Урок –игра (обобщение) в 6 классе по теме «Местоимение».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Герасимова Светлана Владимировна

Данный урок позволяет закрепить и обобщить знания учащихся о местоимении как части речи в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –игра (обобщение) в 6 классе по теме «Местоимение».

Ход урока.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся  о местоимении как части речи.

Задачи:

  1. Развивать   орфографическую    зоркость.
  2. Обогащать лексический запас.

Методы и формы обучения:

Методы: игровая технология, репродуктивный, частично-поисковый .

Формы: фронтальная, групповая.

Тип урока: обобщение изученного, урок-игра.

Класс делится на четыре команды, выбирается жюри. В ходе урока выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются на доске. После окончания урока подводятся итоги и называются победители.

  Ход урока.

  Мы с вами отправляемся в путешествие. Посетим страну Местоимение. Чтобы успешно добраться до места назначения, мы должны пройти несколько станций.

  I. Теоретическая станция.

1.  Что такое местоимение?

2.  Какие местоимения при склонении изменяют основу? (личные).

3. Какие местоимения не имеют именительного падежа? ( возвратное –СЕБЯ, отрицательное – НЕКОГО, НЕЧЕГО ).

4. Как образуются неопределённые местоимения? ( От вопросительных при помощи приставок НЕ-, КОЕ - и суффиксов –ТО, - ЛИБО, - НИБУДЬ).

5. Как образуются отрицательные местоимения? (От вопросительных при помощи приставок НЕ - и НИ-).

6. Какой разряд местоимений пишется с дефисом? ( Неопределённые).

7. На что указывают притяжательные местоимения? ( на принадлежность лицу).

8. Какие три местоимения могут быть и личными, и притяжательными? (Его, её,их).

II. Практическая станция.

Выпишите все местоимения и определите их разряд.

На рыбную ловлю мы отправились той дорогой, которая вела к озеру. На всякий случай мы взяли с собой свои купальные принадлежности. Некоторое время мы ничего не видели, кроме зарослей. Что блеснуло вдалеке? Наконец-то озеро.

III. Творческая станция. Спишите текст, заменив выделенные существительные местоимениями.

Однажды упало из ведра семечко. Приютилось семечко между глиной и

камнями. Долго томилось это семечко, а потом вдруг выпустило из себя корешки, впилось корешками в глину и стало расти. Так этот цветок, который яростно боролся за место под солнцем, начал жить. Нечем было питаться цветку в камне и глине, но стремление жить заставляли цветок каким-то чудом добывать себе влагу.

IV. Занимательная станция.

  1. Какое местоимение, будучи прочитанным наоборот, превращается в союз? (Он-но.)
  2. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот.)
  3. Смягчи конечное с у имени существительного 2-го склонения, и ты получишь определительное местоимение. (Вес – весь.)
  4. Какое местоимение нужно добавить к другому местоимению, чтобы получилось название больших плодов? (Ты-к-вы.)
  5. Какие три местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты.)
  6. Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я-мы.)
  7. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я. Всегда говорит о себе, но в алфавите последнее.)

8. Какие местоимения не имеют именительного падежа? (Себя, некого, нечего.)

       9.   Какие местоимения различаются в косвенных падежах только ударением? (Сам, самый.)

      10.Какое притяжательное местоимение может относиться ко всем лицам? (Свой.)

       11.С какими предлогами местоимения он, она, оно, они употребляются без начального н? (Благодаря, вопреки.)

       12.В середине каких местоимений пишется ь? (Сколько, столько, чья, чье, чьи.)

       13.Какое местоимение женского рода превратилось в существительное, обозначающее спортивный термин? (Ничья.)

       14.Какое местоимение требует чистоты? (Мой.)

       15.Какое местоимение является помощником прилагательного? (Самый – помогает образовывать составную форму превосходной степени сравнения.)

       16.Какие разряды местоимений различаются только значением? (Относительные и вопросительные.)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар в 6 классе по теме "Местоимения"

урок с элементами групповой работы...

Урок - игра в 8 классе по теме "Отечественная война 1812 года"

Цели урока:Образовательные: Способствовать закреплению знаний  у учащихся о причинах, ходе и итогах войны 1812 года, о  значении стратегических решений, принимаемых   командованием...

Открытый урок-игра в 5 классе на тему "Лес" ("Лесное царство")

Воспитывать у учащихся любовь к природе, малой родине, бережное отношение к ней; умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства....

Урок-игра в 11 классе по теме «Обобщение знаний по курсу химии».

Каждый учитель стремиться  пробудить у ребят интерес к своему предмету, что позволяет обеспечить более высокое качество знаний учащихся.  Для достижения поставленной цели учителя...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...