Урок систематизации и обобщения знаний "Односоставные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Вид урока: Комбинированный (повторение, закрепление, открытие новых знаний).

Цели урока: Обобщение знаний по теме урока, определение роли односоставных предложений в речи на основе межпредметных связей. Подготовиться к контрольной работе «Односоставные предложения».

Методы и приемы: Наглядно – словесный, учебный диалог, рабочий лист.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. Николая Островского г. Тайшета

Технологическая карта урока

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

Учитель русского языка и литературы

Файзрахманова Галина Владимировна

13.12.2022

Технологическая карта урока

Учитель:

Файзрахманова Галина Владимировна

Предмет:

Русский язык

Класс:

8 класс

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения знаний

Вид урока

Комбинированный (повторение, закрепление, открытие новых знаний)          

Тема урока:

Односоставные предложения

Цель урока:

  1. Обобщение знаний по теме урока, определение роли односоставных предложений в речи на основе межпредметных связей.
  2. Подготовиться к контрольной работе «Односоставные предложения»

Задачи урока:

Образовательные:

- повторить и закрепить теоретические знании об односоставных предложениях;

- совершенствовать умение определять тип односоставных предложений;

- выделять предложения конкретного типа среди других;

- определять роль односоставных предложений в художественных текстах;

- анализировать и классифицировать учебный материал.

Развивающие:

 - развивать ассоциативно – образное и аналитическое  мышление;

- развивать внимание через зрительное и слуховое восприятие информации;

 - развивать умение выразительного чтения;

 - расширять кругозор  за счет межпредметных связей;

 - развивать познавательную активность  учащихся;

- учить самоконтролю и  самоанализу.

Воспитательные:

 - воспитывать чувство самоуважения и самокритичности;

 - воспитывать у учащихся культуру учебного труда;

       - повышать интерес к изучению русского языка и литературы;

      - формировать чувство прекрасного.

УУД:

Личностные:

 - формирование ответственного отношения к учебному труду;

 - умение адекватно оценивать свои результаты;

 - понимание личной ответственности за результат;

 - формирование интереса (мотивации) к учению;

 - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

 - осуществление целеполагания, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки своей учебной деятельности  на уроке;

 -  умение соотносить выполнение задания с образцом, предлагаемым учителем;

 - способность делать выводы в конце урока.

Познавательные:

 - ставить и понимать цель работы;

      - видеть учебную задачу и решать её на конкретном этапе урока;

 - находить изучаемые языковые единицы в речевой среде;  

 - аккумулировать теоретическую информацию и применять её в решении практических задач.

Коммуникативные:

 - развитие умения высказываться по теме и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи;

 - развитие способности самостоятельной  деятельности;

 - участвовать в диалоге;

Планируемые результаты:

Предметные:  знать типы односоставных  предложений, способы выражения главного члена в них; уметь определять тип односоставных предложений, выделять среди группы предложений необходимое; понимать роль изучаемых единиц в  поэтических текстах, уметь использовать их в собственной речи.

Личностные:  уметь осуществлять самоконтроль в учебных действиях,  самооценку результатов учебной деятельности;

развивать эстетическое чувство.

Метапредметные: уметь работать самостоятельно, выделять из общего частное, взаимодействовать с другими участниками учебного процесса, концентрировать и распределять внимание.

Основные понятия (лексические единицы):

Односоставные определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные, назывные предложения

Межпредметные связи:

Литература

Ресурсы урока:

Компьютер, проектор, презентация к уроку, рабочие листы урока.

Методы и приёмы

Наглядно – словесный, учебный диалог, рабочий лист.

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная

№ п/п, время

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

УУД        

Позн.

Ком.

Рег.

Лич.

1.

1 мин.

Организационный момент. Цель:

Концентрация внимания и настрой учащихся на работу.

Приветствует учащихся.

Создаёт благоприятную и дружественную атмосферу для общения.

Учащиеся настраиваются на работу.

Приветствуют учителя.

Приветствуют учителя.

Принимают установку учителя на общение.

+

+

+

2.

7 мин.

Мотивационный/Формулировка темы и цели урока с учащимися, актуализация знаний

Цель:

Формулировка темы урока совместно с учениками.

           

  Организует подведение к теме урока: формулирует задачу

Читает начало сказки сказку

Открывает 1й слайд  презентации

Ученики  слушают, объясняют смысл сказочного начала, формулируют тему урока.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос, сообщая известный материал

Формулируют цели урока

Послушать начало сказки, определить тему урока

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были два брата: богатый и бедный. У богатого и сыновья были богатые, поэтому каждый нашёл себе пару, никто одиноким не остался. У бедного четверо сыновей, все бедные, все одиночки.  (Подсказка: в сказке всегда есть аллегория (иносказание); два брата – предложения, отличающиеся количеством главных членов).

+

+

+

+

Повторение ранее изученного материала.

Определение цели  урока совместно с учениками

Цель: Мотивирование учащихся для целеполагания.

 Предлагает ответить на вопрос и определить цели урока

Активизирует внимание учащихся и подводит их к осознанию целей и задач.

Дополняет цели и задачи, названные учащимися

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос, сообщая известный материал

Формулируют цели урока

 Что мы знаем по данной теме?

 Что умеем?

Чем тогда займёмся на данном уроке,  каковы наши цели?

Цели урока: повторить и обобщить  материал по теме; закрепить умение  определять вид ОП; уметь видеть ОП в тексте, определять их роль в художественных текстах, развивать умение пользоваться ОП в своей речи.

+

+

+

+

Постановка учебной задачи

Цель:

Мотивирование учащихся к активной деятельности

Открывает 2й слайд презентации.

Знакомит с Рабочим листом урока (см. Приложение 1), объясняет принцип работы, её ход

Знакомит с критериями самооценки

Слушают учителя.

Изучают содержание Рабочего листа урока.

Знакомятся с критериями самооценки.

При необходимости задают вопросы

 В течение урока, поэтапно выполняя задания, заполнить  графы  Рабочего листа, самостоятельно оценить результат  каждого этапа (критерии оценки прописаны), в заключение поставить итоговую оценку.

+

+

+

+

3

 

8 мин

Актуализация знаний

Цель:

Вспомнить типы односоставных предложений

 Организует учебный диалог

Наблюдает за заполнением первой колонки Рабочего листа урока.

Способствует концентрации внимания учащихся на выполнении задания и его проверке.

Стимулирует интерес учащихся к работе, создаёт ситуацию успеха.

Наблюдает за совершением учениками самооценки результата выполненной работы.

Участвуют в диалоге с учителем.

Вспоминают  типы ОП.

Заполняют первую колонку Рабочего листа:

Назывные

Определённо-личные

Неопределённо-личные

Обобщённо-личные

Безличные

Осуществляют самопроверку

 Чем ОП отличаются от ДП?

 На какие две группы делятся ОП?

 Перечислите все ОП.

 Заполните первую колонку таблицы.

Правильность выполнения проверить устно, поставить себе оценку.

+

+

+

+

Цель:

Повторить способы выражения главного члена в ОП. Нацелить на применение теоретических знаний при выполнении практических работ.

Открывает 3й слайд презентации.

Озвучивает задание,

Предлагает работать в паре  с соседом по парте.

Осуществляет контроль  за работой учащихся.

Организует проверку выполнения задания средствами монологических ответов учащихся

Слушают учителя, концентрируют внимание

Работают в паре, определяют тип ОП по характеристике главного члена. соотносят первые две колонки таблицы.

Слушают монологические ответы товарищей.

Осуществляют самопроверку выполненного  задания .

Вариант ответа:

3)

1)

4)

2)

5)

По  характеристике  главного члена определить вид ОП, записать её порядковый номер  в соответствующую строку  второй колонки  таблицы, т. е. соотнести предложение с описанием главного члена.

1) Сказуемое – глагол в форме 1го, 2го лица единственного  и множественного числа.

2) Сказуемое – глагол в форме 2го лица единственного, множественного числа, глагол 3го лица множественного числа;  значение обобщённого лица.

3) Подлежащее – имя существительное.

4) Сказуемое – глагол в форме 3го лица множественного числа или глагол прошедшего времени множественного числа.

5) Сказуемое: ПГС- безличный глагол, глагол  прошедшего времени среднего рода, глагол 3го лица единственного числа, инфинитив, слово НЕТ;

СГС – безличный глагол + инфинитив, категория состояния + инфинитив;

СИС- глагол-связка +категория состояния или краткое причастие.

+

+

+

+

4

10 мин

Воспроизведение знаний на новом уровне. Выполнение учениками практических заданий с  наращиванием трудности

Цель:

Применить знания теории в новой ситуации, уметь взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса

Цель:

Применить теоретические знания на практике, уметь выделять из общего частное.

Развивать орфографическую зоркость.

Цель:

Уметь воспринимать и анализировать материал на слух;

концентрировать внимание;

осуществлять самоконтроль

Открывает 4й слайд презентации

Предлагает познакомиться с высказываниями учёных – лингвистов о различных типах ОП, обсудить в паре варианты ответов.

Наблюдает за работой учащихся в паре, за заполнением ими Рабочих листов урока.

Открывает 5й слайд презентации

Наблюдает за процессом самопроверки

Слушают учителя, взаимодействуют друг с другом, обсуждают предложенные высказывания учёных, заполняют соответствующие графы таблицы.

Вариант ответа:

4)

2)

1)

5)

3)

Осуществляют самопроверку.

Определить вид ОП по характеристикам, которые дают известные учёные, обсудить в паре возможное решение задачи, поставить порядковый номер слов учёного в соответствующую графу таблицы

1) По мнению А. М. Пешковского, внимание в этих предложениях сосредоточено на действии, « действующее лицо намеренно устранено, представляется как неизвестное».

2) М.В.Ломоносов так сказал об этих предложениях: «Умолчание местоимений личных перед спрягаемым глаголом к украшению и важности служит».

3) По мнению лингвиста Е.С. Скобликовой, «действие в этих предложениях происходит само по себе, без действующего лица».

4) По утверждению Е.С.  Скобликовой, особенностью данных предложений является то, что в них «называются только

отдельные детали ситуации, но детали важные, выразительные».

5)  Французский лингвист Эмиль  Бенвенист  говорит об этой группе: «В этих предложениях есть отнесённость к координатам «Все – везде - всегда».

+

+

+

+

Открывает 6й слайд презентации. Ставит задачу.

Наблюдает за выполнением.

При необходимости консультирует

Открывает 7й слайд презентации. Предлагает выполнить самопроверку и самооценку выполненного задания.

Слушают учителя. Осмысливают задание.

Самостоятельно работают в Рабочих листах 

Дальний лай собак.

Встречайте рассвет

За дверью шумят.

Истины врагу не открывай.

Не спится, няня.

Проводят самопроверку и самооценку.

  «Четвёртый лишний». «Лишнее» предложение записать в соответствующую графу таблицы, подчеркнуть главный член предложения.  Следить за орфографической грамотностью

  1. Ночь темна.  За дверью шумят. Наступает вечер. Мой брат – отличник.
  2. Не спится, няня. Ведут ко мне коня. В окно постучали. Меня ждут.
  3. По газонам не ходят. У нас не курят. Стой за правду горой.  Дальний лай собак.
  4. Скоро светать будет. Уже смеркалось. Встречайте рассвет. Огня не стало видно.
  5. Люблю дымок спалённой жнивы. Истины врагу не открывай. Уходи, зима седая. Звени, звени, златая Русь!

Проверить себя, соотнести свой результат с образцом, предложенным учителем, поставить оценку. 

+

+

+

+

 Ставит учебную задачу к распределительному цифровому диктанту. Предлагает использовать черновики.

Диктует предложения

1 Распахни мне свои объятья, густолистый развесистый лес. 2 Кому-то принесли от мастера ларец. 3 На пригорке то сыро, то жарко. 4 В Сибири не любят горячку и спешку. 5 Вот заводская улица. 6 Из пустой речи мысли не извлечёшь. 7 Пахло милым тлением осени.  8 Под музыку осеннего дождя иду во тьме. 9 Старая берёзовая роща. 10 Лёжа хлеба не добудешь.

Открывает 8й слайд презентации. Предлагает выполнить самопроверку и самооценку.

. Слушают учителя, концентрируются для слухового восприятия предложений.

Проводят мыслительный анализ.

Распределяют номера предложений по соответствующим графам таблицы.

Проверяют и оценивают задание. Заполнена последняя колонка таблицы Рабочего листа (см. Приложение 2)

Написать распределительный цифровой  диктант. Определить тип односоставных предложений, занести их номера в соответствующие  графы таблицы.

Выполнить самопроверку соотнести свой результат с образцом, предложенным учителем, выполнить самооценку.

+

+

+

+

5

9 мин

Применение знаний и умений в новой ситуации.

 Анализ роли ОП в поэтических произведениях.

Цель:

Осуществить межпредметные связи. Определить роль ОП в поэтических текстах.

Развивать навык выразительного чтения. Прививать чувство прекрасного.

Воспитывать интерес к родному языку и литературе.

Открывает 9й слад презентации (Стихотворение А.А.Фета «Вечер»)

Организует учебный диалог.

Слушают учителя.

Прочитывают стихотворение «Вечер» про себя. Читают выразительно. Участвуют в диалоге.

Прочитать стихотворение выразительно.

Определить, какие ОП использованы поэтом? Какова их роль в стихотворении?

+

+

+

+

Открывает 10й слайд презентации (стихотворение А.А.Фета «Шёпот, робкое дыханье..»)

Организует учебный диалог

Л.Н. Толстой восхищённо сказал об этом стихотворении: « В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина».

Слушают учителя.

Прочитывают стихотворение про себя. Читают выразительно. Участвуют в диалоге.

 Прочитать стихотворение выразительно.

Какие ОП использует поэт?

 Пострадало ли стихотворение от отсутствия глаголов?

 Придумать  название для стихотворения

Какие темы тесно переплетаются здесь?

+

+

+

+

Открывает 11 слайд презентации (стихотворение А.А.Фета «Чудная картина…»)

Предлагает выполнить словесное рисование иллюстрации к стихотворению.

Просит вспомнить стихотворные строки, в которых использованы односоставные предложения.

Слушают учителя.

Прочитывают стихотворение про себя. Читают выразительно.

Выполняют словесное рисование.

Вспоминают стихи с односоставными предложениями.

Прочитать стихотворение выразительно.

Какие ОП использует поэт?

«Нарисовать» словами иллюстрацию к стихотворению.

Вспомнить стихотворные строки, в которых использованы односоставные предложения.

+

+

+

+

6.

2 мин.

Домашнее задание.

Цель:

закрепление материала по теме «Односоставные предложения». Использование ОП в своей речи.

Открывает 12й слайд презентации.

Дает домашнее задание:

написать сочинение – миниатюру (около 10 предложений) на тему «Зимний день»,  используя ОП.  

Записывают домашнее задание в дневники.

Записать домашнее задание в дневники.

Написать сочинение – миниатюру (около 10 предложений) на тему «Зимний день»,  используя ОП.  

+

+

8.

3 мин.

Рефлексия

Цель: 

анализ эффективности   урока. Самооценка.

Просит вернуться к Рабочему  листу урока и поставить итоговую оценку за урок.

 Открывает 13й слайд презентации.

Просит на обороте Рабочего листа урока ответить на вопросы.

 Выставляют на Рабочем листе урока себе итоговую оценку за урок.

Отвечают на вопросы по эффективности урока.

 Выставить в Рабочем листе урока итоговую оценку.

Ответить на вопросы:

1 Был ли урок полезным?  

2 Чему научились?

3 Что было интересно?

4 Что было трудно?

+

+

+

+

Приложение 1

 Рабочий лист урока

Рабочий лист урока

Тип  ОП

Главный

член предл.

Слова

учёных

«Четвёртый лишний»

Цифровой диктант

Оценка результатов

Нет ош. – 5.

1 ош - 4.

2 ош.-3.

3-4 ош. – 2.

Нет ош. – 5.

1 ош - 4.

2 ош.-3.

3-4 ош. – 2.

Нет ош.5.

1 ош - 4.

2 ош.-3.

3-4 ош- 2.

Нет ош.5.

1 ош - 4.

2 ош.-3.

3-4 ош-. 2.

Нет ош. – 5.

1-2 ош - 4.

3 -5 ош.-3.

6 и более – 2.

Итоговая оценка

Приложение 2

Тип  ОП

Главный

член предл.

Слова

учёных

«Четвёртый лишний»

Цифровой диктант

Назывные

3)

4)

Дальний лай собак.

5, 9

Определённо-личные

1)

2)

Встречайте рассвет.

1, 8

Неопределённо-личные

4)

1)

За дверью шумят.

2, 4

Обобщённо-личные

2)

5)

Истины врагу не открывай.

6, 10

Безличные

5)

3)

Не спится, няня.

3, 7

Оценка результатов

Нет ош. – 5.

1 ош - 4.

2 ош.-3.

3-4 ош. – 2

Нет ош. – 5.

1 ош - 4.

2 ош.-3.

3-4 ош. – 2.

Нет ош.- 5.

1 ош - 4.

2 ош.-3.

3-4 ош. -2.

Нет ош. – 5.

1 ош - 4.

2 ош.-3.

3-4 ош. – 2.

Нет ош. – 5.

1-2 ош - 4.

3 -5 ош.-3.

6 и более – 2.

Итоговая оценка

Директор МКОУ средней школы № 1 _____________ О.С. Храпкова

Заместитель директора по УВР _____________ А.А. Кулик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Односоставные предложения

Слайд 2

Рабочий лист урока Тип ОП Главный член предл . Слова учёных «Четвёртый лишний» Цифровой диктант Оценка результатов Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5 . 1-2 ош - 4 . 3 -5 ош.- 3 . 6 и более – 2. Итоговая оценка

Слайд 3

Главный член предложения 1) Сказуемое – глагол в форме 1го, 2го лица единственного и множественного числа. 2) Сказуемое – глагол в форме 2го лица единственного, множественного числа, глагол 3го лица множественного числа; значение обобщённого лица. 3) Подлежащее – имя существительное. 4) Сказуемое – глагол в форме 3го лица множественного числа или глагол прошедшего времени множественного числа. 5) Сказуемое : ПГС- безличный глагол, глагол прошедшего времени среднего рода, глагол 3го лица единственного числа, инфинитив, слово НЕТ; СГС – безличный глагол + инфинитив, категория состояния + инфинитив; СИС- глагол-связка +категория состояния или краткое причастие.

Слайд 4

Слова учёных 1) По мнению А. М. Пешковского , внимание в этих предложениях сосредоточено на действии, « действующее лицо намеренно устранено, представляется как неизвестное». 2) М.В.Ломоносов так сказал об этих предложениях: «Умолчание местоимений личных перед спрягаемым глаголом к украшению и важности служит». 3) По мнению лингвиста Е.С. Скобликовой , «действие в этих предложениях происходит само по себе, без действующего лица». 4) По утверждению Е.С. Скобликовой , особенностью данных предложений является то, что в них «называются только отдельные детали ситуации, но детали важные, выразительные». 5) Французский лингвист Эмиль Бенвенист говорит об этой группе: «В этих предложениях есть отнесённость к координатам «Все – везде - всегда».

Слайд 5

Рабочий лист уро ка Тип ОП Главный член предл . Слова учёных «Четвёртый лишний» Цифровой диктант Назывные 3) 4) Определённо-личные 1) 2) Неопределённо-личные 4) 1) Обобщённо-личные 2) 5) Безличные 5) 3) Оценка результатов Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5 . 1-2 ош - 4 . 3 -5 ош.- 3 . 6 и более – 2. Итоговая оценка

Слайд 6

«Четвёртый лишний» 1) Ночь темна. За дверью шумят. Наступает вечер. Мой брат – отличник. 2) Не спится, няня. Ведут ко мне коня. В окно постучали. Меня ждут. 3) По газонам не ходят. У нас не курят. Стой за правду горой. Дальний лай собак. 4) Скоро светать будет. Уже смеркалось. Встречайте рассвет. Огня не стало видно. 5) Люблю дымок спалённой жнивы. Истины врагу не открывай. Уходи, зима седая. Звени, звени, златая Русь!

Слайд 7

Рабочий лист урока Тип ОП Главный член предл . Слова учёных «Четвёртый лишний» Цифровой диктант Назывные 3) 4) Дальний лай собак. Определённо-личные 1) 2) Встречайте рассвет. Неопределённо-личные 4) 1) За дверью шумят . Обобщённо-личные 2) 5) Истины врагу не открывай . Безличные 5) 3) Не спится , няня. Оценка результатов Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5 . 1-2 ош - 4 . 3 -5 ош.- 3 . 6 и более – 2. Итоговая оценка

Слайд 8

Рабочий лист урока Тип ОП Главный член предл . Слова учёных «Четвёртый лишний» Цифровой диктант Назывные 3) 4) Дальний лай собак. 5,9 Определённо-личные 1) 2) Встречайте рассвет. 1,8 Неопределённо-личные 4) 1) За дверью шумят . 2,4 Обобщённо-личные 2) 5) Истины врагу не открывай . 6,10 Безличные 5) 3) Не спится , няня. 3,7 Оценка результатов Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5. 1 ош - 4. 2 ош .-3. 3-4 ош . – 2. Нет ош . – 5 . 1-2 ош - 4 . 3 -5 ош.- 3 . 6 и более – 2. Итоговая оценка

Слайд 9

Вечер Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Далеко, в полумраке, луками Убегает на запад река. Погорев золотыми каймами, Разлетелись, как дым, облака. На пригорке то сыро, то жарко, Вздохи дня есть в дыханье ночном,- Но зарница уж теплится ярко Голубым и зелёным огнём. А.А. Фет

Слайд 10

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!

Слайд 11

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.

Слайд 12

Домашнее задание Написать сочинение – миниатюру (около 10 предложений) на тему «Зимний день», используя ОП.

Слайд 13

Рефлексия 1 Был ли урок полезным? 2 Чему научились? 3 Что было интересно? 4 Что было трудно? СПАСИБО!

Слайд 14

учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №1 г. Тайшета Файзрахманова Галина Владимировна Подготовила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл

Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала   по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной    и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....

Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...

План урока Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме: «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23790186","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]План урока  Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме: «...

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...