Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание неизменяемых приставок"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Ахмерова Гузэлия Ринатовна

Конспект урока русского языка в 5  классе  "Правописание неизменяемых приставок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_neizmenyaemyh_pristavok_12.12.2016.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5  классе

Тема урока: «Правописание неизменяемых приставок»

Цели:

  • познакомить с условиями написания орфограмм в неизменяемых приставках;
  • развивать способность к самостоятельной работе;
  • прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты: знание условий выбора написания орфограмм в неизменяемых приставках; владение навыками морфемного разбора слова; умение объяснять языковые явления ; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация знаний по теме «Чередование звуков». Создание  ситуации «успеха».

Подберите проверку для орфограмм  в словах:

разв…ваются волосы

ребёнок разв…вается

пол…скать ребёнка

пол…скать бельё

ро…кий человек

ре…кий звук

В какой морфеме находятся эти орфограммы?

  1. Самоопределение к деятельности

  А можно ли таким же способом проверить данные орфограммы? В какой морфеме они находятся:

на…колоть

над…рвать

пр…махнуться

по…пилить

под…ждать

  1. Формулирование темы и постановка учебной задачи урока через ситуацию «разрыва». (Тема:  «Правописание приставок. »  Задача  : научиться проверять орфограммы в приставках).
  2. Поиск решения орфографической задачи  через исследование условий написания приставок в предложенных словах. Учащиеся формулируют выводы: 1)неизменяемые приставки пишутся всегда одинаково; 2)  эти приставки, как и корни , можно проверять по сильной позиции, используя известный способ проверки орфограмм в корне.  Сопоставление выводов учащихся с материалами &82.

  1. Физминутка (динамическая пауза).

  1. Отработка открытого способа (закрепление материала).  Работа с учебником. №№ 433-435.
  2. Этап рефлексии.
  • Чему был посвящен урок?
  • Вспомнили ли вы, как проверять орфограммы в приставках?
  • Какие затруднения вы испытывали? Что помогло нам их преодолеть?

  1. Обсуждение предстоящего д.з. ( & 82, №436, инструкция  по выполнению упражнения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных О - А в корнях с чередованием"

Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект урока русского языка по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и

Конспект урока русского языка для пятого класса по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и...

конспект урока русского языка по теме "Правописание производных предлогов"

Урок закрепления знаний с использованием технологии рейтинговой накопительной системы. Каждый ученик за урок получает оценку согласно набранным баллам. Урок включает 6 этапов, на каждом этапе предлага...

Конспект урока русского языка по теме:«Правописание имен собственных и употребление их в предложениях».

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание имен собственных и употребление их в предложениях». Данный урок с использованием нестандартных приёмов работы можно также использовать  в пери...

конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре- и при-" 6 класс

Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные....

конспект урока русского языка в 5классе на тему "Особенности написания приставок на З//С

Данный урок содержит разработку открытого урока по русскому языку(с презентацией)...