Презентация "Способы связи предложений в тексте"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
В презентации дается определение способов связи предложений в тексте, примеры, материал для закрепления с ответами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альбе́рт Анато́льевич Лиха́нов — русский писатель, общественный деятель; член Союза писателей СССР. Президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда, директор Научно-исследовательского института детства.
Чему мы должны учиться на уроке Связывать предложения по смыслу Связывать предложения грамматически Объединять предложения общей темой Составлять связный текст
1.Группа предложений, объединенных в целое темой, основной мыслью, а также языковыми средствами. А. Предложение 2. Основная строительная единица текста. Б. Идея текста 3. О чем говорится в тексте, заголовок текста В. Текст 4. Авторская задумка: к чему автор призывает, ради чего написан текст, чему он учит и т.д. Г. Тема текста Сформулируй определение
Предложение – основная строительная единица текста. Идея текста – авторская задумка: к чему автор призывает, ради чего написан текст, чему он учит и т.д. Тема текста – то, о чем говорится в тексте. Текст – группа предложений, объединенных в целое темой, основной мыслью , а также языковыми средствами . Текст обладает композиционной завершенностью (1. Вступление; 2. Основная часть; 3. Заключение).
Цепной способ связи предложений в тексте
Параллельный способ связи предложений в тексте
Проверяем наши знания
1 .Закончите определение: Текст – это….
2 . Напишите способ связи предложений в тексте: Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью. (В.Астафьев).
3 .Напишите способ связи предложений в тексте: В деревне шёл сильный дождь. Он пришёл как спасение среди сухого жаркого лета. Такого лета старожилы не помнили.
4.Напишите средства связи предложений (выпишите слово): Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Новички быстро прижились и перестали бояться людей.
5.Напишите средства связи предложений (выпишите слово): Цветы — великолепное создание природы. Цветы украшают нашу жизнь.
6. Укажите способ связи предложений в тексте: Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо. (А.Алексеев).
7. Укажите способ связи предложений в тексте: Велосипед меня понес, Понес куда-то под откос. Он там остался без колес, И дальше я его понес… (О.Григорьев)
8. Укажите способ связи предложений в тексте: Тихое утро было полно такой свежести, будто воздух промыли родниковой водой. В озере отражались белые, как первый снег, цветы водокраса . А где-то далеко, в цветущих лугах, добродушно заржал мерин.
9. Укажите способ связи предложений в тексте: Однажды днем в лугах ко мне прилетела ласточка. Она кружилась около меня, задевала за плечо, кричала жалобно и настойчиво. Она летела за мной, не отставая, два часа, и, в конце концов, мне стало не по себе. Я не мог догадаться, что ей нужно. Я рассказал об этом знакомому деду Митрию , и он посмеялся надо мной... (По К.Паустовскому)
Эх ты, безглазый! - сказал он. - Да ты глядел или нет, чего она делала, эта ласточка. Видать, что нет. А еще очки в кармане носишь. .. И он открыл мне простую истину: когда человек идет по некошеному лугу, он спугивает сотни кузнечиков и жуков, и ласточке незачем выискивать их в густой траве - она летает около человека, ловит их на лету и кормится без всякой заботы.
Ответы : 1. Текст – это – группа предложений, объединенных в целое темой, основной мыслью , а также языковыми средствами. Текст обладает композиционной завершенностью ( 1. Вступление; 2. Основная часть; 3. Заключение). 2. Цепной способ 3. Цепной способ. 4. Местоимение она. 5. Повтор слова цветы. 6. Параллельный способ. 7. Цепной способ. 8. Параллельный способ. 9. Цепной способ.
ЗАДАНИЕ ФИПИ В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые, выделяющие вводные слова. Обоснуйте свой выбор. Одним из чудес света я считаю, (1) конечно, (2) русский лес. Наверное, (3) чаще всего я бываю в Подмосковье. Но люблю лесные поляны и в других местах нашей средней полосы. Но важно, (4) чтобы поблизости не было электрических столбов, (5) чтобы не слышно было гула машин. Я люблю собирать грибы и ягоды, (6) правда, (7) редко это делаю. (О. Будина)
Домашнее задание Повторить опорный материал на стр. 38, 39, 42. Выучить определение «текст». Выписать примеры параллельного и цепного способа связи предложений в тексте в тетрадь (3-4 предложения на каждый способ). Построить схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе по теме "Как связать предложения в тексте?"
На данном уроке учащиеся знакомятся с первым законом создания текста: связь предложений, узнают виды связей предложений в тексте;совершенствуют умения составлять текст, определять его тему, осно...
К уроку развития речи по теме "Как связать предложения в тексте?"
Испольвана программа Notebook10....
Урок русского языка "Как связать предложения в тексте"
Урок русского языка, 5 класс. На уроке изучучались понятия цепная и параллельная связь предложений....
Средства связи предложений в тексте
Данная разработка содержит рабочий лист для ученика и материалы для учителя....

Готовимся к ЕГЭ А7. Синтаксические нормы. ( Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте )
В данной презентации дан материал для поготовке к ЕГЭ при повторении синтаксических норм. Дана теория и практических материал, которы можно дополнить....

Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте»
Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте». В каждом задании содержится стимул, задачная формулировка, источники информации, модельн...

Текст, его признаки и типы (Способы и средства связи предложений в тексте) презентация
Текст, его признаки и типы (Способы и средства связи предложений в тексте) презентация к уроку в 7 классе (по программе М.М. Разумовской)...
