Модель фрагмента урока по русскому языку с учётом специфики тестовой формы контроля и формируемых компетенций.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

7 класс   «Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Попова Г.Ю. МОУ СОШ № 2

Модель фрагмента урока по русскому языку с учётом специфики тестовой формы контроля и формируемых компетенций.

Класс, тема урока

7 класс   «Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий»

Цель урока

Закрепить полученные знания о причастии как части речи. Формировать умение выбирать окончания причастий, суффиксы действительных и страдательных причастий, умение выделять причастные обороты.

Планируемые результаты урока (с учётом формируемых компетенций)

(Языковая компетенция, лингвистическая,коммуникативная)

Предметные:

-умение находить причастие, определять его грамматические признаки,

-правильно писать суффиксы причастий,      

-объяснять  знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Метапредметные:

- уметь формулировать цель деятельности ( регулятивные УУД)

-планировать последовательность действий;

-осуществлять самоконтроль;

- строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами (познавательные УУД)

-владеть всеми видами речевой деятельности (коммуникативные УУД)

Этап урока, фрагмент которого приводится

Этап применения знаний и способов действий

Цель данного этапа (с учётом формируемых компетенций)

Закрепление первичных умений и применение их в стандартных и творческих ситуациях.

Ожидаемый результат в контексте общих результатов всего урока

-закрепление учащимися  знаний о правописании гласных в суффиксах причастий,

- совершенствование умения находить в предложении причастия и причастные обороты,

- сформироватнность учебно-познавательного  интереса  учащихся к новому учебному материалу и стремления к речевому самосовершенствованию,

- планирование учащимися путей достижения целей урока на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения,

-осознание учащимися  практической значимости материала при подготовке к ЕГЭ

Описание фрагмента урока с указанием обратной связи и формы контроля

1. Работа с карточками.

1. Образуйте от данных глаголов причастия, графически обозначьте орфограмму. От некоторых глаголов можно образовать разные причастия.

С помощью суффиксов -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ)

С помощью суффиксов -ем-, -им-

Красить, слышать, читать, видеть, сеять, лелеять, мучить, дарить, строить, зажигать, гнать.

2. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните правописание.

Внутреннее поле

красИть 2 спр.

красЯщий

Неж...щийся на солнце, часто организу…мый, слыш...мый шорох, сыпл...щийся с потолка, подгоня...мые, ветром, терп...щий боль, изгоняя…мый из общества, стел..щийся по земле, хлопоч...щая хозяйка, кле...щии карандаш, хвал...щий спектакль, мол...щий о пощаде, бор...щийся с пургой, шепч...щий на ухо, плач...щий малыш, знач...мое событие, слав...щийся делами, реж...щий инструмент, ла...щая свора,

 3. Вставьте пропущенные буквы.

Колыш...щийся на крыше, исследу...мый объек,т ран...щий словом, грохоч...щий грузови,к та...щий на солнце, слабо дыш...щий, колебл...мый ветром, ненавид...мый всеми, вполне разреша…мый. двига...мый желанием, дремл...щии на лекции, плохо вид...мый, завис...щий от отца, ма...щийся зубами, больно жал...щий, много знач...щий, всеми уважа...мый, сжига...мый страстью, стро...щийся район, хол..,щий жеребенка.

Проверьте себя. Посчитайте количество правильных ответов.

18-20 балов – хороший результат.

17 и менее – сделайте следующее упражнение.

4.  Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните правописание.

Буд...щий по утрам, аккуратно бре...мый, крас...щий волосы, всеми совету...мый, строга...мые доски, редактируемый мной, плещ...щиеся ребятишки, ре...щие знамена, знач..щийся в списках, поддержива…мый другом, бел...щий стены, пол ...щий грядки, се...мый весной, точ...щий косу, расстила...мый на полу, незабыва...мое событие, ко л... щий дров,а ро...щие канаву, едва замеча,..мый, терп...щий бедствие.

Повторите проверку. Оцените свою работу.

 2. Предлагаю рассмотреть типичное задание из вариантов ЕГЭ. (Задание 11)

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преобразу..мый

распущ..нный

 перекин..шь

 сломл..нный

 произнос..шь

Ответ: ___________________________.

1. Правописание каких частей речи проверяется в данных заданиях?

2. Правописание каких морфем проверяется в задании?

3.Почему правописание личного окончания глаголов и правописание суффикса действительных и страдательных причастий проверяется в одном задании?

 Работа  с тестами.

1. .Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква А?

1) держ...щий власть

2) блещ...щий залив

3) маш...щая крыльями

4) рокоч...щий гул

2. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква У?

1) легко дыш...щий

2) леч...щий врач

3) пряч...щий ключ

4) тревож...щий шепот

3. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Е?                                         

 1) Вид..мый

 2)множ..мый

  3) хран..мый

  4) реша..мый

 4. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Ю?

1) завис...щий от силы ветра

2) кле...щий коробочку

3) мысл...щий человек

4) стел...щиеся растения

Взаимопроверка, выступления учащихся « По следам допущенных ошибок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагменты уроков по русскому языку с применением ТКМЧП

Представлены фрагменты  уроков  по русскому языку   с использованием приемов  технологии критического мышления...

Подготовка к ГИА. Правописание корней с чередованием. Методическая разработка фрагмента урока по русскому языку в 9 классе.

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать правописание корней с чередованием, подготовить учащихся к выполнению задания А - 5 ГИА.       ...

Фрагмент урока по русскому языку в 6 классе. Мастер-класс «Обособление причастных оборотов».

Фрагмент урока по русскому языку в 6 классе "Обособление причастных оборотов"Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», презентация, толковые словари, мячик.Задачи:- активизиров...

Фрагмент урока по русскому языку в 8 классе

Фрагмент урока по русскому языку в 8 классе.Тема: «Знаки препинания в сложном предложении»...

Конспект урока по русскому языку 5 класса (в дистанционной форме обучения)

laquo;Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение.»...

Фрагмент урока по русскому языку. ( лингвокультурологическая характеристика текста)

Фрагмент урока по русскому языку. ( лингвокультурологическая  характеристика текста)...