Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание неизменяемых приставок"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание неизменяемых приставок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе
Тема урока: «Правописание неизменяемых приставок»
Цели:
- познакомить с условиями написания орфограмм в неизменяемых приставках;
- развивать способность к самостоятельной работе;
- прививать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты: знание условий выбора написания орфограмм в неизменяемых приставках; владение навыками морфемного разбора слова; умение объяснять языковые явления ; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний по теме «Чередование звуков». Создание ситуации «успеха».
Подберите проверку для орфограмм в словах:
разв…ваются волосы
ребёнок разв…вается
пол…скать ребёнка
пол…скать бельё
ро…кий человек
ре…кий звук
В какой морфеме находятся эти орфограммы?
- Самоопределение к деятельности
А можно ли таким же способом проверить данные орфограммы? В какой морфеме они находятся:
на…колоть
над…рвать
пр…махнуться
по…пилить
под…ждать
- Формулирование темы и постановка учебной задачи урока через ситуацию «разрыва». (Тема: «Правописание приставок. » Задача : научиться проверять орфограммы в приставках).
- Поиск решения орфографической задачи через исследование условий написания приставок в предложенных словах. Учащиеся формулируют выводы: 1)неизменяемые приставки пишутся всегда одинаково; 2) эти приставки, как и корни , можно проверять по сильной позиции, используя известный способ проверки орфограмм в корне. Сопоставление выводов учащихся с материалами &82.
- Физминутка (динамическая пауза).
- Отработка открытого способа (закрепление материала). Работа с учебником. №№ 433-435.
- Этап рефлексии.
- Чему был посвящен урок?
- Вспомнили ли вы, как проверять орфограммы в приставках?
- Какие затруднения вы испытывали? Что помогло нам их преодолеть?
- Обсуждение предстоящего д.з. ( & 82, №436, инструкция по выполнению упражнения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных О - А в корнях с чередованием"
Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект урока русского языка по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и
Конспект урока русского языка для пятого класса по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и...

конспект урока русского языка по теме "Правописание производных предлогов"
Урок закрепления знаний с использованием технологии рейтинговой накопительной системы. Каждый ученик за урок получает оценку согласно набранным баллам. Урок включает 6 этапов, на каждом этапе предлага...

Конспект урока русского языка по теме:«Правописание имен собственных и употребление их в предложениях».
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание имен собственных и употребление их в предложениях». Данный урок с использованием нестандартных приёмов работы можно также использовать в пери...
конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок пре- и при-" 6 класс
Это обычный рабочий урок, в котором использованы разные формы работы: игровые, исследовательские, репродуктивные....

конспект урока русского языка в 5классе на тему "Особенности написания приставок на З//С
Данный урок содержит разработку открытого урока по русскому языку(с презентацией)...

