Конспект урока в 5 классе"Три способа словообразования" .
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

АКАЕВА ТАМАРА ВАХАЕВНА

Урок в 5м классе с использованием игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_sposoba_slovoobrazovaniya.docx280.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект методической разработки урока русского языка в 5 классе на тему:

"Три способа словообразования" с использованием элементов игровых технологий.

Урок русского языка в 5 классе.

Тема: «Три способа словообразования».

Цель урока: повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал, познакомить с механизмом образования слов с помощью морфем; отработать навык разбора слова по составу.

Задачи:

Образовательные: знать виды морфем, способы словообразования;

Познавательные: умение выделять морфемы в слове;

Развивающие: развитие памяти, речи, мышления, внимания, умения сравнивать и обобщать; развитие орфографической зоркости.

Воспитательные: содействие формированию положительной мотивации к учению, привитие интереса к русскому языку; умение работать в паре и команде, воспитывать культуру межличностных отношений.

Тип урока: обобщение изученного, урок - познавательная игра, урок - путешествие.

Основные понятия: словообразование, морфема, корень, приставка, суффикс, окончание, основа, способы словообразования.

Этапы урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся о морфемах.

#1055;оезд с названием «Морфема»;

#1048;гра «Убери лишний вагон»;

III. Изучение нового материала (три способа словообразования при помощи морфем).

  1. Игра «Найди лишнее слово»;
  2. Игра «Чудо – дерево»;

IV. Рефлексия.

#1041;еседа по уроку;

#1048;гра «Собери словечко!»

V. Подведение итогов. Д/з.

Ход урока

  1. Организационный момент. Целеполагание.

Здравствуйте, ребята! Повернемся друг к другу, улыбнемся, пожелаем мысленно плодотворной работы на уроке. Я вижу, что вы уже готовы к уроку.

Эпиграф

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

Ребята, перед Вами лежат на столах отрывки из сказки А.Лингрен “Пеппи – Длинный чулок”. Послушайте меня внимательно и подумайте над вопросом, как же этот отрывок связан с темой урока.

— Привет, Пеппи! – ещё раз крикнули Томми и Анника.

— Во всяком случае знайте – мечтательно проговорила Пеппи, – знайте, что я это нашла. Я, и никто другой.

— Скажи, скажи скорей: что ты нашла?

— Новое слово, – торжественно объявила Пеппи и взглянула на своих друзей так, словно только теперь их увидела. – Новое слово, совсем новенькое, прямо с иголочки.

— А какое это слово? – спросил Томми.

— Прекрасное, – сказала Пеппи. – Одно из самых красивых слов не свете.

— Ну, скажи какое, – попросила Анника.

— Кукарямба, – с торжеством промолвила Пеппи.

— Кукарямба? – переспросил Томми. – А что это значит?

— Ах, если бы я только знала! – вздохнула Пеппи.– Мне ясно одно – что это не пылесос!

Томми и Анника в растерянности промолчали, потом Анника сказала:

— Но если ты сама не знаешь, что значит это слово, то какой от него толк?

— В этом-то и вся штука, вот это мне и не даёт покоя, – объяснила Пеппи.

-Как вы поняли, ребята: что такое кукарямба?

- Ребята, удалось ли Пеппи найти “новое слово, совсем новенькое, прямо с иголочки”?

- Почему? (Слова в языке существуют для того, чтобы что-то называть: предмет, признак, действие… Это значит, что у слова есть лексическое значение. Данное слово ничего не означает.)

– Пополнение словаря происходит двумя путями. Кто может назвать их? (1 – образование новых слов, 2 – заимствование из другого языка.)

– Что представляет собой словообразование? (Образование новых слов с помощью словообразовательных морфем.)

А теперь давайте запишем число, классная работа и тему урока в тетради.

А так же наш эпиграф.

— Какие цели определим для себя? (Ответы учащихся должны быть сформулированы самостоятельно.).

Учитель должен обобщить ответы учащихся: цель нашего занятия выяснить, что такое словообразование и какова его функция, повторить, что такое морфемы, закрепить знания о способах словообразования; отработать умения определять способ образования слова.

Словообразование – один из важнейших разделов русского языка и один из источников пополнения словарного запаса. Сегодня мы узнаем, от чего и при помощи чего образуются новые слова, какие способы существуют в русском языке; отработаем умение определять состав слова, будем образовывать новые слова.

Но у нас сегодня не совсем обычный урок, и «словообразование» для нас станет волшебной страной, по которой мы будем путешествовать на специальном паровозе.

II. Актуализация знаний учащихся.

Ну что же, пора нам отправляться в дорогу. На вокзале нас с вами ждет поезд с загадочным названием «Морфема».

Кто скажет, что такое морфема? (если не могут вспомнить, начинаем с простого, что это часть слова, а затем при помощи наводящих вопросов доходим то правильного определения – наименьшая значимая часть слова) А какие морфемы вы знаете? (приставка, корень, суффикс, окончание.) (Некоторые дети допускают ошибку, причисляя к морфемам основу слова, уточним это в игре «Лишний вагон») А какая самая главная морфема? (корень). А почему? (в нем заключен основной смысл слова). Правильно, корень – самая главная морфема, поэтому она ведет поезд, а остальные едут в вагончиках. (крепим на вагоны названия морфем)

1. Что такое морфема?

2. Какие морфемы участвуют в словообразовании?

3. Какие морфемы участвуют в образовании форм слова?

Ребята, посмотрите на поезд. Мне кажется, что железнодорожники ошиблись и прикрепили к нашему поезду лишний вагон. (В поезде 4 вагона, среди остальных морфем есть и основа слова, это и есть лишний вагон). А почему? (потому что основа часто сама состоит из нескольких морфем).

На данном этапе целесообразно вести оценивание правильных ответов учащихся, но так как для полноценной оценки этого недостаточно, то ребятам выдаются карточки разного цвета (н-р: «5»-зеленая, «4» - желтая, «3» - красная) для накопления.

.

III. Изучение нового материала.

Ребята, кондуктор сообщил, что в каждом вагоне есть лишний пассажир. Нужно найти его и высадить. Вагонов у нас три, давайте и мы с вами разделимся на три группы. Итак, ребята, сидящие в первом ряду, едут в первом вагоне, сидящие во втором ряду – во втором вагоне, и сидящие в третьем ряду – в третьем вагоне. Каждая группа проверит свой вагон. (Достают карточки со словами). Работают командами на листах. Для организации работы группа выбирает лидера, который записывает результат, но представить этот результат может любой ученик по выбору учителя.

1)Игра «Найди лишнее слово».

1 ряд – забег, заплыв, закон, запуск (лишнее закон, в нем нет приставки);

2 ряд – чайник, кофейник, молочник, веник (лишнее веник, в нем нет суффикса);

3 ряд – подбородок, усталый, подснежник, безвредный (лишнее усталый, в нем нет приставки);

Теперь один представитель от команды назовет лишнее слово и запишет на доске только нужные слова, все остальные записывают в тетради. Разбирают по составу.

1 ряд. Что общего в этих словах? Как они образованы? (при помощи приставок) запишите, это приставочный способ.

2 ряд Что общего? При помощи чего образованы? (суффиксов). Запишите: суффиксальный способ;

3 ряд. Что общего? При помощи чего образованы? (приставок и суффиксов). Запишите: приставочно – суффиксальный способ;

Какие вы молодцы, ребята! Как быстро справились с таким сложным заданием и сами нашли три способа словообразования с помощью морфем.Едем дальше?

2)Игра «Чудо-дерево». Приехали на поляну, где растут три чудо – дерева, только они еще очень маленькие, потому что у них только корень. Давайте поможем этим деревцам вырасти? Для этого нам надо из корня слова образовать новые слова.

1 ряд - слово «вода» (водный, подводный, водяной, наводнение, водица);

2 ряд – слово « дом» (домик, домосед, домовой, бездомный, домашний);

3 ряд – слово «снег» (снежный, снежок, снежинка, снеговик, снегопад);

Молодцы, красивые деревья у нас получились, потому что мы работали все вместе, дружно и хорошо усвоили материал.( три ученика работают у доски, каждый ряд на местах записывает только свое слово. Для оценки еще разбирают по два слова по составу).

Те, у кого есть оценочные карточки, выходят к доске и разбирают оставшиеся слова по составу, получают оценку.

Объяснение нового материала.

- приставочный способ.

- суффиксальный способ .

- бессуффиксный способ .

- приставочно-суффиксальный .

- сложение .

- переход одной части речи в другую .

Выполним задание на карточках. Поработаем в парах.

Алгоритм работы:

Учащиеся в парах работают каждый над своим вариантом задания. По-сле выполнения задания учитель выдает карточки-ключи, и ученики вы-полняют работу над ошибками, при этом ставят себе оценку в графу «са-мооценка». Затем они обмениваются вариантами и выполняют задание напарника. По команде учителя работа прекращается, и ученики в парах обмениваются своими рабочими листами и осуществляют взаимопроверку другого варианта заданий, пользуясь карточками-ключами. Теоретическая часть задания проговаривается вслух. За проверенный вариант напарника ученики выставляют оценки и подписывают свою фамилию.

Вариант №1.

1. Что такое словообразование? _______

__________________________________

2. Какие морфемы являются словообразующими и к чему их присоединяют?__

____________________________________________________________________

3. Разделите слова на морфемы:

Листик листочек водичка водица стульчик перевозчик орешек пожарник

Карточка-ключ. Вариант №1.

1. Словообразование – раздел лингвистики, изучающий законы образования слов в русском языке.

2. Словообразующие морфемы: приставка и суффикс – присоединяются к исходному слову или части исходного слова.

3. Лист-ик, лист-оч-ек, вод-ичк-а,

вод-иц-а, стуль-чик, пере-воз-чик,

ореш-ек, по-жар-ник

Вариант №2.

1. Какой способ образования слов называется приставочным?_______________

__________________________________

2. Как образуется новое слово при суффиксальном способе? _______________

__________________________________

3. Как образуются сложные слова? ____

__________________________________

4. Запишите, как образованы слова:

застелить 🡨 _________ + ____________

побольше 🡨 _________ + ____________

маленький 🡨 _________ + ____________

переплётчик 🡨 _________ + ____________

дырокол 🡨 _________ + ____________

землекоп 🡨 _________ + ____________

Карточка-ключ. Вариант №2.

1. Приставочный способ образования слов – это прибавление приставки к исходному слову.

2. Образование слов при помощи суффикса с добавлением окончания определенной части речи.

3. Сложные слова образуются с помощью сложения исходных частей слов с помощью соединительных гласных или без них.

4. За + стелить; по + больше;

(мал)ый + еньк(ий); (переплет)ать + чик()

(дыр)а + о + (кол)оть,

(земл)я + е + (коп)ать,

Задание №1

Карточки-ключи

Вариант №1

1. Закончите мысль. Морфемы заключают в себе различные значения: корень – _________________________

_________________________________; суффиксы и приставки_____________; окончание – ______________________.

2. Вставьте пропущенные буквы и выделите корень в словах:

Уд_вляться, з_млетр_сение, изр_дка, задр_жать, д_лёкий, прибл_жение, пров_нился.

Карточка-ключ. Вариант №1.

1. Морфемы заключают в себе различные значения: корень – общее лексическое значение всех однокоренных слов; суффиксы и приставки – словообразовательные значения; окончание – грамматические значения.

2. У-дивл-яться, земл-е-тряс-ение, из-ред-ка, за-дрож-ать, дал-ёкий, при-ближ-ение, про-вин-ился.

Вариант №2

1. Какие морфемы участвуют в словообразовании:_____________________

________________________________,

а какие участвуют в образовании форм слова: ___________________________

________________________________?

2. Выделите в словах суффиксы и приставки:

баянист, охотник, переписчик, барабанщик, учитель, трубач, москвич

Карточка-ключ. Вариант №2

1. В словообразовании участвуют приставки и суффиксы, в формообразовании - окончание и грамматические суффиксы.

2. Баян-ист, охот-ник, пере-пис-чик, барабан-щик, учи-тель, труб-ач, москв-ич

IV. Рефлексия.

Ну что же ребята, наше путешествие подходит к концу, осталось совсем немного времени, пора возвращаться домой. Вы стали настоящими специалистами в словообразовании.

Понравилось ли вам путешествовать? Трудно ли было справляться с заданиями? Какими бы словами вы описали сегодняшний урок? ( диалог с классом)

Я тоже хотела описать этот урок своим словом, но пока мы беседовали, оно сбежало, и все его части спрятались в разных вагончиках. Давайте попробуем его собрать?

Игра «Собери словечко!».

Итак, запишите слова: побежать, узнал, заливать, учитель, алмазный. А теперь выделите в них только те морфемы, которые я назову. В первом слове – приставка, во втором – корень, в третьем – первый суффикс, в четвертом – второй суффикс, а в пятом слове – суффикс, и окончание.

Теперь составьте из выделенных морфем слово. Итак, какое слово получилось? Какой у нас был урок? (По-зна-ва-тель-н-ый)!

V. Итоги урока Домашнее задание.

Молодцы, ребята. Мы с вами не просто весело провели время, а узнали много нового по теме « Словообразование», научились быстро разбирать слова по составу и собирать из морфем новые слова. Чтоб закрепить свои умения, сделайте домашнюю работу:

Определить способ словообразования

(приставочный или суффиксальный)

подписать

водяной

прочитать

приехать

тракторист

дорожный

выдумать

уговорить

землистый

рассказать

книжный

учитель

Урок закончен. До свидания.

Способы образования слов

Способ словообразования

Примеры

Приставочный

город пригород

Суффиксальный

дом домик

Приставочно- суффиксальный

лес перелесок

Бессуффиксный

широкий ширь

Сложение:

-с соединительными гласными о,е

-с соединительными гласными о,е + суффиксальный способ

-без соединительных гласных

лес + парк лесопарк

средние века средневековый

специальный корреспондент спецкор

Переход одной части речи в другую

дежурный (прил.) дежурный (сущ.)

Способы образования слов

Способ словообразования

Примеры

Приставочный

город пригород

Суффиксальный

дом домик

Приставочно- суффиксальный

лес перелесок

Бессуффиксный

широкий ширь

Сложение:

-с соединительными гласными о,е

-с соединительными гласными о,е + суффиксальный способ

-без соединительных гласных

лес + парк лесопарк

средние века средневековый

специальный корреспондент спецкор

Переход одной части речи в другую

дежурный (прил.) дежурный (сущ.)

Способы образования слов

Способ словообразования

Особенности

Примеры

Приставочный

Приставка +слово = новое слово той же части речи

город пригород

Суффиксальный

Основа слова+ суффикс

(может наблюдаться чередование звуков, усечение основы)

дом домик

волк волчий (к//ч)

Нулевая суффиксация

Основа + нулевой суффикс

широкий ширь

Приставочно- суффиксальный

Приставка + основа слова + суффикс

лес перелесок

Постфиксальный

Слово + постфикс

что что-то

бросить броситься

Приставочно - постфиксальный

Приставка + слово + постфикс

ждать дождаться

Суффиксально - постфиксальный

Основа слова + суффикс + постфикс

нужда нуждаться

Приставочно - суффиксально - постфиксальный

Приставка + основа слова + суффикс + постфикс

луна прилуниться

Переход из одной части речи в другую

переход из одной части речи в другую

дежурный (прил.)

дежурный (сущ.)

Сложение

Основа слова + соединительная морфема + целое слово

лес + парк лесопарк

Сложение в сочетании с суффиксальным способом

Основа слова + основа слова + суффикс

средние века

средневековый

Сложение сокращённой основы и целого слова, сложение сокращённых основ

Сложение части слова с целым словом, частей основ нескольких слов, начальных букв слов, начальных звуков слов, звуков с частью слова, звуков с буквами и т.д.

спец/иальный

кор/респондент спецкор

Слияние

СЛОВО + СЛОВО

мало знакомый малознакомый

КОРЕНЬ

ПРИСТАВКА

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

ОСНОВА

МОРФЕМА

СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

ПРИСТАВОЧНЫЙ

СУФФИКСАЛЬНЫЙ

ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ

БЕССУФФИКСНЫЙ

ПЕРЕХОД ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ В ДРУГУЮ

СЛОЖЕНИЕ

1 ряд – забег, заплыв, закон, запуск

2 ряд – чайник, кофейник, молочник, веник

3 ряд – подбородок, усталый, подснежник, безвредный

1 ряд – забег, заплыв, закон, запуск

2 ряд – чайник, кофейник, молочник, веник

3 ряд – подбородок, усталый, подснежник, безвредный

1 ряд – забег, заплыв, закон, запуск

2 ряд – чайник, кофейник, молочник, веник

3 ряд – подбородок, усталый, подснежник, безвредный

1 ряд – забег, заплыв, закон, запуск

2 ряд – чайник, кофейник, молочник, веник

3 ряд – подбородок, усталый, подснежник, безвредный

1 ряд – забег, заплыв, закон, запуск

2 ряд – чайник, кофейник, молочник, веник

3 ряд – подбородок, усталый, подснежник, безвредный

1 ряд – забег, заплыв, закон, запуск

2 ряд – чайник, кофейник, молочник, веник

3 ряд – подбородок, усталый, подснежник, безвредный

1 ряд – забег, заплыв, закон, запуск

2 ряд – чайник, кофейник, молочник, веник

3 ряд – подбородок, усталый, подснежник, безвредный

1 ряд – забег, заплыв, закон, запуск

2 ряд – чайник, кофейник, молочник, веник

3 ряд – подбородок, усталый, подснежник, безвредный

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание.

Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

Домашнее задание. Определить способ словообразования (приставочный или суффиксальный) в словах: подписать, водяной, прочитать, приехать, тракторист, дорожный, выдумать, уговорить, землистый, рассказать, книжный, учитель.

— Привет, Пеппи! – ещё раз крикнули Томми и Анника.

— Во всяком случае знайте – мечтательно проговорила Пеппи, – знайте, что я это нашла. Я, и никто другой.

— Скажи, скажи скорей: что ты нашла?

— Новое слово, – торжественно объявила Пеппи и взглянула на своих друзей так, словно только теперь их увидела. – Новое слово, совсем новенькое, прямо с иголочки.

— А какое это слово? – спросил Томми.

— Прекрасное, – сказала Пеппи. – Одно из самых красивых слов не свете.

— Ну, скажи какое, – попросила Анника.

— Кукарямба, – с торжеством промолвила Пеппи.

— Кукарямба? – переспросил Томми. – А что это значит?

— Ах, если бы я только знала! – вздохнула Пеппи.– Мне ясно одно – что это не пылесос!

Томми и Анника в растерянности промолчали, потом Анника сказала:

— Но если ты сама не знаешь, что значит это слово, то какой от него толк?

— В этом-то и вся штука, вот это мне и не даёт покоя, – объяснила Пеппи.

-Как вы поняли, ребята: что такое кукарямба?

- Ребята, удалось ли Пеппи найти “новое слово, совсем новенькое, прямо с иголочки”?

— Привет, Пеппи! – ещё раз крикнули Томми и Анника.

— Во всяком случае знайте – мечтательно проговорила Пеппи, – знайте, что я это нашла. Я, и никто другой.

— Скажи, скажи скорей: что ты нашла?

— Новое слово, – торжественно объявила Пеппи и взглянула на своих друзей так, словно только теперь их увидела. – Новое слово, совсем новенькое, прямо с иголочки.

— А какое это слово? – спросил Томми.

— Прекрасное, – сказала Пеппи. – Одно из самых красивых слов не свете.

— Ну, скажи какое, – попросила Анника.

— Кукарямба, – с торжеством промолвила Пеппи.

— Кукарямба? – переспросил Томми. – А что это значит?

— Ах, если бы я только знала! – вздохнула Пеппи.– Мне ясно одно – что это не пылесос!

Томми и Анника в растерянности промолчали, потом Анника сказала:

— Но если ты сама не знаешь, что значит это слово, то какой от него толк?

— В этом-то и вся штука, вот это мне и не даёт покоя, – объяснила Пеппи.

-Как вы поняли, ребята: что такое кукарямба?

- Ребята, удалось ли Пеппи найти “новое слово, совсем новенькое, прямо с иголочки”?

Вариант №1.

1. Вставьте пропущенные буквы и выделите корень в словах:

Уд_вляться, з_млетр_сение, изр_дка, задр_жать, д_лёкий, прибл_жение, пров_нился.

Карточка-ключ. Вариант №1.

1. У-дивл-яться, земл-е-тряс-ение, из-ред-ка, за-дрож-ать, дал-ёкий, при-ближ-ение, про-вин-ился.

Вариант №2.

1. Запишите, как образованы слова:

застелить 🡨 _________ + ____________

побольше 🡨 _________ + ____________

маленький 🡨 _________ + ___________

переплётчик 🡨 _________ +__________

дырокол 🡨 _________ + ____________

землекоп 🡨 _________ + ____________

Карточка-ключ. Вариант №2.

1. За + стелить; по + больше;

(мал)ый + еньк(ий); (переплет)ать + чик()

(дыр)а + о + (кол)оть,

(земл)я + е + (коп)ать,

Вариант №1.

1. Вставьте пропущенные буквы и выделите корень в словах:

Уд_вляться, з_млетр_сение, изр_дка, задр_жать, д_лёкий, прибл_жение, пров_нился.

Карточка-ключ. Вариант №1.

1. У-дивл-яться, земл-е-тряс-ение, из-ред-ка, за-дрож-ать, дал-ёкий, при-ближ-ение, про-вин-ился.

Вариант №2.

1. Запишите, как образованы слова:

застелить 🡨 _________ + ____________

побольше 🡨 _________ + ____________

маленький 🡨 _________ + ___________

переплётчик 🡨 _________ +__________

дырокол 🡨 _________ + ____________

землекоп 🡨 _________ + ____________

Карточка-ключ. Вариант №2.

1. За + стелить; по + больше;

(мал)ый + еньк(ий); (переплет)ать + чик()

(дыр)а + о + (кол)оть,

(земл)я + е + (коп)ать,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 5_1.7 «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...

конспект урока по теме "Подлежащее. способы выражения подлежащего."

Цель:·       отработать умение находить грамматическую основу предложения;·       знать способы выражения подлежащего разными частями речи и...

План конспект урока русского языка по теме "Словообразование"

данная работа направлена на совершенствование системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителя (конспект урока, 8 класс)

Конспект урока посвящен изучению технологии совершения покупок, учитывающую: правила покупки, информацию о товарах, способы определения качества товара....