Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Ефимова Анна Александровна

Первый урок по теме "Разносклоняемые имена существительные" в шестом классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznosklonyaemye_imena_sushchestvitelnye.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное. Разносклоняемые имена существительные 6 класс

Слайд 2

Что такое существительное? На какие вопросы отвечают существительные? Чем в предложении может являться имя существительное?

Слайд 3

Вспомнить все! Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении имена существительные бывают подлежащими , дополнениями , обстоятельствами или сказуемыми.

Слайд 4

Морфологические признаки имен существительных ИЗМЕНЯЕМЫЕ НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ Число Падеж Род Склонение Собственное/нарицательное Одушевленное/неодушевленное

Слайд 5

Знаете ли вы, что имена собственные могут превращаться в имена нарицательные? Например, изначально такие понятия как рентген и дизель были фамилиями известных ученых, а шаль и сланцы – названия городов, в которых изначально производились данные изделия. Также, имена многих литературных героев уже становятся нарицательными, и в некоторых случаях пишутся с маленькой буквы: нарцисс, ловелас, дюймовочка и т.д.

Слайд 6

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограммы . Определите склонения имен существительных. Я попал в густой ельник. Кругом была глуш __. Я настрелял тетеревов куропаток глухарей. После этого ра __кинул плащ__ и устроился отдыхать в тени. Вспомните порядок морфологического разбора и проведите его со словом «плащ»

Слайд 7

Порядок морфологического разбора: I. Часть речи. Общее значение II. Морфологические признаки: 1) Начальная форма (именительный падеж, единственное число) 2) Постоянные признаки: - Собственное или нарицательное - Одушевленное или неодушевленное - Род - Склонение 3) Непостоянные признаки: - Падеж - Число III. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения).

Слайд 8

Мы вспомнили, что в русском языке существительные могут быть только трех склонений, но это не так. Существуют 10 существительных на – мя ( бремя, время, племя, вымя, знамя, имя, темя, пламя, семя, стремя ) и существительное путь , которые называются разносклоняемыми ! Они так называются, потому что имеют окончания разных склонений.

Слайд 10

Запишите слова время и стремя в форме дательного и предложного падежей в единственном числе. Образец. К племен и (Д., на – мя ), о племен и (П., на – мя ).

Слайд 11

В настоящее время в русском языке употребляется три варианта вопроса о времени: Который час? Сколько времени? Сколько время? Какой вопрос – отступление от нормы литературной речи?

Слайд 12

Вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. Указать падежи разносклоняемых существительных. Занимать много врем…н…, в плам …н… костра, выращивание сем…н…, подарок африканскому плем …н…, нога в стрем…н…, звать по им…н…, подъем знам …н… .

Слайд 13

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Разносклоняемые имена существительные".

Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты....

Урок "Разносклоняемые имена существительные" (по программе М.М. Разумовской)

Развёрнутый конспект урока русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской "Разносклоняемые имена существительные", сопровождающийся мультимедийной презентацией, аудиофайлом "Радионяня" и само...

Презентация к уроку Разносклоняемые имена существительные"

Мультимедийная презентация к  уроку русского языка в 5 классе "Разносклоняемые имена существительные" (по программе М.М. Разумовской)...

Урок русского языка по теме: "Разносклоняемые имена существительные"

Основная цель урока: Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков разносклоняемых имен существительныхЗадачи урока:Создать условия для развития:1)  предметных компетенций посре...

Проект урока русского языка в 6 классе "разносклоняемые имена существительные"

Данный урок по теме  «Разносклоняемые имена существительные» в разделе курса «Морфология. Орфография. Культура речи» входит в систему уроков «Имя существительное». Этот урок следующий после повто...

«Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные»

Урок  «Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные».  Цель: повторить и закрепить знания о типах склонения существительных;познакомить  с группой ра...