Урок русского языка в 6 классе. Формирование читательской грамотности
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Сосорова Маргарита Владимировна

Урок русского языка в 6 классе. Формирование читательской грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_rya._formirovanie_chitatelskoy_gramotnosti.zip1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 6 классе

Тема: Формирование читательской грамотности

Цели: 

 -  способствовать развитию читательской грамотности обучающихся, как одной из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника.

 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

Задачи:

-  формирование орфографической грамотности;

 - находить и извлекать информацию: определять место, где содержится искомая информация, определять наличие либо отсутствие искомой информации в тексте;

 -интерпретировать информацию: понимать фактологическую информацию; понимать смысловую структуру текста, формулировать выводы;

-осмысливать и оценивать содержание и форму текста: оценивать содержание текста и понимать назначение его структурных элементов;

-использовать информацию из текста: применять полученную информацию для решения практической, выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

1. Организационный момент.         

– Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Садитесь.

  1. Орфографическая разминка (слайд 2) и самопроверка и выставление оценки (слайд 3)

  1. Вызов  - проблемный вопрос: «Что изображено?» (слайд 4)

 - Это доска объявлений, стенд на улице. Сейчас такие практически уже не используются.

 - Где и как можно сейчас опубликовать объявления? (телевидение, газеты, журналы, соцсети)

 - Я хочу показать вам одно объявление, которое увидела в Вайбере. (слайд  5)

- Ответьте на вопросы (слайд 6)

 - Как вы понимаете высказывание Л. В. Щербы : «Писать безграмотно …..совершенно недопустимо в правильно организованном обществе»  (слайд 7)

 - Какие слова в этом высказывании самые главные ? (писать безграмотно недопустимо)

  1. Актуализация знаний.
  1. Работа с несплошным текстом (рекламный плакат) (слайд 8)
  2. Вопросы по тексту (слайд 9).
  3. Салат «Оливье» и рецепт (слайд 10-11)
  4. Вопросы по тексту (слайд 12). Значение слов (слайд 13)

                 (Можно раздать толковые словари, чтобы учащиеся нашли значение неизвестных слов)

  1. Просмотр видео «Нападение собак на человека»
  2. Работа с текстом в парах

  1. Рефлексия

 - Что нужно, чтобы быть грамотным?

 - Как нужно читать текст?

 - Заполните лист самооценки

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса___________________________________

Критерии

Мои комментарии

Оценка  (1-5 баллов)

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в парной работе

  1. Д/з

Работа с текстом «Опрос пятиклассников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"

Павлуцкая Е.В., учитель  русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

Учебно-методическая разработка «Технология литературного салона на уроках немецкого языка как способ формирования читательской грамотности»»

В данной методической разработке представлен опыт работы с технологией литературного салона в виде теоретического обоснования и технологических карт занятий, рассматривается технология на уроках иност...

Учебные задания по русскому языку, направленные на формирование читательской грамотности

Учебные задания по русскому языку, направленные на формирование читательской грамотности. Задание "Веришь ли ты? и линокарта....

Мастер - класс "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы"

Мастер - класс для учителей "Формирование читательской грамотности на уроках литературы"...

Мастер-класс "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка"

Цель работы:  обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с произведениями малой эпической формы на уроках русского языка как одной из форм эффективной подгот...

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Мастер-класс "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы".

Опыт по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы....