Технологическая карта урока по теме "Путешествие в страну Глаголию"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Пронцихина Елизавета Дмитриевна

Цель: повторить и закрепить знания учащихся о глаголе как о части речи, формировать умения распознавать морфологические признаки глагола, употреблять их в устной и письменной речи, формировать умение применять знание орфограмм на практике.

 

Задачи:

 

1.Образовательные:

 - повторить грамматические признаки глагола;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся.

 

2. Развивающие:

 - развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать);

 - развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности учащихся.

 

3.Воспитательные:

 -  воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка;

 -  вызывать у учащихся интерес к изучаемому предмету;

 -  создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.

 

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

 

Оборудование и раздаточные материалы: мультимедийная установка, карточки с заданиями, оформление на доске (станции, корабль, теоретический «плакат»)

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Технологии: групповая, интерактивная, коммуникативная, ИКТ, проектная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Перечень УУД ФГОС ООО, выполняемых учащимися на данных этапах

Организационный момент

Цель этапа: вызвать интерес обучающихся к теме.

Обеспечение мотивации учебной  деятельности

Эмоциональный настрой на урок ("У нас всё получится!»)

Перед входом в класс обучающиеся вытаскивают кораблик с определённым цветом. Группы формируются по цветам.

Приветствие учителя

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Дмитриевна, и сегодня эти 30 минут урока мы проведём вместе с вами.

Мне очень приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, протяните друг к другу руки вот так. Повторяйте за мной:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

У нас всё получится! (прикосновение всей ладонью).

Отвечают на      
приветствие учителя.

 

Дети повторяют за учителем и показывают действия.

Личностные:

- сформировать настрой позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- сформировать умение слушать;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- сформировать умение строить речевое высказывание;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Актуализация знаний, предъявление темы урока и целеполагание

Цель: повторение ранее изученного, формулирование темы урока обучающимися, постановка цели урока.

 

Словарная работа (определение значения слова «кейс», поиск русских синонимов слова»)

Развитие функциональной грамотности.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

Приём «кроссенс»

Сегодня у нас будет не просто урок, а урок-путешествие. Всё необходимое я положила вам в кейсы. Кто-нибудь из ребят знает, что такое кейс?

Кейс — небольшой чемодан, плоская прямоугольная ёмкость с ручкой для переноски и хранения предметов.

А кто-нибудь сможет подобрать русский синоним к этому слову? Да, это сундук, чемодан. Вот такие чемоданы у вас тоже есть на столах. Они будут помогать нам в путешествии. Но чтобы не было на корабле суматохи, нам нужен капитан. Тут всё просто. У вас сзади корабликов изображено солнце, а у кого-то нет. Верно? А у кого солнце улыбается? Вот вам и улыбнулась удача. Сегодня вы будете капитанами на ваших кораблях.

И первое, что я попрошу вас- достать из чемоданов папку  -тетради-карты (показываю ребятам)

Сегодня возле берега я нашла вот такой сундук и бутылку с письмом, а в ней было послание, переверните свои тетради-карты и посмотрите, что же было там написано (кого-то из учеников прошу прочитать послание) 

Как вы думаете, о какой части речи мы с вами сегодня поговорим?

А о чём конкретно поговорим (обращаю внимание на послание)? (в презентации цель)

Посмотрите на следующую страницу и скажите, пожалуйста, какие мы ставим задачи? Что нам необходимо вспомнить? (в презентации задачи) 

Теперь я попрошу капитанов собрать тетради в одну стопку, пока что они нам не пригодятся.

Что ж, пора отправляться в наше путешествие. Чтобы найти те самые заветные ключи, необходимо обойти весь остров: а это такие станции, как «Вспоминай», «Делай», «Оставляй».

 Надеюсь, что совместными усилиями мы раздобудем эти ключи.

Воспринимают учебную задачу.

Читают письмо «глагольцев», решают кроссенс и называют предполагаемую тему, цели и задачи урока.

Личностные:

- сформировать потребности в самовыражении, самореализации.

Коммуникативные:

- сформировать умение задавать вопросы;

- формулирование собственного мнения.

Регулятивные:

- планирование своих действий;

- различение способа и результата действий;

- внесение необходимых корректив в действие.

 

Познавательные:

- осуществлять поиск информации в тексте; 

- поиск и выделение информации;

- умение строить речевое высказывание;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: вспомнить морфологические признаки глагола, изученные в 5 классе, создать памятку.

Задание «Установи правильный порядок предложений в тексте».

Беседа по вопросам.

 Анализ решённого теоретического задания, предложенного учителем.

Работа в парах.

Плывём к первой станции…

Давайте из наших чемоданов достанем папку 2-следующие листы (показываю их), они, конечно же, не у всех, потому что работать вы будете в парах. Помните, я вам раздавала кораблики в начале урока? Переверните их, те, у кого нет солнышка, выходят к доске.

А тех, кому не досталась пара, попрошу подойти ко мне.  

На это задание отводится всего 3 минуты. Вам необходимо вставить пропущенные по смыслу слова.

 Затем мы вместе с вами проверим то, что у вас получилось. Итак, время пошло, можете приступать.

На фоне играет музыка

Ну, что ж, давайте проверим, всё ли правильно поставили ребята? (начинаем проверку у доски, ребят попрошу сесть)

Отлично, я рада, что у всех всё получилось. А за это непростое задание мы получаем (переворачиваю станцию «Вспомни») ключ, с помощью которого можно открыть сундук. Эх, но этого недостаточно…  

Продолжаем наш путь.

Слушают установку учителя.

Выполняют задания самостоятельно.

Обсуждают ответы в парах, в классе.

Личностные УУД:

- сформировать потребности в самовыражении, самореализации;

-осознать свои трудности и стремиться к их определению;

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Познавательные УУД:  

- формировать навык поисковой деятельности;

- заполнять таблицу (схему) на основе текста;

- анализировать и синтезировать информацию.  

Коммуникативные УУД:  

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;  

- формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.  

Регулятивные УУД: 

 - самостоятельно контролировать время при выполнении задания;  

 - осуществлять взаимный контроль в парах;

- осуществлять анализ учебного материала.

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Цель: снятие умственного напряжения.

Творческая физкультминутка «По волнам»

Шум волны, крик чаек

Ой, ребята, чувствуйте? Кажется, приближается шторм, чтобы с нами всё было в порядке, давайте поднимемся со своих мест. Чтобы шторм быстрее обойти, возьмите друг друга за руки.

Согласитесь, что преодолевать трудности вместе веселее, а с песней тем более. Сейчас будет играть мелодия, как только вы услышите глагол, давайте сделаем волну. Попробуйте.

Пою отрывок из песни «На недельку до второго»

Дети повторяют за учителем и показывают действия.

Личностные УУД: 

-установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне

Цель: проверить уровень сформированности знаний и навыков, зафиксированных в начале урока.

Групповая работа с рабочими листами

Работа по памяткам

Работа с текстом

Кажется, что шторм миновал нас, можете присесть на свои места. Вот мы и добрались до следующего испытания «Действуй».

Согласитесь, если мы хотим хорошо знать ту или иную тему, то надо не только знать теорию, но и что? Правильно, применять на практике.

Сейчас мы поработаем в группах. Не забывайте про то, о чем мы говорили в начале урока. Всегда можно воспользоваться теорией.

Достаньте из ваших чемоданов следующий лист (показываю его). У вас будет 3 минуты, чтобы вы выполнили задание. Если я увижу, что вы сделали его раньше, то без дела я вас не оставлю, дам дополнительное задание от глагольцев.

Приступайте к работе, время пошло.

На фоне шум моря

Итак, давайте посмотрим, что у вас вышло. Вы все делали совершенно разные задания, но так получилось, что слова у вас абсолютно одинаковые, давайте посмотрим, все ли справились с этой работой (включаю на слайде правильные ответы)

Когда мы только начали наше путешествие, у вас в письме были пропуски. Сейчас настало время эти пропуски восполнить теми глаголами, которые у нас получились.

Вывожу на презентацию

Отлично. Вы выполнили непростую работу, сделали это вместе. Общими усилиями мы добрались до следующего ключа. Мы почти приблизились к тому, чтобы открыть наш сундук с сокровищами.

Выполняют групповую работу:

1 группа: «не с глаголом»

2 группа: «ться/тся»

3 группа: «сов./несов. вид»

Проверяют с учителем

Восполняют пропуски  в тексте

Познавательные УУД:  

Познавательные УУД:

-систематизировать, обобщить изученное;  

- анализировать, синтезировать и сравнивать информацию;

Коммуникативные УУД:

информацию.  

Коммуникативные УУД:  

- высказывать свои суждения, доказывать правоту;  

- аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала;

анализа предметного материала;  

- участвовать в групповой деятельности;  

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

коммуникативной задачей.  

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

Индивидуальное задание «Следы глагольцев»

Самопроверка по эталону

Но и этого недостаточно… Что же ещё нам подготовили глагольцы? На станции «Оставляй» глагольцы дали свои отпечатки. Им очень интересно, стали ли вы такими же глагольцами, как и они, или нет.

Капитаны, раздайте каждому этот отпечаток. Ребята, в течение 2 минут вам необходимо решить задания, которые для вас подготовили глагольцы, а именно:

  1. Соединить подходящую формулировку с глаголом
  2. На пальцах ног написать ответ

По окончании работы обучающиеся меняются следами по кругу. Сопоставляют с эталоном.

А сейчас давайте проверим, всё ли у нас получилось. Посмотрите на правильный ответ. Напишите, сколько ошибок допустили ваши товарищи.

Поднимите руку, у кого всё правильно и т.д.

Работают на листах.

Слушают учителя.

Проверяют ответы своих одноклассников по эталону.

Выставляют баллы.

Личностные УУД:

-осознать свои трудности и стремиться к их определению.

Познавательные УУД:

- углубить полученные знания;

- обобщить знания;

Коммуникативные УУД:

информацию.  

Коммуникативные УУД:  

- аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала;

анализа предметного материала;  

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Подведение итогов урока и рефлексия

Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Заключительная беседа по вопросам.

Эмоции урока (с каким настроением обучающиеся завершают урок).

Ура. Ребята, мы заработали последний ключ. Перед тем, как открыть сундук,

достаньте последний конверт из ваших сундуков.

Согласитесь, чтобы нам забрать всё сокровище и уплыть обратно вместе, нужен большой корабль. Поэтому мы с вами поплывём на этом (показываю на доску).

 Но для того, чтобы он поплыл, нужно выполнить следующее: возьмите по стикеру, вы работали дружной командой, напишите от команды по одному глаголу, затем я попрошу капитанов прикрепить их на доску.  

Не торопитесь, у вас есть минутка, чтобы подумать.

(в это время, пока капитаны крепят на корабль стикеры, опрашиваю остальных про глаголы корабля)

Ура, мы заработали все ключи и теперь можем открыть наш сундук с сокровищами.

Вы молодцы. Совместными усилиями мы добрались до клада. Теперь можно забирать ключ. Давайте наконец посмотрим, что же находится внутри нашего сундука.

Открываю сундук, раздаю материал.

Это знания, которые мы по крупицам собирали весь урок. Пусть они всегда останутся с вами.

На этом наш урок подходит к концу.

Спасибо большое, до свидания!

Обучающиеся еще раз воспроизводят в памяти структуры, изученные на уроке.

Обучающиеся вспоминают затруднение, которое возникло в начале урока, цель, поставленную ими в ходе поиска выхода из затруднения, и фиксируют результат, достигнутый ими в ходе урока.

Личностные УУД:

-осознать свои трудности и стремиться к их определению.

Коммуникативные УУД:

-строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

-систематизировать, обобщать изучение, делать выводы.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и способами её достижения;

- анализировать и осмысливать свои достижения;

-осуществлять самоконтроль;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.


Разработка урока русского языка по теме «Путешествие на остров Глаго».

Цель: повторить и закрепить знания учащихся о глаголе как о части речи, формировать умения распознавать морфологические признаки глагола, употреблять их в устной и письменной речи, формировать умение применять знание орфограмм на практике.

Задачи:

1.Образовательные:

 - повторить грамматические признаки глагола;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся.

2. Развивающие:

 - развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать);

 - развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности учащихся.

3.Воспитательные:

 -  воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка;

 -  вызывать у учащихся интерес к изучаемому предмету;

 -  создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Оборудование и раздаточные материалы: мультимедийная установка, карточки с заданиями, оформление на доске (станции, корабль, теоретический «плакат»)

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Технологии: групповая, интерактивная, коммуникативная, ИКТ, проектная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

Технологическая карта урока "Витамины из разных стран"

Урок был проведен в рамках  проекта "Витаминная корзина" для параллели 5-9 классов. Проект  разработан учителями методического объединения естественно-математического цикла и включ...

технологическая карта урока в 5 классе.Модальные глаголы may/ might, must

Урок разработан по теме "Модальные глаголы  may/ might, must " по учебнику  Английский 5 класс В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина Цель урока  Формирование грамматиче...

Технологическая карта урока для 6 класса. «Неправильные глаголы в простом прошедшем времени»

Учебный предмет:  английский языкКласс: 6Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»Тема урока: «Неправильные глаголы в простом прошедшем в...

Технологическая карта урока" Открытка из другой страны. Англия или Великобритания?" с использованием электронной формы учебников

урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо...