ТП ОУД.01 Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку

Репина Ирина Анатольевна

ТП ОУД.01 Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_oud.01_russkiy_yazyk.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2022/2023 учебный год

по дисциплине ОУД.01 Русский язык

Составлен на основании рабочей программы, одобренной Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № ___» Протокол № ___ от «____» _________________ 20___ г.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии № ____

от «____» _________________ 20___ г.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

На базе _______________________________________________________________________

основного общего образования / среднего общего образования

Форма обучения_____________________________________________________________

очная / очно-заочная

Год начала подготовки _______

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка (ак.час.)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (ак.час.)

в том числе:

Курсовая работа (проект) (ак.час.)

Самостоятельная нагрузка (ак.час.)

Форма промежуточной аттестации

Теоретические занятия (ак.час.)

Практические занятия (ак.час.)

I

1

48

32

32

16

дифзачёт

I

2

66

44

44

-

-

22

комплексный экзамен

Всего по дисциплине

114

76

76

-

-

38

Авторы-составители: Тимушкова Екатерина Александровна, Марченко Наталья Михайловна, Бондаренко Валентина Васильевна, Колсанова Елена Николаевна, Аношина Анна Валерьевна, Репина Ирина Анатольевна.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________

Содержание тематического плана

№ занятия

Наименование тем

Количество ак.час.

Вид занятия

Материально-техническое обеспечение

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

самостоятельной

работы

виды самостоятельной работы

учебная литература

1

2

3

4

5

6

7

8

Курс 1 семестр 1

Раздел 1. Введение

1.

Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

2

1

Теоретическое  

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Найти и записать высказывания о русском языке русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Л1. С. 6-16

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

2.

Язык и речь. Виды речевой деятельности.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Написать по выбору сочинение-рассуждение, или сочинение-описание, или сочинение-повествование на тему «Прогулка по осеннему лесу»

Л1. С. 17-30

3.

Функциональная стилистика. Разговорный стиль речи.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить диалог, по которому можно догадаться о коммуникативном намерении.Л1.С.35, У.5.

Л1. С. 30-36

4.

Научный стиль речи.

Официально-деловой стиль речи.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить высказывание на лингвистическую тему «Язык и речь» (научный стиль). Написать объяснительную записку, составить заявление о пересдаче экзамена по русскому языку (официально-деловой стиль).

Л1. С.36-41

5.

Публицистический стиль речи.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Подготовить письменное сообщение на тему «Публицистический стиль и его основные свойства».

Л1. С .42-45

6.

Художественный стиль речи.

Культура речи.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Написать сочинение-рассуждение на тему «Почему о языке художественной литературы говорят, что это особый стиль?» Л1.С.63, У.19.

Л1. С. 45-66

Раздел 3. Фонетика и орфоэпия

7.

Фонетика и орфоэпия.

Благозвучие речи. 

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить орфоэпический минимум слов, вызывающих трудности в правильности постановки ударения  (30-40 слов).

Л1. С. 79-93

Раздел 4. Лексика и фразеология.

8.

Лексика и фразеология. Многозначность слова и омонимия.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Подготовить сообщение на тему «Словари как отражение истории и культуры народа».Л1.С.104, У.50,51.

Л1.С . 94-104

9.

Синонимы, антонимы, паронимы.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Написать синквейн к словам синоним и антоним.Л1.С.110, У.56.

Л1 С. 104-110

10.

Лексика с точки зрения её происхождения и употребления. Активный и пассивный состав языка.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Выписать из художественной литературы 5-6 примеров окказионализмов.

Определить цель  создания новообразований. Л.1.С.120, У61,62.

Л1 С. 111-120

11.

Фразеологизмы. Крылатые выражения.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Подобрать фразеологизмы (5-6), обозначающие свойства и качества, присущие только человеку. Л.1.С.124, У.63,64,65.

Л1. С.121-127

Раздел 5. Морфемика и словообразование.

12.

Морфемика и словообразование. Состав слова.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Образовать от данных слов как можно больше однокоренных слов: земля, дорога, лист, холод, лес, город, забота.Л.1.С.133, У.69,70.

Л1. С.128-133

13.

Способы словообразования.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Подготовить сообщение на тему «Закономерности словообразования некоторых частей речи» (на выбор). Л.1.С.139, У.75.

Л.1 .С. 134-139

14.

Понятие об этимологии. Правописание сложных слов с дефисом.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Выписать из Этимологического словаря пять-шесть слов, имеющих отношение к медицине.Помогает ли история слова углубиться в историю профессии?

Л1. С.140-145

15.

Безударные гласные, проверяемые ударением, и чередующиеся гласные в корнях слова.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить пять-шесть предложений со словами, в которых есть чередующиеся корни.

Л1. С.146-150

16.

Правописание приставок.

Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки  при- пре-.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Л.1.С.149, У.86.

Л1. С.148-150

Курс 1 семестр 2

Раздел 6. Морфология.

1.

Морфология.

Имя существительное.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Подобрать по 2-3 слова (в каждую колонку)  к таблице 20, Л1.С.164. Л.1.С.165, У.88,89.

Л1.С . 153-169

2.

Имя прилагательное.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Привести примеры (2-3 на каждый случай) прилагательных, образованных а) от имени существительного; б) от глагола; в) от прилагательного; г) от других частей речи. Л.1.С.183, У.101.

Л1. С.170-183

3.

Имя числительное.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить сообщение на тему «Свойства собирательных числительных» (что обозначают? как изменяются?). Л.1.С.191, У.103, 104, 105.

Л1. С.183-192

4.

Местоимение.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Л.1.С.199, У.108.

Л1. С.192-200

5.

Глагол.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Привести примеры, когда действие, названное глаголом, выполняется: 1) говорящим; 2) собеседником; 3) косвенным участником (по 2-3 примера). Какие формы глаголов употреблены (лицо, число).

Л1. С.200-214

6.

Глагольные формы: причастие.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Написать сообщение на тему (с примерами) «Отличительные черты причастия и отглагольного  прилагательного».Л.1.С.223, У.123.

Л1. С.214-223

7.

Глагольные формы: деепричастие.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Создать текст (сочинение-миниатюру), используя в тексте деепричастия.Л.1.С.228, У.128.

Л1. С.223-228

8.

Наречие.

Слова категории состояния.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Подобрать примеры из текстов художественных произведений, иллюстрирующие слитное, раздельное и дефисное написание наречий (по 2-3 предложения).Л.1.С.244, У.138,139.

Л1. С. 228-246

9.

Служебные части речи. Междометие.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Подобрать примеры, иллюстрирующие различие в употреблении производных предлогов и омонимичных им сочетаний существительных с предлогами. Показать, как они различаются.

Л1. С.246-271

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

10.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Написать  сообщение на тему «Виды словосочетаний по главному компоненту» (именные, глагольные, наречные). Привести примеры.Л.1.С.284, У.159, 160.

Л1. С.274-285

11.

Простое предложение.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Подобрать из художественных произведений предложения, где подлежащее выражено словами различных частей речи, словосочетаниями, а сказуемое представлено различными типами: простое глагольное, составное глагольное, составное именное  (до 10 предложений). Л.1.С.300, У.172,173.

Л1. С.285-301

12.

Второстепенные члены предложения.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить высказывание на тему «Приложение как особый вид определений. Постановка дефиса при употреблении приложения».Л.1.С.309, У.179, 180.

Л1. С.301-310

13.

Односоставные предложения. Неполные предложения.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить диалог. Указать неполные предложения. Назвать, какие члены предложения в них опущены.

Л1. С.310-317

14.

Предложение с однородными членами.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить таблицу «Различие однородных и неоднородных определений».Л.1.С.326, У.191.

Л1. С.317-326

15.

Предложения с обособленными членами.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить сообщение на тему «Пунктуация при сравнительных оборотах с союзом как» (с примерами из художественных произведений).Л.1.С.334, У.195.

Л1. С.326-336

16.

Предложения с обращениями и вводными конструкциями.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить высказывание на тему «Роль вставных конструкций в предложении. Знаки препинания при включениях». Л.1.С.339, У.199.

Л1. С.336-341

17.

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение.

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Подобрать из художественных произведений 5-6 сложносочиненных предложений с противительными союзами между его частями. Ответить на вопрос: «Какими смысловыми оттенками могут быть осложнены противительные отношения?»

Л1. С.341-352

18.

Сложноподчинённое предложение.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить высказывание «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными», проиллюстрировать примерами.Л.1.С.373, У.212.

Л1. С.352-373

19.

Бессоюзное сложное предложение.

2

1

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Доказать на примерах из художественных произведений, что  бессоюзное сложное предложение – особый вид сложных предложений. Чем они отличаются от сложносочиненных и сложноподчиненных? Л.1.С.380, У.215.

Л1. С.373-380

20.

Сложные предложения с  разными видами связи. Сложное синтаксическое целое.

2

1

Теоретическое занятие № 20

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Подобрать по 2-3 примера-предложения сложных предложений с различными видами связи, где ведущей связью является: а) бессоюзная; б) сочинительная. Л.1.С.388, У.220.

Л1. С.380-390

21.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

2

2

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Составить портрет Обломова, используя цитаты из романа И.А.Гончарова «Обломов». Л.1.С.397, У.225, 227.

Л1. С.390-397

22.

Итоговое занятие.

2

Теоретическое

Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. -  М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с.

Выполнить проверочные тесты Л.1.С.397-402.

Информационное обеспечение реализации дисциплины

Основные печатные издания

  1. Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2021
  2. Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.1 – М.: Русское слово, 2021
  3. Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.2 – М.: Русское слово, 2021
  4. Обернихина Г.А. Русский язык и литература. Литература: В 2 ч. Ч 1 и Ч 2 – Москва: ИЦ «Академия», 2021
  5. Сергеева Е.В. Русский язык и культура речи. Практикум.: учебно-практическое пособие / Е.В. Сергеева – Москва: КноРус, 2021

Электронные издания

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык. –  Москва: ИЦ «Академия» 2021- ЭБС
  2. Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.1 – М.: Русское слово, 2021 - ЭБС
  3. Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.2 – М.: Русское слово, 2021 – ЭБС
  4. Рубцова Т.А.  Русский язык: учебник / Т.А. Рубцова, Т.А. Тришкина – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021- ЭБС

Перечень ресурсов и информационных справочных систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

  1. http://cultrechi.narod.ru – Культура речи, речевая грамотность.
  2. http://ege.edu.ru/ –Официальный информационный портал поддержки ЕГЭ.
  3. http://etymolog.ruslang.ru/ – Этимология и история русского языка.
  4. http://Philology.ru/ – Русский филологический портал.
  5. http://www.bibliotekar.ru – Электронная библиотека.
  6. http://www.gramma.ru/ – Культура письменной речи: справочные материалы тесты, правила.
  7. http://www.gramota.ru/ – Справочно-информационный портал «Русский язык».
  8. http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме.
  9. http://www.russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание».
  10. http://www.slovari.ru – Словари.

Дополнительные источники

  1. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учебное пособие. – М.: ОИЦ Академия, 2021
  2. Воителева Т.М.  Русский язык: орфография, пунктуация, культура речи.: учебно-практическое пособие/ Т.М. Воителева, В.В. Тихонова – Москва: КноРус, 2019
  3. Голуб И.Б. Русский язык.: справочник/ И.Б. Голуб – Москва: КноРус, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...