Разработка урока
план-конспект занятия по русскому языку (10 класс)
Урок позволяет обучающимся систематизировать и обобщить знания по теме "Правописание Н, НН в разных частях речи"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспекта урока по русскому языку для 10 класса
Тема урока: «Правописание Н, НН в разных частях речи»
Цель урока: систематизация, закрепление знаний и умений учащихся по теме «Правописание Н, НН в разных частях речи».
Задачи урока:
- повторить и закрепить правила правописания Н, НН в различных частях речи;
- развивать умение применять правила на практике;
- подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по данной теме;
- воспитывать интерес к русскому языку и его правилам.
Методы урока:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый;
- метод групповой работы;
- метод самостоятельной работы.
Ход занятия
1. Организационный момент (1 минута)
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности к уроку.
2.Орфоэпическая минутка (составление загадок. Отгадки – слова из орфоэпического словарика)
3. Актуализация, систематизация знаний
1 слайд (Что объединяет данные предложения?)
- Вопросы для повторения:
- Работа со слайдами 2-4
- Какие части речи могут иметь Н или НН в своём составе?
- Какие правила существуют для написания Н и НН в этих частях речи?
- Использование мультимедийной презентации для наглядного объяснения правил правописания Н, НН в разных частях речи.
- Обсуждение примеров на экране и их анализ.
4. Закрепление материала
- Выборочный диктант (один – у доски работает)
Осенний холод ласково и кротко крадётся мглою ко двору.
Войска неприятеля, отброшенные к равнине, потерпели поражение.
Поваленные бурей деревья распилены и сложены на опушке.
Рядом с дверью стояла кадушка с мочёными яблоками.
На вопросы экзаменаторов он отвечал спокойно и продуманно.
- Групповая работа
- Разделение учащихся 2 на группы.
- Каждая группа получает задание: составить задание «Н, НН в суф-сах разных частей речи»
- Решение заданий противоположной группой.
- Подготовка к ЕГЭ
- Разбор заданий из ЕГЭ по теме «Правописание Н, НН».
- Обсуждение стратегий решения таких заданий.
- - Составление текста с использованием слов с Н и НН.
- Найти в тексте слова с Н и НН и объяснить их написание.
Ожидаемые результаты после проведения урока
Учащиеся должны:
- знать правила правописания Н, НН в разных частях речи;
- уметь применять эти правила на практике;
- быть готовыми к выполнению заданий ЕГЭ по данной теме.
Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие трудности возникли при выполнении заданий?
- Как вы думаете, насколько хорошо вы усвоили материал?
Итоги урока
Урок позволяет учащимся систематизировать и обобщить знания по теме «Правописание Н, НН», а также подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ. Соединение традиционных, инновационных технологий и групповой работы делает урок интересным и эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...