Урок русского языка в 5 классе.Тема: Образность русской речи: метафора, олицетворение.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Цели урока:
- развить представление о средствах выразительности языка: метафоре и олицетворении;
- показать, как эти средства используются в народной речи, в фольклоре, какую роль они играют;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.12 МБ | |
| 346.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение 37 небо, звёзды, месяц морковь зонт антенна берёзы сыроежки велосипед сосулька
Задание «Закончи предложение» Раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка, называется лексика. То, что слово обозначает, - это его л ексическое значение. Слова, имеющие одно лексическое значение, – однозначные. Слова, имеющие два и более лексических значений, – многозначные. Первичное основное значение слова - это его прямое значение. Вторичное значение слова, основанное на его сравнении с лексическими значениями других слов, – переносное значение. Образный оборот речи, в котором слово употребляется в переносном значении, называется х удожественным тропом. Художественными тропами или средствами выразительности являются эпитет, сравнение. Образное определение – это эпитет. Сопоставление одного предмета или явления с другим – это сравнение.
Упражнение 38. Вёдра, коромысло Улей, пчёлы, соты Чайник Лошадь Петух
Образность русской речи: метафора и олицетворение.
Языковая метафора Седловина Тау биле – талия горы
Языковая метафора Деталь сковороды, которую по-русски называют ручка, по- французски называется queue — «хвост».
Языковая метафора «Маленький король»: королёк ( русский ), roitelet (французский), kinglet (английский).
Языковая метафора Мы говорим: «Вам ясно?», имея в виду: «Вы поняли?» Англичане говорят так же: « Is it clear ?» Вам ясно? Is it clear ?
Упражнение 48
Домашнее задание. Выпишите из учебника «Литературы» на странице изученные средства выразительности . Описать картину, используя изученные средства выразительности.
Оцени урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение 37 небо, звёзды, месяц морковь зонт антенна берёзы сыроежки велосипед сосулька
Задание «Закончи предложение» Раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка, называется лексика. То, что слово обозначает, - это его л ексическое значение. Слова, имеющие одно лексическое значение, – однозначные. Слова, имеющие два и более лексических значений, – многозначные. Первичное основное значение слова - это его прямое значение. Вторичное значение слова, основанное на его сравнении с лексическими значениями других слов, – переносное значение. Образный оборот речи, в котором слово употребляется в переносном значении, называется х удожественным тропом. Художественными тропами или средствами выразительности являются эпитет, сравнение. Образное определение – это эпитет. Сопоставление одного предмета или явления с другим – это сравнение.
Упражнение 38. Вёдра, коромысло Улей, пчёлы, соты Чайник Лошадь Петух
Образность русской речи: метафора и олицетворение.
Языковая метафора Седловина Тау биле – талия горы
Языковая метафора Деталь сковороды, которую по-русски называют ручка, по- французски называется queue — «хвост».
Языковая метафора «Маленький король»: королёк ( русский ), roitelet (французский), kinglet (английский).
Языковая метафора Мы говорим: «Вам ясно?», имея в виду: «Вы поняли?» Англичане говорят так же: « Is it clear ?» Вам ясно? Is it clear ?
Упражнение 48
Домашнее задание. Выпишите из учебника «Литературы» на странице изученные средства выразительности . Описать картину, используя изученные средства выразительности.
Оцени урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 11 класс Тема: Официально – деловой стиль речи
Показать необходимость владения официально-деловым стилем речи, сформировать умение оформлять деловые бумаги....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Русский язык 8 класс Тема: Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.
Цель: Знать основные способы передачи чужой речи.Уметь выразительно читать пр. с прям. речью, правильно ставить знаки препинания....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"
Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...
