Как вы думаете, чем они друг от друга отличаются?

Сейчас подготовленные заранее ученики проведут для вас две мини-экскурсии. Ваша задача определить, какая из них образовательная, а какая – ознакомительная.

Хорошо, молодцы.

Вам предстоит подготовить и провести ознакомительную экскурсию.

-Что должен знать и уметь экскурсовод, чтобы провести интересную и полезную экскурсию?

Хорошо, а какая речь должна быть у экскурсовода?

Сделайте вывод, можно считать экскурсию публичным выступлением?

А где еще нам понадобиться публичное выступление?

Ребята, а как вы думаете, с чего начинается такое выступление?

Как называется основная часть публичного выступления и что на ваш взгляд в неё входит?

А чем мы можем закончить публичное выступление? Хорошо, ребята, вы правы публичное аргументативное выступление состоит из трёх частей, но перед этими частями должно быть приветствие. А теперь давайте в тетради запишем структуры публичного аргументативного выступления, которую мы только что определили.

Структура публичного аргументативного выступления:

  1. Приветствие
  2. Тезис
  3. Доказательства
  4. Вывод

Метод: беседа

Прием: эвристическая беседа

Ребята, сейчас мы с вами попробуем подобрать словосочетания или целые фразы с которых можно начать аргументативное выступление.

Экскурсовод часто использует глаголы в повелительном наклонении.

Предлагаю вам составить список таких глаголов.

Запишите заголовок «Словарь экскурсовода». Перед вами глаголы в неопределенной форме. Запишите их в форме повелительного наклонения.

Как вы думаете, как можно начать выступление экскурсовода?  

Как вы думаете, с каких слов будет начинаться наша основная часть?

Хорошо, запишите и эти фразы в тетрадь, они вам тоже сегодня понадобятся для составления собственного публичного выступления.

Хорошо, ребята и эти фразы вам также необходимо сейчас записать в тетрадь они нам сегодня понадобятся.

Образец ответа:

Сегодня на уроке речь пойдет об экскурсии и публичном выступлении.

Экскурсия – это коллективное посещение достопримечательного места или сопровождаемый объяснением показ чего-либо по определенному плану.

В зависимости от цели экскурсия может быть образовательной или ознакомительной.

Ознакомительная экскурсия - знакомит с чем-либо до этого неизвестным.

(Посещение достопримечательных мест)

Образовательная экскурсия – способствует образованию, учит чему- либо.

Знать  - экскурсионный объект

Уметь - заинтересовать, увлечь слушателей.

У экскурсовода должна быть понятная, внятная речь.

Да, экскурсовод публично рассказывать экскурсионный билет.

 Умение публично выступать нам может понадобится на различных конференциях, научных выступлениях, докладах и т.д.

Такое выступление начинается с тезиса (т.е. объявление о той проблеме, о которой пойдет речь в выступлении).

Основная часть аргументативного публичного выступления это представление экскурсоводом достопримечательность и т.д.

Любое публичное выступление и в том числе аргументативное должно заканчиваться выводами к которым мы пришли. В публичном аргументативном выступлении выводом может стать тезис.

Образец оформления записи в тетради:

Структура публичного аргументативного выступления:

1. Приветствие

2. Тезис

3. Доказательства

4. Вывод

Образец оформления записи в тетради:

Список глаголов:

Обратить внимание, посмотреть, взглянуть, представить себе, рассмотреть , приглядеться, подойти поближе, повернуться направо.

Выступление можно начать с таких фраз:

В центре города Новокузнецка вы можете увидеть фонтан…..

На выезде из города стоит стела с названием города, она….

По ул. Металлургов стоит памятник великому Маяковскому….

Выступление 2-3 учеников

  1. Закрепление изученного материала

  1. Объяснение домашнего задания

Метод: слово учителя;

Прием: инструктирующее слово учителя

(организация работы в группах)

Сейчас вы будете работать в группах.

Разделимся на 3 группы. Каждая группы готовит свое публичное выступление экскурсовода.

На слайде вам предоставлено темы.

На выполнение этого задания вам дается 5 минут. И 1-2 минуты на выступление.

Есть ли вопросы?

Хорошо, тогда преступайте к выполнению задания.

Итак, ребята, заканчивайте работу.

Слушаем выступление первой группы, оцениваем его и если есть вопросы, задаем.

Метод: слово учителя

Прием: инструктирующее слово учителя

Итак, ребята, откройте дневники и  запишите домашнее задание.

Дома вам необходимо каждому подготовить публичное выступление экскурсовода.. Ваше выступление должно быть рассчитано не более чем на минуту. Желательно не читать текст, а подготовить устный рассказ, но можно опираться на текст. При сообщении какой-либо точной информации, например, какие-то статистические результаты. Есть ли вопросы.

Темы:

1 группа - «Экскурсия по музею с динозаврами.»

2 группа - «Экскурсия по городу»

3 группа - «Экскурсия по парку им. Гагарина»

Образец записи в дневнике:

Подготовить публичное экскурсовода.

Слушаем выступления ребят.

5.Заключительный (обобщающий)

Метод: беседа; Прием: обобщающая беседа;

Итак, чем мы сегодня занимались на уроки? Принесло ли это занятие пользу? Почему?

Да, ребята, вы правы, сегодня мы учились создавать текст публичного выступление экскурсвода.. И я надеюсь, что вы усвоили весь материал, который был у нас сегодня на уроке, и дома у вас получатся очень хорошие выступления.

Спасибо за работу! Урок окончен!

Образец ответа:

Сегодня на уроке мы учились создавать текст публичного выступление экскурсовода.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...