Урок русского языка в 5 классе.Тема: Образность русской речи: метафора, олицетворение.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Антонива Наталья Ивановна

Цели урока:

  • развить представление о средствах выразительности  языка: метафоре и олицетворении;
  • показать, как эти средства  используются в народной речи, в фольклоре, какую роль они  играют;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metafora_i_olitsetvorenie.pptx1.12 МБ
Файл metafora_i_olitsetvorenie_wecompress.com_.pptx346.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толковый словарь клин – любой предмет в виде заостренной треугольной призмы полушалок- шаль, большой платок

Слайд 2

Упражнение 37 небо, звёзды, месяц морковь зонт антенна берёзы сыроежки велосипед сосулька

Слайд 3

Задание «Закончи предложение» Раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка, называется лексика. То, что слово обозначает, - это его л ексическое значение. Слова, имеющие одно лексическое значение, – однозначные. Слова, имеющие два и более лексических значений, – многозначные. Первичное основное значение слова - это его прямое значение. Вторичное значение слова, основанное на его сравнении с лексическими значениями других слов, – переносное значение. Образный оборот речи, в котором слово употребляется в переносном значении, называется х удожественным тропом. Художественными тропами или средствами выразительности являются эпитет, сравнение. Образное определение – это эпитет. Сопоставление одного предмета или явления с другим – это сравнение.

Слайд 4

Упражнение 38. Вёдра, коромысло Улей, пчёлы, соты Чайник Лошадь Петух

Слайд 5

Образность русской речи: метафора и олицетворение.

Слайд 6

Языковая метафора Седловина Тау биле – талия горы

Слайд 7

Языковая метафора Деталь сковороды, которую по-русски называют ручка, по- французски называется queue — «хвост».

Слайд 8

Языковая метафора «Маленький король»: королёк ( русский ), roitelet (французский), kinglet (английский).

Слайд 9

Языковая метафора Мы говорим: «Вам ясно?», имея в виду: «Вы поняли?» Англичане говорят так же: « Is it clear ?» Вам ясно? Is it clear ?

Слайд 11

Упражнение 48

Слайд 12

Домашнее задание. Выпишите из учебника «Литературы» на странице изученные средства выразительности . Описать картину, используя изученные средства выразительности.

Слайд 14

Оцени урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толковый словарь клин – любой предмет в виде заостренной треугольной призмы полушалок- шаль, большой платок

Слайд 2

Упражнение 37 небо, звёзды, месяц морковь зонт антенна берёзы сыроежки велосипед сосулька

Слайд 3

Задание «Закончи предложение» Раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка, называется лексика. То, что слово обозначает, - это его л ексическое значение. Слова, имеющие одно лексическое значение, – однозначные. Слова, имеющие два и более лексических значений, – многозначные. Первичное основное значение слова - это его прямое значение. Вторичное значение слова, основанное на его сравнении с лексическими значениями других слов, – переносное значение. Образный оборот речи, в котором слово употребляется в переносном значении, называется х удожественным тропом. Художественными тропами или средствами выразительности являются эпитет, сравнение. Образное определение – это эпитет. Сопоставление одного предмета или явления с другим – это сравнение.

Слайд 4

Упражнение 38. Вёдра, коромысло Улей, пчёлы, соты Чайник Лошадь Петух

Слайд 5

Образность русской речи: метафора и олицетворение.

Слайд 6

Языковая метафора Седловина Тау биле – талия горы

Слайд 7

Языковая метафора Деталь сковороды, которую по-русски называют ручка, по- французски называется queue — «хвост».

Слайд 8

Языковая метафора «Маленький король»: королёк ( русский ), roitelet (французский), kinglet (английский).

Слайд 9

Языковая метафора Мы говорим: «Вам ясно?», имея в виду: «Вы поняли?» Англичане говорят так же: « Is it clear ?» Вам ясно? Is it clear ?

Слайд 11

Упражнение 48

Слайд 12

Домашнее задание. Выпишите из учебника «Литературы» на странице изученные средства выразительности . Описать картину, используя изученные средства выразительности.

Слайд 14

Оцени урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 11 класс Тема: Официально – деловой стиль речи

Показать необходимость владения официально-деловым стилем  речи, сформировать умение оформлять деловые бумаги....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Русский язык 8 класс Тема: Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

Цель: Знать основные способы передачи чужой речи.Уметь выразительно читать пр. с прям. речью, правильно ставить знаки препинания....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.

Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...