ТП ОУД.01 Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2022/2023 учебный год
по дисциплине ОУД.01 Русский язык
Составлен на основании рабочей программы, одобренной Методическим советом
ГБПОУ ДЗМ «МК № ___» Протокол № ___ от «____» _________________ 20___ г.
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии № ____
от «____» _________________ 20___ г.
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
На базе _______________________________________________________________________
основного общего образования / среднего общего образования
Форма обучения_____________________________________________________________
очная / очно-заочная
Год начала подготовки _______
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (ак.час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (ак.час.) | в том числе: | Курсовая работа (проект) (ак.час.) | Самостоятельная нагрузка (ак.час.) | Форма промежуточной аттестации | |
Теоретические занятия (ак.час.) | Практические занятия (ак.час.) | |||||||
I | 1 | 48 | 32 | 32 | 16 | дифзачёт | ||
I | 2 | 66 | 44 | 44 | - | - | 22 | комплексный экзамен |
Всего по дисциплине | 114 | 76 | 76 | - | - | 38 | ||
Авторы-составители: Тимушкова Екатерина Александровна, Марченко Наталья Михайловна, Бондаренко Валентина Васильевна, Колсанова Елена Николаевна, Аношина Анна Валерьевна, Репина Ирина Анатольевна.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________
Содержание тематического плана
№ занятия | Наименование тем | Количество ак.час. | Вид занятия | Материально-техническое обеспечение | Задания для обучающихся | |||||||
аудиторных занятий | самостоятельной работы | виды самостоятельной работы | учебная литература | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Курс 1 семестр 1 | ||||||||||||
Раздел 1. Введение | ||||||||||||
1. | Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Найти и записать высказывания о русском языке русских и зарубежных поэтов и писателей. | Л1. С. 6-16 | |||||
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи. | ||||||||||||
2. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Написать по выбору сочинение-рассуждение, или сочинение-описание, или сочинение-повествование на тему «Прогулка по осеннему лесу» | Л1. С. 17-30 | |||||
3. | Функциональная стилистика. Разговорный стиль речи. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить диалог, по которому можно догадаться о коммуникативном намерении.Л1.С.35, У.5. | Л1. С. 30-36 | |||||
4. | Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить высказывание на лингвистическую тему «Язык и речь» (научный стиль). Написать объяснительную записку, составить заявление о пересдаче экзамена по русскому языку (официально-деловой стиль). | Л1. С.36-41 | |||||
5. | Публицистический стиль речи. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Подготовить письменное сообщение на тему «Публицистический стиль и его основные свойства». | Л1. С .42-45 | |||||
6. | Художественный стиль речи. Культура речи. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Написать сочинение-рассуждение на тему «Почему о языке художественной литературы говорят, что это особый стиль?» Л1.С.63, У.19. | Л1. С. 45-66 | |||||
Раздел 3. Фонетика и орфоэпия | ||||||||||||
7. | Фонетика и орфоэпия. Благозвучие речи. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить орфоэпический минимум слов, вызывающих трудности в правильности постановки ударения (30-40 слов). | Л1. С. 79-93 | |||||
Раздел 4. Лексика и фразеология. | ||||||||||||
8. | Лексика и фразеология. Многозначность слова и омонимия. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Подготовить сообщение на тему «Словари как отражение истории и культуры народа».Л1.С.104, У.50,51. | Л1.С . 94-104 | |||||
9. | Синонимы, антонимы, паронимы. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Написать синквейн к словам синоним и антоним.Л1.С.110, У.56. | Л1 С. 104-110 | |||||
10. | Лексика с точки зрения её происхождения и употребления. Активный и пассивный состав языка. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Выписать из художественной литературы 5-6 примеров окказионализмов. Определить цель создания новообразований. Л.1.С.120, У61,62. | Л1 С. 111-120 | |||||
11. | Фразеологизмы. Крылатые выражения. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Подобрать фразеологизмы (5-6), обозначающие свойства и качества, присущие только человеку. Л.1.С.124, У.63,64,65. | Л1. С.121-127 | |||||
Раздел 5. Морфемика и словообразование. | ||||||||||||
12. | Морфемика и словообразование. Состав слова. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Образовать от данных слов как можно больше однокоренных слов: земля, дорога, лист, холод, лес, город, забота.Л.1.С.133, У.69,70. | Л1. С.128-133 | |||||
13. | Способы словообразования. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Подготовить сообщение на тему «Закономерности словообразования некоторых частей речи» (на выбор). Л.1.С.139, У.75. | Л.1 .С. 134-139 | |||||
14. | Понятие об этимологии. Правописание сложных слов с дефисом. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Выписать из Этимологического словаря пять-шесть слов, имеющих отношение к медицине.Помогает ли история слова углубиться в историю профессии? | Л1. С.140-145 | |||||
15. | Безударные гласные, проверяемые ударением, и чередующиеся гласные в корнях слова. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить пять-шесть предложений со словами, в которых есть чередующиеся корни. | Л1. С.146-150 | |||||
16. | Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки при- пре-. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Л.1.С.149, У.86. | Л1. С.148-150 | |||||
Курс 1 семестр 2 | ||||||||||||
Раздел 6. Морфология. | ||||||||||||
1. | Морфология. Имя существительное. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Подобрать по 2-3 слова (в каждую колонку) к таблице 20, Л1.С.164. Л.1.С.165, У.88,89. | Л1.С . 153-169 | |||||
2. | Имя прилагательное. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Привести примеры (2-3 на каждый случай) прилагательных, образованных а) от имени существительного; б) от глагола; в) от прилагательного; г) от других частей речи. Л.1.С.183, У.101. | Л1. С.170-183 | |||||
3. | Имя числительное. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить сообщение на тему «Свойства собирательных числительных» (что обозначают? как изменяются?). Л.1.С.191, У.103, 104, 105. | Л1. С.183-192 | |||||
4. | Местоимение. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Л.1.С.199, У.108. | Л1. С.192-200 | |||||
5. | Глагол. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Привести примеры, когда действие, названное глаголом, выполняется: 1) говорящим; 2) собеседником; 3) косвенным участником (по 2-3 примера). Какие формы глаголов употреблены (лицо, число). | Л1. С.200-214 | |||||
6. | Глагольные формы: причастие. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Написать сообщение на тему (с примерами) «Отличительные черты причастия и отглагольного прилагательного».Л.1.С.223, У.123. | Л1. С.214-223 | |||||
7. | Глагольные формы: деепричастие. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Создать текст (сочинение-миниатюру), используя в тексте деепричастия.Л.1.С.228, У.128. | Л1. С.223-228 | |||||
8. | Наречие. Слова категории состояния. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Подобрать примеры из текстов художественных произведений, иллюстрирующие слитное, раздельное и дефисное написание наречий (по 2-3 предложения).Л.1.С.244, У.138,139. | Л1. С. 228-246 | |||||
9. | Служебные части речи. Междометие. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Подобрать примеры, иллюстрирующие различие в употреблении производных предлогов и омонимичных им сочетаний существительных с предлогами. Показать, как они различаются. | Л1. С.246-271 | |||||
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация | ||||||||||||
10. | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Написать сообщение на тему «Виды словосочетаний по главному компоненту» (именные, глагольные, наречные). Привести примеры.Л.1.С.284, У.159, 160. | Л1. С.274-285 | |||||
11. | Простое предложение. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Подобрать из художественных произведений предложения, где подлежащее выражено словами различных частей речи, словосочетаниями, а сказуемое представлено различными типами: простое глагольное, составное глагольное, составное именное (до 10 предложений). Л.1.С.300, У.172,173. | Л1. С.285-301 | |||||
12. | Второстепенные члены предложения. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить высказывание на тему «Приложение как особый вид определений. Постановка дефиса при употреблении приложения».Л.1.С.309, У.179, 180. | Л1. С.301-310 | |||||
13. | Односоставные предложения. Неполные предложения. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить диалог. Указать неполные предложения. Назвать, какие члены предложения в них опущены. | Л1. С.310-317 | |||||
14. | Предложение с однородными членами. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить таблицу «Различие однородных и неоднородных определений».Л.1.С.326, У.191. | Л1. С.317-326 | |||||
15. | Предложения с обособленными членами. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить сообщение на тему «Пунктуация при сравнительных оборотах с союзом как» (с примерами из художественных произведений).Л.1.С.334, У.195. | Л1. С.326-336 | |||||
16. | Предложения с обращениями и вводными конструкциями. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить высказывание на тему «Роль вставных конструкций в предложении. Знаки препинания при включениях». Л.1.С.339, У.199. | Л1. С.336-341 | |||||
17. | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Подобрать из художественных произведений 5-6 сложносочиненных предложений с противительными союзами между его частями. Ответить на вопрос: «Какими смысловыми оттенками могут быть осложнены противительные отношения?» | Л1. С.341-352 | |||||||
18. | Сложноподчинённое предложение. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить высказывание «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными», проиллюстрировать примерами.Л.1.С.373, У.212. | Л1. С.352-373 | |||||
19. | Бессоюзное сложное предложение. | 2 | 1 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Доказать на примерах из художественных произведений, что бессоюзное сложное предложение – особый вид сложных предложений. Чем они отличаются от сложносочиненных и сложноподчиненных? Л.1.С.380, У.215. | Л1. С.373-380 | |||||
20. | Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. | 2 | 1 | Теоретическое занятие № 20 | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Подобрать по 2-3 примера-предложения сложных предложений с различными видами связи, где ведущей связью является: а) бессоюзная; б) сочинительная. Л.1.С.388, У.220. | Л1. С.380-390 | |||||
21. | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. | 2 | 2 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Составить портрет Обломова, используя цитаты из романа И.А.Гончарова «Обломов». Л.1.С.397, У.225, 227. | Л1. С.390-397 | |||||
22. | Итоговое занятие. | 2 | Теоретическое | Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: ИЦ «Академия», 2021. – 416с. | Выполнить проверочные тесты Л.1.С.397-402. | |||||||
Информационное обеспечение реализации дисциплины
Основные печатные издания
- Антонова Е.С. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2021
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.1 – М.: Русское слово, 2021
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.2 – М.: Русское слово, 2021
- Обернихина Г.А. Русский язык и литература. Литература: В 2 ч. Ч 1 и Ч 2 – Москва: ИЦ «Академия», 2021
- Сергеева Е.В. Русский язык и культура речи. Практикум.: учебно-практическое пособие / Е.В. Сергеева – Москва: КноРус, 2021
Электронные издания
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык. – Москва: ИЦ «Академия» 2021- ЭБС
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.1 – М.: Русское слово, 2021 - ЭБС
- Гольцова Н.Г. и др. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Ч.2 – М.: Русское слово, 2021 – ЭБС
- Рубцова Т.А. Русский язык: учебник / Т.А. Рубцова, Т.А. Тришкина – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021- ЭБС
Перечень ресурсов и информационных справочных систем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- http://cultrechi.narod.ru – Культура речи, речевая грамотность.
- http://ege.edu.ru/ –Официальный информационный портал поддержки ЕГЭ.
- http://etymolog.ruslang.ru/ – Этимология и история русского языка.
- http://Philology.ru/ – Русский филологический портал.
- http://www.bibliotekar.ru – Электронная библиотека.
- http://www.gramma.ru/ – Культура письменной речи: справочные материалы тесты, правила.
- http://www.gramota.ru/ – Справочно-информационный портал «Русский язык».
- http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме.
- http://www.russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание».
- http://www.slovari.ru – Словари.
Дополнительные источники
- Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учебное пособие. – М.: ОИЦ Академия, 2021
- Воителева Т.М. Русский язык: орфография, пунктуация, культура речи.: учебно-практическое пособие/ Т.М. Воителева, В.В. Тихонова – Москва: КноРус, 2019
- Голуб И.Б. Русский язык.: справочник/ И.Б. Голуб – Москва: КноРус, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
