МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
методическая разработка по русскому языку

Савич Александра Евгеньевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать пятое октября. Крылатые выражения в баснях.

Слайд 2

Чему учат басни?

Слайд 3

Дружбе Трудолюбию Усердию Честности Доброте Благородству Басни И.А.Крылова –источник крылатых выражений

Слайд 4

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ним мы сжились, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались крылатые крыловские слова. (М. Исаковский)

Слайд 5

Крылатые слова – одно из средств выразительной и образной литературной речи. Их называют « крылатыми », потому что они получили широкое распространение, перелетая как бы на крыльях из уст в уста. Этим термином обозначают вошедшие в нашу речь краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц, имена персонажей, ставшие нарицательными (Геракл, Геркулес), устойчивые выражения, связанные с различными сторонами быта (бить баклуши, канитель тянуть).

Слайд 6

Крылов осуждал лентяев и бездельников. Прославлял умных, честных тружеников: « Великий человек лишь громок на делах, И думает свою он крепко думу без шуму ». « Недаром говорится, Что дело мастера боится ». («Щука и Кот»). « Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое. Что сила без ума – сокровище плохое ». («Лев и человек»)

Слайд 7

Баснописец высмеивает лицемерие : « Кукушка хвалит петуха За то, что хвалит он кукушку», тщеславие: «Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том верно мало толку»(«Две бочки») зазнайство: «Кто самолюбием не в меру поражён, Тот мил себе и в том, чем он другим смешон».

Слайд 8

тупое упрямство, скупость: «Скупой теряет всё, Желая всё достать» («Скупой и Курица»), глупость: «Если голова пуста, То голове ума не придадут места» («Парнас»), подхалимство: «Как счастье многие находят Лишь тем , что хорошо на задних лапках ходят!» («Две собаки»)

Слайд 9

Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам . Поэтому их называют нравоучительными произведениями. Кроме людских пороков, подаются в легкой форме истины бытия, основы поведения и отношений между людьми . О труде, о деле и безделье: «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука». «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник» «Берись за то, к чему ты годен, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец». «Мартышкин труд»

Слайд 10

Множество метких выражений из басен И.А. Крылова употребляем мы в бытовых ситуациях. Например, если человек, выделяется своими отрицательными чертами характера или манерой поведения, мы говорим: « В семье не без урода » («Слон на воеводстве»). Упрекая в беззаботности : « Ты всё пела, это дело: Так поди же попляши ». («Стрекоза и Муравей»)

Слайд 11

Зная человека, причастного к чему-то преступному, неблаговидному, говорим: «Рыльце в пушку» («Лисица и Сурок»). Когда от чувства радости захватывает дух, произносим: « От радости в зобу дыханье спёрло». («Ворона и Лисица»). Часто можно услышать в разговоре: «Слона-то я и не приметил». («Любопытный»). Сталкиваясь с проблемой, кажущейся нам сложной, но имеющей простое решение мы восклицаем: «А ларчик просто открывался» («Ларчик»).

Слайд 12

Даже когда у человека всё хорошо, не стоит отталкивать от себя тех, кто кажется незначительным и малым. Ведь: «Не попусту в народе говорится: Не плюй в колодезь, пригодится Воды напиться». («Лев и Мышь»). Беда может приключиться и с тобой, поэтому нельзя обижать тех, с кем случилась беда, насмехаться над ними. Мы знаем мудрые слова: «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»).

Слайд 13

И в современной жизни применимы крылатые выражения И.А. Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и Ягнёнок») «Кто посмирней, так тот и виноват» («Мор зверей») «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (Волк и Ягнёнок») Когда мы можем использовать эти крылатые выражения?

Слайд 14

Угадай басню по картинке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа Пословицы и поговорки. Выражение народной мудрости.

Слайд 2

Владимир Иванович Даль Был морским офицером, прилежным студентом университета, отважным воином и талантливым хирургом, чиновником, популярным писателем и выдающимся учёным.

Слайд 3

Сборник включает в себя 36 тысяч пословиц, поговорок, скороговорок, пустобаек , примет, загадок.

Слайд 4

Поговорка – цветочек, Пословица - ягодка .

Слайд 5

Пословица – малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном. Пословица – народная мудрость, переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад народной жизни, духовный и нравственный облик народа.

Слайд 6

О важном значении пословиц - Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз. - На пословицу ни суда, ни расправы. - На рынке пословицы не купишь. - На твою песнь пословица есть. - Не всякая пословица при всяком молвится. - Старая пословица век не сломится.

Слайд 7

Поговорка – жанр фольклора, образное выражение, которое вошло в повседневную речь.

Слайд 8

О важном значении поговорок - Для поговорки мужик в Москву пешим шёл. - Из поговорки слова не выкинешь. - Красна речь с поговоркой. - На всякого Егорку есть поговорка. - Не всякая поговорка для нашего Егорки.

Слайд 9

Сходство пословицы и поговорки отражение народной мудрости; краткость ; р ифмованность . Различие пословицы и поговорки Пословица- это целое предложение, как правило, состоит из 2-х частей. В первой части сообщается какая—то мысль, во второй части делается вывод. У поговорки нет законченного суждения: она лишь его часть. В поговорке скорее выражено отношение человека к чему-либо, его чувства.

Слайд 10

Первоначально пословицы и поговорки входили в состав небольших рассказов о каких-нибудь событиях и представляли метко и кратко обобщение того, о чём шла речь в произведении. Битый небитого везёт

Слайд 11

Виды пословиц и поговорок Пословицы и поговорки, отразившие исторические события - Каков хан, такова и орда. - Пропал, как швед под Полтавой. Пословицы и поговорки, отражающие представления народа о крестьянском труде - Не поле кормит, а нива. - Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова. - Как кур в ощип .

Слайд 12

Пословицы и поговорки, отразившие христианские верования - Бог не в силе, а в правде. - Без Бога ни до порога, а с Богом хоть за море. - Притча во языцех. Пословицы и поговорки, отразившие семейный быт - Хозяин в дому, как хан в Крыму. - На одной онучке сушены. Виды пословиц и поговорок

Слайд 13

Пословицы и поговорки о богатстве и бедности - Не проси у богатого, проси у тороватого. - Гол как сокол. - Богатый совести не купит, а свою губит: залезет в богатство, забудет и братство. Пословицы и поговорки, отражающие качества характера людей - Сказал, что отрубил. - Кто гнев свой одолевает, крепок бывает. Виды пословиц и поговорок

Слайд 14

Отгадай пословицу по иллюстрации Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Слайд 15

Отгадай пословицу по иллюстрации Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Слайд 16

Отгадай пословицу по иллюстрации Терпенье и труд всё перетрут.

Слайд 17

Отгадай пословицу по иллюстрации Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Слайд 18

Отгадай пословицу по иллюстрации Ученье – свет, а неученье – тьма.

Слайд 19

Подведём итоги… - Почему необходимо изучать пословицы и поговорки? - Продолжите фразу: Пословицы утверждают добро, правду…

Слайд 20

Игра «Закончи пословицу»

Слайд 21

Игра «Закончи пословицу»

Слайд 22

Игра «Закончи пословицу»

Слайд 23

Игра «Закончи пословицу»

Слайд 24

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру с использованием одной пословицы или поговорки. Тема свободная. Объём: 8-10 предложений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Второе сентября Классная работа Тема урока: Русский язык как развивающееся явление

Слайд 2

«Язык живет вместе с жизнью народа ». Белинский Виссарион Григорьевич

Слайд 3

Прочитайте текст. Какие важные мысли о значении языка высказывает автор, Д.С. Лихачев ? Самая боль­шая ценность на­ро­да — язык, на ко­то­ром он пишет, го­во­рит и думает. Думает! Это значит, что вся со­зна­тель­ная жизнь людей про­хо­дит через род­ной для них язык. Эмоции, ощу­ще­ния только окрашивают то, о чём мы думаем, но мысли наши, ощущения все формулируются языком.

Слайд 4

Знаю Хочу узнать Узнал В ходе урока заполняется таблица:

Слайд 5

Русский язык – один из славянских языков.

Слайд 6

Языковое родство русского, болгарского, польского и чешского языков Русский язык Болгарский язык Польский язык Чешский язык вода вода woda voda поле поле pole pole море море morze more ухо ухо ucho ucho нога нога noga noha сто сто sto sto голова глава glowa hlava корова крава krowa krava

Слайд 7

Язык любого народа, в том числе и русского, не остается неизменным. Какие изменения происходят в языке? графические фонетические лексические грамматические

Слайд 8

История славянской письменности Больше тысячи лет назад у славян не было своей письменности. В 863 году двое ученых родом из Греции, братья Кирилл и Мефодий, хорошо знавшие славянских языки (особенности произношения звуков), приехали в Великую Моравию (территория современной Чехии) и стали работать над созданием славянской письменности. Кирилл взял все 24 греческие буквы, а так как в славянском языке звуков больше, чем в греческом, то прибавил недостающие буквы из армянского, еврейского и других азбук; некоторые же сам придумал. В новой азбуке появилось 38 букв. Братья постарались , чтобы каждая буква первой славянской азбуки была простой и чёткой, лёгкой для письма. При помощи этой азбуки Кирилл и Мефодий очень быстро перевели основные богослужебные книги с греческого языка на славянский . 24 мая россияне отмечают День славянской письменности. Это день, когда все славяне вспоминают братьев Кирилла и Мефодия , посвятивших всю свою жизнь служению Богу и людям, научивших целые народы писать и читать.

Слайд 9

Какой же азбукой пользовались Кирилл и Мефодий? Это была или глаголица, или кириллица. Точнее на поставленный вопрос ответить нельзя: до нас не дошли рукописи того времени, когда жили Кирилл и Мефодий.

Слайд 10

Ответьте на вопросы: Какой азбукой мы пользуемся? кириллицей Почему она так называется? по имени создателя монаха Кирилла Когда она была создана? в 863 году Когда отмечается День славянской письменности? 24 МАЯ

Слайд 11

Исторические изменения в графике - Какие буквы сейчас не употребляются?

Слайд 14

Подведем итоги Тема сегодняшнего урока: «Русский язык как развивающееся явление» Какие важные мысли о значении языка высказал академик Дмитрий С ергеевич Лихачев? Язык является самой большой ценностью народа, так как все наши мысли, эмоции, ощущения формулируются языком. В какую группу славянских языков входит русский язык? Восточнославянские языки: русский, украинский, белорусский О каких исторических изменениях в языке мы сегодня говорили? Изменения в графике, фонетике, лексике, грамматике



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Употребление частиц НЕ и НИ».

 

Тип урока – урок усвоения нового материала.

 

Цели урока:

1.        Образовательная: формировать новые знания о частицах НЕ и НИ; различать частицы НЕ и НИ на письме.

2.        Развивающая: развивать орфографическую зоркость, умение сопоставлять; развивать эмоционально-волевую сторону личности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Инструменты и материалы: индивидуальные рабочие тетради, учебники, рабочий материал (карточки), канцелярия.

 

Этапы урока

Цели и задачи

Содержание деятельности

учителя

ученика

1.Организационный этап.

Формирование положительной мотивации учащихся, целеполагание.

Проверка подготовленности учащихся к уроку. 

Здравствуйте, ребята, я рада видеть всех вас. Проверьте свою готовность к уроку. Хотелось бы, чтобы наша сегодняшняя встреча прошла продуктивно, слаженно и полезно.

Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, настраиваются эмоционально на урок.

 2.Проверка домашнего задания.

3.Подготовка учащихся к усвоению материала.

Актуализация знаний по раннее пройденной теме.

Организация внимания учащихся.

Для начала актуализируем знания, приобретённые на прошлом уроке и проверим домашнюю работу.

Фронтальная проверка устного домашнего задания.

Выборочная проверка письменного задания у одного человека, класс проверяет домашнее задание по парам.

Предлагаю вам обменяться тетрадями в парах проверить домашнюю работу.

Для представления вам новой темы я хочу прочитать стихотворение, чтобы у нас была возможность обозначить тему урока вместе.


О как похожи не и ни!
Но всё же разные они;
Как 
ни хитри, как ни мудри,
Не надо путать не и ни!

Частица ни сроднилась с и
И верно служат нам они;
И днём и ночью - и всегда.
Ни днём, ни ночью - никогда.

Об этом мы не забываем
И 
ни на и легко меняем.
А не - строптивая частица
Ей всё 
не так, всё не годится.

Всё отрицает неизменно,
Ей всё 
не в радость, всё проблема!
Пришёл - 
не тот! Сказал - не то!
Я 
невзлюбил её за то,

Что никого не признаёт,
Спроси - 
не скажет, не поймёт.
Её 
не перевоспитать,
Не никого не хочет знать.

 

 

 

Правильно, ребята, мы будем говорить о правописании частиц НЕ и НИ.

 

Хотелось бы дополнить что изучаемые сегодня нами частицы являются самыми употребляемыми в речи. Исходя из данного факта нам просто необходимо знать, как правильно их употреблять.

А для того, чтобы правильно употреблять эти частицы, необходимо для часа выяснить, какой они передают смысл и в каких случаях употребляемы. 

Давайте запишем в тетради число и тему урока УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАСТИЦ НЕ И НИ.

Итак, цель нашего урока: выяснить смысл частиц НЕ и НИ и случаи их употребления.

 

 

 

 

Работают устно и проверяют правильность выполнения домашней работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в новую тему урока.

 

 

Озвучивание учениками темы урока.

Работа в тетради.

  1. 4.Усвоение новых знаний.

 

Выяснение смысла частиц и выявление случаев их употребления.

 Работа с учебником.

Параграф 13 пункт 1, упр. 67 устно.

Фронтальная работа с классом.

Также я подготовила для вас сводную таблицу, ориентируясь на которую мы сможем выполнить задания по закреплению материала.

 Устная работа с учебником, чтение теоретического материала.

 

 5.Закрепление новых знаний.

  Закрепить полученные знания о правописании частиц при выполнении упражнения.

Предлагаю вам вместе выполнить задание на карточках для проверки усвоения новых знаний.

При оставшемся свободном времени самостоятельное выполнение упр. 69

Выполнение, затем проверка задания.

 

 

Проверка выполненного задания. Повторение правила.

 6. Рефлексия.

Заключительная беседа по вопросам.

Приём «Телеграмма»

Кратко напишите самое важное, что уяснили на уроке для своего друга. Зачитайте получившуюся телеграмму.

 Работают по заданию, вспоминают и обобщают изученное на уроке.

 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

 Глава 4 п.13 повторять правила, выполнить письменно упр.68 на стр. 245

 

Записывают домашнее задание.

 

Выясните, какой смысл вносят в предложения частицы НЕ и НИ. Спишите предложения, вставляя буквы:

Он н.. бывал за границей.

Он н.. разу не бывал за границей.

Где он только н.. бывал

Где он н.. бывал, всюду его встречали радостно. 

Он проснулся н.. свет н.. заря.

Выясните, какой смысл вносят в предложения частицы НЕ и НИ. Спишите предложения, вставляя буквы:

Он н.. бывал за границей.

Он н.. разу не бывал за границей.

Где он только н.. бывал

Где он н.. бывал, всюду его встречали радостно. 

Он проснулся н.. свет н.. заря.

Выясните, какой смысл вносят в предложения частицы НЕ и НИ. Спишите предложения, вставляя буквы:

Он н.. бывал за границей.

Он н.. разу не бывал за границей.

Где он только н.. бывал

Где он н.. бывал, всюду его встречали радостно. 

Он проснулся н.. свет н.. заря.

Выясните, какой смысл вносят в предложения частицы НЕ и НИ. Спишите предложения, вставляя буквы:

Он н.. бывал за границей.

Он н.. разу не бывал за границей.

Где он только н.. бывал

Где он н.. бывал, всюду его встречали радостно. 

Он проснулся н.. свет н.. заря.

Выясните, какой смысл вносят в предложения частицы НЕ и НИ. Спишите предложения, вставляя буквы:

 

Он н.. бывал за границей.

Он н.. разу не бывал за границей.

Где он только н.. бывал

Где он н.. бывал, всюду его встречали радостно.             

Он проснулся н.. свет н.. заря.

        



Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД. Добрый день, дорогие юные читатели. Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить произведение, которое, на мой взгляд, тронет каждого прочитавшего его.

2 СЛАЙД. Хотелось бы начать наш диспут со следующего высказывания, с которым я познакомились будучи в вашем возрасте: «Не так трудно умереть за друга, как найти друга, который стоил бы того, чтобы умереть за него.» Его автором является Эдвард Джордж Булвер-Литтон. Это высказывание, на мой взгляд, очень глубокое и у кого-то, вероятно, уйдут годы, чтобы полностью его осмыслить. Но давайте поделимся мыслями об этом высказывании, как вы понимаете его?

 А в осмыслении того, что такое жизненные ценности нам помогают также и произведения литературного творчества. Сегодня рассуждать о дружбе мы будем, опираясь на произведение Юрия Нагибина «Эхо».

3 СЛАЙД. Поведаю вам немного об авторе, Юрии Марковиче.

Нагибин Юрий Маркович (1920 – 1994 гг.) – известный прозаик и журналист, родившийся в Москве. Его родители развелись, когда мальчику было 8 лет. Благодаря воспитанию матери, он стал не просто прекрасным человеком, но и замечательной творческой личностью. В своих литературных начинаниях и в дальнейшей работе над своими литературными писаниями, благодарен своему отчиму, который был писателем.

С малых лет он увлекался футболом и, возможно, что-то из этого бы вышло, если бы отчим не заметил однажды его талант. Будущий писатель обладал красивой манерой рассказывать, передавать то, что его удивило или восхитило. Однажды будущий писатель сделал попытку написать рассказ, который оказался неудачным, но сам процесс писания захватил юношу.

Далее судьба писателя складывалась отнюдь не просто. Были попытки обучаться в медицинском институте, после во Всероссийском государственном институте кинематографии, но судьба внесла в жизнь свои коррективы - наступила война, и у Юрия Марковича начался тернистый творческий путь в разных направлениях: литература, журналистка, кино. Нагибин работал до конца своих дней и сегодня мы с вами обсуждаем его произведение «Эхо».

4 СЛАЙД. Итак, в данном произведении мы познакомились с двумя главными персонажами: Серёжа и Витька.

  • Давайте вспомним, как ребята познакомились. (У моря в Синегории школьник Сережа подружился с девочкой Витькой, полное имя - Викторина).
  • Ребята, а вы обратили внимание на то, как Серёжа описывал Витьку? Какой она была для него? (Девчонка убрала за уши мокрые волосы, открыв тоненькое, в темных крапинках лицо, зеленые кошачьи глаза, вздернутый нос и огромный, до ушей рот, и стала рассматривать камешки).
  • А как, по-вашему, зародилась их дружба? В какой момент это произошло? (Верно, ребята, дружба стала зарождаться тогда, когда ребята поняли, что у них есть что-то общее. Серёжа собирал камешки, а Витька коллекционировала эхо).
  • Далее мы наблюдаем, как разворачивается процесс их знакомства. Витька доверила Серёже свою тайну, ребята, вспомните, как Витька демонстрировала Серёже свою коллекцию? (обсуждение).
  • Итак,  здесь нам необходимо подытожить сказанное. Витька, хоть и не показывала трепетного отношения к Серёже, но оно было таким. Она доверила ему свою тайну, и пригласила его в место, куда путь был тернист. Они добирались через орешник, каменистую и песчаную дорогу, через огромных лохматых псов… Для Серёжки путь показался очень долгим, но ему было крайне интересно, что ж ему покажет Витька. Когда, наконец, добрались, Серёжа был в восторге.

5 СЛАЙД. Их дружба продолжалась. Отрывок из произведения от лица Серёжи:  «Мы подружились с Витькой. Вместе облазили Темрюк-каю и гору Свадебную, и на Свадебной, в гротике, нашли квакающее эхо. А вот Темрюк-кая, с ее отрогами, мощными склонами и остро вонзающейся в небо вершиной, оказалась совсем бесплодной…Мы почти не расставались. Она была добрым малым, товарищем, и я совсем не видел в ней девчонки. Смутно я понимал природу ее нестыдливости: Витька считала себя безнадежно уродливой. Я никогда не встречал человека, который бы так просто, открыто, с таким ясным достоинством признавался в своей некрасивости. Рассказывая мне как-то раз об одной школьной подруге, Витька бросила вскользь: «Она почти такая же уродина, как я…»

Что произошло дальше, ребята? Какой момент в развитии их дружбы стал переломным? (обсуждение. Проходящие мальчишки решили поиздеваться над Витькой, так как она ничего не стеснялась и могла купаться голышом, а Серёжа на защиту Витька не встал «Все это время я, сам того не замечая, вытирался полотенцем. Надраенная кожа горела, словно от ожога, я все тер и тер посуху, будто хотел протереть себя до дыр. В жалкой и унизительной растерянности, владевшей мной, билось лишь одно отчетливое желание: только бы остаться непричастным к Витькиному позору… Витька поняла, что ей нечего ждать от меня помощи. Жалко скорчившись, всем телом запав в худенький свой живот и закрыв его руками, лиловая и пупырчатая от холода, с покривившимся лицом, вылезла она из воды и бочком побежала под хохот и свист мальчишек. То, чему она в чистоте своей души не придавала значения, предстало перед ней гадким, унизительным, стыдным. Вдруг она обернулась и крикнула мне:

— Трус!.. Трус!.. Жалкий трус!..»

  1. СЛАЙД. Таким образом, дружба Серёжи и Витьки закончилась. Как этот момент переживал Серёжа, ребята? Были ли у них ещё встречи после сложившейся ситуации? (Серёжа сильно пережил, он видел Витьку несколько раз, для него это были печальные дни. Он хотел показать эхо мальчикам, издевавшимся над Витькой, но у него ничего не вышло. И его мама сказала ему «Горы отзываются только чистым и честным.» Что мама имела ввиду?
  • Витька пришла с ним попрощаться перед свои отъездом.).

Вспомните слова Серёжи, когда он прощался с Витькой.  «— Слушай, Витька, — быстро заговорил я, — мама сказала, что ты красивая! У тебя красивые волосы, глаза, рот, нос… — Автобус прибавил скорость, я побежал. — Руки, ноги! Правда же, Витька!..

Витька только улыбнулась своим большим ртом, радостно, доверчиво, преданно, открыв в этой большой улыбке всю свою хорошую душу, и тут я своими глазами увидел, что Витька, и верно, самая красивая девчонка на свете.» Ребята, почему он стал так говорить? Ведь в начале она была для него совсем другой.

  • Серёжа задумал, что в последний день отдыха он бросит монетку и загадает желание и встрече с Витькой, но встрече не суждено было сбыться, Серёжа забыл бросить монетку…

Ребята, данное произведение ведётся от лица автора. Как вы считаете, о чем это говорит?

Чему мы можем научиться у данного произведения?

Заполните карточки, в которых нужно указать составляющие настоящей дружбы.

Читайте хорошие и поучительные произведения, ребята, учитесь дружить, цените тех, кто приходит к вам на помощь в трудные минуты, радуется и грустит вместе с вами. Спасибо, что пришли! До новых встреч!

https://i.pinimg.com/originals/83/f2/4d/83f24d91c9414bdd7c0ff0b6f29bc760.jpg

ИЗ ЧЕГО, ПО-ВАШЕМУ, СКЛАДЫВАЕТСЯ ДРУЖБА? ВПИШИТЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДРУЖБЫ В ЛЕПЕСТКИ.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...